Классный час "Ваш путь к здоровью"
классный час по теме
Классный час "Ваш путь к здоровью" рассчитан на учащихся 6-8 классов. Форма проведения КВН.Мероприятие разработано с учетом особенностей организации классного часа в разновозрастном коллективе малокомплектной сельской школы.
Цели и задачи:
· Формирование осознанного отношения к своему физическому, нравственному и психическому здоровью;
· Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешному ведению здорового образа жизни, заботе о поддержании здоровья, занятию физическим самоусовершенствованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_put_k_zdorovyu.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Ваш путь к здоровью»
Классный руководитель, учитель географии, экологии
МОУ Мошкинская СОШ- Смирнова Надежда Николаевна
Цели и задачи:
- Формирование осознанного отношения к своему физическому, нравственному и психическому здоровью;
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешному ведению здорового образа жизни, заботе о поддержании здоровья, занятию физическим самоусовершенствованием.
Ход мероприятия:
1ведущий ученик 11 класса Дима
2 ведущий ученица 5 класса Катя
1 вед. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и все зрители. Сегодня у нас необычное мероприятие – у нас сегодня КВН. Думаю, не надо объяснять, что означают эти три буквы: К В Н …
2 вед. Да, Да, конечно же, все знают, что КВН – это клуб весёлых и находчивых. Мне, например, очень нравится смотреть по телику КВН с Александром Масляковым и я …
1 вед. Подожди, подожди, Катя. Наш КВН несколько отличается от того, который ты любишь смотреть. Наш КВН – это, прежде всего конкурсы, ну, конечно же, смекалистых, находчивых ребят, но таких ребят, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни. Сегодня 2 команды будут показывать и доказывать, как важно быть здоровым, свободным от вредных привычек. Ведь здоровым сегодня не просто модно быть, здоровым быть жизненно важно, нужно, полезно и для себя, для семьи, для общества, наконец.
2 вед. Да, да, я согласна с тобой. Ой, как хорошо, когда ничего у тебя не болит: ни сердце, ни лёгкие, ни голова, ни руки и ноги… В общем, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!
1 вед. Именно так и называется тема нашего КВНа: Здоровым быть здорово! Итак, тема названа, есть 2 команды, рвущиеся в бой, можно и начинать…
2 вед. Дима! А жюри? Ты забыл представить жюри. А без судей какая же игра?
1 вед. Ах, да. Спасибо, Катя, напомнила. Оглашаю состав нашего жюри:
Ну, а теперь слово командам.
2 вед. Объявляем наш первый конкурс « ВИЗИТКА».
Каждая команда в своём выступлении откроет своё название и представит себя самым лучшим образом. Команды, на старт!
Команда №1 «БЭМС». Девиз: Боевые - Энергичные, Молодые – Симпатичные.
(выход команды под музыку Спортивного марша с кричалками, девизом и физкультурными упражнениями)
Спорт – это сила,
Здоровье, сноровка.
Ставим рекорды
Мы быстро и ловко.
Мячик кидаем,
Обруч вращаем,
Тело от пола
Своё отрываем.
Можем сто раз
Проскакать на скакалке.
Мостик покажем вам –
Это не жалко.
Можем от пола
Раз триста отжаться,
В общем, на нас
Можно смело равняться!!!
Рекордов так много,
Дипломов не счесть,
Здоровыми будем,
И были, и есть.
Приложим мы силы,
Дорогу найдём
К победам Россию
Свою приведём!
Команда № 2 «Спортсмены». Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.
(выход команды под музыку Спортивного марша с кричалками, девизом, физкультурными упражнениями и транспарантами)
Спорт—это ловкость,
Спорт—это сила,
Спорт помогает
Стать людям красивыми.
Спорт—это скорость,
Спорт—это воля,
Способ спасенья
От страха и боли.
Спорт—это радость,
Спорт—это смех.
Спорт—это в жизни
Бесспорный успех!
(команды под музыку выстраиваются друг напротив друга и поочерёдно произносят обращения к команде сопернице, к жюри, к болельщикам)
«БЭМС»
То урок, то перемена,
Надоел такой покой,
КВН – родной, любимый
Мы навек теперь с тобой
«Спортсмены»
Мы хотим ввязаться в бой,
Вот и вышли к вам гурьбой
Говорим чуть невпопад
Только нет пути назад
«БЭМС»
Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше,
Если победу поделить нельзя
Пусть победит сильнейший!
