Социальный проект «Эта чудная дорожка»
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Проект «Эта чудная дорожка» будут выполнять воспитанники 6 класса Нартасской коррекционной школы-интерната. Всего в проекте примут участие 12 добровольцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Эта чудная дорожка»
Срок выполнения проекта: сентябрь-декабрь 2012 г.
Проект «Эта чудная дорожка» будут выполнять воспитанники 6 класса Нартасской коррекционной школы-интерната. Всего в проекте примут участие 12 добровольцев.
Эта чудная дорожка представляет собой аллею по пути в школу-интернат. Это одна из достопримечательностей славного поселка, одно из красивейших мест в этом селении. Эту красоту родного края надо любить, беречь и изучать.
Аллея расположена вне пределов школьного городка, хотя вплотную прилегает к нему. Зеленые насаждения, Комсомольский садик и Парк, посаженный в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне – все это требует ухода во все времена года. Осенью надо убрать опавшую листву, зимой чистить снег на дорожке.
Актуальность проблемы состоит в том, что уже в течение многих лет нет должного ухода за этой дорожкой. За многие годы после закрытия Нартасского сельскохозяйственного техникума дорожка и аллея заросли мусором и кустарниками. После дождей и ветров на дорожке лежат многочисленные сухие ветки. Эту дорожку и аллею необходимо своевременно вычистить от мусора.
Этот проект необходим для работников школы-интерната, для всех жителей нашего поселка, для многочисленных гостей, приезжающих в наш прославленный на всю республику поселок. Это дань памяти всем, кто учился, работал, вел педагогическую деятельность в Нартасском сельскохозяйственном техникуме.
Продолжительность проекта: сентябрь-декабрь 2012 года.
Дата реализации проекта: 31 декабря 2012 года
Описание организации: Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Эффект проекта в ее долгосрочной перспективе. В поселке Нартас это будет то место, та дорожка, где воспитанники техникума, работники, жители и гости могут пройти по чистой, ухоженной дорожке в течение всего года. Это будет то место, куда можно будет прийти, прогуляться, зарядиться энергией, наслаждаться природой и окунуться в былое воспоминание.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
1. Изучить историю создания Комсомольского садика, Парка 40-летия Победы, историю Аллеи.
2. Изучить и исследовать растительность и животный мир этой местности.
- Содержать в чистоте эту Аллею-дорожку.
- Вычистить придорожную часть Комсомольского садика от зарослей и кустарников.
Задачи:
- Расширить и углубить знания учащихся о родном крае, повысить интерес к историческим и экологическим знаниям.
- Формировать у воспитанников способности эстетически воспринимать окружающий мир и природу родного края.
- Вовлечь учащихся в природоохранительную деятельность, развивать ответственность за порученное дело, чувство коллективизм.
- Воспитание трудолюбия, бережного отношения к земле, к природе в повседневной жизнедеятельности и труде и помощь природе; воспитание старательного и добросовестного отношения к труду;
- Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине.
Описание дорожки
В составе образовательного учреждения несколько зданий, в том числе здание школы и спального корпуса. Школьный городок расположен в центре поселка в окружении деревьев и кустарников. Чтобы оказаться в здании школы-интерната, нужно пройти пешком с правой стороны асфальтированной дороги (п.Мари-Турек – Нартас). Эта дорожка (эта чудная дорожка) ведет прохожего от ворот забора по правой стороне улицы Почтовой поселка, по правую сторону Комсомольского садика и до учебного корпуса школы-интерната. Комсомольский садик представляет из себя пространство прямоугольной формы. Периметр садика состоит из аллей (четыре аллеи: сосновая, липовая, сиреневая, из акаций), посаженных в свои годы студентами техникума. Дорожка, ведущая от одних ворот до других, от школы-интерната и магазина и почты – не единственная, но является наиболее проходимой и многолюдной. Комсомольский садик остается на правой стороне от этой дорожки. Поэтому с правой стороны вдоль этой дорожки-тропинки растут деревья. Длина этой дорожки 100 метров.
Описание проекта
Проект состоит из теоретической и практической части.
Для выполнения теоретической части проекта группа воспитанников делится на три подгруппы по четыре человека в каждой. Первая подгруппа (краеведческий отряд) будет изучать и исследовать историю Комсомольского садика; Парка 40-летия Победы; историю техникума, связанную с именем Г.Н. Дракина. Для этого они будут пользоваться имеющейся в библиотеках литературой, проводить беседы с населением для сбора информации. Вторая подгруппа (экологический отряд) будет заниматься изучением и исследованием деревьев и кустарников, животного мира этой местности. Результаты проделанной работы обе подгруппы должны отразить в красочно оформленном, богатом фотоиллюстрациями, альбоме. Третья социологическая подгруппа будет заниматься социологическим опросом населения, жителей поселка, также будет проводить работу с воспитанниками школы-интерната, педагогическим коллективом и другими работниками школы.
Достижение практической части проекта не требует особых материальных затрат, хотя требует больших трудовых затрат.
О реализации данного социального проекта проведена предварительная объяснительная работа с родителями воспитанников. Родители высказали свое согласие на выполнение проекта.
Воспитанники 6 класса под руководством воспитателя должны подмести эту дорожку, вычистить ее от опавшей листвы, мусора. Листву следует уносить на носилках для последующего ее разложения и разложения до перегноя в школьный огород. Мусор, разного рода пакеты и пленки, бутылки складировать в мусорную тележку. Для проведения данной работы необходимы следующие средства труда: метелки, грабли, лопаты, носилки. Метелки следует изготовить силами участников проекта. Для этого воспитанники во главе с руководителем в воскресный день должны идти в близлежащий лес, наломать березовые ветки и изготовить метелки. Данную работу следует провести в осенний период.
Необходимые для работы грабли, лопаты и носилки может нам предоставить имеющийся в школе садово-огородный инвентарь.
Работу по расчистке дорожки от мусора нужно проводить в усиленном режиме в сентябре, так как в летний период эта работа практически не проводится. В течение всего учебного года уборка этой дорожки должна проводиться периодически, по мере необходимости, качественно и добросовестно.
В зимний период нужны лопаты для расчистки дорожки от снега. В школьной столярной мастерской сами воспитанники, обучающиеся столярному делу, под руководством учителя будут изготавливать лопаты.
Для расчистки придорожной части дорожки от зарослей и кустарников, сухих и гнилых веток необходимы пила и топор. Ответственность за обеспечение участников проекта пилой, ножовкой и топором будет возложена на руководителя проекта.
Данная работа должна проводиться воспитанниками под строгим контролем и вниманием руководителя проекта. Убранные ветки, заросли следует унести силами воспитанников в указанное место.
Рабочий план реализации проекта
Мероприятия | Участники | Сроки проведения |
1. Организационный момент. 2. Выполнение подгруппами исследовательской части проекта. 3. Подготовка рабочего инвентаря. 4. Уборка дорожки от листвы, мусора. 5. Расчистка от сухих веток и зарослей. 6. Уборка от снега и мусора. 7. Оформление альбома. | Участники проекта | сентябрь сентябрь сентябрь-октябрь октябрь ноябрь-декабрь ноябрь-декабрь декабрь |
Конкретные ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта дети:
получат дополнительные знания по истории поселка Нартас;
обогатятся знаниями о животном и растительном мире нашего школьного городка;
получат навыки общения с людьми, научатся увидеть и оценить свой вклад в развитие школы и поселка.
В результате реализации нашего проекта мы, жители поселка Нартас, в том числе и все воспитанники школы-интерната, будем иметь возможность ходить и гулять по чистой, ухоженной дорожке.
Это будет чистый светлый путь в школьный мир. Эта чудная дорожка будет освещать дорогу нашим воспитанникам на многие годы.
В ходе реализации проекта вся выполненная работа будет отражена в дневнике. По итогам выполненного проекта будет оформлен альбом.
Работа по выполнению проекта будет отражена в периодической печати через районную газету «Знамя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта чудная дорожка
Статья в районной газете "Знамя" Мари-Турекского района РМЭ...
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...