Социальный проект «Эта чудная дорожка»
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Медведева Любовь Яковлевна

Проект «Эта чудная дорожка» будут выполнять воспитанники 6 класса Нартасской коррекционной школы-интерната. Всего в проекте примут участие 12 добровольцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnyy_proekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Эта чудная дорожка»

Срок выполнения проекта: сентябрь-декабрь 2012 г.

Проект «Эта чудная дорожка» будут выполнять воспитанники 6 класса Нартасской коррекционной школы-интерната. Всего в проекте примут участие 12 добровольцев.

Эта чудная дорожка представляет собой аллею по пути в школу-интернат. Это одна из достопримечательностей славного поселка, одно из красивейших мест в этом селении. Эту красоту родного края надо любить, беречь и изучать.

Аллея расположена вне пределов школьного городка, хотя вплотную прилегает к нему. Зеленые насаждения, Комсомольский садик и Парк, посаженный в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне – все это требует ухода во все времена года. Осенью надо убрать опавшую листву, зимой чистить снег на дорожке.

Актуальность проблемы состоит в том, что уже в течение многих лет нет должного ухода за этой дорожкой. За многие годы после закрытия Нартасского сельскохозяйственного техникума дорожка и аллея заросли мусором и кустарниками. После дождей и ветров на дорожке лежат многочисленные сухие ветки. Эту дорожку и аллею необходимо своевременно вычистить от мусора.

Этот проект необходим для работников школы-интерната, для всех жителей нашего поселка, для многочисленных гостей, приезжающих в наш прославленный на всю республику поселок. Это дань памяти всем, кто учился, работал, вел педагогическую деятельность в Нартасском сельскохозяйственном техникуме.

Продолжительность проекта: сентябрь-декабрь 2012 года.

Дата реализации проекта: 31 декабря 2012 года

Описание организации:  Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Эффект проекта в ее долгосрочной перспективе. В поселке Нартас это будет то место, та дорожка, где воспитанники техникума, работники, жители и гости  могут пройти по чистой, ухоженной дорожке в течение всего года. Это будет то место, куда можно будет прийти, прогуляться, зарядиться энергией, наслаждаться природой и окунуться в былое воспоминание.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1. Изучить историю создания Комсомольского садика, Парка 40-летия Победы, историю Аллеи.

2. Изучить и исследовать растительность и животный мир этой местности.

  1. Содержать в чистоте эту Аллею-дорожку.
  2. Вычистить придорожную часть Комсомольского садика от зарослей и кустарников.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания учащихся о родном крае, повысить интерес к историческим и экологическим знаниям.
  2. Формировать у воспитанников способности эстетически воспринимать окружающий мир и природу родного края.
  3. Вовлечь учащихся в природоохранительную деятельность, развивать ответственность за порученное дело, чувство коллективизм.
  4. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к земле, к природе в повседневной жизнедеятельности и труде и помощь природе; воспитание старательного и добросовестного отношения к труду;
  5. Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине.

Описание дорожки

В  составе образовательного учреждения несколько зданий, в том числе здание школы и спального корпуса. Школьный городок расположен в центре поселка в окружении деревьев и кустарников. Чтобы оказаться в здании школы-интерната, нужно пройти пешком  с правой стороны асфальтированной дороги (п.Мари-Турек – Нартас). Эта дорожка (эта чудная дорожка) ведет прохожего от ворот забора по правой стороне улицы Почтовой поселка, по правую сторону Комсомольского садика и до учебного корпуса школы-интерната. Комсомольский садик представляет из себя пространство прямоугольной формы. Периметр садика состоит из аллей (четыре аллеи: сосновая, липовая, сиреневая, из акаций), посаженных в свои годы студентами техникума. Дорожка, ведущая от одних ворот до других, от школы-интерната и  магазина и почты – не  единственная, но является наиболее проходимой и многолюдной. Комсомольский садик остается на правой стороне от этой дорожки. Поэтому с правой стороны вдоль этой дорожки-тропинки растут деревья. Длина этой дорожки 100 метров.

Описание проекта

Проект состоит из теоретической и практической части.

