Гражданская позиция
методическая разработка по теме
Программа по гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskaya_poziciya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданской позиции и патриотизма.
Система гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения определяется сегодня как одна из приоритетных. Важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Начиная работу по гражданско-патриотическому воспитанию, мы взяли за основу программу «Я гражданин России». Эта программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа включает в себя следующие направления:
1.Связь поколений.
2.Растим патриота и гражданина России.
3. Мой край родной.
4. Я и моя семья.
Формы: беседы, индивидуальные консультации, совместные мероприятия, игры, анкетирование, праздничные часы общения.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательских мероприятий, участие в тематических конкурсах, выставках, активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
Первая исследовательская работа началась в 4 классе, когда оформляли книгу памяти о военном детстве Кильдюшкиной П.А. детям было очень интересно слушать рассказы о жизни и работе в тылу во время ВОВ.
Подготавливая программу к 23 февраля, мы изучали письма героев «Афганцев» и Чечня, которые погибли в боях. Работали в тесном контакте с военкоматом.
Проект «Песня победы». Дети с удовольствием изучали истории песен и их первых исполнителей, на каких фронтах они звучали и многое другое.
А спектакль «Я родом не из детства – из войны» был обобщающей работой о детях войны. Много работали в содружестве с нашей библиотекой и городской. Обсуждали, беседовали, читали, смотрели художественные фильмы.
Помимо этого с нашими детьми проводились занятия по изучению своих прав и обязанностей. Эти занятия включают в себя путешествие в Страну прав, знакомились с мадам Декларацией, на приеме у госпожи Конвенции, «Спаси и спасешься сам» и т.д. помимо этого в начале учебного года был предложен план работы по теме «Скоро нашей великой победе – 65». Сюда вошли 15дней воинской славы России, уроки памяти, викторины и т.д. ребята с интересом смотрят фильмы о войне, много спрашивают, обсуждают. Равнодушными не бывают. Они гордятся своей Родиной и ее народом. И если ребята чего-то не понимали, мы объясняли, помогали понять даже названия тем или основу познавательной игры. Они сами предлагали свои темы. И это тоже учитывалось в обсуждении. И виден был их интерес.
В этой совместной работе налицо и нравственно-духовные параметры: у большинства наших детей сформированы гражданские навыки:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
- умение принимать и защищать свои решения;
- знания своих прав и обязанностей и умение их использовать.
А также сформировано осознанное отношение к базовым ценностям:
- символика РФ;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- права и свобода человека и гражданина.
Конечно, нам бы работать и работать с этими детьми, но все когда-то заканчивается.
И наши упущения, недоработки мы учтем в дальнейшей работе и уже с новыми учащимися нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
The Greenhouse Enterprise (Формирование гражданской позиции на уроках иностранного языка)
В последние годы в педагогической науке широко обсуждается проблема обновления содержания образования в средней школе. Этот процесс охватил все школьные дисциплины, в том числе и иностранные языки....
«Формирование гражданской позиции школьников с ОВЗ в контексте духовно- нравственного воспитания».
Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской пози...
Методическая разработка урока "Моя гражданская позиция", обществознание, 10 класс
Урок обществознания в 10 классе по теме «Моя гражданская позиция» разработан и проводится в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. На урок приглашаются пре...
презентация "Моя гражданская позиция"
презентация на тему "Моя гражданская позиция"...
Роль семьи в формировании гражданской позиции обучающихся
Невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться, он не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому...
Формировнаие гражданской позиции страших подростков через деятельностный подход на уроках обществознания
Опыт работы в старших профильных классах...
проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)
Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания. Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...