"Уважайте правила движения!"
классный час (6 класс) на тему

Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма « Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_16.03.12.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Уважайте правила движения!"         

Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма « Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.

• Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

• Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

• Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра- конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Выступления детей.

6. Заключение.

Оборудование: компьютер, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.

« У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра- конкурс дорожных наук. 

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

• Мальвина

• Буратино

• Незнайка

• Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

• На мокрой

• На обледенелой

• С ямками

• На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

• Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

• Побежишь со всех ног

• Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

• С самого рождения

• С 14 лет

• Когда получишь права

• Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

• Обойти автобус спереди

• Обойти автобус сзади

• Перепрыгнуть

• Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

7.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Внеклассное мероприятие "Поле-чудес, посвященное 23 февраля" для 2,3,4 классов  (32.0Kb)         03.01.2012, 22:01

Автор: Свиридова Ольга Александровна

Учитель начальных классов МОУ "Никольская СОШ", Воронежская область, Аннинский район

Учитель:

Сегодня в нашем классе праздник.

Да, это праздник для ребят.

Вы посмотрите, мамы, разве

Здесь не защитники сидят?

Мы подросли все и окрепли.

Нас с первым классом не сравнить!

У вас мы спросим разрешенье

Игру нам можно проводить?

(отвечают мамы, что можно)

Итак, сегодня будут мальчики

В «Поле Чудес» играть,

А мы все вместе будем

За них переживать.

Роль Лёни Якубовича,

Я буду выполнять!

Ну, что ж, начнём.

Ребята, ко мне все подойдите

И с этого цветочка

Листочек оторвите.

Перевернитесь к мамам

И цифру назовите

(подходят, отрывают от цветочка лепесток, показывают мамам)

Где цифры есть 1,2,3 –

Вы в первой тройке, выходите

И барабан вращать идите.

Другие мальчики садитесь

И очередь свою дождитесь

(трое подошли к барабану, остальные сели).

Итак, поприветствуем первую тройку игроков! Это ____________  , _______ , ______________ .

Послушайте тему, которой посвящена игра «Поле чудес». Конечно же – это 23 февраля, т.е. задания сегодня все будут связаны с армией и флотом.

23 февраля, без него никак нельзя!

Не будем время терять зря.

Ну что же, в добрый путь, друзья!

Послушайте задание для первой тройки игроков.

1.    Предмет, необходимый для прохождения службы в десантных войсках

(парашют)

Итак, у нас определился первый финалист. Это _____ (аплодисменты).

У кого, ребята, есть

Цифры 4,5 и 6?

Пора пришла и вам вставать

И барабан идти вращать!

А теперь к барабану приглашается вторая тройка игроков. Это _____ , _____ , ___________  (аплодисменты).

Послушайте задание.

2.    Необходимая деталь в одежде солдата

(ремень)

Хорошо, у нас определился второй финалист.

Итак, к барабану приглашается третья тройка игроков. Но  что же делать? У нас всего два мальчика. Что же поприветствуем их. Это _____________ , _____ .

У нас 2 мальчика осталось.

Ну, не беда!

Попросим девочку сюда.

А чтобы нам её узнать,

Вопрос должна я им задать.

Проведём конкурс.

Кто первой отгадает, та из девочек и будет играть.

Чтобы в армии хорошо бегать, нужно научиться быстро и правильно крутить …. (портянки).

О, у нас ей третий человек в третью тройку игроков. Это _____  . Выходи к барабану (аплодисменты).

Послушайте задание для третьей тройки игроков.

3.    Эта вещь есть у каждого солдата, вернувшегося из армии домой

(альбом)

Итак, третий финалист это_____ .

Три финалиста уже есть.

Я попрошу сейчас их сесть.

Пусть они дух переведут.

А девочки для них споют.

(Девочки поют частушки)

1.    Мы мальчишек поздравляем

С этим днём от всей души!

И подарки им вручаем.

2.    Ой, Катюша, не спеши!

Дорогие наши Саши,

Наш Алёша и Артём.

Два Серёжи, 2 Максима,

Мы частушки вам споём.

3.    Третий год мы вместе с вами.

Мы вам честно говорим.

С нами вы всегда дружите.

Вас в обиду не дадим!

4.    А когда вы подрастёте,

Будете нас защищать.

И из армии по почте

Письмеца нам присылать!

5.    Когда в армию пойдёте,

Хорошо должны служить.

Бегать, прыгать, отжиматься

И «портяночки» крутить.

6.    Петь частушки мы устали.

Пришло время прекращать.

Вот теперь, Катюша, можно

Им подарочки вручать!

(дарят мальчикам подарки, сделанные своими руками)

Учитель:

А мы переходим к финалу. Итак, в финале участвуют _____ , _____ , _____(аплодисменты).

Ну, что, готовы? Молодцы!

Вздохните, с духом соберитесь.

Всё, думайте, не торопитесь.

4.    Воин, охраняющий объект

(часовой).

Итак, у нас определился победитель. Это_____ (аплодисменты).

Ну вот, финал и завершился.

И победитель объявился.

Супер-игра уже нас ждёт.

Готов в неё сыграть? Вперёд!

5.    Что необходимо воину, чтобы восстановить свои силы?

(сон – 1 минута)

Всё, молодец!

Ты выиграл, ура!

Тебя, конечно же, ждёт приз (вручаю приз)!

А нам за сладкий стол пора (сладкий стол)!

Классный час "Всемирный день приветствий" во 2 классе  (40.0Kb)         08.01.2012, 12:29

Автор: Зонова Наталья Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 93",г.Омск

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

1.     Познакомить учащихся с международным праздником Днем приветствий.

2.     Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного отношения к окружающим.

3.     Закрепить умение детей работать в коллективе.

ПОДГОТОВКА

1.     Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу».

2.     Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых в разных странах мира.

3.     Разучивания школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.

4.     Составление сценария устного журнала классным руководителем с использованием материалов, собранных детьми.

5.     Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.

На доске написаны название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с пожеланиями и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На стене изображение земного шара для проведения рефлексии.

ХОД  ЖУРНАЛА

Страница  1. «Историческая»

    1-й ведущий. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне.

    2-й ведущий. Однажды поздней осенью 1973г. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак – встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все концы мира.

   1-й ведущий. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру в разрядке международной напряженности.

   2-й ведущий. Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми.

   1-й ведущий. Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.

Страница 2. «Поздравительная»

   2-й ведущий. Дорогие друзья! Так давайте же по традиции этого праздника поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья, успехов,удачи и просто добра. Поиграем в «Поезд»

            Все участники встают друг за другом, образуя  «вагончики» поезда и двигаются по кругу. По сигналу учителя они останавливаются и выполняют задания:

Улыбнуться друг другу.

Поздороваться.

Пожать друг другу руки.

Обменяться приветствиями.

Обняться

Поблагодарить за помощь.

Страница 3. «Напиши письмо другу»

   1-й ведущий. Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мА почти ничего не знаем друг о друге. Мы хотим дружить и общаться. 21 ноября жители планеты посылают друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу»

Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный руководитель объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.

Страница 4. «Приветствие – первое правило этикета»

   2-й ведущий. Приветствия тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-отчужденными, корректными, полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое приветствие – целое искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо сейчас. Объявляется конкурс на лучшее приветствий.

                Класс произвольно делится на 2 команды, занимая места за двумя столами. Под руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой команды.

       Страница 5. «Это многоликое «здравствуй»»

    1-й ведущий. Наши ребята собрали интересную информацию о приветствиях в разных странах и хотят поделиться ею с нами.

           Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

 Страница 6. «Привет тебе, мартышка!»

      2-й ведущий. Не обходится без приветствий и в мире животных.

                  Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные.

Страница 7. «Не дорог обед, дорог привет»

       Дети вновь делятся на 2 команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи, в которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее количество произведений народного литературного творчества.

Страница 8. «Подари улыбку»

      Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форму улыбки, и предлагает написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.

   Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы победителям

   Классный руководитель предлагает учащимся выбрать цветную лошадку, обозначающую эмоции радости, грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" (игра для 3 класса)  (44.5Kb)         21.01.2012, 10:24

Автор: Петрова Елена Леонидовна

учитель начальных классов МБОУ "Молчановская СОШ №1"

МБОУ «Молчановская СОШ №1»

«Счастливый случай» (сценарий).

