Путешествие в Танцуй - город.
план-конспект урока по теме

Кудряшова Людмила Меркурьевна

 

 

 

 

План – конспект

открытого урока педагога дополнительного образования

Кудряшовой Л.М.

 

Тема урока: «Путешествие в Танцуй - город».

 

Дата проведения: 30 ноября 2012 года

 

Цель урока:

-развитие творческих способностей учащихся.

 

Задачи:

1. Обучающая:

- научить детей двигаться под музыку правильно и красиво;

- ознакомить учащихся с происхождением историко – бытового танца.

 

2. Развивающая:

-развивать навыки активности, воображения, чувства ритма.

 

3. Воспитывающая:

-воспитывать умение эмоционального выражения, интерес к разным видам танца;

- воспитывать у обучающихся артистичность, музыкальность, любовь к танцевальному искусству.

 

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи. Декорации: деревья, цветы, солнце, вывески с названиями станций «Разминка», «Историко – бытовая», «Давай-ка поиграем», «Задание на воображение», «Свободная пляска», волшебная палочка.

 

Занятие проводится в танцевальном зале в форме сюжетного урока с группой детей начального обучения в количестве 13 человек. Длительность урока, учитывая возрастные особенности учащихся, составляет 45 мин.

Все задания выполняются под музыкальные произведения, что способствует развитию хорошего музыкального вкуса учащихся, помогает в их духовно – эстетическом воспитании.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

Перед началом урока дети строятся в одну линию. Педагог и дети делают поклон.( Здороваются).

 

II. Вступительное слово педагога.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Танцуй – город, где проходит фестиваль танца. Нам предстоит выступить на этом фестивале. С собой мы берём хорошее настроение и весёлую улыбку. Итак, мы отправляемся в путешествие.

(Звучит мелодия русского народного танца, дети идут по кругу повторяя за педагогом танцевальные шаги – простой бытовой, шаг на п/п, шаркающий шаг, боковой приставной шаг, боковой галоп.)

 

III. Маршрутный лист путешествия.

1.Станция «Разминка».

- Итак, ребята, 1-ая станция – станция «Разминка». Здесь мы с вами будем разогревать мышцы, чтобы нам легче было двигаться в пути.

(Педагог проводит разминку, дети повторяют за ним. Затем педагог приглашает на разминку 1-2 учеников ( по желанию).

 

2.Станция «Историко – бытовая».

- Дети, какие виды танца вы знаете? (Ответы детей).. Сейчас мы немного поговорим об историко – бытовом танце. Этот вид танца назван потому, что связан с историей. Первоначально он возник в Италии, потом во Франции. Много лет тому назад богатые люди любили устраивать балы и маскарады, где показывали свой богатый наряд, как на показе мод.   Со временем, чтобы разнообразить движение по залу, они добавляли различные прыжки, скользящие шаги, подскоки. Так возникли исторические танцы, к которым относятся менуэт, гавот, мазурка, полька, полонез и многие другие танцы. Музыка историко – бытовых танцев имеет торжественный характер. Танцующие должны были уметь исполнять реверанс и поклон. Более подробно об  историко – бытовых танцах мы поговорим на следующем уроке. Сейчас  я ознакомлю вас с основным  шагом полонеза. Полонез – это танец – шествие, исполняют его парами. Познакомимся с характером музыки. ( Звучит мелодия полонеза. После прослушивания педагог показывает детям основной шаг полонеза. Дети повторяют за ним.)

 

3.Станция « Давай-ка  поиграем».

- На этой станции мы с вами немного поиграем в музыкальную игру. Встаньте, ребята, в круг. Будем передавать палочку под музыку. Когда остановится музыка, в  центр круга выходит ученик, у которого в руках палочка. Он должен показывать под музыку произвольное танцевальное  движение. Остальные делают вместе с ним. Игра продолжается.

 

4. Станция «Задание на воображение».

- Ребята, на этой станции мы отдохнём и расслабимся. Ответьте, пожалуйста, что значит фантазировать, воображать? ( Ответы детей). Да, правильно – придумывать. Сейчас попробуем поработать. Как на вас может подействовать музыка? Что вы можете почувствовать, представить, вообразить. какую картину вы можете увидеть, услышав музыку. Итак, закрыли глаза. Расслабились. ( Педагог включает  отрывок музыкальной композиции.)(Ответы детей).

 

5. Станция  «Свободная пляска».  

- Это последняя станция. До прибытия в Танцуй – город осталось совсем немного. Здесь вы можете проявить себя, показать, кто самый лучший танцор.( Дети танцуют под мелодию чувашского танца).  

 

IV. Прибытие в Танцуй – город.

- Добро пожаловать в Танцуй – город. Надеюсь, наше выступление будет удачным.  (Танец «Барбарики»).

 

V. Подведение итогов.

-Ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? (Ответы детей.) А что больше понравилось? Что – то новое вы узнали? (Ответы детей).

 

VI. Заключительное слово педагога.

-Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение. Нам сегодня  хорошее настроение дарило это солнышко. Я    желаю, дорогие ребята  и гости, чтобы лучи солнца всегда вам освещали дорогу, дарили радость, хорошее настроение. Будьте всегда добрыми, весёлыми и творческими.

 

VI. Поклон.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого урока педагога дополнительного образования

Кудряшовой Л.М.

Тема урока: «Путешествие в Танцуй - город».

Дата проведения: 30 ноября 2012 года

Цель урока:

-развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Обучающая:

- научить детей двигаться под музыку правильно и красиво;

- ознакомить учащихся с происхождением историко – бытового танца.

2. Развивающая:

-развивать навыки активности, воображения, чувства ритма.

3. Воспитывающая:

-воспитывать умение эмоционального выражения, интерес к разным видам танца;

- воспитывать у обучающихся артистичность, музыкальность, любовь к танцевальному искусству.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи. Декорации: деревья, цветы, солнце, вывески с названиями станций «Разминка», «Историко – бытовая», «Давай-ка поиграем», «Задание на воображение», «Свободная пляска», волшебная палочка.

Занятие проводится в танцевальном зале в форме сюжетного урока с группой детей начального обучения в количестве 13 человек. Длительность урока, учитывая возрастные особенности учащихся, составляет 45 мин.

Все задания выполняются под музыкальные произведения, что способствует развитию хорошего музыкального вкуса учащихся, помогает в их духовно – эстетическом воспитании.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Перед началом урока дети строятся в одну линию. Педагог и дети делают поклон.( Здороваются).

II. Вступительное слово педагога.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Танцуй – город, где проходит фестиваль танца. Нам предстоит выступить на этом фестивале. С собой мы берём хорошее настроение и весёлую улыбку. Итак, мы отправляемся в путешествие.

(Звучит мелодия русского народного танца, дети идут по кругу повторяя за педагогом танцевальные шаги – простой бытовой, шаг на п/п, шаркающий шаг, боковой приставной шаг, боковой галоп.)

III. Маршрутный лист путешествия.

1.Станция «Разминка».

- Итак, ребята, 1-ая станция – станция «Разминка». Здесь мы с вами будем разогревать мышцы, чтобы нам легче было двигаться в пути.

(Педагог проводит разминку, дети повторяют за ним. Затем педагог приглашает на разминку 1-2 учеников ( по желанию).

2.Станция «Историко – бытовая».

- Дети, какие виды танца вы знаете? (Ответы детей).. Сейчас мы немного поговорим об историко – бытовом танце. Этот вид танца назван потому, что связан с историей. Первоначально он возник в Италии, потом во Франции. Много лет тому назад богатые люди любили устраивать балы и маскарады, где показывали свой богатый наряд, как на показе мод.   Со временем, чтобы разнообразить движение по залу, они добавляли различные прыжки, скользящие шаги, подскоки. Так возникли исторические танцы, к которым относятся менуэт, гавот, мазурка, полька, полонез и многие другие танцы. Музыка историко – бытовых танцев имеет торжественный характер. Танцующие должны были уметь исполнять реверанс и поклон. Более подробно об  историко – бытовых танцах мы поговорим на следующем уроке. Сейчас  я ознакомлю вас с основным  шагом полонеза. Полонез – это танец – шествие, исполняют его парами. Познакомимся с характером музыки. ( Звучит мелодия полонеза. После прослушивания педагог показывает детям основной шаг полонеза. Дети повторяют за ним.)

3.Станция « Давай-ка  поиграем».

- На этой станции мы с вами немного поиграем в музыкальную игру. Встаньте, ребята, в круг. Будем передавать палочку под музыку. Когда остановится музыка, в  центр круга выходит ученик, у которого в руках палочка. Он должен показывать под музыку произвольное танцевальное  движение. Остальные делают вместе с ним. Игра продолжается.

4. Станция «Задание на воображение».

- Ребята, на этой станции мы отдохнём и расслабимся. Ответьте, пожалуйста, что значит фантазировать, воображать? ( Ответы детей). Да, правильно – придумывать. Сейчас попробуем поработать. Как на вас может подействовать музыка? Что вы можете почувствовать, представить, вообразить. какую картину вы можете увидеть, услышав музыку. Итак, закрыли глаза. Расслабились. ( Педагог включает  отрывок музыкальной композиции.)(Ответы детей).

5. Станция  «Свободная пляска».   

- Это последняя станция. До прибытия в Танцуй – город осталось совсем немного. Здесь вы можете проявить себя, показать, кто самый лучший танцор.( Дети танцуют под мелодию чувашского танца).  

IV. Прибытие в Танцуй – город.

- Добро пожаловать в Танцуй – город. Надеюсь, наше выступление будет удачным.  (Танец «Барбарики»).

 

V. Подведение итогов.

-Ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? (Ответы детей.) А что больше понравилось? Что – то новое вы узнали? (Ответы детей).

VI. Заключительное слово педагога.

-Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение. Нам сегодня  хорошее настроение дарило это солнышко. Я    желаю, дорогие ребята  и гости, чтобы лучи солнца всегда вам освещали дорогу, дарили радость, хорошее настроение. Будьте всегда добрыми, весёлыми и творческими.

VI. Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"

 Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»

Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Танцующий город"

Программа   « Танцующий город»  разработана на основе и с учетом государственных требований к дополнительной программе в области  хореографического искусства « Хореографическ...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Сценарий праздника в форме Коллективно Творческого Дела «Танцующий город»

цель: Создание КТД совместно с учашимися, родителями и педагогамиЗадачи:Развитие навыков  актерского и сценического мастерстваВоспитание чувства коллективизма, коммуникации, сплоченностиПри...

Путешествие по малым городам России. Город Бобров.

Путешествие по малым городам России....

Сценарий хореографического фестиваля-конкурса "Танцующий город"

Сценарий хореографического фестиваля-конкурса "Танцующий город"...