Самоанализ личностно-ориентированного занятия по хореографии
методическая разработка (5 класс) по теме

Суворова Лариса Васильевна

В материале представлены основные моменты самоанализа педагогом личностно-ориентированного занятия по хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_dokument_microsoft_office_word.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

личностно-ориентированного занятия.

Я работаю в системе личностно-ориентированного образования 5год и на этой группе вы можете увидеть результаты нашего взаимодействия.

 На данный момент в группе 13 человек, учебная нагрузка 4 часа в неделю в этом году, а до этого было 2 часа в неделю. Надо отметить, что вы видели  детей из кадетского класса без специального отбора,  по желанию.

  1. Подготовка педагога к занятию.

Занятие проходило в рамках адаптированной образовательной программы «Русский народный танец». Тема выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом 1 года обучения и звучала так :

Тема: изучение батмана фраппе у станка.

Цель: совершенствование навыков исполнительского мастерства.

Исходная диагностика обучающихся проходила в начале учебного года. Надо сказать, что эти мальчики уже занимаются четыре года хореографией, и это учитывалось мной при выборе методов и формы работы. К примеру, дети уже были знакомы с некоторыми классическими упражнениями, но их подача и оформление изменены в связи с программой и задачей усложнения материала.

  1. Организация занятия.

Перед обучающимися ставились следующие  задачи:

  1. Освоение  исполнения  батмана фраппэ
  2. . Совершенствование осанки.
  3. . Совершенствование полученных знаний у опоры (боком).
  4. . Развитие координации средствами хореографии.
  5. . Развитие и совершенствование двигательных навыков на середине.
  6. .Способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества и самоконтроля.

Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Их обучающиеся определили самостоятельно. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их  деятельности.

Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему  проведения занятия, знают  свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание. Это происходило во время проверки домашнего  задания  друг у друга.

Структура занятия заключалась  в следующем:

1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока.

2этап. Работа у станка. Проверка домашнего задания.

3 этап. Освоение нового материала.

4 этап. Работа на середине класса.

5этап. Просмотр видеоматериала. Анализ и самоанализ  выступления.

6 этап. Заключительный. Подведение итогов работы на занятии. Поклон.

Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи.

- на первом они ставили  задачи занятия самостоятельно

-со 2 по 5 этап совершенствовали свои навыки и умения, занимались самоанализом.

- на 2 и 5 этапах занимались взаимоанализом

- на 6 этапе подводили итоги работы.

Во время каждого этапа работы  дети  решали познавательные и личностные задачи.

Каждый раз во время работы в паре они  открывают в себе педагогические способности, более качественно осваивают теоретический материал, выполняя роль педагога. В это  время учатся толерантности, взаимопомощи, преодолевают свою застенчивость, учатся правильно формулировать свои  мысли.

В конце занятия была проведена рефлексия, которая, на мой взгляд, говорит о том, что обучающиеся  получили удовлетворение от  работы на нём.

  1. Содержание занятия.  

Познавательная деятельность детей  была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать)  через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие, кинестетику.

 Практическая  деятельность  заключалась в показе  элементов, анализе своей деятельности , в ролевой игре  и в  исполнении танца.

При этом  личностные особенности каждого обучающегося   были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.

Развивающий характер обучения заключался  в поддержке интереса каждого к  занятиям танцами и стремлении к высокому уровню  исполнительского мастерства.

На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся. Им  была дана возможность поиска своих версий ответов на вопросы или при поиске решения задач.

Я старалась способствовать  развитию   детей через поддержку, выявление достоинств и достижения  каждого на занятии. Помогала  детям исправить ошибки, направляла  их в нужное русло. Осуществлялся  контроль за работой детей в парах и за соблюдением техники безопасности.

Я обращалась к обучающимся  по имени, хвалила за маленькие достижения.

Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.

 В занятие была включена частичная исследовательская деятельность (в парах, при освоении нового материала, во время  просмотра.)

Обучение имело диалогичный характер. У детей  на протяжении всего занятия была  возможность задавать вопросы.

Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого стоящего у станка правила выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.

На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком. Индивидуальная работа заключалась и в разном подходе к оцениванию результатов работы каждого .

Из современных технологий были использованы личностно-ориентированные и частично информационно-коммуникативные.

Результатом этого обучения стало качественное  усвоение детьми нового материала, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.

  1. Экология занятия.

Занятия по хореографии осуществляются при наличии справки о состоянии здоровья.

Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки  этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.

  1. На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХИМИИ

Опыт работы по реализации компетентностного подхода на занятиях химии....

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе

В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами  личностно-ориентированного образования, созданием организ...

Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.

Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...

Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...