Проект Хворостянского ДДТ "Русь самобытная"
методическая разработка по теме
Проект Хворостянского Дома детского творчества по русской народной культуре "Русь самобытная" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hvorostyanskogo_ddt_po_russkoy_narodnoy_kulture.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Хворостянский филиал ГБОУ СОШ пос. Прогресс
Проект по русской народной культуре
«Русь самобытная».
Автор проекта: методист Глазунова О.Н.
Хворостянка 2012г
Введение.
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.
Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.
Проект на доступном уровне знакомит детей с народными видами творчества, традициями, бытом, обычаями и обрядами русского народа, с народными играми, народным календарем, основами православной культуры. Способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.
Основные цели и задачи проекта.
Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:
помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
чтить и уважать память предков;
уважительно относиться к своим древним корням;
приобщение детей к традиционной русской культуре;
сохранение, развитие и пропаганда русского традиционного творчества, народных художественных промыслов и ремесел;
помочь максимально сблизить интересы родителей и их детей, посредством проведения семейных мастер-классов и праздников.
Аудитория проекта: три поколения жителей Хворостянского района: мы, наши дети и наши родители.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью не только сохранения и возрождения, но и дальнейшего развития традиционной культуры России. Таким образом, мы считаем, что проект «Русь самобытная» является актуальным, т.к. он поможет добиться желания и стремления сохранить народную культуру, а так же уважения и почитания обычаев и традиций своего народа.
Новизна заключается в определении роли видов и жанров народной культуры в приобщении детей и их родителей к самобытному творчеству.
Ожидаемые результаты.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры;
Использовать все виды самобытного творчества для развития творческого потенциала ребенка.
Позиционировать творческий потенциал интерактивного музея «Русский Дом» в общественной жизни района, округа, области.
Сотрудничать с другими профессиональными и самодеятельными творческими коллективами района, округа и области.
Самобытное народное творчество и досуг.
Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.
Народ – единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым. Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.
Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.
Столь же высокая, как эстетика быта была нравственность у простого народа.
А сколько детских сказок, загадок, скороговорок в народном творчестве. Все они преследовали определенные педагогические цели.
Погружение детей в традиционную культурную среду – один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.
В Хворостянском Доме детского творчества проводится большая работа по развитию интереса и любови к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
В марте 2011года стартовала и продолжает работать областная стажерская площадка «Сохранение и пропаганда исторического наследия средствами дополнительного образования».
В сентябре 2011году наш проект «Мастерская ремесел» выиграл областной грант в 300тыс. руб. Этот грант использовался для развития интерактивного музея «Русский Дом». Музей должен стать центром, возрождения, сохранения и распространения традиционных ремесел, творческой лабораторией, где не только возрождаются утраченные технологии, но и создаются, новые отечественные виды и жанры прикладного художественного творчества, появляются новые приемы мастерства, раскрывая индивидуальность каждого мастера-художника.
Программа практических мероприятий:
Занятия в детских объединениях проходят по следующим направлениям:
кузнечное и гончарное дело,
резьба по дереву,
ткачество,
вышивка,
лоза,
художественная обработка металла.
Для этого педагогами разработаны образовательные программы.
Ведут занятия педагоги дополнительного образования Хворостянского района, в выходные дни педагоги из г.Самары, г. Новокуйбышевска, г. Кинель.
Нагрузка для детей - 4часа в неделю на группу первого года обучения, 6 часов на группу второго года обучения. В группах по 15 человек. Занятия могут посещать все желающие Хворостянского района. По вечерам на базе мастерской могут заниматься взрослые.
Данный проект позволит реализоваться людям с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия проходят в течение всего учебного года. Летом традиционно проходит областной фестиваль самобытного творчества «Русь».
Для реализации используем следующие практические и теоретические формы работы:
- Мастер-классы для детей и педагогов по изготовлению поделок, изделий из различного материала.
- семейные мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству;
- мастер-классы по игровым жанрам народного фольклора;
- работа фольклорного коллектива «Вольница» на базе интерактивного музея «Русский Дом»;
-театрализованные представления с элементами русской народной обрядности,
-мастер-классы по народным танцам,
- практические занятия по народным танцам, играм, песенному творчеству.
- народные праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т.д. в фольклорных праздниках принимают участие дети и взрослые всех возрастов, меняется лишь долевое их участие от возраста к возрасту.
Также это и фестивали народного творчества, и посиделки, круглые столы, экскурсии, викторины.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению руководителей кружков, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу. Родители становятся активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведение русских народных праздниках, в мастер – классах, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на клубных семинарах.
Праздник творчества и мастерства.
Дом детского творчества и администрация Хворостянского района, поддерживают интерес к старине далекой - самобытному народному творчеству, забытым традициям и обрядам, этническим особенностям и духовной культуре народов, проживающих на территории Самарского края, проведя в рамках стажерской площадки областной фестиваль самобытного народного творчества «Русь». Его цель - приобщение детей к традиционно русской культуре, сохранение, развитие и пропаганда русского творчества, народных художественных промыслов и ремесел, а также расширение обмена опытом между коллективами и педагогами, установление творческих и деловых контактов.
Основным фактором народного воспитания является природа. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.
И наш фестиваль всегда проходит на лоне природы. Здесь можно насладиться звуками народных инструментов, посмотреть обряды, поиграть в русские народные игры, поучаствовать в мастер-классах, которые дают мастера-ремесленники.
Дух Руси языческой и православной сливается воедино. Чего тут только нет! В последнее время самым распространенным подарком стали изделия художественного промысла, произведения народного искусства. Они возвращают человека к его корням, напоминают о связи поколений, о том, что он не первый на этой земле, и не последний, и что поэтому ответственен перед прошлым и будущем своей Родины. Все великолепие народных промыслов предстает перед нами в Городе Мастеров.
Одним из средств передачи традиции являются песни. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. Ребенок должен быть счастлив сегодня, а не завтра … Как ни парадоксально, ребенок счастлив, когда поет. Главное назначение песни – привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы. Вот почему у нас на фестивале работает площадка «Певческая Русь».
Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, ближе всего к природе стоит игра. Это величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком сообразно природе. Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры .
Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему нужно уметь использовать их в воспитании. Игры не пустое занятие. Это первая школа для ребенка.
Если часть детей и взрослых работают в Городе Мастеров, другие вовсю веселятся на площадке «Молодецкие забавы».
Эта площадка зазывает к себе очень многих. Здесь найдется занятие и взрослым и детям. Кто-то прыгает через лапоть, привязанный к веревке, кто-то заплетает веревочные косы, кружит на «Каруселе», кто-то пробует себя в хождении на столбаходах, а кто-то упоительно играет в лапту и чижика. Воистину, это забавы для всех!
Раскрывая роль традиций в воспитании подрастающего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает».
Бережно передаваемые из рода в род, традиции выполняли роль исторической памяти, осуществляя связь поколений.
Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков – естественной частичкой бытия. У нас на фестивале работает площадка «Обрядовый двор».
Много нас живет на родной земле. И все мы такие разные. Много разных народов на земле и в нашей стране.
Можно говорить и о педагогической направленности общения, искусства, народного творчества, традициях гостеприимства и русского застолья, уважения старших – все это народная память, связывающая прошлое и настоящее с будущим.
Мы – потомки и духовные наследники людей, заложившие их основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.
На нашем фестивали сошлись три поколения: мы, наши дети и наши родители. Мы работали все вместе, и нам было очень интересно.
Фестиваль прошел, но работа мастеров не закончена.
Фестиваль самобытного народного творчества «Русь».
Звучит гимн фестиваля.
(фон музыки)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие земляки!
Здравствуйте, дорогие наши гости!
Ведущий: Мы очень рады приветствовать Вас на Хворостянской Земле!
Посмотрите вокруг, сколько сияющих глаз и добрых улыбок!
Ведущий: Всех нас собрал замечательный праздник – фестиваль самобытного народного творчества «Русь».
Ведущий: Народное творчество – это богатство,
Которое собирается по крупицам
Многими поколениями людей.
На этом богатстве и держится наша культура
Ведущий: Слово:
-Борисовой Любовь Александровне – директору Хворостянского Дома детского творчества
Выступление коллекции «Мой край любимый, Родины частица»
Ведущий: Гость войди, традиций не нарушим, хлеб, и соль тебе преподнесем.
Всем известно русское радушье - хлебосольство и открытый дом.
(Березка преподносит хлеб-соль)
Ведущий: Слово предоставляем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Мы рады приветствовать участников фестиваля. Сегодня у нас в гостях творческие коллективы и мастера со всех уголков Самарской области,
Ведущий: - Рады приветствовать на Хворостянской Земле гостей из……..
Ведущий: -Наш праздничный привет, пожелания успеха творческому коллективу….
Ведущий: -Приветствуем и поздравляем талантливых из…
Ведущий: - Очень приятно что сегодня с нами гости из…
Ведущий: - На фестиваль к нам прибыл творческий коллектив…
Ведущий: - Рады приветствовать на фестивале добрых друзей из….
Ведущий: - В нашем фестивале принимает участие….
Ведущий: - дружными аплодисментами встречаем группу….
