Рабочая программа "Макетирование"
методическая разработка по теме
Пояснительная записка. Тематическое планирование. Занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_maketirovanie.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Выксунский металлургический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Макетирование»
для специальностей:
070602-«Дизайн по отраслям»
Выкса 2008 год
Одобрена
цикловой комиссией
Председатель
М.А. Гордеева
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям :
070602-«Дизайн по отраслям»
зам. директора по учебной
работе ВМТ_________________
Э.Р. Ремизова
Составитель: В.В. Макаренко– преподаватель Выксунского металлургического техникума
Рецензенты:
И.А. Долгополова – старший преподаватель ННПУ.
М.А. Гордеева – преподаватель истории изобразительного искусства Выксунского металлургического техникума.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Изготовление бумажного макета – самый доступный, простой и быстрый метод объемного представления проектного замысла.
Макет нагляден и гораздо лучше дает представление о конструкции и форме.
В основе процесса изготовления бумажного макета – получение плоской развертки. Она требует предварительных расчетов и проработки на чертеже.
Определяются не только характеристики развертки (размеры, положение линий перегиба, размещение отверстий), но и возможность изготовления ее из цельного листа.
Получение развертки – это проектная задача, которая может решаться различными методами и приводить к различным результатам. Поэтому необходим предварительный анализ.
Макет создается на основе конструкций, включающих систему ребер жесткости. Макетирование синтетично и включает в себя элементы черчения (выкройки, чертежи, схемы), декоративно-прикладного искусства (стилизация форм), а также основы конструирования и цветоведения.
Разработанный курс включает три раздела:
- Упражнения
- Выполнение отдельных изделий
- Создание объемно – пластической композиции по заданному сюжету.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование разделов и тем | Часы | |||
Максим. | Всего | Практич. | Самостоят. | ||
1. | Введение. | 3 | 2 | ||
2. | Макетные материалы и их применение. | 5 | 2 | ||
3-4. | Формирование объемных форм с помощью ритмических элементов. | 6 | 4 | 5 | 3 |
5-7. | Перевод графического изображения в макетную форму. | 9 | 6 | 6 | 3 |
8-10. | Пластика поверхности. | 12 | 6 | 10 | 3 |
11-13 | Рельеф. | 6 | 5 | 3 | |
14-15 | Структура объемной формы. | 7 | 4 | 3 | |
16-18 | Усеченные геометрические тела. | 10 | 6 | 3 | 3 |
19-21 | Пластическое решение двух граней куба. | 10 | 6 | 4 | 3 |
22-26 | Ритмическое членение поверхности цилиндра. | 15 | 10 | 5 | 3 |
27-31 | Формирование объема конуса. | 12 | 10 | 5 | 3 |
32-36 | Архитектурные сооружения. | 12 | 9 | 5 | 6 |
Всего | 101 | 71 | 51 | 30 |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- Введение.
Содержание и задачи предмета «Макетирование». Взаимность с другими дисциплинами.
Тема 2. Макетные материалы и их применение.
Студент должен знать:
- Макетные материалы обладают переменными конструкционными свойствами
- Категории и свойства композиции
- Средства исполнения
Уметь:
- Разрабатывать композиции из макетных материалов
- Использовать различные макетные приемы
Упражнения: эскизы малых форм, развертки малых форм, макеты малых форм, составление композиции из малых форм.
Тема 3. Формирование объемных форм с помощью ритмических элементов.
Студент должен знать:
- Различные способы организации плоскости
- Метрический повтор и ритм
Уметь:
- Пространственно раскрывать форму
- Чертить, создавать впечатление объема
Упражнения: эскизы сложных форм с пространствами, чертежи разверток форм, макеты форм.
Тема 4. Перевод графического изображения в макетную форму.
Студент должен знать:
- Способы выделения акцента композиции
- Стилизацию
Уметь:
- Разрабатывать композиции с различными свойствами
Упражнения: эскиз группы форм, эскизы чертежей с расчетами.
Тема 5. Пластика поверхности.
Студент должен знать:
- Законы и способы формирования
- Закономерности конструктивных линий
Уметь:
- Выявлять пластику фронтальной поверхности
- Макетировать из плоского листа бумаги
Упражнения: эскизы макетов, эскизы разверток с расчетами, макет.
Тема 6. Рельеф.
Студент должен знать:
- Основные понятия и принципы построения фронтальной композиции
- Законы композиции
Уметь:
- Пространственно располагать фигуры из сложных выкроек
- Делать врезку
Упражнения: эскизы композиции, эскизы разверток основных форм с расчетами, расчет линий пересечений, изображение линий на развертках.
Тема 7. Структура объемной формы.
Студент должен знать:
- Метод секущих плоскостей
- Метод работы без клея
Уметь:
- Макетировать объемную форму из плоских элементов
Упражнения: эскиз объема сложной формы, эскиз развертки сложной формы с расчетами.
Тема 8. Усеченные геометрические тела.
Студент должен знать:
- Основы разверток геометрических тел
Уметь:
- Строить сложные развертки геометрических тел
- Выполнять макеты геометрических фигур, имеющих усеченную форму
Упражнения: эскиз усеченного геометрического тела, чертеж геометрического тела с разверткой.
Тема 9. Пластическое решение двух граней куба.
Студент должен знать:
- Метроритмические закономерности
- Свойства объемной формы
- Фронтальную и объемную композицию
Уметь:
- Создавать фронтальную композицию, как часть объемного сооружения, повернутого к зрителям главным фасадом (статическое восприятие)
Упражнения: создание композиции по модульной сетке на основе пропорций куба.
Тема 10. Ритмическое членение поверхности цилиндра.
Студент должен знать:
- Основы формообразования
- Законы и способы формообразования
Уметь:
- Строить объемные структуры
- Клеить методом встык
Упражнения: эскизы цилиндрических форм, чертежи с развертками, модели цилиндрических усложненных форм.
Тема 11. Формирование объема конуса.
Студент должен знать:
- Взаимно перпендикулярные секущиеся поверхности
- Основы формообразования
Уметь:
- Создавать формы с различными конструктивными задачами
Упражнения: эскизы форм, чертежи с развертками, макеты форм, создание композиции.
Тема 12. Архитектурные сооружения.
Студент должен знать:
- Осевые симметричные композиции
- Понятия фронтальной и глубинной композиции
Уметь:
- Владеть макетными приемами, передающими пространственную глубину.
Упражнения: эскизы архитектурных сооружений, эскизы разверток с расчетами, чертежи с развертками форм архитектурных сооружений, макеты.
Рекомендуемая литература.
- «Техническая эстетика», № 4, 5., 1985
- «Техническая эстетика», № 9, 1987
- «Проектное моделирование», Методическое пособие, Москва, 1980 (методические материалы ВНИИТЭ).
- «Введение в архитектурное проектирование», Москва, «Стройиздат», 1974
- Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина, Художественное проектирование, Москва, «Просвещение», 1979
- В.П. Шимко, Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории., Москва, «Архитектура», 2004
- Д. Рябцев, «Дизайн помещений и интерьеров», СПб, 2006
- М.В. Великотная, «Искусство создания цветников», Москва, «Вече», 2005
- Полин Б. Гантлоу, «Дизайн уютного дома», Ростов-на-Дону, 2005
- О.Б. Бондарева, «Клумбы и живые изгороди», «Сталкер», 2004
- Л.Г. Павленко, «Ландшафтное проектирование. Дизайн сада», Ростов-на-Дону, 2005
- С.Е. Беляева, «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования», Москва, «Академия», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...