Диалог "Лучшее слово о дружбе"
методическая разработка (5 класс) по теме

Кузикова Мария Александровна

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе;

2. Коррекция и развитие умения правильно излагать свои мысли;

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Звучит песня В.Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”./

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshee_slovo_o_druzhbe_dialog.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе;

2. Коррекция и развитие умения правильно излагать свои мысли;

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /
Радуга./

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Звучит песня В.Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”./

III. Беседа.

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ воспитателя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

V.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

VI.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

VII.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Диалог

«Лучшее слово о дружбе»

                       

                                 Руководитель: воспитатель 5 «б» класса Кузикова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе"

Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе"...

Нравственный классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данная разработка может быть использована в 5 классе. Мероприятие включает в сябя здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии....

РАЗРАБОТКА классного часа Тема: «Снимая шляпу перед словом дружба»

         Данная разработка предназначина для классных руководителей, работающих в 5 - 6 классах, а также для студентов - практиканто,в и дает возможность в ...

Классный час "Дружба-какое чудесное слово"

Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....

Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"

Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...

Классный час "Дружба - чудесное слово!"

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?...

Лучшее слово о дружбе

Классный час...