Образовательная программа"Эрудит"
методическая разработка на тему
Образовательная программа
объединения
«Эрудит по английскому языку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit_moy_2012.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
объединения
«Эрудит по английскому языку»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Ткачева Наталья Ивановна
г.Миллерово
2011
Пояснительная записка
Курсы английского языка «Основы грамматики» образовательной школы «Эрудит» предназначены для учащихся 10-11 классов школ города и района, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную.
Главная цель данных курсов - выявление одаренных и талантливых учащихся и приобщение их к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, создание благоприятных условий для их развития.
Программа курсов содержит систематизированные, углубленные и обобщающие сведения по английскому языку. Кроме того, учащиеся будут выполнять разные виды упражнений тестового характера в формате экзамена, будут заниматься анализом типичных ошибок и их устранением.
Данный курс поможет систематизировать знания, полученные ранее на уроках. В работе, кроме лекций также будут использованы и практические занятия: самостоятельные работы, практикумы, обсуждения, тесты, презентации, видео-уроки.
Обучение учащихся 10-11 классов по английскому языку опирается на программу, рекомендованную Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования.
В неделю, на курсы английского языка отводится 4 часа, в год – 136 часов.
Вид курса – предметно-ориентированный.
Цели курса:
Образовательная: систематизация знаний по грамматике, приобретенных учащимися за курс средней школы, а также углубление и расширение отдельных тем базовой программы по английскому языку, подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ и вступительному экзамену в ВУЗ).
Развивающая: Развитие языковой догадки, внимания, памяти, фонетического слуха. Развитие способностей осуществлять предпродуктивные и продуктивные речевые действия, а также способностей к анализу, синтезу, сравнению и сопоставлению речевых и языковых единиц при овладении грамматическим явлением.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, инициативы, способности к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу, а также толерантности и уважительному отношению к мнению других. Формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры.
Для достижения данных целей в курсе реализуется ряд задач:
Практическая:
- Данный курс даст возможность учащимся реализовать свой интерес к предмету;
- Создаст предпосылки для профессионального самоопределения учащихся;
- Создаст условия для подготовки учащихся к экзамену - ЕГЭ;
- Восполнит пробелы подготовки в области грамматики за курс средней школы.
Учебно-познавательная:
Данный курс способствует расширению кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углублению и расширению учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащению словарного запаса, развитию умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитию умений самоорганизации учебной деятельности.
Методические принципы построения заданий курса.
- Упражнения начального уровня: выполнение заданий с анализом грамматических явлений, коррекцией выполненных упражнений;
- Упражнения среднего уровня: выполнение заданий репродуктивного характера, включающее упражнения на подстановку, заполнение пропусков и так далее. Данные упражнения нацелены на отработку и закрепление грамматических навыков.
- Упражнения повышенного уровня: выполнение заданий продуктивного характера с применением частично-поискового и поискового методов.
Формы контроля за уровнем достижений учащихся
- Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических работ во время занятий;
- Достижения учащихся по итогам прохождения курса оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая работа над всей темой. Для данного финального (итогового) контроля предусмотрено выполнение учащимися трех заданий тестового характера для 11 класса с последующим разбором и анализом грамматических явлений.
Предполагаемые результаты
По окончании данного курса учащиеся
- будут знать отличительные признаки и особенности изученных грамматических явлений.
- Полученные знания помогут учащимся при переводе текстов с английского языка на русский язык, и наоборот.
- Учащиеся смогут грамматически правильно оформлять свою речь.
- Качественно улучшить навыки письменной речи.
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование тем курса | Всего часов | теория | практика | Форма контроля |
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности | 4 | 3 | 1 | Обсуждение презентация |
2 | Имя существительное | 8 | 4 | 4 | Обсуждение |
3 | Прилагательное наречие | 8 | 4 | 4 | Обсуждение |
4 | Местоимение | 4 | 2 | 2 | Обсуждение |
5 | Числительное | 4 | 2 | 2 | Обсуждение |
6 | Предлог | 4 | 2 | 2 | Тест |
7 | Артикль | 4 | 2 | 2 | Тест |
8 | Глагол | 8 | 4 | 4 | Тест |
9 | Выполнение заданий тесты | 4 | 4 | Тест | |
10 | Подготовка к международному конкурсу «Британский Бульдог» | 4 | 1 | 3 | Тест презентация |
11 | Наречие | 4 | 2 | 2 | |
12 | Глагольные времена | 21 | 10 | 11 | презентация |
13 | Согласование времен | 4 | 2 | 2 | презентация |
14 | Прямая и косвенная речь | 4 | 2 | 2 | презентация |
15 | Сослагательное наклонение | 4 | 2 | 2 | презентация |
16 | Неличные формы глагола | 4 | 2 | 2 | презентация |
17 | Причастие | 4 | 2 | 2 | Тест |
18 | Синтаксис | 4 | 2 | 2 | тест |
19 | Восклицательное предложение | 4 | 2 | 2 | презентация |
20 | Синтаксис сложного предложения | 4 | 2 | 2 | Тест |
21 | Пунктуация | 4 | 2 | 2 | презентация |
22 | Словообразование | 4 | 2 | 2 | тест |
23 | Практикум | 8 | 4 | 4 | Тест |
12 | Обобщение изученных в ходе курса тем | 8 | 4 | 4 | Итоговый тест |
ИТОГО | 136 |
Содержание курса
Тема 1. Имя существительное – 8 час.