Для выполнения теоретической части проекта группа воспитанников делится на три подгруппы по четыре человека в каждой. Первая подгруппа (краеведческий отряд) будет изучать и исследовать историю Комсомольского садика; Парка 40-летия Победы; историю техникума, связанную с именем Г.Н. Дракина. Для этого они будут пользоваться имеющейся в библиотеках литературой, проводить беседы с населением для сбора информации. Вторая подгруппа (экологический отряд) будет заниматься изучением и исследованием деревьев и кустарников, животного мира этой местности. Результаты проделанной работы обе подгруппы должны отразить в красочно оформленном, богатом фотоиллюстрациями, альбоме. Третья социологическая подгруппа будет заниматься социологическим опросом населения, жителей поселка, также будет проводить работу с воспитанниками школы-интерната, педагогическим коллективом и другими работниками школы.

Достижение практической части проекта не требует особых материальных затрат, хотя  требует больших трудовых затрат.

О реализации данного социального проекта проведена предварительная объяснительная работа с родителями воспитанников. Родители высказали свое согласие на выполнение проекта.

Воспитанники 6 класса под руководством воспитателя должны подмести эту дорожку, вычистить ее от опавшей листвы, мусора. Листву следует уносить на носилках для последующего ее разложения и разложения до перегноя в школьный огород. Мусор, разного рода пакеты и пленки, бутылки складировать в мусорную тележку. Для проведения данной работы необходимы следующие средства труда: метелки, грабли, лопаты, носилки. Метелки следует изготовить силами участников проекта. Для этого воспитанники во главе с руководителем в воскресный день должны идти в близлежащий лес, наломать березовые ветки и изготовить метелки. Данную работу следует провести в осенний период.

Необходимые для работы грабли, лопаты и носилки может нам предоставить имеющийся в школе садово-огородный инвентарь.

Работу по расчистке дорожки от мусора нужно проводить в усиленном режиме в сентябре, так как в летний период эта работа практически не проводится. В течение всего учебного года уборка этой дорожки должна проводиться периодически, по мере необходимости, качественно и добросовестно.

В зимний период нужны лопаты для расчистки дорожки от снега. В школьной столярной мастерской сами воспитанники, обучающиеся столярному делу, под руководством учителя будут изготавливать лопаты.  

Для расчистки придорожной части дорожки от зарослей и кустарников, сухих и гнилых веток необходимы пила и топор. Ответственность за обеспечение участников проекта пилой, ножовкой и топором будет возложена на руководителя проекта.

 Данная работа должна проводиться воспитанниками под строгим контролем и вниманием руководителя проекта. Убранные ветки, заросли следует унести силами воспитанников в указанное место.

Рабочий план реализации проекта


Мероприятия


Участники


Сроки проведения


1. Организационный момент.

2. Выполнение подгруппами исследовательской части проекта.

3. Подготовка рабочего инвентаря.

4. Уборка дорожки от листвы, мусора.

5. Расчистка от сухих веток и зарослей.

6. Уборка от снега и мусора.

7. Оформление альбома.


Участники проекта


сентябрь

сентябрь


сентябрь-октябрь

октябрь


ноябрь-декабрь


ноябрь-декабрь

декабрь

Конкретные ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта дети:

получат дополнительные знания по истории поселка Нартас;

обогатятся знаниями о животном и растительном мире нашего школьного городка;

получат навыки общения с людьми, научатся увидеть и оценить свой вклад в развитие школы и поселка.

В результате реализации нашего проекта мы, жители поселка Нартас, в том числе и все воспитанники школы-интерната, будем иметь возможность ходить и гулять по чистой, ухоженной дорожке.

Это будет чистый светлый путь в школьный мир. Эта чудная дорожка будет освещать дорогу нашим воспитанникам на многие годы.

В ходе реализации проекта вся выполненная работа будет отражена в дневнике. По итогам выполненного проекта будет оформлен альбом.

          Работа по выполнению проекта будет отражена в периодической печати через районную газету «Знамя».              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта чудная дорожка

Статья в районной газете "Знамя" Мари-Турекского района РМЭ...

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...