Классный час "Ваш путь к здоровью"
классный час по теме

Смирнова Надежда Николаевна

 

Классный час "Ваш путь к здоровью" рассчитан на учащихся 6-8 классов. Форма проведения КВН.Мероприятие разработано с учетом особенностей организации классного часа в разновозрастном коллективе малокомплектной сельской школы.

Цели и задачи:

·         Формирование  осознанного отношения к своему физическому, нравственному и психическому здоровью;

·         Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешному ведению здорового образа жизни, заботе о поддержании здоровья, занятию физическим самоусовершенствованием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_put_k_zdorovyu.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Ваш путь к здоровью»

Классный руководитель, учитель географии, экологии

МОУ Мошкинская СОШ- Смирнова Надежда Николаевна

Цели и задачи:

  1. Формирование  осознанного отношения к своему физическому, нравственному и психическому здоровью;
  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешному ведению здорового образа жизни, заботе о поддержании здоровья, занятию физическим самоусовершенствованием.

Ход мероприятия:

1ведущий ученик 11 класса Дима

2 ведущий ученица 5 класса Катя

 1 вед. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и все зрители. Сегодня у нас необычное мероприятие – у нас сегодня  КВН. Думаю, не надо объяснять, что означают эти  три буквы: К В Н …

2 вед. Да, Да, конечно же, все знают, что КВН – это клуб весёлых и находчивых. Мне, например, очень нравится смотреть по телику КВН с Александром Масляковым и я …

1 вед. Подожди, подожди, Катя. Наш КВН несколько отличается от того, который ты любишь смотреть. Наш КВН – это, прежде всего конкурсы, ну, конечно же, смекалистых, находчивых ребят, но таких ребят, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни. Сегодня 2 команды будут показывать  и доказывать,  как важно быть здоровым, свободным от вредных привычек. Ведь здоровым сегодня не просто модно быть, здоровым быть жизненно важно, нужно, полезно и для себя, для семьи, для общества, наконец.

2 вед. Да, да, я согласна с тобой. Ой, как хорошо, когда ничего у тебя не болит: ни сердце, ни лёгкие, ни голова, ни руки и ноги… В общем, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!

1 вед. Именно так и называется тема нашего КВНа: Здоровым быть здорово! Итак, тема названа, есть 2 команды, рвущиеся в бой, можно и начинать…

2 вед. Дима! А жюри? Ты забыл представить жюри. А без судей какая же игра?

1 вед. Ах, да. Спасибо, Катя, напомнила. Оглашаю состав нашего жюри:

Ну, а теперь  слово командам.

2 вед. Объявляем наш первый конкурс « ВИЗИТКА».

Каждая команда в своём выступлении откроет своё название и представит себя самым лучшим образом. Команды, на старт!

Команда №1 «БЭМС». Девиз: Боевые - Энергичные, Молодые – Симпатичные.

(выход команды под музыку Спортивного марша  с кричалками, девизом  и физкультурными упражнениями)

Спорт – это сила,
Здоровье, сноровка.
Ставим рекорды 
Мы быстро и ловко.
Мячик кидаем,
Обруч вращаем,
Тело от пола
Своё отрываем.
Можем сто раз 
Проскакать на скакалке.
Мостик покажем вам – 
Это не жалко.
Можем от пола
Раз триста отжаться,
В общем, на нас
Можно смело равняться!!!

 Рекордов так много,
Дипломов не счесть,
Здоровыми будем,
И были, и есть.
Приложим мы силы,
Дорогу найдём
К победам Россию
Свою приведём!

Команда № 2 «Спортсмены». Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

(выход команды под музыку Спортивного марша  с кричалками, девизом, физкультурными упражнениями и транспарантами)

Спорт—это ловкость,
Спорт—это сила,
Спорт помогает
Стать людям красивыми.
Спорт—это скорость,
Спорт—это воля,
Способ спасенья 
От страха и боли.
Спорт—это радость,
Спорт—это смех.
Спорт—это в жизни
Бесспорный успех!

(команды под музыку выстраиваются друг напротив друга и поочерёдно произносят обращения к команде сопернице, к жюри, к болельщикам)

«БЭМС»

То урок, то перемена, 
Надоел такой покой,
 
КВН – родной, любимый
 
Мы навек теперь с тобой

«Спортсмены»

Мы хотим ввязаться в бой, 
Вот и вышли к вам гурьбой
 
Говорим чуть невпопад
 
Только нет пути назад

«БЭМС»

Привет, соперники-друзья! 
Задора в нас не меньше,
 
Если победу поделить нельзя
 
Пусть победит сильнейший!

