Пояснительная записка и план учебного занятия
классный час по теме
Как известно, проблема нравственного воспитания подрастающего поколения ныне особенно остра. Необходима система последовательного воспитания гуманизма, человечности у детей и подростков. Гуманистическая тенденция развития общества связана с воспитанием гармоничной личности в развивающемся мире. Формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребёнке такой гармоничной личности с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, верным мировоззрением. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей в плане гармонического развития принадлежит ведущее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
«Познавая ценности искусства,
человек познаёт человеческое в человеке,
поднимает себя до прекрасного»
В.А. Сухомлинский
Как известно, проблема нравственного воспитания подрастающего поколения ныне особенно остра. Необходима система последовательного воспитания гуманизма, человечности у детей и подростков. Гуманистическая тенденция развития общества связана с воспитанием гармоничной личности в развивающемся мире. Формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребёнке такой гармоничной личности с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, верным мировоззрением. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей в плане гармонического развития принадлежит ведущее место.
Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер часто приводят человека в тупик. Дети и подростки непростительно мало знают о нормах и правилах поведения в современном обществе, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность. Предупредить такие проблемы разумнее, нежели устранять их последствия. Простое исследование, проведённое группой старшеклассников Куртамышской кадетской школы-интерната среди своих сверстников, показало, что только 10% обучающихся 8 – 10 классов хорошо знают и используют правила этикета в жизни; 80% - имеют самое общее представления об этикете, вследствие чего поведение их в большей мере интуитивно; а 10% опрошенных подростков практически ничего не знают об этикете. Углублённые опросы обучающихся и их родителей показывают, что потребность знания как вести себя в различных ситуациях, желание уметь красиво и достойно выходить из затруднительных положений у детей и подростков огромно.
Не секрет, что до сих пор школа недостаточно уделяет внимания проблемам культуры поведения, обеспечению социальной готовности личности к жизни вне школьных стен. А между тем школа, решая традиционные и новые задачи, должна стать гарантом культурного, нравственного развития обучающихся. Академик Д. С. Лихачев, справедливо заметил «человечество погибнет, если не сможет воспитать в молодёжи отношение к человеку как к высшей ценности. Начинать надо с малого: научить людей хотя бы терпеть друг друга». Эту лаконичную формулу представляется важным развернуть, шире представить в целостном воспитательно-образовательном процессе.
Посильную помощь в решении этого вопроса должны оказывать объединения дополнительного образования детей. Проблема культурно-нравственного воспитания детей достаточно разработана. Существует ряд авторских программ дополнительного образования детей по данному направлению, таких как, «Азбука нравственности», автор Федосова Н.Ф. – учитель начальных классов, г. Мурманск; «Этическая грамматика» (для учеников начальных классов), автор Волкова Т.С. – учитель начальных классов, г.Ставрополь, программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Культура общения и поведения», автор Лебедева С.С., г. Челябинск, комплексная целевая программа «Дети и этикет», автор Т.А. Шорыгина, г. Москва и др. Достаточное внимание проблеме нравственного воспитания уделено в Программе воспитания школьника доктора педагогических наук Щурковой Н.Е. и разработанной на её основе программе воспитания школьников «Ступени взросления». Так как наша Куртамышская кадетская школа имеет военно-патриотическую направленность, то и девочки носят военную форму, но чтобы они не забывали , что девушка всегда должна развивать в себе женское начало и не подражать во всём поведению мужчин , юношей я решила посвятить цикл занятий на тему: « Поведение девушек в той или иной жизненной ситуации.»
Объясняла на занятиях ,что делает девочек красивыми , почему в одних девушек влюбляются юноши ,а в других нет .Что существует большая разница в поведении принятых в мужском обществе ,и такое же поведение женщины в мужском обществе уже вызывает удивление и осуждение. Если мужчины здороваются в основном рукопожатием , а соответственно мальчики тоже ,то девочкам между собой этого делать не следует , со стороны это выглядит некрасиво и т.д. Одно из своих занятий я хочу представить.
План учебного занятия
Тема программы: Красота и мир
Тема занятия: «Спасет ли мир красота?»
Тип занятия: комбинированные
Вид занятия: смешанное
Цель занятия:
1. Способствовать развитию эстетического восприятия красоты, эмоциональной отзывчивости, критического мышления
2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в микрогруппах)
3. Воспитывать бережное, доброе отношение к прекрасному и людям.
Задачи занятия:
Обучающие:
углубить представления о красоте и добре.
Развивающие:
развивать навыки рефлексии.
Воспитывающие:
воспитывать мировоззренческие позиции.
Метод обучения: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая (минигруппы)
Учебно-методическое обеспечение занятия: тема урока, напечатанная на листах бумаги, пазлы – картинки (для деления на микрогруппы), силуэт женщины на листе бумаги (А2), текст «Женская красота глазами мужчин», сводная таблица для заполнения, текст – рекле «Яблоко раздора», эталон – ключ к тексту.
Материально- техническое обеспечение:
Оснащение: компьютер, мультимедиа, проектор, экран для слайдовых презентаций.
Видеоряд: слайдовая презентация под музыку «Красота в разных ее проявлениях»; слайд с фотографиями красивых женщин; слайдовая презентация «Причуды красоты»; слайдовая презентация «Поделилась своей добротой».
Место проведения: кабинет – мультимедиа.
Межпредметные связи: истории и литературы.
Литература для руководителя объединения:
1.: "Основные понятия об этикете"Венедиктова В. И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека., М., 1996 г.
2.Давид Робинсон, Добейся от людей наилучшего, М., 1994 г.
Иванова Е. Н., Эффективное общение и конфликты., С-П., 1997 г.
3.Курбатов В. И., Искусство управлять общением, Ростов-на-Дону, 1997 г.
4.Митителло В. Л., Этика и этикет делового человека, Самара, 1992 г.
5.Назаров В. Н., Мелешко Е. Д., Этика: словарь афоризмов и изречений, М., 1995 г.
6.Шейнов В. П., Конфликты в нашей жизни и их разрешение, Минск, 1996 г.
7.Шмидт Р., Искусство общения, М., 1992 г.
Литература для обучающихся:
1.Энциклопедии "Аванта".
2.Энциклопедии "Я познаю мир».
3.Сергей Истомин - Я познаю мир. История мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к плану-конспекту урока
Плавание как раздел базовой части программы школьного воспитания....
пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 7 классе
пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 7 классе по учебнику Н.Н.Фаттаховой...
пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 9 классе
пояснительная записка к план-программе по русскому языку в 9 классе по учебнику Н. А.Андрамоновой...

Пояснительная записка к плану работы МО учителей английского языка.
Пояснительная записка к плану работы МО учителей английского языка....
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся 4 классов.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расши...