«Спортсмены»
Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите будьте первыми,
Но только после нас
«БЭМС»
Очи черные, очи жгучие
О жюри, жюри, о могучие!
Пожалейте нас, в этот трудный час
Выступаем мы только в первый раз
«Спортсмены»
Мы справедливых ждем решений
Единства взглядов, мыслей, мнений
Вглядитесь зорче в лица наши
Мы – всех милей, умней и краше
1 вед. Знаешь, Катя, к сожалению, не все люди (и дети, и взрослые) ведут здоровый образ жизни. А я как человек увлекающийся спортом, скажу, что здоровый образ жизни – это не только уроки в спортивном зале или спортивные секции: лыжи, волейбол, баскетбол, и так далее. Это игры на свежем воздухе, бег, ходьба, езда на велосипеде или просто пешие прогулки, это закалка холодной водой или снегом, это свобода от вина и курения, это жизнь без нытья и болезней…
2 вед. Знаю, знаю, Дима! (декламирует с чувством)
Чтобы меньше болеть – спортом занимайтесь,
И холодной водой утром обливайтесь…
Или вот ещё: (поёт частушку)
Быть здоровым сейчас модно:
Не курить да и не пить.
И тогда на белом свете
Можешь долго ты прожить!
Нужно всем на лыжи встать,
Чтоб здоровье поправлять.
Вот тогда из года в год
Будет крепче наш народ.
1 вед. Молодец, Катя, именно так я и думаю. А сейчас настала пора проверить домашнее задание наших команд.
Итак, объявляем второй конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».
Первой выступает команда «Спортсмены»
(ребята поют и инсценируют песню-переделку «Сюрприз»)
Мы с болезнями различными не знаемся
Не боимся перегрузок мы и холода
За здоровый образ жизни мы сражаемся
И надеемся, что вечно будем молоды
А мы ценим свое здоровье(Мы бросаем соблазнам вызов)
Потому что, потому
Жить на свете без здоровья
Невозможно никому
Пусть удачи и неудачи
От нагрузок бросает в дрожь
Только так, а не иначе(2 раза)
Да здравствует ЗОЖ!
ЗОЖ! ЗОЖ!
Да здравствует ЗОЖ!
Начинаем день, обычно, мы с гимнастики
Упражнения сменяем обтиранием
Тренируемся мы в ловкости и пластике
И всегда готовы мы к соревнованиям
2 вед. Ну, а теперь очередь выступить команде «БЭМС»
(ребята поют и инсценируют песню-переделку «Остаться в небе»)
Алкоголь, никотин, наркота
Нас не манит по ночам.
А в кошмарах нам только снится,
Мы встречаем рассвет
В ярких солнца лучах
К счастью, завтра всё повторится
Взгляни: как радостен мир,
Если ты здоров,
Если ты занимаешься собою
Зачем, скажи, люди счастье,
Любовь и мечты
Заменяют наркотой и алкоголем?
Давай с нами в спорт-
Это к счастью окно.
Будущему улыбнемся-
Как прекрасно оно!
Самое лучшее-здоровье на свете
Меж друзей и цветов
Соглашайся со мной – и мы на другой планете
С нами счастье, любовь
И свежий ветер!
1 вед. Самый ответственный самый труднейший конкурс в КВНе – это конкурс капитанов. И сейчас мы его объявим.
2 вед. А почему ты считаешь этот конкурс самым трудным? Другие конкурсы ведь то же не так уж легки и просты.
1 вед. Да потому, Катя, что в этом конкурсе ты один на один с противником, и исход поединка будет зависеть только от тебя, от твоих знаний, от твоей смекалки, от твоей находчивости. А вся команда за твоей спиной волнуется, надеется на тебя. Вот в этом и вся соль, всё напряжение, вся ответственность. Ну, объявляй же конкурс.
2 вед. Итак, наш третий конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Капитаны, полный вперёд!
(Состязание капитанов проходит по типу игры «Лото». Капитаны по очереди вытаскивают бочонки с номерами вопросов.)
- Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (можно отравится ботулином)
- Несколько приёмов удаления нитратов из овощей? (вымачивание, отваривание, маринование)
- Водопроводную воду перед употребление лучше отстаивать. Почему? (чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
- Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (соль и сахар)
- Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов? (витамин С)
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, лёгкая атлетика)
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (до этого возраста идёт активное формирование скелета)
- Сколько процентов вредных веществ получают пассивный курильщик? (50%)
- Как называют людей, готовых дать свою кровь больным? (доноры)
- Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет, нужно 9-10 часов)
1 вед. Я думаю, пора предоставить слово жюри и узнать предварительные итоги игры. Даём жюри одну минуту, а пока, Катя, может, ты ещё что-нибудь споёшь?
2 вед. Легко, Дима! (поёт, частушки)
А) Мы в спортзале отжимались,
Бегали, играли…
А сегодня встать не можем –
Очень мы устали!
Б) На диване я лежала
И смотрела сериал…
Лучше б я с дивана встала
Да скорей бегом в спортзал!
1вед. Спасибо. Катя, слово жюри.
(жюри совещается и объявляет предварительный результат)
2 вед. Предварительные итоги – это ещё не конечный результат. У обеих команд есть ещё время побороться, померяться силами, тем более, что впереди ещё два конкурса.
1 вед. И я объявляю наш четвёртый конкурс «СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ:
Из каждой команды для эстафеты приглашаются по 5 участников . Команды строятся в колонны.
1е номера : «Юный теннисист». Держа теннисную ракетку в руках и удерживая на ней теннисный мяч добежать до стойки и обратно.
2е номера: «Попрыгун». Пропрыгать на баскетбольном мяче до стойки, обратно вернуться бегом.
3е номера: «Тяжелоатлет». Удерживая три волейбольных мяча, пробежать до стойки и обратно.
4е номера: «Неуклюжий футболист».Находясь в положении, упор на руках и ногах спиной к полу, докатить тяжёлый баскетбольный мяч до стойки и обратно.
5е номера: «Скакалочка». Пропрыгать на скакалке до стойки и обратно.
2 вед. И на конец, наш пятый и последний конкурс «ФОТОКОЛЛАЖ».
Каждая команда должна заранее собрать фотографии на спортивную тему и составить из них фотоколлаж и сейчас здесь защитить свою творческую работу.
1вед. Катя, я думаю, надо дать командам 1 или 2 минуты собраться с мыслями. И пока они готовятся, спросим у всех вот что: знаете ли вы какое – нибудь крылатое выражение, мудрое изречение или какой-то афоризм на тему здоровья, здорового образа жизни, спорта и т.д.
2 вед. Ага, и начнём мы спрашивать у самых мудрых… у жюри!
(ждём ответа жюри)
-теперь ждём, что скажут наши зрители?
(ждём ответа зрителей)
1 вед. Спасибо всем за умные ответы. Предоставим слово командам.
(выступление команд – защита фотоколлажей)
2 вед. Наши конкурсы закончены. Предлагаем жюри подвести окончательные итоги КВНа, а пока объявляем «ОБЩИЙ ТАНЕЦ».
(общий танец)
1 вед. Просим уважаемое жюри вынести окончательный вердикт.
(жюри оглашает результаты)
1 вед. Спасибо всем участникам и зрителям, а нам с Катей лишь остаётся сказать (проговаривают оба хором):
В век прогресса, в новый век
Дружи со спортом, ЧЕЛОВЕК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя
1. Формирование нравственного здоровья школьников.2. Формирование психического здоровья школьников.3. Формирование физического здоровья школьников.4....
Всероссийский классный час: Комплекс ГТО. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО"
Краткая характеристка комплекса ГТО. История создания и возрождения ГТО. Конспект урока....
конспект классного часа «Правильный путь к здоровью»
Классный час по здоровьесберегающей технологии...
Открытый классный час «ГТО- путь к здоровью»
Классный руководитель: Успех в жизни каждого человека прямо зависит от состояния здоровья. Это все нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, н...
Классный час "Путь к долголетию -здоровый образ жизни"
Одна из социально-экономических стратегий развития страны -здоровая нация, поэтому актуально рассмотреть на классном часу тему "Здоровый образ жизни"...
Классный час на тему: "ГТО - путь к здоровью"
Данный материал описывает историю становления комплекса ГТО, а так же поведает о новейшей истории данного комплекса....
Классный час "ГТО - путь к здоровью и успеху"
Цель: сформировать представление учащихся об истории возникновения и сути комплекса ГТО.Задачи: 1. Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям...