Программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования «Творческий поиск»
методическая разработка по теме
Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний.
Смысл непрерывности образования заключается в постоянном удовлетворении развивающихся потребностей личности и общества в образовании и предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования. Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в учреждениях дополнительного образования детей является педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_programma_po_povysheniyu.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования «Творческий поиск»
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Содержательный аспект программы.
3.Ожидаемые результаты реализации программы.
4.Литература.
1.Пояснительная записка
Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний.
При модернизации дополнительного образования, усложнении профессионально – педагогической деятельности возрастает роль повышения квалификации кадров, так как именно от этого зависит развитие дополнительного образования. На современном этапе от педагога дополнительного образования требуется высокая культурная самоорганизация и высокий уровень профессионализма для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребёнка.
Смысл непрерывности образования заключается в постоянном удовлетворении развивающихся потребностей личности и общества в образовании и предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования. Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в учреждениях дополнительного образования детей является педагог.
Высокие требования к качеству работы педагога, конкурентоспособность на внутреннем рынке образовательных услуг побуждают работников учреждения систематически улучшать качество своей работы и повышать свою квалификацию. Для более эффективного решения обозначенных выше проблем создана программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.
Цель: формирование нового качественного состояния профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
Задачи:
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников;
- удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогов;
- создавать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения;
- оказывать научно-методическую поддержку всем участникам образовательного процесса.
Профессиональное развитие персонала предполагает целенаправленное и систематической воздействие на работника в течение всей его трудовой деятельности в данной организации, ориентированное на максимальное использование его потенциальных возможностей.
Приступая к реализации программы «Творческий поиск», был определён потенциал педагогического коллектива, который разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму, в связи с чем, в методической работе учреждения используется разноуровневый подход. Коллектив разделен на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством.
В группу высокого педагогического мастерства входят педагоги, обладающие высокими педагогическими способностями (27% педагогов от общего количества педагогов учреждения); группа совершенствования педагогического мастерства (62 % педагогов) составляет основное количество педагогических работников учреждения, организуются семинары по возникшим проблемам, которые проводятся уже третий год в рамках педагогической гостиной; группу становления педагогического мастерства составляют молодые специалисты и педагоги без опыта работы в образовательных учреждениях (11 % педагогов). Для этой группы педагогов организована Школа молодого педагога.
Педагогам дополнительного образования необходимо постоянно повышать свою квалификацию, так как управленческая, методическая, учебная и воспитательная деятельность опирается на новые достижения в области науки и практики, нормативно-правовую базу.
2.Содержательный аспект программы
Содержание программы способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и может изменяться в зависимости от интересов педагогов, позволяет учесть повседневные интересы и практические потребности педагогов. Такой подход к организации методической работы является для нашего учреждения наиболее эффективным, так как осуществляется адресная помощь каждому педагогу.
Содержание деятельности | Формы ПК | Сроки ПК | Планируемые результаты |
Консультативная помощь педагогам | Индивидуальные, групповые консультации. | В течение учебного года. | Планирование деятельности педагога. Создание образовательных программ. Внедрение в практику инновационных методов обучения. Проведение открытых учебных занятий. Подготовка отчётности. |
Картотека повышения квалификации | Карта педагога (на бумажных и электронных носителях). | 3 раза в год | Создание и пополнение данных картотеки об уровне и содержании курсовой подготовки педагогических работников учреждения. |
Банк информации о центрах переподготовки и повышении квалификации педагогических работников | Информационный стенд. Папка «Учреждения переподготовки и повышения квалификации»; электронные носители. | В течение учебного года. | Формирование и пополнение банка данных об учреждениях по повышению педагогических работников учреждения. Информирование педагогического коллектива об образовательных возможностях различных учреждений повышения квалификации (содержании учебных программ и планов, сроках, стоимости обучения и т.п.). |
Изучение потребностей в повышении квалификации педагогического коллектива | Анкетирование по изучению потребностей и запросов в повышении квалификации. Коррекция индивидуальных планов профессионального развития педагогов. | 1 раз в год. | Планирование повышения квалификации педагогических кадров и приобретение дополнительной специальности. |
Организация системы повышения квалификации педагогических кадров | 1.Педагогические чтения, конференции. 2.Семинары, ролевые игры. 3.Творческие микрогруппы педагогов. 4.Методические объединения. 5.Методические выставки, газеты. 6.Обобщение и распространение передового педагогического опыта. | В течение учебного года. | Мировоззренческая и дидактическая подготовка педагогических кадров; методическая подготовка по направлению деятельности педагога; расширение кругозора. Развитие возможности самостоятельно осваивать новый опыт. |
Школа молодого педагога | 1.Диагностический инструментарий. 2.Семинары. 3.Мастер-классы. 4.Новаторство. 5.Круглый стол. 6.Памятки. 7.Открытые занятия в апреле (ежегодно). 8.Творческие отчёты. | 4 раза в год. | Качественное развитие профессионально-личностной культуры педагога, обогащение профессиональных знаний, умений, навыков. |
Самообразование педагогов | Педагогический фестиваль, в ходе которого педагоги знакомят коллег с результатами собственной исследовательской работы по теоретическим и практическим вопросам; обмен мнениями между участниками. Обсуждение открытых учебных занятий, итоговых выставок. | Постоянно. Педагогический фестиваль – апрель (2007-2012гг). | Расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Успех в педагогической деятельности. |
Инновационная деятельность педагогов | Семинары, заседание методических объединений. Новые формы проведения занятий, с использованием личностно – ориентированных технологий, уровневой индивидуализации и дифференциации, метода проектов, игровых и здоровьесберегающих технологий, информационных технологий, применение методов активного обучения. | с 2008 года по настоящее время. | Создание «Портфолио педагога». Переоценка педагогом своего профессионального труда. Выход за пределы традиционной деятельности и смена ее на проблемно -поисковую, рефлексивно – аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для совершенствования личности. |
Аттестация педагогических работников | Консультативная помощь. Подготовка документации к аттестации. Аналитическая обработка материалов по итогам аттестации. | В течение аттестационного периода. | Успешная аттестация педагогических кадров. Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность. |
Участие в профессиональных конкурсах | Конкурсные работы. | По мере проведения конкурсов. | Повышение профессионального мастерства педагогов. |
Оказание методической помощи в подготовке выступлений на семинарах, конференциях, педагогических советах, методических объединениях педагогических чтениях и др. | 1.Подбор литературы. 2.Редактирование материалов. | В течение учебного года. | Формирование информационной культуры педагога. |
Издательская деятельность | Выпуск методических материалов, буклетов, тематических сборников. | В течение учебного года. | Систематизация накопленного опыта педагогов – профессионалов. |
3.Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты реализации программы «Творческий поиск»:
- 100% повышение квалификационной категории педагогических кадров;
-повышение качества содержания образовательного процесса;
- создание методических и дидактических материалов, призовые места на конкурсах;
- своевременное выявление профессиональных затруднений педагогов, предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
В основе планомерной методической деятельности лежит идея ориентации на личность педагога, стремление помочь адаптироваться молодым специалистам, раскрыть творческий потенциал педагогического коллектива, сформировать проектировочные, организаторские и коммуникативные умения.
4.Литература
1.Бирюкова, Н. А. Организация профессионального развития учителя: опыт США / Н. А. Бирюкова // Методист, 2005.-№5.- С. 5-8.
2.Буйлова, Л.Н. Организация методической службы дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, С.В. Кончева.- М.: «Владос», 2001.- 160с.
3.Василевская, Е. В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: Методическое пособие / Е. В. Василевская. – М.: АПКиППРО, 2005.
4.Горский, В. А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования / В. А. Горский // Дополнительное образование.- 2003.- №3
5.Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 352 с.
6.Кульневич, С. В. Организация и содержание методической работы / С.В. Кульневич, В. И. Гончарова, Т. П. Лакоценина.- Ростов н/Д.: Изд-во «Учитель», 2004.
Виды повышения квалификации
Система внешнего профессионального обучения
Система профессионального обучения внутри учреждения
Индивидуальная программа самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Студия актерского мастерства" педагога дополнительного образования Байковой Л.П.
Дополнительная образовательная программа "Студия актерского мастерства" имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Проектная работа "Повышение квалификации педагогов дополнительного образования"
Проектная работа по разработке модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования в условиях сельской школы...
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...
материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС
Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению...
4.2. Повышение квалификации педагогов дополнительного образования
Повышение квалификации педагога дополнительного образования Мелентьевой Ольги ВикторовныПовышение квалификации:ФГБОУ ВО "Сахалинский государственный университет", 2020г. Программа &quo...