«Спортсмены»

Соперники, соперницы, 
Приветствуем мы вас,
 
Хотите будьте первыми,
 
Но только после нас

«БЭМС»

Очи черные, очи жгучие 
О жюри, жюри, о могучие!
 
Пожалейте нас, в этот трудный час
 
Выступаем мы только в первый раз

«Спортсмены»

Мы справедливых ждем решений 
Единства взглядов, мыслей, мнений
 
Вглядитесь зорче в лица наши
 
Мы – всех милей, умней и краше

 1 вед. Знаешь, Катя, к сожалению, не все люди (и дети, и взрослые) ведут здоровый образ жизни. А я как человек увлекающийся спортом, скажу, что здоровый образ жизни – это не только уроки в спортивном зале или спортивные секции: лыжи, волейбол, баскетбол, и так далее. Это игры на свежем воздухе, бег, ходьба, езда на велосипеде или просто пешие прогулки, это закалка холодной водой или снегом, это свобода от вина и курения, это жизнь без нытья и болезней…

2 вед. Знаю, знаю, Дима! (декламирует с чувством)

Чтобы меньше болеть – спортом занимайтесь,

И холодной водой утром обливайтесь…

Или вот ещё: (поёт частушку)

Быть здоровым сейчас модно:

Не курить да и не пить.

И тогда на белом свете

Можешь долго ты прожить!

Нужно всем на лыжи встать,

Чтоб здоровье поправлять.

Вот тогда из года в год

Будет крепче наш народ.

1 вед. Молодец, Катя, именно так я и думаю. А сейчас настала пора проверить домашнее задание наших команд.

Итак, объявляем второй конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

Первой выступает команда «Спортсмены»

(ребята поют  и инсценируют песню-переделку «Сюрприз»)

Мы с болезнями различными не знаемся

Не боимся перегрузок мы и холода

За здоровый образ жизни мы сражаемся

И надеемся, что вечно будем молоды

А мы ценим свое здоровье(Мы бросаем соблазнам вызов)

Потому что, потому

Жить на свете без здоровья

Невозможно никому

Пусть удачи и неудачи

От нагрузок бросает в дрожь

Только так, а не иначе(2 раза)

Да здравствует ЗОЖ!

ЗОЖ! ЗОЖ!

Да здравствует ЗОЖ!

Начинаем день, обычно, мы с гимнастики

Упражнения сменяем обтиранием

Тренируемся мы в ловкости и пластике

И всегда готовы мы к соревнованиям

2 вед. Ну, а теперь очередь выступить команде «БЭМС»

(ребята поют  и инсценируют песню-переделку «Остаться в небе»)

Алкоголь, никотин, наркота

Нас не манит по ночам.

А в кошмарах нам только снится,

Мы встречаем рассвет

В ярких солнца лучах

К счастью, завтра всё повторится

Взгляни: как радостен мир,

Если ты здоров,

Если ты занимаешься собою

Зачем, скажи, люди счастье,

Любовь и мечты

Заменяют наркотой и алкоголем?

Давай с нами в спорт-

Это к счастью окно.

Будущему улыбнемся-

Как прекрасно оно!

Самое лучшее-здоровье на свете

Меж друзей и цветов

Соглашайся со мной – и мы на другой планете

С нами счастье, любовь

И свежий ветер!

1 вед. Самый ответственный самый труднейший конкурс в КВНе – это конкурс капитанов. И сейчас мы его объявим.

2 вед. А почему ты считаешь этот конкурс самым трудным? Другие конкурсы ведь то же не так уж легки и просты.

1 вед. Да потому, Катя, что в этом конкурсе ты один на один с противником, и исход поединка будет зависеть только от тебя, от твоих знаний, от твоей смекалки, от твоей находчивости. А вся команда за твоей спиной волнуется, надеется на тебя. Вот в этом и вся соль, всё напряжение, вся ответственность. Ну, объявляй же конкурс.

2 вед. Итак, наш третий конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Капитаны, полный вперёд!

 (Состязание капитанов проходит по типу игры «Лото». Капитаны по очереди вытаскивают бочонки с номерами вопросов.)

