"Формы организации профилактических мероприятий с подростками по безопасности дорожного движения в условиях УДО" (методическое пособие)
материал на тему

Старцева Анастасия Сергеевна

Методическое пособие раскрывает основные формы работы с подростками по ПДД в условиях учреждений дополнительного образования. Может быть использованно педагогами образовательных учреждений любого типа и вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.С. Старцева


Управление образования Администрации города Киселевска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Формы организации профилактических мероприятий по  безопасности

дорожного движения с подростками

в условиях УДО

Методическое пособие

Автор-составитель:

                                                            Старцева Анастасия Сергеевна

                                                            педагог-организатор

Киселевск, 2010

 

Автор - составитель: Старцева Анастасия Сергеевна, педагог-организатор                                                    

МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Киселевск

Утверждено на методическом объединении ЦРТДЮ протокол № 27 от 16.04.2010 г.

Данное  пособие опирается на опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, накопленный в процессе работы в городском автогородке и специализированном кабинете по безопасности дорожного движения города Киселевска. В основном, в пособии затронута практическая сторона названной темы, подкрепление ее наглядными примерами.


Содержание

Введение……………………………………………………………………………5

1. Профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения…………………………………………………………………………………..7

2. Организационные формы воспитательно-образовательного процесса и их классификации…………………………………………..........................................7

3. Роль учреждений дополнительного образования детей в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма………………………………………………………………………....................9

4. Основные формы работы по ПДДТТ с подростками…………………………9

Занятия с отрядом ЮИД …………………………………………………..10

Проектная деятельность……………………………………………………10

Массовые мероприятия ………………………………………….............11

Средства массовой информации …………………………………..............12

Автогородок ………………………………………………………………...12

Экскурсия …………………………………………………………………...13

Участие работников Госавтоинспекции в организации

профилактических мероприятий с подростками ………………………………..14

Уголок безопасности дорожного движения ………………………………14

Заключение ………………………………………………………………………...16  

Список литературы ………………………………………………………………..17

Приложения

Основные формы работы по ПДДТТ с подростками ……………………18

Учебно-тематический план программы «Дорога детства»……………….19

Кроссворд по ПДД…………………………………………………..............21

Задания для занятий по ПДД ………………………………………………22

План занятия отряда ЮИД с обучающимися первого класса……………………………………………………………………………...25

План занятия с отрядом ЮИД в автогородке…………………………….28

Сценарий конкурсной программы «Дорожные правила

жизни»…………………………………………………………………........ 31

Сценарий конкурса «По безопасным дорогам в безопасное будущее»...40

Сценарий рубрики «Школа дорожных наук»…………………………….48

Рост количества обучающихся, посещающих занятия по ПДД………………………………………………………………………….50


ВВЕДЕНИЕ

Гибель людей на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий по данным всемирной организации здравоохранения устойчиво входит в число десяти главных причин смертности людей. В перечне причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно на дорогах страны с участием детей происходит более 24 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Основная доля пострадавших детей (более 50%) в ДТП приходится на возраст с 7 до 14 лет. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми.

Самое важное — научить детей правилам жизни во взрослом мире. С возрастанием масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, обострением социально-экономических проблем, увеличением частоты проявления стихийных бедствий все более актуальными становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения. Поэтому одной из главных задач образования является передача обучающимся специальных знаний, формирование у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности.

Речь идет о неизмеримо широкой области работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в которую можно окунуться, но невозможно объять полностью: настолько неисчерпаема она в многообразии форм работы. Помочь разобраться в многообразии  и выборе форм работы по ПДДТ с подростками – цель этого пособия.

Данное пособие опирается на опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, накопленный в процессе работы в городском автогородке и специализированном кабинете по безопасности дорожного движения города Киселевска.

В своей структуре пособие имеет три взаимосвязанные части.

В теоретической части представленный материал знакомит с такими понятия как профилактика, дорожное движение, безопасность дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и её основная цель, с теоретическими основами организационных форм воспитательно-образовательного процесса и их классификациями, раскрывает роль учреждений дополнительного образования детей в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

В практической части – описаны основные формы работы по ПДДТТ с подростками, методическая основа проведения занятия по ПДД, система работы с отрядом ЮИД.

Особо хочется отметить богатое по содержанию приложение. В него включены: иллюстрации, сценарии мероприятий, выпуск рубрики «Школа дорожных наук», разработки занятий, учебно-тематический план для работы по ПДДТТ и т.д.

Пособие предназначено как для педагогов дополнительного образования, так и для педагогов-организаторов, учителей общеобразовательных учреждений для проведения тематических классных часов, изучения основ безопасности дорожного движения в рамках предметов «Окружающий мир» и «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

Познакомившись с текстом пособия, педагог сможет выстроить собственную стратегию и тактику своей деятельности по обучению подростков безопасному поведению на улицах и дорогах. Главное создать условия для эффективной работы по изучению правил дорожного движения и научить школьников правильному поведению в дорожной среде, чтобы снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма.


1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Профилактика (от греч. - предохранительный) - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

По мнению начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России В.Н. Кирьянова, под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Основная цель ПДДТТ - сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок. Как указывает И.М. Чередов, формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения. Форма организации в данном случае рассматривается как специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.

В настоящее время существуют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса, классификация которых проводится по различным основаниям.

Ч. Куписевич и И.П. Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям:

количество обучающихся, участвующих в процессе обучения (коллективные, индивидуальные формы);

место организации учебы (школьные и внешкольные);

продолжительность учебных занятий (классные и внеклассные мероприятия).

По утверждению современных исследователей И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, В.А. Сластенина, Е.Н. Шиянова, в дидактике признается наличие трех наиболее известных основных систем организационного оформления педагогического процесса, отличающихся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учеников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним отнесены:

- индивидуальное обучение;

- классно-урочная система;

- лекционно-семинарская система.

Представляют определенный интерес исследования современных дидактов, в частности Т.И. Шамовой, которые утверждают, что организационные формы обучения могут быть объединены следующими общими целями:

1. Освоение новых знаний. В этом случае целесообразны следующие формы - школьная учебная, проблемная лекция, экскурсия, лабораторная работа, учебный трудовой практикум.

2. Закрепление знаний, формирование навыков и умений - практикум лабораторная работа, семинар, консультация.

