Самоанализ личностно-ориентированного занятия по хореографии
методическая разработка (5 класс) по теме
В материале представлены основные моменты самоанализа педагогом личностно-ориентированного занятия по хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_dokument_microsoft_office_word.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
личностно-ориентированного занятия.
Я работаю в системе личностно-ориентированного образования 5год и на этой группе вы можете увидеть результаты нашего взаимодействия.
На данный момент в группе 13 человек, учебная нагрузка 4 часа в неделю в этом году, а до этого было 2 часа в неделю. Надо отметить, что вы видели детей из кадетского класса без специального отбора, по желанию.
- Подготовка педагога к занятию.
Занятие проходило в рамках адаптированной образовательной программы «Русский народный танец». Тема выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом 1 года обучения и звучала так :
Тема: изучение батмана фраппе у станка.
Цель: совершенствование навыков исполнительского мастерства.
Исходная диагностика обучающихся проходила в начале учебного года. Надо сказать, что эти мальчики уже занимаются четыре года хореографией, и это учитывалось мной при выборе методов и формы работы. К примеру, дети уже были знакомы с некоторыми классическими упражнениями, но их подача и оформление изменены в связи с программой и задачей усложнения материала.
- Организация занятия.
Перед обучающимися ставились следующие задачи:
- Освоение исполнения батмана фраппэ
- . Совершенствование осанки.
- . Совершенствование полученных знаний у опоры (боком).
- . Развитие координации средствами хореографии.
- . Развитие и совершенствование двигательных навыков на середине.
- .Способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества и самоконтроля.
Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Их обучающиеся определили самостоятельно. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности.
Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему проведения занятия, знают свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание. Это происходило во время проверки домашнего задания друг у друга.
Структура занятия заключалась в следующем:
1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока.
2этап. Работа у станка. Проверка домашнего задания.
3 этап. Освоение нового материала.
4 этап. Работа на середине класса.
5этап. Просмотр видеоматериала. Анализ и самоанализ выступления.
6 этап. Заключительный. Подведение итогов работы на занятии. Поклон.
Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи.
- на первом они ставили задачи занятия самостоятельно
-со 2 по 5 этап совершенствовали свои навыки и умения, занимались самоанализом.
- на 2 и 5 этапах занимались взаимоанализом
- на 6 этапе подводили итоги работы.
Во время каждого этапа работы дети решали познавательные и личностные задачи.
Каждый раз во время работы в паре они открывают в себе педагогические способности, более качественно осваивают теоретический материал, выполняя роль педагога. В это время учатся толерантности, взаимопомощи, преодолевают свою застенчивость, учатся правильно формулировать свои мысли.
В конце занятия была проведена рефлексия, которая, на мой взгляд, говорит о том, что обучающиеся получили удовлетворение от работы на нём.
- Содержание занятия.
Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие, кинестетику.
Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности , в ролевой игре и в исполнении танца.
При этом личностные особенности каждого обучающегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.
Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.
На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся. Им была дана возможность поиска своих версий ответов на вопросы или при поиске решения задач.
Я старалась способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогала детям исправить ошибки, направляла их в нужное русло. Осуществлялся контроль за работой детей в парах и за соблюдением техники безопасности.
Я обращалась к обучающимся по имени, хвалила за маленькие достижения.
Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.
В занятие была включена частичная исследовательская деятельность (в парах, при освоении нового материала, во время просмотра.)
Обучение имело диалогичный характер. У детей на протяжении всего занятия была возможность задавать вопросы.
Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого стоящего у станка правила выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.
На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком. Индивидуальная работа заключалась и в разном подходе к оцениванию результатов работы каждого .
Из современных технологий были использованы личностно-ориентированные и частично информационно-коммуникативные.
Результатом этого обучения стало качественное усвоение детьми нового материала, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.
- Экология занятия.
Занятия по хореографии осуществляются при наличии справки о состоянии здоровья.
Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.
- На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХИМИИ
Опыт работы по реализации компетентностного подхода на занятиях химии....
Личностно-ориентированный подход при формировании личности посредством занятий физической культурой и спортом
Моя педагогическая концепция....
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе
В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами личностно-ориентированного образования, созданием организ...
Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.
Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...
Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...
Самоанализ урока в рамках системы личностно-ориентированного образования
Дополнительный материал....