Автор: учитель начальных классов

Петрова Елена Леонидовна.

2011 год

Разработка внеклассного мероприятия по программам «Разговор о правильном питании» , «Две недели в лагере здоровья».

Время проведения – 1 полугодие, декабрь, 3 класс ( 1 – 4).

Приглашаются родители, учителя.

Оборудование: красочное оформление кабинета портретами героев программы «Правильное питание»; рисунки детей; плакаты; пословицы и поговорки о питании.

Перед началом игры музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).

Ход игры:

1. Организационный момент.

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите , но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

- Главными действующими лицами будут две команды – две семьи. (Ведущий представляет команды).

Звучит музыка ( запись «Лошадка»).

2. ГЕЙМ 1.

- Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы команде 1.

1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)

2. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница)

3. Разноцветные грибы? (Сыроежки)

4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)

5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

6. Из скольки блюд состоит обед? (4)

7. Что такое меню? (Список блюд)

8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)

9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)

10. Во сколько часов полдник? (4)

11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)

12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)

13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)

14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)

15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)

16. Как называется сушёный виноград? (Изюм)

17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет».)

18. Из чего делают окрошку? (Из кваса)

19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)

20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

Вопросы команде 2.

1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)

2. Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс)

3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы)

4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)

5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)

6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)

7. Из чего готовят морс? (Ягоды)

8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)

9. В какое время надо обедать? (13 часов)

10. Что можно выпить перед сном? (Молоко)

11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом)

12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)

13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)

14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)

15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)

16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки)

17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)

18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)

19. Как называется сушёная слива? (Чернослив)

20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.

3. ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.)

- Каждой команде предназначено по три вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.

1. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)

2. Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)

3. Что нужно есть на завтрак?

4. Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)

5. Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д. )

6. Почему грибы называют «лесным мясом»? ( Много белков.)

- Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают сладкий приз.

Ведущий подводит итоги второго гейма. Звучит запись музыки.

4. ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».

- Команды задают друг другу по вопросу.

Вопрос команды 1.

- Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Вопрос команды 2.

- Как правильно собирать и хранить грибы?

Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.

5. МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР. (Частушки)

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

На уроке мы учились,

Получали знания,

А потом бегом в столовку –

Получать питание!!!

Скоро четверть мы закончим,

Летом будем отдыхать,

Но о правильном питании

Мы не будем забывать !!!

Мы газетки рисовали

Много нового узнали,

Что полезно, а что нет

Скушать нам всем на обед!!!

6. ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

- «Тёмная лошадка» предлагает три вопроса.

1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)

2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Следует те яйца, которые имеют нарушенную структуру, использовать в течение 1-2 дней.)

3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)

- Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.

Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.

7. ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

- За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Вопросы команде 1.

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)

5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)

8. Из чего варят компот? (Сухофрукты)

9. Какое второе название у помидора? (Томат)

10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)

13. В каком овоще много воды? (Огурец)

14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)

16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)

18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)

Вопросы команде 2.

1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

4. Основной источник энергии. (Жиры)

5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)

6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)

7. Почему так назвали – черника? (Чёрная)

8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)

9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)

10. Как называется суп из рыбы? (Уха)

11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)

14. Горький брат лука. (Чеснок)

15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)

16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)

17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)

18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)

19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)

20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)

Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.

7. Подведение итогов игры.

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей:

1 место – расписные дощечки;

2 место – красиво оформленные рецепты блюд.

Всем угощение – свежие фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса.

Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Цели:1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения....

"Уважайте правила движения"

Классный час о профилактике дорожно-транспортного травматизма....

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной актив...

Классный час "Уважай правила движения"

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!Разработка включает сведения из истории ПДД, загадки, викторину по првил...

Классный час "Уважайте правила движения"

Классный час составлен для учащихся 9 классов....

Внеклассное мероприятие по ПДД " Уважайте правила движения"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. «Уважайте правила движения», внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний&helli...