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (можно отравится ботулином)
  2. Несколько приёмов удаления нитратов из овощей? (вымачивание, отваривание, маринование)
  3. Водопроводную воду перед употребление лучше отстаивать. Почему? (чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  4. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (соль и сахар)
  5. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов? (витамин С)
  6. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, лёгкая атлетика)
  8. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (до этого возраста идёт активное формирование скелета)
  9. Сколько процентов вредных веществ получают пассивный курильщик? (50%)
  10. Как называют людей, готовых дать свою кровь больным? (доноры)
  11. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет, нужно 9-10 часов)

1 вед. Я думаю, пора предоставить слово жюри и узнать предварительные итоги игры. Даём жюри одну минуту, а пока, Катя, может, ты ещё что-нибудь споёшь?

2 вед. Легко, Дима! (поёт, частушки)

А) Мы в спортзале отжимались,

Бегали, играли…

А сегодня встать не можем –

Очень мы устали!

Б) На диване я лежала

И смотрела сериал…

Лучше б я с дивана встала

Да скорей бегом в спортзал!

1вед. Спасибо. Катя, слово жюри.

(жюри совещается и объявляет предварительный результат)

2 вед. Предварительные итоги – это ещё не конечный результат. У обеих команд есть ещё время побороться, померяться силами, тем более, что впереди ещё два конкурса.

1 вед. И я объявляю наш четвёртый конкурс «СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА» 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ:

Из каждой команды для эстафеты приглашаются по 5 участников . Команды строятся в колонны.

1е номера : «Юный теннисист». Держа теннисную ракетку в руках и удерживая на ней теннисный мяч добежать до стойки и обратно.

2е номера: «Попрыгун». Пропрыгать на баскетбольном мяче до стойки, обратно вернуться бегом.

3е номера: «Тяжелоатлет». Удерживая три волейбольных мяча, пробежать до стойки и обратно.

4е номера: «Неуклюжий футболист».Находясь в положении, упор на руках и ногах спиной к полу, докатить тяжёлый баскетбольный мяч до стойки и обратно.

5е номера: «Скакалочка». Пропрыгать на скакалке до стойки и обратно.

2 вед. И на конец, наш пятый и последний конкурс «ФОТОКОЛЛАЖ».

Каждая команда должна заранее собрать фотографии на спортивную тему и составить из них фотоколлаж и сейчас здесь защитить свою творческую работу.

1вед. Катя, я думаю, надо дать командам 1 или 2 минуты собраться с мыслями. И пока они готовятся, спросим у всех вот что: знаете ли вы какое – нибудь крылатое выражение, мудрое изречение или какой-то афоризм на тему здоровья, здорового образа жизни, спорта и т.д.

2 вед. Ага, и начнём мы спрашивать у самых мудрых… у жюри!

(ждём ответа жюри)

-теперь ждём, что скажут наши зрители?

(ждём ответа зрителей)

1 вед. Спасибо всем за умные ответы. Предоставим слово командам.

(выступление команд – защита фотоколлажей)

2 вед. Наши конкурсы закончены. Предлагаем жюри подвести окончательные итоги КВНа, а пока объявляем «ОБЩИЙ ТАНЕЦ».

(общий танец)

1 вед. Просим уважаемое жюри вынести окончательный вердикт.

(жюри оглашает результаты)

1 вед. Спасибо всем участникам и зрителям, а нам с Катей лишь остаётся сказать (проговаривают оба хором):

В век прогресса, в новый век

Дружи со спортом, ЧЕЛОВЕК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

Всероссийский классный час: Комплекс ГТО. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО"

Краткая характеристка комплекса ГТО. История создания и возрождения ГТО. Конспект урока....

конспект классного часа «Правильный путь к здоровью»

Классный час по здоровьесберегающей технологии...

Открытый классный час «ГТО- путь к здоровью»

Классный руководитель: Успех в жизни каждого человека прямо зависит от состояния здоровья. Это все нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, н...

Классный час "Путь к долголетию -здоровый образ жизни"

Одна из социально-экономических стратегий развития страны -здоровая нация, поэтому актуально  рассмотреть на классном часу тему "Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему: "ГТО - путь к здоровью"

Данный материал описывает историю становления комплекса ГТО, а так же поведает о новейшей истории данного комплекса....

Классный час "ГТО - путь к здоровью и успеху"

Цель: сформировать представление учащихся об истории возникновения и сути комплекса ГТО.Задачи: 1. Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям...