Рабочая программа "Материаловедение"
методическая разработка по теме
Пояснительная записка. Тематическое планирование. Занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_materialovedenie.doc | 79 КБ |
rp_materialovedenie.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Выксунский металлургический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Материаловедение»
для специальностей:
070602-«Дизайн по отраслям»
Выкса 2008 год
Одобрена
цикловой комиссией
Председатель
М.А. Гордеева
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям :
070602-«Дизайн по отраслям»
зам. директора по учебной
работе ВМТ_________________
Э.Р. Ремизова
Составитель: В.В. Макаренко– преподаватель Выксунского металлургического техникума
Рецензенты:
И.А. Долгополова – старший преподаватель ННПУ.
М.А. Гордеева – преподаватель истории изобразительного искусства Выксунского металлургического техникума.
Пояснительная записка
Курс «материаловедения» изучается на 2, 3 и 4 семестре. В конце обучения проводиться экзамен.
Внутренний интерьер дома подобен огромному зеркалу, в котором отображаются характер владельца, его вкусы, пристрастия. Современный интерьер требует использования высококачественных строительных материалов.
В данной программе изучаются сведения о традиционных и новых строительных материалах, используемых для современной отделки интерьера. Описаны основные технические свойства отделочных материалов и технологии их применения.
После каждой главы проводиться самостоятельная работа, в которой студенты отвечают на контрольные вопросы.
Тематический план
№ п\п | Наименование разделов и тем | Часы | |||
Максим. | Всего | Практич. | Самостоят. | ||
1. | Введение. | 2 | 2 | ||
2-4. | Роль цвета в отделке интерьера. | 22 | 6 | 20 | 10 |
5-7. | Материалы для внутренней отделки стен и перегородок. | 12 | 6 | 5 | |
8-11. | Декоративные штукатурки, шпатлевки и набрызги. | 14 | 8 | 10 | 5 |
12-18. | Различные способы окончательной отделки поверхностей. | 14 | 14 | 5 | |
19-22. | Различные способы окончательной отделки поверхностей. | 10 | 8 | 10 | |
23-28. | Лакокрасочные материалы для отделки интерьеров. | 16 | 12 | 5 | |
29-33. | Материалы для отделки полов. | 12 | 10 | 5 | |
34-37. | Материалы для отделки потолков. | 12 | 8 | 3 | |
38-41. | Заполнение проемов стен. | 10 | 8 | ||
Всего |
Примерное содержание.
Тема 1.Введение.
Специфика специальности. Цели и задачи материаловедения.
Студент должен
Знать:
- Прноф. термины
- Цели и задачи предмета
Уметь:
- Разбираться в терминах
- Понимать многогранные проблемы взаимосвязи современной архитектуры и ее материально технической базы.
Тема 2.Роль цвета в отделке интерьера.
Студент должен
Знать:
- Характеристики цветовых тонов
- Нюансы сочетания
- Контрастные сочетания
Уметь:
- Создавать гармонирующие сочетания
- Оптически изменять размеры
- Учитывать основные факторы при отделке
Тема 3.Материалы для внутренней отделки стен и перегородок.
Студент должен
Знать:
- Материалы «мокрой» отделки интерьеров предназначенные для малярно – штукатурных работ
- Облицовочные материалы и изделия , полностью готовые к использованию
Уметь:
- Различать лакокрасочные материалы, декоративные штукатурки и набрызги
- Использовать различные приемы для достижения цели передачи образа
- Применять теорию на практике
Тема 4. Декоративные штукатурки, шпатлевки и набрызги.
Студент должен
Знать:
- Виды структурных штукатурок
- Их основные компоненты
- Свойства шпатлевок
- Текстильные покрытия
Уметь:
- Приобрести элементарные навыки
- Применять теорию на практике
Тема 5.Различные способы окончательной отделки поверхностей
Студент должен
Знать:
- Проф. термины
- Размеры фриза при различной высоте
- Фактурную отделку
Уметь:
- Пользоваться трафаретами
- Сочетать колера
- Определить знания на практике
Тема 6. Лакокрасочные материалы для отделки интерьеров.
Студент должен
Знать:
- Фирмы материалов
- Характеристики лакокрасочных материалов
Уметь:
- Отличать характеристики красок при их применении
- Применять лакокрасочные материалы для отделки поверхности по назначению
Тема 7. Материалы для отделки потолков.
Студент должен
Знать:
- Современный рынок потолков
- Модульные системы
- Подвесные системы
- Фирмы потолков
- Натяжные потолки
Уметь:
- Применять системы потолков по назначению
- Различаться характеристики и назначение различных потолочных систем
Тема 8. Материалы для отделки полов.
Студент должен
Знать:
- Современный рынок полов
- Наливные и монолитные полы
- Ламинат
- Деревянные полы
- Фальшполы
Уметь:
- Применять полученные знания на практике
- Различать характеристики и назначение полов при применении в различных помещениях
Тема 9.Заполнение поемов стен.
Студент должен
Знать:
- Основные фирмы
- Оконные системы
- Особенности конструкции оконных систем
- Виды оконных блоков
- Двери. Виды дверей
- Типы дверей Назначение
Уметь:
- Использовать полученные знания при проектировании
- Различать по назначению и типу
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Выксунский металлургический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Материаловедение»
для специальностей:
070602-«Дизайн по отраслям»
Выкса 2008 год
Одобрена
цикловой комиссией
Председатель
М.А. Гордеева
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям :
070602-«Дизайн по отраслям»
зам. директора по учебной
работе ВМТ_________________
Э.Р. Ремизова
Составитель: В.В. Макаренко– преподаватель Выксунского металлургического техникума
Рецензенты:
И.А. Долгополова – старший преподаватель ННПУ.
М.А. Гордеева – преподаватель истории изобразительного искусства Выксунского металлургического техникума.
Пояснительная записка
Курс «материаловедения» изучается на 2, 3 и 4 семестре. В конце обучения проводиться экзамен.
Внутренний интерьер дома подобен огромному зеркалу, в котором отображаются характер владельца, его вкусы, пристрастия. Современный интерьер требует использования высококачественных строительных материалов.
В данной программе изучаются сведения о традиционных и новых строительных материалах, используемых для современной отделки интерьера. Описаны основные технические свойства отделочных материалов и технологии их применения.
После каждой главы проводиться самостоятельная работа, в которой студенты отвечают на контрольные вопросы.
Тематический план
№ п\п | Наименование разделов и тем | Часы | |||
Максим. | Всего | Практич. | Самостоят. | ||
1. | Введение. | 2 | 2 | ||
2-4. | Роль цвета в отделке интерьера. | 22 | 6 | 20 | 10 |
5-7. | Материалы для внутренней отделки стен и перегородок. | 12 | 6 | 5 | |
8-11. | Декоративные штукатурки, шпатлевки и набрызги. | 14 | 8 | 10 | 5 |
12-18. | Различные способы окончательной отделки поверхностей. | 14 | 14 | 5 | |
19-22. | Различные способы окончательной отделки поверхностей. | 10 | 8 | 10 | |
23-28. | Лакокрасочные материалы для отделки интерьеров. | 16 | 12 | 5 | |
29-33. | Материалы для отделки полов. | 12 | 10 | 5 | |
34-37. | Материалы для отделки потолков. | 12 | 8 | 3 | |
38-41. | Заполнение проемов стен. | 10 | 8 | ||
Всего |
Примерное содержание.
Тема 1.Введение.
Специфика специальности. Цели и задачи материаловедения.
Студент должен
Знать:
- Прноф. термины
- Цели и задачи предмета
Уметь:
- Разбираться в терминах
- Понимать многогранные проблемы взаимосвязи современной архитектуры и ее материально технической базы.
Тема 2.Роль цвета в отделке интерьера.
Студент должен
Знать:
- Характеристики цветовых тонов
- Нюансы сочетания
- Контрастные сочетания
Уметь:
- Создавать гармонирующие сочетания
- Оптически изменять размеры
- Учитывать основные факторы при отделке
Тема 3.Материалы для внутренней отделки стен и перегородок.
Студент должен
Знать:
- Материалы «мокрой» отделки интерьеров предназначенные для малярно – штукатурных работ
- Облицовочные материалы и изделия , полностью готовые к использованию
Уметь:
- Различать лакокрасочные материалы, декоративные штукатурки и набрызги
- Использовать различные приемы для достижения цели передачи образа
- Применять теорию на практике
Тема 4. Декоративные штукатурки, шпатлевки и набрызги.
Студент должен
Знать:
- Виды структурных штукатурок
- Их основные компоненты
- Свойства шпатлевок
- Текстильные покрытия
Уметь:
- Приобрести элементарные навыки
- Применять теорию на практике
Тема 5.Различные способы окончательной отделки поверхностей
Студент должен
Знать:
- Проф. термины
- Размеры фриза при различной высоте
- Фактурную отделку
Уметь:
- Пользоваться трафаретами
- Сочетать колера
- Определить знания на практике
Тема 6. Лакокрасочные материалы для отделки интерьеров.
Студент должен
Знать:
- Фирмы материалов
- Характеристики лакокрасочных материалов
Уметь:
- Отличать характеристики красок при их применении
- Применять лакокрасочные материалы для отделки поверхности по назначению
Тема 7. Материалы для отделки потолков.
Студент должен
Знать:
- Современный рынок потолков
- Модульные системы
- Подвесные системы
- Фирмы потолков
- Натяжные потолки
Уметь:
- Применять системы потолков по назначению
- Различаться характеристики и назначение различных потолочных систем
Тема 8. Материалы для отделки полов.
Студент должен
Знать:
- Современный рынок полов
- Наливные и монолитные полы
- Ламинат
- Деревянные полы
- Фальшполы
Уметь:
- Применять полученные знания на практике
- Различать характеристики и назначение полов при применении в различных помещениях
Тема 9.Заполнение поемов стен.
Студент должен
Знать:
- Основные фирмы
- Оконные системы
- Особенности конструкции оконных систем
- Виды оконных блоков
- Двери. Виды дверей
- Типы дверей Назначение
Уметь:
- Использовать полученные знания при проектировании
- Различать по назначению и типу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...