Простые производные и составные существительные; его синтаксические функции; множественное число существительных; притяжательный падеж; словообразование; суффиксы существительных: - ness, – ment, – tion, – er(or), – ity, – hood, – dom, – ship, – ing, – ist.
Тема 2. Прилагательное. Наречие – 12 час.
Простые производные, составные прилагательные и наречия; их синтаксические функции; степени сравнений прилагательных и наречий (положительная, сравнительная и превосходная) и исключения; словообразование: суффиксы прилагательных: ical, – ous, – ful, – less, – able, – y, – ish, – en, – an, – ward и наречий: -ly
Тема 3. местоимения – 4 час
Разряды местоимений: личные в именительном и объекном падежах, притяжательные, возрастные, указательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, обобщающие.
Тема 4. Числительное – 4 час
Количественные и порядковые числительные, их синтаксические функции, простые и дробные числительные; написание дат (число, месяц, год).
Тема 5. Предлог – 4час
Группы предлогов: предлоги места, направления, времени.
Тема 6. Артикль – 4 часа
Классификация артиклей: неопределенный, определенный, нулевой. Употребление артиклей с именами существительными.
Тема 7. Глагол – 72 часов
Занятие 1 – простые, производные и составные глаголы; словообразование; основные суффиксы глаголов: - en, – fy, – ize и префиксы: un-, dis-, mis-, re -; синтаксические функции глагола; классификация глаголов: правильные и неправильные глаголы «to be», «to have», их основные функции конструкций «there is/are», оборот «to be goingto».
Занятие 2 – Неличные формы глагола:
Причастие: Причастия настоящего и прошедшего времени. Его синтаксические функции.
Инфинитив: употребление инфинитива с частицей «to» и без нее. Функции инфинитива в предложении.
Модальные глаголы: can, must, may, beable to, have to, should, would. Их отличительные особенности от остальных глаголов. Повелительное наклонение.
Занятие 3 – Видовременная система глагола в изъяснительном наклонении.
1 группа: настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время. Образование и употребление.
Занятие 4 - Видовременная система глагола в изъяснительном наклонении.
2 группа: настоящее, прошедшее, будущее длительное время. Образование и употребление.
Занятие 5 - Видовременная система глагола в изъяснительном наклонении.
3 группа: настоящее, прошедшее и будущее совершенное время. Образование и употребление.
Занятие 6 – структура вопросительного предложения в различных временах (общий, альтернативный, специальный, разделительный вопросы).
Занятие 7 – Пассивный залог в настоящем, прошедшем и будущем неопределенном времени. Образование. Употребление.
Занятие 8 – Косвенная речь. Согласование времен. Будущее в прошедшем. Преобразование прямой речи в косвенную в утвердительных, вопросительных и побудительных предложениях.
Тема 8 – Обобщение пройденного материала по всем темам. Осуществление итогового контроля –28 час
Список литературы
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2001г.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. М.»Дрофа», 2004г. Составитель: Э.Д.Днепров.
- К.А.Гузеева, Т.Г. Трошко «Английский язык. Справочные материалы» М.»Просвещение», 1993г.
- Л.И. Здановская «Нескучная грамматика английского языка». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г.
- М.Д.Моисеев. «Практическая грамматика английского языка для средней школы», Киров «Аквариум», 1997г.
- Т.Г.Николенко «Тесты по грамматике английского языка» М. «Айрис Пресс», 1998г.
Оборудование
- Доска
- Доска интерактивная
- Грамматические таблицы
- Справочные материалы по грамматике
- Тесты для учащихся 11классов
- Магнитофон
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выдержки из программы "Эрудит 21" по работе с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми...
Сценарий игровой программы "Эрудит шоу"
Веселые командные конкурсы...
Образовательная программа «Химический эрудит»
Содержание образовательной программы соответствует требованиям стандарта образования, а также содержит некоторый материал по углублению курса химии в 9 классе, на который следует обратить внимание дл...
Конкурсная программа "Эрудит - шоу"
"Эрудит - шоу" - конкурсная программа, которая проходит в несколько туров по разным областям знаний. Программа создана для воспитанников коррекционной школы, так же будет интересна и учащимся ...
Программа " Эрудит"
. Не секрет, что молодое поколение обладает возможностями и средствами получения знаний, которые не имели предыдущие поколения. В силу своей мобильности и активности к изменяемому миру молодёжь способ...
Дополнительная образовательная программа "Эрудит"
Программа внеурочной деятельности «Эрудит» адресована учащимся 6 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые под...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Программа для одарённого ребёнка «Индивидуальный образовательный маршрут - «Эрудит»»
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан как средство развития потенциала у обучающегося в рамках личностно-ориентированного обучения. Работа по индивидуальному образовательному маршру...