Рабочая программа "Макетирование"
методическая разработка по теме

Виктория Викторовна Макаренко

Пояснительная записка. Тематическое планирование. Занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_maketirovanie.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Выксунский металлургический техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Макетирование»

для специальностей:

070602-«Дизайн по отраслям»

Выкса 2008 год

Одобрена                                        

цикловой комиссией

Председатель

М.А. Гордеева

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям :

 

070602-«Дизайн по отраслям»

зам. директора по учебной

работе ВМТ_________________

Э.Р. Ремизова

Составитель:        В.В. Макаренко– преподаватель Выксунского металлургического техникума

Рецензенты:

И.А. Долгополова – старший преподаватель ННПУ.

М.А. Гордеева – преподаватель истории изобразительного искусства Выксунского металлургического техникума.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Изготовление бумажного макета – самый доступный, простой и быстрый метод объемного представления проектного замысла.

Макет нагляден и гораздо лучше дает представление о конструкции и форме.

В основе процесса изготовления бумажного макета – получение плоской развертки. Она требует предварительных расчетов и проработки на чертеже.

Определяются не только характеристики развертки (размеры, положение линий перегиба, размещение отверстий), но и возможность изготовления ее из цельного листа.

Получение развертки – это проектная задача, которая может решаться различными методами и приводить к различным результатам. Поэтому необходим предварительный анализ.

Макет создается на основе конструкций, включающих систему ребер жесткости. Макетирование синтетично и включает  в себя элементы черчения (выкройки, чертежи, схемы), декоративно-прикладного искусства (стилизация форм), а также основы конструирования и цветоведения.

Разработанный курс включает три раздела:

  1. Упражнения
  2. Выполнение отдельных изделий
  3. Создание объемно – пластической композиции по заданному сюжету.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов и  тем

Часы

Максим.

Всего

Практич.

Самостоят.

1.

Введение.

3

2

2.

Макетные материалы и их применение.

5

2

3-4.

Формирование объемных форм с помощью ритмических элементов.

6

4

5

3

5-7.

Перевод графического изображения в макетную форму.

9

6

6

3

8-10.

Пластика поверхности.

12

6

10

3

11-13

Рельеф.

6

5

3

14-15

Структура объемной формы.

7

4

3

16-18

Усеченные геометрические тела.

10

6

3

3

19-21

Пластическое решение двух граней куба.

10

6

4

3

22-26

Ритмическое членение поверхности цилиндра.

15

10

5

3

27-31

Формирование объема конуса.

12

10

5

3

32-36

Архитектурные сооружения.

12

9

5

6

Всего

101

71

51

30

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Введение.

Содержание и задачи предмета «Макетирование». Взаимность с другими дисциплинами.

Тема 2. Макетные материалы и их применение.

Студент должен знать:

  1. Макетные материалы обладают переменными конструкционными свойствами
  2. Категории и свойства композиции
  3. Средства исполнения

 Уметь:

  1. Разрабатывать композиции из макетных материалов
  2. Использовать различные макетные приемы

Упражнения: эскизы малых форм, развертки малых форм, макеты малых форм, составление композиции из малых форм.

Тема 3. Формирование объемных форм с помощью ритмических элементов.

Студент должен знать:

  1. Различные способы организации плоскости
  2. Метрический повтор и ритм

Уметь:

  1. Пространственно раскрывать форму
  2. Чертить, создавать впечатление объема

Упражнения: эскизы сложных форм с пространствами, чертежи разверток форм, макеты форм.

Тема 4. Перевод графического изображения в макетную форму.

Студент должен знать:

  1. Способы выделения акцента композиции
  2. Стилизацию

Уметь:

  1. Разрабатывать композиции с различными свойствами

Упражнения: эскиз группы форм, эскизы чертежей с расчетами.

Тема 5. Пластика поверхности.

Студент должен знать:

  1. Законы и способы формирования
  2. Закономерности конструктивных линий

Уметь:

  1. Выявлять пластику фронтальной поверхности
  2. Макетировать из плоского листа бумаги

Упражнения: эскизы макетов, эскизы разверток с расчетами, макет.

Тема 6. Рельеф.

Студент должен знать:

  1. Основные понятия и принципы построения фронтальной композиции
  2. Законы композиции

Уметь:

  1. Пространственно располагать фигуры из сложных выкроек
  2. Делать врезку

Упражнения: эскизы композиции, эскизы разверток основных форм с расчетами, расчет линий пересечений, изображение линий на развертках.

Тема 7. Структура объемной формы.

Студент должен знать:

  1. Метод секущих плоскостей
  2. Метод работы без клея

Уметь:

  1. Макетировать объемную форму из плоских элементов

Упражнения: эскиз объема сложной формы, эскиз развертки сложной формы с расчетами.

Тема 8. Усеченные геометрические тела.

Студент должен знать:

  1. Основы разверток геометрических тел

Уметь:

  1. Строить сложные развертки геометрических тел
  2. Выполнять макеты геометрических фигур, имеющих усеченную форму

Упражнения: эскиз усеченного геометрического тела, чертеж геометрического тела с разверткой.

Тема 9. Пластическое решение двух граней куба.

Студент должен знать:

  1. Метроритмические закономерности
  2. Свойства объемной формы
  3. Фронтальную и объемную композицию

Уметь:

  1. Создавать фронтальную композицию, как часть объемного сооружения, повернутого к зрителям главным фасадом (статическое восприятие)

Упражнения: создание композиции по модульной сетке на основе пропорций куба.

Тема 10. Ритмическое членение поверхности цилиндра.

Студент должен знать:

  1. Основы формообразования
  2. Законы и способы формообразования

Уметь:

  1. Строить объемные структуры
  2. Клеить методом встык

Упражнения: эскизы цилиндрических форм, чертежи с развертками, модели цилиндрических усложненных форм.

Тема 11. Формирование объема конуса.

Студент должен знать:

  1. Взаимно перпендикулярные секущиеся поверхности
  2. Основы формообразования

Уметь:

  1. Создавать формы с различными конструктивными задачами

Упражнения: эскизы форм, чертежи с развертками, макеты форм, создание композиции.

Тема 12. Архитектурные сооружения.

Студент должен знать:

  1. Осевые симметричные композиции
  2. Понятия фронтальной и глубинной композиции

Уметь:

  1. Владеть макетными приемами, передающими пространственную глубину.

Упражнения: эскизы архитектурных сооружений, эскизы разверток с расчетами, чертежи с развертками форм архитектурных сооружений, макеты.

Рекомендуемая литература.

  1. «Техническая эстетика», № 4, 5., 1985
  2. «Техническая эстетика», № 9, 1987
  3. «Проектное моделирование», Методическое пособие, Москва, 1980 (методические материалы ВНИИТЭ).
  4. «Введение в архитектурное проектирование», Москва, «Стройиздат», 1974
  5. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина, Художественное проектирование, Москва, «Просвещение», 1979
  6. В.П. Шимко, Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории., Москва, «Архитектура», 2004
  7. Д. Рябцев, «Дизайн помещений и интерьеров», СПб, 2006
  8. М.В. Великотная, «Искусство создания цветников», Москва, «Вече», 2005
  9.  Полин Б. Гантлоу, «Дизайн уютного дома», Ростов-на-Дону, 2005
  10. О.Б. Бондарева, «Клумбы и живые изгороди», «Сталкер», 2004
  11. Л.Г. Павленко, «Ландшафтное проектирование. Дизайн сада», Ростов-на-Дону, 2005
  12. С.Е. Беляева, «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования», Москва, «Академия», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...