Ведущий: - Здесь присутствуют наши ближайшие соседи-…
Ведущий: -В нашем празднике принимает участие дружный, сплоченный коллектив…
Ведущий: - приветствуем коллектив…
Ведущий: - На праздничной площади хозяева праздника, творческие коллективы Хворостянского района.
Вместе: Всем! Всем! Добро пожаловать. Всем! Всем! творческого вдохновения и успехов!
Театр детской и молодёжной моды представляет коллекцию «Казачья мозаика»
Ведущий: - Слово предоставляется:_______________________
Ведущий: - Для приветствия на сцену приглашается: _______________________
Озвучивание программы праздника
Ведущий: На фестивале будут работать:
Площадка города мастеров «К чему душа лежит – к тому и руки приложатся»
Ведущий: Здесь будут проведены Мастер-классы по народным промыслам, обмен опытом - Выставка работ
Ведущий: Площадка «Обрядовый двор» и «Молодецкие забавы» включает в себя
-показ обрядов;
-проведение русских народных игр
Ведущий: Вас ожидает выступление фольклорных коллективов на площадке «Певческая Русь»
Ведущий: На фестивале будет работать свободный микрофон, где каждый может высказать свои мнения, пожелания, поделиться впечатлениями.
В конце дня Вас ожидает приятный дружеский вечер у костра.
Ведущий: При регистрации Вы, уважаемые гости получили свитки, на которых мы просим Вас написать свое мнение о сегодняшнем празднике.
Ведущий: Ваши отклики и пожелания войдут в летопись Фестиваля. Будут непременно нами учтены и сохранены в музее «Русский Дом».
Ведущий: Покидая наш праздник, вы можете завязать ленточку на дереве желаний. Оно расцветет яркими красками, напоминая о сегодняшнем событии.
Ведущие по очереди: Публика хорошая! Ватага скоморошья!
Приветствует всех, кто любит смех!
Острую шутку, песню, прибаутку,
Огненную пляску, добрую сказку.
(Под музыку выходят скоморохи, изображая езду на лошадях)
Скоморох: Едут трое саней с козырями, трое с вычурами.
Скоморох: С распотешными мужичками – скоморохами.
Все: Э-э-эх!
Скоморох: Бубенцы звенят, повизгивают.
Скоморох: Добры кони на фестиваль прибегают.
Все: Тр-р-р-р-р!
Скоморох: Глянь-ка, тут народу-то полным-полно.
Все: Ух, ты!
Скоморох: Из всех волостей понаехали.
Скоморох: Мастерство свое нам привезли.
Все: Ух ты!
Скоморох: Ну, скоморохи, а мы что делать будем?
Скоморох: Что, что.…Все уж играно – переиграно.
Скоморох: А давайте…
Все: Да было уже!
Скоморох: А может…
Все: Не поможет!
Скоморох: А давайте сострим чего – нибудь? С остроты все и начнется!
Скоморох: А может, поиграем во что – нибудь?
Скоморох: Игра – дело серьезное.
Скоморох: А значит, и зачин у нас будет серьезный.
Скоморох: Как в сказке?
Скоморох: Правильно! Как подумаешь, как велик белый свет…
Скоморох: И чего только нет на этом свете!
Скоморох: Живут богатые и празднуют…
Скоморох: Живут горемычные и трудятся…
Скоморох: Каждому своя доля!
Скоморох: О! Придумал! Так давайте ж про долю – то и поиграем.
Все: Вот молодец! Здорово придумал!
Скоморох: Про долю! Про мастерство! Про то, как человек свое мастерство искал, чтоб доля его лучше была!
Скоморох: В игре – то завсегда веселей – глядишь, до истины и доберемся!
(выходит Иван)
Скоморох: Иван?
Иван: Ну, Иван!
Скоморох: Дурак, что ли?
Иван: Ну, дурак!
Скоморох: Очень хорошо, что понимаешь! Дурак-то нам и нужен! Человек неумелый, без мастерства, без дела. Будешь с нами играть?
Скоморох: Будешь?
Скоморох: Мы тебя отправим на фестиваль – мастерству учиться.
Иван: А вы меня спросили? Хочу я учиться, не хочу? На что оно мне, ваше мастерство?
Скоморох: На смерть убил! Батюшки!
Скоморох: Что ж ты, ирод, натворил? Ты же всю ватагу угробил!
Иван: Ребята, вставайте…
Скоморох: Э-э-э-эх!
Скоморох: Слушай, ты ведь бедный, поди?
Иван: Небогат!
Скоморох: А тебе колпак мой нравится?
Иван: Ничего колпачок!
Скоморох: А сапоги?
Иван: Тоже ничего!
Скоморох: А вот если ты пойдешь к нашим мастерам учиться, мы тебе такие же подарим.
Иван: А не врете?
Все: Нет.
Иван: Была, не была!
Скоморох: Ну, коли так, то
Пусть звенит, не умолкая,
Песня, что несётся вдаль,
Пусть услышит вся планета
Про наш весёлый Фестиваль!
Скоморох: Мы приглашаем всех на площадку «Певческая Русь»
А ты, Иван, смотри и учись, как петь надо.
(Скоморохи и Иван уходят.)
Выходят ведущие.
Ведущий: Предлагаем вашему вниманию показательные выступления педагогов из школы-интерната «Перспектива» г. Новокуйбышевск.
Ведущий: Мы приглашаем на сцену ансамбль «Гармония»
Ведущий: Расскажите нам немного о себе.
(выходят Иван, скоморох, ведущий)
Иван: Ой, как интересно-то. А я все лежал на печи, и знать ничего не знал.
Расскажите-ка мне, что еще интересного на Руси происходит?
Скоморох: С удовольствием! Россия – самая большая страна в мире! У нас очень красивая природа: высокие горы, широкие реки, бескрайние поля. А еще у нашей России очень богатая и славная история! Именно поэтому 2012 год объявлен годом российской истории!
Ведущий: Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели;
Любовь моя, моя Россия,
Тебя порушить не могли.
Ведущий: Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами.
Ведущий: Перед вами выступает коллектив детского объединения «Искра» с композицией «Бородино»
(выходят скоморохи и Сергей)
Скоморох: А еще наша страна богата своими традициями и обрядами.
Скоморох: И мы открываем площадку «Обрядовый двор».
Ведущий: на сцену приглашается коллектив из Новотулки с обрядом «Сватовство»
коллектив из Новокуровки познакомит нас с обрядом «Иван Купала»
коллектив из Абашево выступят с обрядом «Сбор урожая»
коллектив из Дома детского творчества покажут обряд празднования «Троицы»
(выбегают скоморохи)
Скоморох: Люди добрые поляну игр открываем,
И всех ребятишек на поляну приглашаем!
Скоморох: начинаем мы играть,
Веселиться и плясать.
И никто на белом свете
Нам не сможет помешать.
Скоморох: Будем в игрища играть,
До упаду хохотать.
Скоморох: Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
А в игры играйте.
Скоморох: Всех ребят мы приглашаем на площадку «Молодецкие забавы».
Открытие Города Мастеров.
(под музыку выходят скоморохи)
Ведущий: А сейчас народ честной
Всех в город мастеров приглашаем!
Веселья и хорошего настроенья желаем.
Ведущий: Наш город мастеров открывается
Сегодня мастера здесь лучшие собираются!
Проходите, посмотрите
В городе мастеров участие примите.
Ведущий: Покажут Вам люди творческие
На что способны их руки золотые.
Ведущий: Наш товар посмотрите,
Свой товар покажете
Ведущий: Опытом поделимся,
Идеями обменяемся!
Ведущий: Милости просим
К нам на ярмарку ремесел.
Вместе: Доброго здоровья Вам и процветания.
Театр детской и молодежной моды «Модница» с коллекцией «Сказочная полянка»
(выходит Иван)
Иван: Ах, какая красота! И куда это я попал?
Скоморох: Попал ты Иван, в город мастеров!
Иван: В какой такой город?
Скоморох: А вот, послушай Иван сказку.
Скоморох: В некоем царстве,
В некоем государстве
Жил – был царь –
Славный государь.
У него родился сын –
Свет – царевич Константин.
Скоморох: Вот подрос царевич – свет.
Стал тут царь держать совет:
Мол, царевич станет взрослым –
Скоро браться за дела,
Жить без выучки непросто,
Здесь во всем она нужна.
Скоморох: И решил послать гонцов,
Чтоб нашли со всех концов
Лучших чудо – мастеров,
Кто показать себя готов.
Скоморох: Отправились гонцы в дорогу,
Ведь ремесел очень много!
Скоморох: Сказку сказываю дальше…
Наступило воскресенье.
У ворот столпотворенье…
Доложил царю гонец:
«Явились мастера во дворец»
Скоморох: Мастера все деловые, мастеровые.
Да они и сами про себя расскажут.
Скоморох: А мы, Иван, посмотрим и послушаем.
Скоморохи уходят, выходят ведущие.
Ведущий: Есть такая народная мудрость «Тот род хорош – где старикам уважение и почет … и тот праздник славен, где им главное место.
Ведущий: На нашем сегодняшнем празднике нельзя не сказать о старейших мастерах. Они оставили яркий след в истории нашей области и страны.
Ведущий: Слава людям, в труд влюбленным,
Вдохновенным, окрыленным,
Людям совести и чести,
Чья работа всем видна.
Так давайте нынче вместе
назовем их имена!
(ведущий представляет мастеров)
Ведущий: Разве всех назовешь, кто у нас знаменит,
Кто занят работой большой и серьезной.
Всем тем, кто достиг этих славных побед,
Наш низкий поклон и сердечный привет! (поклонились)
Ведущий: А теперь все милости просим в наш город мастеров.
Ведущий: Право первыми войти в город предоставляется старейшим мастерам во главе с Юрием Александровичем Землянкиным.
А мы их сопроводим дружными аплодисментами.
( старейшины и все проходят в город мастеров.)
Финал фестиваля.
(Под музыку выходят скоморохи и ведущие)
Ведущие: Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все:
Ведь к таланту и труд полагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.
Выходит Иван
Скоморох: Вань, да какой ты стал хороший.
Скоморох: Превратился ты Иван из дурака в Ивана – добра молодца. Мастерство приобрел, умный стал да пригожий.
Скоморох: Вот держи обещанные колпак и сапоги.
Скоморох: А кто - же тебя мастерству научил?
Иван: Это все наши мастера. Спасибо Вам и поклон Вам земной.
Скоморох: Тебе Иван награда была за труд и терпенье твое. А мастерам награда по чести.
Скоморох: И вот настал торжественный момент
Для подведения итогов фестиваля,
Сейчас, в центр зала, приглашаю я,
Директора - ответственную даму.
(скоморохи и Иван уходят)
Ведущий: Для церемонии награждения участников фестиваля самобытного народного творчества на сцену приглашаем______________________
Награждение.
Фон « Фестивальная»
Ведущий: Леса и рощи в дымке синей,
Над Хворостянкой - золото полей
Все это ты наш уголок России,
Край смелых и талантливых людей.
Ведущий: Вот и закончился первый день большого праздника искусства, праздника творчества. И сегодня мы должны поставить хорошую точку, чтобы наши встречи продолжались и оставались традицией, чтобы множилось из года в год количество мастеров принимающих в нем участие.
Ведущий: Все славно потрудились на нашем фестивале.
Мастера _________ регионов принимали здесь участие.
Ведущий: Всем Вам огромное спасибо!
Ведущий: Каждый из вас заслужил аплодисменты.
Звучит гимн фестиваля.
Ведущий: Наш праздник подходит к завершению. А фантазии и творчества не убывает, как не убывает народный талант. Не стареет, не уходит в прошлое самобытное русское мастерство. Оно живет, украшает нашу жизнь. Как ручейки питают реки, так и русская культура будет родником питать наш русский характер.
Ведущий: Пусть с каждым годом расширяется наш круг друзей, круг людей, которые живут, творят, удивляют и радуют.
Ведущий: Фестиваль завершился…
Расставанье – это всегда грустно.
Но мы не прощаемся, мы говорим Вам до свидания!
И будем с нетерпением ждать новых встреч в новом 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль самобытного народного творчества «Русь».
Фестиваль самобытного народного творчества «Русь»....
Фестиваль самобытного творчества "Русь"
Областной фестиваль самобытного творчества "Русь" ежегодно проходит на территории оздоровительного лагеря "Дружба" в Хворостянском районе. Здесь работаютплощадки: "Обрядовый двор", "Молодецкие забавы"...
История возникновения и самобытность кряшен как этнической группы
Этническая группа кряшен формировалась на протяжении веков, их одежда является ярким представителем декоративно-прикладного искусства, в котором отражены элементы ткачества, ювелирное искусство....
Уникальность и самобытность наследия Дины Нурпеисовой
Научно- исследовательская работа «Уникальность и самобытность наследия Дины Нурпеисовой» выполнена ученицей 9 класса Бердник...
Литературный вечер.Яркий и самобытный талант К 100-летию со дня рождения Якова Ухсая
Яркий и самобытный талантК 100-летию со дня рождения Якова Ухсая Якку Ухсай!.. Родное имяВ земле чувашской не умрёт.Стихами честными своимиТы вдохновляешь наш народ....
Конспект урока-проекта "Сложность и самобытность литературы XX века"
Знакомство учащихся с основными литературными направлениями 20 века....
Проект "Самобытность и неповторимое своеобразие сказок А.С. Пушкина как средство приобщения учащихся с ОВЗ к русской культуре"
Повышать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Приобщать детей к национальной культуре, способствовать воспитанию патриотических чувств и духовности. Формировать художественный вкус, активизировать творч...