3. Выработка умений целесообразно, самостоятельно применять знания в комплексе новых ситуаций - семинары, диспуты, дискуссии, ролевые и учебно-деловые игры и т.д.

4. Обобщение единичных знаний и их систематизация - конференции, уроки-обобщения, семинары.

5. Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками - урок контроля и коррекции знаний, коллоквиум, семинар-зачет, общественный смотр знаний, «круглый стол» и т.д.

Классификация форм организации воспитательно-образовательного процесса по Т.И. Шамовой наиболее подходит для обучения в условиях дополнительного образования. В ней автор обобщила все имеющиеся и приемлемые формы обучения и воспитания на основе общности целей как детей дошкольного и младшего школьного возраста, так и подростков.

3. РОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО

 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей  и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

Учитывая дефицит учебного времени, выделенного в общеобразовательных учреждениях на изучение основ безопасности дорожного движения в рамках предметов «Окружающий мир» и «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) существующая система учреждений дополнительного образования детей имеет уникальные возможности для реализации задач профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В учреждениях дополнительного образования детей реализуются дополнительные программы для обучения детей безопасному поведению на дорогах.

И им принадлежит особая роль в развитии склонностей, способностей, социального и профессионального самоопределения детей, подростков и молодежи, интересов к изучению основ безопасности дорожного движения: профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др. 

Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что учреждениями дополнительного образования детей ведется значительная работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПДДТТ С ПОДРОСТКАМИ

В подростковом возрасте обучающиеся более осознанно, чем в начальной школе познают сущность и общественную значимость транспортных процессов и систем, природу и содержание транспортной культуры, причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и законы безопасности движения. Они лучше усваивают информацию профилактического характера о мерах предупреждения ДТП и транспортно-аварийных ситуаций и осознанно осваивают способы оказания помощи пострадавшим в транспортных авариях. Более сознательно и заинтересованно подходят к вопросам своего движения. Исходя из выше сказанного, образовательный процесс в сфере транспортный культуры с подростками рассчитан на их максимальное включение в изучение правил безопасного поведения на дороге.

Учитывая психофизиологические особенности подросткового возраста приемлемы следующие формы работы по ПДДТТ с обучающимися данной возрастной группы (Приложение 1):

Занятия с отрядом ЮИД

Одним из направлений деятельности является подготовка детей к безопасному поведению на дорогах через развитие движения ЮИД (юные инспектора движения).

Отряд юных инспекторов дорожного движения – добровольное объединение школьников, которые создаются в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД), воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди школьников.

Для работы с отрядом ЮИД в условиях учреждения дополнительного образования разработала и использую программу «Дорога детства»

(Приложение 2).

В соответствии с программой и возрастными особенностями обучающихся разработала занятия по трем основным видам деятельности:

1. Обучение подростков теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая на основе современных педагогических технологий). Так, например, лекции и пресс-конференции с использованием мультимедийных и компьютерных технологий, показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ.

2. Самостоятельная творческая работа обучающихся (выполнение заданий, обучающих и развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной, безопасной ориентации в дорожной сфере). Так, например, обучающимся рекомендуются задания по составлению простых и сложных кроссвордов по тематике безопасности дорожного движения (Приложение 3); изучение иллюстраций с выявлением нарушителей правил дорожного движения или определения типичных опасных дорожных ситуаций и пути выхода из них  (Приложение 4).

3. Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр  и специальных упражнений. Например, сюжетные и ролевые игры по правилам дорожного движения; моделирование ситуаций на магнитной доске, работа в автогородке. 

Для активизации деятельности, познавательной активности обучающихся использую нестандартные формы проведения занятий, а именно: игры-викторины, сюжетно-ролевые игры, тренинговые занятия и т.д. 

(Приложение 5, 6).

При разработке занятий уделяю особое внимание отработке полученных знаний на практике. Потому что нарушения чаще совершаются не от незнания правил дорожного движения, а от неумения применять имеющиеся знания в реальных условиях. Поэтому обучение подростков правилам дорожного движения носит практико-ориентированный характер.

Проектная деятельность

На сегодняшний день актуальна такая форма работы как проектная деятельности. Опыт работы показывает, что этот вид инновационной деятельности эффективен и интересен для обучающихся.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы.

При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.

Так, например, 20.10.2010г. на ярмарке социальных проектов была представлена работа МОУ «СОШ № 28» по безопасности дорожного движения «Дорожный порядок». В данном проекте члены отряда ЮИД приняли участие в качестве ключевых информаторов по вопросам безопасности дорожного движения: предоставили статистические данные ДТП с участием детей в г.Киселевске, необходимый данные с фотографиями о работе отряда ЮИД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и т.д.

Массовые мероприятия

Одной из наиболее эффективных форм обучения детей безопасному поведению на дорогах является проведение массовых мероприятий, которые вызывают большой интерес среди подростков.

Время диктует новые задачи, а значит, содержание и формы работы совершенствуются и становятся актуальными сейчас. Нужны действия, новые проекты и программы, оригинальные идеи сценариев массовых мероприятий. Поэтому применяю различные формы их проведения: соревнования, театрализованные представления, познавательно-развлекательные программы, конкурсные программы, игры-путешествия, смотры, и.т.д.

Например, конкурс отрядов юных инспекторов дорожного движения «По безопасным дорогам в безопасное будущее», конкурсная программа «Дорожные правила жизни», «День памяти жертв погибших в ДТП», познавательно-развлекательная программа «Посвящение в пешеходы», спортивные соревнования «Дорога безопасности» (Приложение 7), конкурс отрядов ЮИД «По безопасным дорогам в безопасное будущее» (Приложение 8).

Проведение массовых мероприятий позволяет закреплять приобретённые знания, умения, навыки по правилам дорожного движения, привлекать обучающихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Средства массовой информации

Средство массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. 

Взаимодействие со СМИ в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет для подростка большое значение. Непосредственное участие в деятельности средств массовой информации у обучающихся появляется возможность развития творческих способностей, воспитывает чувство ответственности и самоорганизации.

Обучающиеся пишут заметки, статьи по правилам дорожного движения и публикуют их в печатных изданиях нашего города: «Городок», «Телевизионный вестник», «Киселевские вести» (Приложение 9).

Принимают активное участие в съемках  рубрики «Школа дорожных наук» по правилам дорожного движения, которая выходит ежемесячно на канале СТС-Киселевск при поддержке Администрации города Киселевска (Приложение 10).

Такая форма работы способствует лучшей адаптации, самореализации подростка в окружении сверстников, а также вызывает дополнительный интерес к посещению занятий.

Автогородок

Детский автогородок – это комплекс специальных сооружений и технических средств организации дорожного движения, предназначенных для проведения практических занятий по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Большой интерес у обучающихся вызывают занятия на специализированной площадке по изучению правил дорожного движения. Очевидно, что занятия в автогородке, а именно активное и непосредственное участие детей в событиях и действиях, максимально приближенных к обстановке на улицах города, побуждает их к обдумыванию ситуаций, заставляет почувствовать свою причастность к происходящему и формирует у них основы правильного поведения на улице и дороге. Поэтому очень важно, чтобы обучение ПДД носило практико-ориентированный характер. В связи с этим занятия в автогородке, согласно программе, проходят постоянно в теплое время года (осень, весна, лето), а в зимний период, проводится активная работа на магнитной схеме автогородка, с использованием макетов машин, велосипедистов, пешеходов, регулировщика: моделирование дорожных ситуация, разбор имеющихся дорожных знаков и особенностей дорожной разметки (Приложение 6).

Экскурсия

Экскурсии — это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. 

Экскурсии имеют важное практическое значение в обучении правил дорожного движения для подростков, способствуют более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой. Благодаря данной форме обучения, обучающиеся имеют возможность окунуться в реальные условия дорожного движения (наблюдение за пешеходами, водителями, регулировщиком, выявление нарушителей), почувтвовать себя сотрудниками ГИБДД (осмотр транспортных средств, оформление документов, сдача экзаменов и выдача документов).

Программой предусмотрены такие экскурсии как:

«Соблюдай ПДД». Цель - наблюдение на дорогах города за водителями и пешеходами для выявление «образцовых» и «нарушителей» из участников дорожного движения;

«Регулируемый перекресток». Цель - наблюдение за работой светофора и регулировщика;

«Нерегулируемый перекресток». Цель - оценка дорожной ситуации на перекрестке;

«Деятельность инспектора ГИБДД». Цель - наблюдение за работой инспектора ГИБДД: проверка документов, осмотр транспортного средства;

экскурсия в «Автошколу». Цель – наблюдение за процедурой сдачи внутреннего экзамена на получение водительских прав.

Встречи с людьми, которые выполняют общественные и государственные функции носят несколько важных задач: воспитание законопослушных граждан, дисциплинированность, формирует профессиональные интересы обучающихся. Потому что данные встречи с сотрудниками ГИБДД и представителями автошколы, обучающиеся воспринимают очень серьезно, и имеют возможность узнать об особенностях, подробностях данных профессий из первых уст.

Участие работников Госавтоинспекции в организации

профилактических мероприятий с подростками

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур.

Обучающиеся совместно с инспекторами ГИБДД: 

проводят «линейки безопасности» в образовательных учреждениях;

рейды во время каникул и акции перед началом каникул на улицах города для водителей и пешеходов: «Юный пассажир», «Ура, каникулы», «Юный пешеход», «Внимание дети»;

участвуют в патрулировании на дорогах совместно с сотрудниками ГИБДД с целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере дорожного движения.

Такая форма работы по ПДДТТ позволяет обучающимся приобщаться к основам культуры в дорожной среде, формировать и развивать умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Уголки безопасности дорожного движения

Уголок безопасности – это современный учебно-методический и информационный комплекс по формированию современной транспортной культуры и навыков безопасного поведения на дорогах.

Участие в создании, оформлении и периодическом обновлении уголка безопасности дорожного движения как форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма интересна обучающимся и способствует раскрытию творческих, художественных, оформительских и организационных способностей. Поэтому каждый участник находит для себя приемлемый вид деятельности в создании уголка: художники занимаются эстетическим оформлением, фотографы готовят альбом по ПДДТТ, обучающиеся с писательскими способностями собирают соответствующий материал и пишут статьи по безопасности дорожного движения, журналисты проводят интервью с инспекторами по пропаганде, педагогами по ПДД.

Практика показывает, что по оформлению и содержанию «уголка безопасности» можно в определенной степени оценить опыт данной работы, а также при необходимости принять меры по устранению недостатков в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в конкретном образовательном учреждении. 

Таким образом, реализация углубленного подхода к изучению ПДД через разнообразные формы внеклассных мероприятий позволит развить творческие способности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить их ориентироваться в дорожных ситуациях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение в учреждениях дополнительного образования строится по сравнению со школьными уроками на ином материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности обучающихся, носит практико-ориентированный характер. Такая система работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дает свои результаты. Так только за 2009-2010 учебный год

в результате профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения было охвачено 7913 обучающихся образовательных учреждений города (включая летний период);

проведено пять городских и семь массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

совместно с МУП ТРК «Киселевск» создана и активно действует рубрика «Школа дорожных наук» (Приложение 10);

проведены 4 областных акции, в рамках которых проходили рейды на улицах города;

показателем качества работы отряда ЮИД является почетное третье место в финале областного конкурса фестиваля отрядов ЮИД «Безопасное колесо», посвященного 65-летию победы в Кузбасском детском центре по безопасности дорожного движения (г. Кемерово);

Немаловажен и тот факт, что количество обучающихся желающих посещать занятия по правилам дорожного движения в качестве юных инспекторов дорожного движения постоянно увеличивается (Приложение 11);

Результаты работы не претендуют на исчерпывающее раскрытие рассматриваемой проблемы, тем не менее, они позволяют определить направление ее дальнейшей разработки, с целью выявления форм, методов и средств осуществления в условиях модернизации образования.


Список литературы

1. Альбдузяков, А.,Р. Автогородок. Методическое рекомендации, правила пользования [Текст] / А.Р. Альбдузяков. – М.., 2007.

2. Воронова, Е..,А. «Красный. Желтый. Зеленый». ПДД во внеклассной работе [Текст]/ Е.А. Воронова. – Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-251с.

3. Детское объединение «Знатоки Правил дорожного движения»: [Электронный ресурс]/ http://www.forum.xservice.ru. // 2009.- 24 августа.

4. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru/

5. Кирьянов, В.Н. Пропоганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников [Текст] / Под общ. Ред. Н.В. Ковалева. – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7. Кулинич, Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников  [Текст]/ Г.Г. Кулинич. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

8. Педагогика профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /под ред. В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 368 с.

9. Профилактика дорожно-транспортного травматизма для велосипедистов:

[Электронный ресурс]/ http://www.forum.xservice.ru. // 2009.- 15 июля.

10. Правила дорожного движения для детей [Текст]/ Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

11. Рыбин, А.Л., Хренников, Б.О., Маслов, А.Т. Обучение правилам дорожного движения:10-11 кл.: методическое пособие [Текст]/ А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников,   А.Т. Маслов. - М.: Просвещение, 2008.-32с.

12. Советы по безопасности на дороге: [Электронный ресурс]/ http://www.forum.xservice.ru. // 2009.- 24 августа.

13. Эльгин, Г.Н. «Правила безопасного поведения на дорогах» [Текст]/ Г.Н. Эльгин. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64с.

14. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2000. -519 с.

15. Щуркова, Н.Е. Игровые методики  [Текст]/ Н.Е. Шуркова. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224с.


Приложение 1

        Основные формы работы по ПДДТТ с подростками


Приложение 2

Учебно-тематический план программы «Дорога детства»

1 год обучения

(216 ч.)

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Психологический тренинг на сплочение.

2

2

2

История

4

2

2

3

Виды транспортных средств.

4

2

2

4

Изучение правил дорожного движения.

48

18

30

5

Оказание первой доврачебной помощи.

4

2

2

6

Дорожные знаки.

40

18

22

7

 Экскурсии по улицам города. 

20

6

14

8

Велосипед

26

12

14

9

Автогородок.

40

6

34

10

Юные инспектора движения.

26

10

16

11

Итоговое занятие.

2

2

Всего:

216

76

140

2 год обучения

 (324 ч.)

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Психологический тренинг на сплочение.

3

3

2

 Правила дорожного движения – единый нормативный акт.

12

6

6

3

 Деятельность ГИБДД.

9

3

6

4

Изучение правил дорожного движения.

75

24

48

5

Дорожные знаки.

6

3

3

6

«ЮИД – надежный друг ГИБДД».

63

18

45

7

Оказание первой медицинской помощи.

36

6

30

8

Агитация и пропаганда.  

42

15

30

9

Экскурсии.

39

3

36

10

Велосипед.

36

6

30

11

Автогородок.

3

3

12

Итоговое занятие.

Всего:

324

87

237


3 год обучения

(324 ч.)

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Психологический тренинг на сплочение.

3

3

2

Деятельность ГИБДД.

18

3

6

3

Оказание первой медицинской помощи.

9

6

3

4

 ЮИД.

9

3

6

5

Изучение правил дорожного движения.

60

18

42

6

Агитация и пропаганда правил дорожного движения.

54

9

45

7

Экскурсии.

45

6

39

8

Велосипед.

30

9

21

9

Мопед.

39

12

27

10

Автогородок.

54

9

45

11

Итоговое занятие.

3

3

Всего:

324

87

237


Приложение 3

Кроссворд по ПДД

Вопросы:

По горизонтали:

3. Он светит ночью на улице.

4. Часть автомобиля.

5. На чем катаются на катке?


По вертикали:

1. Что делает машина на перекрестке?

2. Дорога в лесу.

        

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

3.Фонарь. 4.  Колесо. 5. Коньки.

По вертикали:

1. Поворот. 2. Просека.


Приложение 4

Задания для занятий по ПДД

«Дорожные ловушки»

(ситуации обманчивой безопасности)

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на проезжей части через рассмотрение различных ситуаций.

Вариант 1.

Условия: Всем обучающимся раздаются иллюстрации с дорожными ситуациями «Дорожными ловушками»

Задание: Объясните, в чем заключается опасность и как нужно поступить в данной ситуации.

Вариант 2.

Условия: Обучающиеся делятся на две команды. Обеим командам раздаются иллюстрации с дорожными ситуациями «Дорожными ловушками».

Ход: Обсудите командой, а затем объясните, в чем заключается опасность и как нужно поступить в данной ситуации другой команде. Вторая команда проверяет правильность предполагаемого варианта. После этого меняетесь ролями.


Ситуативные картинки

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на проезжей части.

Условия: Всем обучающимся раздаются иллюстрации с различными дорожными ситуациями.

Вариант 1.

Задание: Выполните следующие задания:

определите количество ошибок, допущенных пешеходами, назовите их;

определите количество ошибок, допущенных водителями, назовите их;

объясните, почему правильно поступает пешеход или не правильно, как правильно поступить в той или иной ситуации.

Вариант 2.

Задание: Придумайте вопрос к иллюстрации, один участник озвучивает вопрос, задача остальных правильно ответить на поставленный вопрос.


Вариант 3.

Задание: Смоделируйте ситуацию ДТП и объясните кто виновник аварии, кто пострадавший, почему так произошло, что необходимо было сделать, чтобы избежать аварии.

Сюжетно-ролевые игры

1. Цель: отработать практические навыки по переходу проезжей части.

Условия: Задание выполняется на тренажере «Пешеходный переход». Обучающиеся делятся на две команды: пешеходы и водители.

Ход: Каждая группа получает задание: водителям нужно ездить по проезжей части соблюдая все правила дорожного движения, а пешеходы нарушают правила. В группах обучающиеся обсуждают тактику выполнения задания. После выполнения, все обсуждают проделанное: какие аварии происходили и почему, кто виновник ДТП, как можно было этого избежать. После этого обучающиеся меняются ролями.

2. Цель: Закрепление знаний о сигнале регулировщика.

Условия: Задание выполняется на тренажере «Пешеходный переход». Полотна тренажера выкладываются в форме перекрестка. Обучающиеся распределяют роли: пешеходы, водители, регулировщик.  

Ход: Каждый из участников задания выполняет задание, соблюдая правила дорожного движения, в данном случае выполняя сигналы регулировщика. В конце все обсуждают сделанные ошибки (если они были) и меняются ролями.

3. Цель: Проверить знания о регулированном пешеходном переходе.

Условия: Упражнение выполняется с помощью светофора. Обучающиеся делятся на водителей и пешеходов.        

Ход: Каждый из участников задания выполняет задание, соблюдая правила дорожного движения, в данном случае выполняя сигналы светофора. В конце все обсуждают сделанные ошибки (если они были) и меняются ролями.


Приложение 5

План занятия  отряда ЮИД с обучающимися  первого класса

Тема: «Мой безопасный путь».

Цель: Сформировать у обучающихся целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов.

Задачи: 1. Научить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

3. Воспитывать культуру поведения на проезжей части и тротуаре.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о важном, о правилах дорожного движения.

Как вы думаете, почему необходимо знать и соблюдать ПДД?

К нам в гости пришли ребята из отряда юных инспекторов дорожного движения, которые помогут нам разобраться в сложных, на первый взгляд, но важных правилах дорожного движения.

2. Основная часть.

1-ый ЮИДовец: Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городку.

(на столе расположена магнитная доска с изображением города: дороги, тротуары, здания и т.д.)

- Нам предстоит, преодолеть долгий и опасный путь, от дома дойти до школы и вернуться назад.

(1-ый  ЮИДовец  показывает путь на магнитной доске, который предстоит преодолеть)

- Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (пешеходы). Нам нужно наших пешеходов поместить к дому, от которого мы начнем наше путешествие.

(на магнитную доску ребята помещают изображение пешеходов)

- А как называют людей, которые ездят за рулем автотранспорта? (водители)

- Сейчас мы отправим наши машины на дороги.

(на магнитную доску ребята помещают модели машин)

- Городок наш ожил: пешеходы ходят по тротуарам, машины ездят по дорогам.

- Отправляемся в путь.

2-ой  ЮИДовец:  Дошли до проезжей части.

Что это такое нам встретилось на пути?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

                                                      (светофор)

- А вы знаете сигналы светофора, что они означают?

- С нами отправились в путешествие знатоки ПДД, они вам и расскажут об этом.

Просмотр видеоматериала «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. 1-ая серия».

- Сейчас проверим вашу внимательность, поиграем в игру. Если я покажу зеленый, вы топаете, желтый – хлопаете, красный – тихо стоите.

Игра: «Красный, желтый, зеленый».

- Существует очень много различных светофоров, но нам чаще всего встречаются два вида: трехсигнальный для водителей, двух – для пешеходов.

Давайте посмотрим, что нам расскажут об этом Смешарики.

Просмотр видеоматериала «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. 3,4-ые серии».

- Так можно ли переходить на мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора? Почему?

- Так как же нам перейти дорогу с помощью светофора? На какой сигнал пешеходного светофора мы можем переходить дорогу? (на зеленый), а на транспортном светофоре какой сигнал горит? (красный).

(Дети вместе с ЮИДовцем  расставляют светофоры на магнитную доску и пешеходов перемещают на противоположную сторону)

3-ий  ЮИДовец: Идем дальше. Нам снова необходимо перейти дорогу, но здесь нет светофора. Что мы будем делать? (пойдем по пешеходному переходу)

- Как нужно переходить по пешеходному переходу? (подходим к дороге, не выходя на проезжую часть смотрим налево, направо, если нет машин или водители остановились, доходим до середины, снова смотрим направо, если нет машин, доходим до конца)

(Просмотр видеоматериала «Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходный переход. 5-ая серии».

Работа на тренажере «Пешеходный переход».

- Одни из вас будут самыми настоящими дисциплинированными пешеходами, вторые водителями и остальные сотрудниками ГИБДД. Пешеходы будут правильно переходить через дорогу, водители ездить по дороге, а инспектора ГИБДД следить за нашими участниками дорожного движения и выявлять нарушителей, если таковые будут. Потом поменяемся ролями.

- Мы благополучно перешли дорогу.

(Дети вместе с ЮИДовцем  помещают пешеходный переход на магнитную доску и пешеходов перемещают на противоположную сторону)

4-ый  ЮИДовец: Мы благополучно добрались до школы, получили пятерок целый портфель и радостные побежали домой, пинаем свои сумки, собираем цветочки у проезжей части и т.д. Можно ли так поступать? Почему опасно играть у дороги?

- Так как же мы пойдем назад? Как нужно переходить по пешеходному переходу?

(Дети вместе с ЮИДовцем пешеходов перемещают на противоположную сторону)

- С помощью светофора. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Дети вместе с ЮИДовцем пешеходов перемещают на противоположную сторону)

- Мы благополучно вернулись назад, соблюдая все правила дорожного движения.

3. Итог.

Педагог: Для того, чтобы вы не забыли как безопасно переходить дорогу, ребята из отряда ЮИД приготовили для вас памятки юного пешехода, которые хотят вам подарить.

1-ый ЮИДовец:

На проезжей части

Не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

2-ой ЮИДовец:

Красный свет - запрет движенью

Желтый свет - к приготовленью

А зеленый свет горит -

Проходите, путь открыт!

3-ий ЮИДовец:

Дорогу надо перейти?

По сторонам ты погляди,

Есть опасность или нет.

Вот такой вот мой совет.

4-ый ЮИДовец:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу должны умноженья.

Педагог: До свидания, ребята, соблюдайте ПДД.


Приложение 6

План занятия  с отрядом ЮИД в автогородке

Тема: Правила поведения на дорогах: велосипедисты.

Цель: Обобщить и закрепить знания обучающихся о правилах движения на велосипедах и мопедах.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знания о сигналах регулировщика, об основных видах дорожной разметки, о дорожных знаках.

2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

3. Воспитать культуру поведения на проезжей части.  

Ход занятия

1. Орг. момент

Педагог: Сегодня ваша основная задача обобщить и закрепить знания о правилах движения на велосипедах и мопедах.

- Вам необходимо разделиться на две команды.

Жеребьевка: из конверта команда вытягивает жетоны (красные, желтые, два зеленых, один синий).

- У кого красные жетоны одна команда, у кого желтые другая команда, у кого попался желтый жетон (2 человека) будут помощниками судьи (педагога), у кого синий – регулировщик.

- Придумайте название своей команде.

2. Основная часть.

Педагог: Каждая команда будет выполнять задания, за правильное выполнение команда будет получать зеленый жетон, за неточное выполнение – желтый, невыполнение – красный.

Задание 1.

Первой команде задание: расставить имеющиеся дорожные знаки в автогородке (пешеходный переход, уступи дорогу, главная дорога, круговое движение, ж/д переезд без шлагбаума, опасный поворот направо и налево).

Второй команде нужно проверить правильность расстановки дорожных знаков, если есть ошибки исправить их.

Задание 2.

Каждой команде выдаются по пять иллюстраций с изображением регулировщика на перекрестке, необходимо назвать, что обозначает каждый сигнал регулировщика.


Задание 3.

Каждая команда получает схему «Автогородка», в которой показан маршрут движения команды. Вам необходимо ознакомиться с маршрутами: пройти по маршруту пешком, обращая внимания на дорожные знаки, дорожную разметку.

Задание 4. 

Состязание на станции проводится в следующем порядке:

каждая команда получает по одному велосипеду;

в заезде принимают участие по одному участнику от команды;  

члены команды начинают движение одновременно с разных пунктов, финишируют там, где производился старт;

участники должны проехать свой маршрут, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, сигналов регулировщика.

За соблюдением правил дорожного движения участниками наблюдают помощники судьи и главный судья, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника и помечают время прохождения маршрута.

Команда «______________________»

Штрафные баллы

Время прохождения маршрута

1. Ф. И. участника

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ИТОГО:

В конце состязания судьями суммируются штрафные баллы всех участников команды.

Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения:

Вид нарушения

Количество баллов

Наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП)

10

Пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения

10

Падение с велосипеда

5

Непредставление преимущества проезда

5

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, сигнала регулировщика

5

Совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановки

1

Другие нарушения правила дорожного движения предусмотренные условиями «автогородка»

1

При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождении станции.

3. Итог

Выявление победителей:

Командный зачет:

команда набравшая наименьшее количество штрафных баллов становится победителем.

Личное первенство «Лучший велосипедист»:

1, 2, 3 место, по количеству набранных штрафных баллов.


 Приложение 7

Сценарий конкурсной программы «Дорожные правила жизни»

Цель:  Пропаганда среди детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения и дорожным знакам.

2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

3. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать культуру поведения на проезжей части и тротуаре.

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, воздушные шары, дорожные знаки, музыкальное и световое оформление, пешеходный переход, светофор, пазлы, ребусы, видеофильм «Пешеходы».

Участники: обучающиеся первых, вторых классов.

Условия проведения: мероприятие проходит одновременно для первых и вторых классов. Для первых классов проводится познавательно-развлекательная программа «Посвящение в пешеходы», а для вторых классов -  «Игра-путешествие». После вступительной части, которая проводится в зрительном зале, вторые классы расходятся по станциям, а первые остаются в зале. На подведение итогов все обучающиеся вновь собираются в зрительном зале.

Ход мероприятия

1. Пролог

На сцене хореографический коллектив исполняет танец «Светофорики».

Звучат фанфары. Выход ведущей.

Ведущая:

В нашем городе огромном

Иль в поселке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогают

И водителям везде

И закон тот называют

Сокращенно ПДД.

- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, который посвящен правилам дорожного движения.

И поддержать вас пришли ребята из городского отряда юных инспекторов дорожного движения.

Выступление ЮИД.

Сценарий агитбригады.

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке….»

На сцене родители (папа, мама) дарят самокат ребенку.

Родители уходят, ребенок уезжает.

Смена музыки. Звучит музыка «Фактор страха». 

Появляются декорации с изображением города в черно-белых тонах. Мальчик заезжает за ширмы.

Голос за кадром в тишине:

«Безопасность наших детей во многом зависит от нас. Берегите их жизни».

Звучит музыка: перемотка.

На сцене родители (папа, мама) дарят самокат ребенку, одевают шлем. Дают наставления, показывают, где можно ездить, а где нельзя.

Родители уходят, ребенок уезжает.

Звучит музыка:  «В каждом маленьком ребенке….»

Ребенок едет, соблюдая ПДД.

Голос за кадром в тишине:

«Не забывайте, что мы в ответе за то, что делают на дороге наши дети».

Звучит музыка «Мы маленькие дети»

Смена декораций: изображение радужного города.

ЮИДовцы исполняют песню  «Мы маленькие дети» 1-ый куплет.

ЮИдовцы читают стихи на музыку «Мы маленькие дети» 2-ой куплет:

1. Мы маленькие дети нам хочется гулять,

Но правила движенья должны мы соблюдать.

Пример для нас родители, их слушаем всегда,

Нужны их наставления, чтоб не пришла беда.

2. Добрый родитель, помни о том,

Наша жизнь на тебе целиком.

Правила вместе с ребенком учите,

Этим ему вы не навредите.

3. Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

О ПДД всегда напоминайте,

И сами их на дорогах соблюдайте!

4. Цени свою жизнь!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

На экране видеоролик: Берегите их жизни!

Звучит музыка: «Мы маленькие дети» продолжение.

ЮИДовцы: «Мы за безопасность на дороге».

Уход отряда ЮИД.

Ведущая: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Вот сегодня мы это и проверим.

- Первокласники сегодня станут самыми настоящими пешеходами, а вторым классам предстоит пройти небольшой экзамен, чтобы подтвердить свое звание «Дисциплинированный пешеход».

- Первые классы остаются в зале.

Вторые классы мы приглашаем пройти на полосу препятствий.

Сценарий «Посвящение в пешеходы» для первых классов

1. Показ видеофильма «Пешеходы».

2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне

Тесном уступил старушке место…

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход…

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой…

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора…


Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет…

Кто прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин…

Кто слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел…

3. Викторина.

1 Как называется место, где разрешается переходить улицу?

2 Как называют людей идущих по улице?

3 Что означает знак «шагающий человек»?

4 Где и как должен переходить пешеход в отсутствие светофора?

5 Какие виды транспорта вы знаете?

6 Какому транспорту разрешено ездить на красный сигнал светофора?

(С включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом)

7 Где разрешена посадка пассажиров в общественный транспорт?

8 Что означают сигналы светофора?

9 Почему нельзя перебегать через дорогу перед близко идущим транспортом?

10 Можно ли переходить на мигающий зеленый сигнал светофора?

11 Как мы переходим улицу по пешеходному переходу?

4. Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Ход игры: игра проводится с использованием светофора, на зеленый сигнал обучающиеся топают ногами, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – молчат.

5. Загадки.

1. Дом - чудесный бегунок.

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.      (Трамвай)

2. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (Автобус)

3. Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.    

(Троллейбус)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!    

(Велосипед)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.          

(Подъемный кран)

7. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.      

(Экскаватор)

8. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.              

(Пожарная машина)

9. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.          

(Поезд)

10. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит.

(Трактор)

11. Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...                         (Автомобиль)

12. Встало с краю улицы в длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает людям дорогу перейти.

(Светофор)

13. Длинная лента,

Но не река,

Сверху над лентою – облака.

Справа лесок, слева овраг.

Вот бугорок, а за ним буерак,

Нет этой ленте конца и начала.

Ну так о чем же я вам загадала.

(Дорога)

6. Автомульти.

Вопросы по сказкам.

1 На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка).

2 Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда (велосипед).

3 Чем смазывал свой моторчик Карлсон (варенье).

4 Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину (велосипед).

5 Во что превратила добрая фея тыкву для золушки (карета).

6 На чем летал старик Хоттабыч (ковер самолет).

7 Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

8 Как называлась яхта Капитана Врунгеля (беда).

7. «Кто быстрей»

Эстафета с машинками и колясками.

Ребята выстраиваются в две колонны: одни водители колясок, другие – машинки. Им необходимо добежать до дорожного знака, оббежать его и вернуться обратно. По сигналу начинают движение. Чья команда прибежит быстрее, та и победила.


Сценарий «Игры-путешествия» для вторых классов

Команда состоит из пяти человек, капитанам команды раздаются маршрутные листы с названием станций.

Этапы:

1. «Собери знак»

Пазлы «Дорожные знаки».

2. Ребусы

3. Эстафета «Пешеходный переход»

Участники проходят полосу препятствий с переходом через пешеходный переход.

4. Викторина

Проверка знаний правил дорожного движения (пешеходный переход, сигналы светофора, правила перехода через улицу, правила поведения в пассажирском транспорте).

1. Как называется место, где разрешается переходить улицу?

2. Как называют людей идущих по улице?

3. Что означает знак «Шагающий человек»?

4. Где и как должен переходить пешеход в отсутствие светофора?

5. Какие виды транспорта вы знаете?

6. Какому транспорту разрешено ездить на красный сигнал светофора?

(С включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом)

7. Где разрешена посадка пассажиров в общественный транспорт?

8. Что означают сигналы светофора?

9. Почему нельзя перебегать через дорогу перед близко идущим транспортом?

10. Можно ли переходить на мигающий зеленый сигнал светофора?

11. Как мы переходим улицу по пешеходному переходу?

5. Загадки

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

2. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.                      (Знак «Дорожные работы»)

3. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  

(Знак «Подземный переход»)

4. У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

5.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

7. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд

(Знак «Переезд без шлагбаума»)

8. Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко…

(Знак «Дети»)

9. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича.  

(Знак «Въезд воспрещён»)

10. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,  

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)


11. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя.

Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)

12. В треугольнике, ребята

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь  …

(Знак «Дорожные работы»)

13. Длинная лента,

Но не река,

Сверху над лентою – облака.

Справа лесок, слева овраг.

Вот бугорок, а за ним буерак,

Нет этой ленте конца и начала.

Ну так о чем же я вам загадала.

(Дорога)

6. Автомульти

Вопросы по сказкам.

1 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2 Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда (велосипед).

3 Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (варенье)

4 Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5 Во что превратила добрая фея тыкву для золушки? (карета)

6 На чем летал старик Хоттабыч? (ковер самолет)

7 Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

8 Как называлась яхта Капитана Врунгеля? (беда)

7. «Светофор». Собрать  слово «Светофор». Участник добегает до обруча, берет кружок с буквой и возвращается, передает эстафету следующему участнику команды. На старте должно быть составлено слово «Светофор».  

Участники, выполнив все задания, возвращаются в зрительный зал.

Ведущая:

Ребята достойно справились со всеми заданиями.  

Настал самый торжественный момент – посвящение в пешеходы.

Но чтобы завершить обряд, вы должны произнести клятву.

Попрошу первые классы встать.


Клятва:

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. На красный сигнал светофора стоять.

3. На зеленый сигнал светофора идти.

4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

5. Не играть в мяч на проезжей части.

6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

7. Соблюдать правила дорожного движения.

Звучит торжественная музыка.

Поздравление инспектора по пропаганде ГИБДД УВД г. Киселевска капитана милиции Костареву В.Я.

(вручение фликеров и настольных игр по правилам дорожного движения)

Ведущая:

А тем временем подведены итоги соревнования между вторыми классами.

Награждение команд вторых классов, занявших 1, 2, 3 места грамотами и памятными призами.

Ведущая:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо помните правила эти.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные правила движенья –

Знать должны, как таблицу умноженья.

Залог всей жизни без сомненья

Знания правил дорожного движенья!

Кто усвоил, в добрый путь! Правила ты не забудь!

До свиданья!


Приложение 8

Начальник отдела ГИБДД                                        Начальник управления

УВД по г. Киселёвску                                               образования Администрации

подполковник милиции                                            г. Киселёвска

  Бабенков В.А.                                                             Теплова Е.В.

Положение 

о проведении городского конкурса

юных инспекторов дорожного движения

1. Общие положения

Городской конкурс  юных инспекторов движения является лично-командным первенством среди обучающихся образовательных учреждений города.

Конкурс проводится управлением образования Администрации города Киселевска и Управлением внутренних дел города Киселёвска, другими заинтересованными ведомостями и организациями.

Конкурс проводится ежегодно в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012гг.

Цель конкурса: воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи конкурса: способствовать сокращению детского дорожно-транспортного травматизма в городе;

- совершенствовать  работу по профилактике и предотвращению правонарушений с участием детей;

- закрепить у обучающихся знания правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);

- привлечь внимание общественности  к  пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.6.     Конкурс проходит в два этапа:

1 этап (сентябрь) - «По безопасным дорогам в безопасное будущее».

2 этап (май) - «Безопасное колесо».

1.7 Место проведения: определяется Организационным комитетом по согласованию с управлением образования Администрации города Киселевска и Управлением внутренних дел города Киселёвска.

2. Организация и проведение конкурса

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется организационным комитетом, который формируется из представителей управления образования и управления внутренних дел.

2.2. Время и место проведения определяются организационным комитетом. На него также возлагается проведение конкурса, материально-техническое и финансовое обеспечение соответствующих этапов конкурса.

2.3. Подведение итогов конкурса возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную оргкомитетом.

2.4.  Правила поведения участников на конкурсе, порядок и условия проведения этапов конкурса, перечень элементов и система начисления штрафных баллов, регламентируется правилами проведения конкурса, которые разрабатываются и утверждаются оргкомитетом.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса являются обучающиеся в возрасте 10-11 лет на момент проведения конкурса.

3.2. Состав команды – 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки. К участию в конкурсе допускаются команды в неполном составе. В этом случае результаты учитываются только в личном зачете.

3.3. Члены команды могут принять участие в конкурсе только один раз.

3.4. Решение о допуске команды или одного из ее членов к участию в конкурсе принимает главная судейская коллегия.

3.5. Команды прибывают для участия в конкурсе в сопровождении представителя общеобразовательного учреждения, курирующие вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3.6. В конкурсе принимают участие все общеобразовательные учреждения города, занимающиеся профилактикой и  предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Условия участия в конкурсе

4.1. Каждая команда, принимающая участие в конкурсе, при регистрации представляет следующие документы:

-именную заявку, заверенную директором общеобразовательного учреждения (Приложение 3);

- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (оригинал возвращается при регистрации);

- медицинскую справку на обучающихся.

 Сопровождающие обязаны предоставить на 1 этап  конкурса «По безопасным дорогам в безопасное будущее» план работы по ПДДТТ на год

(в печатном и электронном виде) заверенный руководителем образовательного учреждения, справку о работе по ПДДТТ общеобразовательного учреждения.

4.2. В случае  выявления главной судейской коллегией несоответствия между представленными  документами и участниками, команда дисквалифицируется.

4.3. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 4.1., команда к участию в конкурсе не допускается

4.4. У каждого участника соревнования должен быть бейдж с указанием ФИО, № школы.

5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров

5.1. Итоги конкурса подводит главная судейская коллегия.

5.2. Подведение итогов состязаний на каждой станции и творческого конкурса производится сразу по окончании состязаний или конкурса. Все результаты заносятся в отдельные ведомости.

5.3. За нарушения участниками команд правил  конкурса, главная судейская коллегия имеет право не присуждать призовые места.

5.4. Победителями и призерами конкурса становятся:

3 команды, занявшие первые три места по сумме баллов, полученных командами на всех станциях конкурса;

один мальчик и девочка,  показавшие лучшие результаты на каждой из станций, предусматривающих личное первенство.

5.5. При определении победителей в общем командном зачете, учитывается наименьшее количество полученных штрафных баллов на станциях конкурса. При равенстве результатов, предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время для выполнения всех испытаний конкурса.

Приложение к положению

Положение о проведении

городского конкурса

«По безопасным  дорогам в безопасное будущее»

Дата проведения: 25.09.2010г.

Время проведения: 11.00

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

1. Условия проведения.

Участие принимают все общеобразовательные учреждения города. Заявки на участие предоставляются в МОУ «СОШ № 28» каб.№4 до 20.09.2010г.

2. Содержание конкурса

2.1. Программа конкурса «По безопасным дорогам в безопасное будущее» включает в себя 3 станции:

1 станция: «Знатоки правил дорожного движения» - индивидуальный теоретический экзамен на знание ПДД.

2 станция: «Автогородок» - индивидуальное вождение велосипеда в «Автогородке».

3 станция: творческий конкурс

«Вместе за безопасность дорожного движения».

1 станция

«Знатоки правил дорожного движения»

Состязание проводится в закрытом помещении (аудитории), в котором имеются не менее 12 посадочных мест. На станцию прибывают одновременно не менее 3 команд. Сопровождающие команд на станцию не допускаются.

Порядок состязания:

по команде судьи станции все участники приглашаются в помещении и рассаживаются по местам, указанным судьёй;

по команде судьи станции каждый участник вносит личные данные в строке регистрации;

судья станции кратко напоминает участникам систему внесения ответов, объясняя порядок и правила выполнения задания.

За каждое неверное выполнения задания начисляется 2 балла.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 2 штрафных балла конкретному участнику, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных данной станцией.

Результаты и время выполнения заданий заносятся в ведомость. Сводная ведомость заверяется подписью судьи станции и передается в судейскую коллегию.

станция

«Автогородок»

Конкурсное испытание проводится на открытой автоплощадке МОУ «СОШ № 28». Схемой «Автогородка» предусмотрено наличие разметки, дорожных знаков, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением.

Организационным комитетом выдается схема маршрута движения участникам в день проведения конкурса.

На станцию прибывает одна команда.

Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний.

Состязание на станции проводится в следующем порядке:

по команде судьи станции команды приглашаются для проведения инструктажа;

судья кратко напоминает участникам порядок прохождения станции;

в каждом заезде принимает участие только одна команда;

члены команды начинают движение одновременно с разных пунктов, финишируют там, где производился старт;

помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участников (велосипеды предоставляются).

Участники должны проехать свой маршрут, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования.

За соблюдением правил дорожного движения участниками наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

При подъезде к финишу каждому участнику заезда судья делает отметку на бейдже.

В конце состязания судьями составляется протокол, в котором отмечается время прохождения участниками маршрута и штрафные баллы.


Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения:

Вид нарушения

Количество баллов

Наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП)

10

Пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения

10

Падение с велосипеда

5

Непредставление преимущества проезда

5

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки

5

Совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановки

1

Другие нарушения правила дорожного движения предусмотренные условиями «автогородка»

1

При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождении станции. При равенстве штрафных баллов и времени предпочтение отдается более юному участнику.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания первый раз начисляется 3 штрафных балла конкретному участнику, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции.

3 станция

«Вместе за безопасность дорожного движения»

Творческий конкурс «Вместе за безопасность дорожного движения» (далее – творческий конкурс) – представление мероприятия по формированию у обучающихся безопасного поведения на улицах и дорогах, является обязательным и оценивается независимо от станций: «Знатоки правил дорожного движения», Автогородок».

Выступление в творческом конкурсе сопровождается музыкальным оформлением,  средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценировка песни, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.).

Участники выступают в единой форме.

Продолжительность выступления – не более 4-х минут. В случае превышения отведенного времени жюри конкурса останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»). В случае нарушения, команда отстраняется от участия в творческом конкурсе.

Творческий конкурс проводится в следующем порядке:

участники приглашаются для проведения инструктажа и жеребьевки;

по команде председателя жюри творческого конкурса одна команда участников приглашается на сцену для выступления, следующая за ней команда выдвигается за сцену для подготовки к выступлению;

секретарь жюри творческого конкурса фиксирует время выступления команды и по истечении 4-х минут останавливает выступление.

Творческий конкурс оценивается по 10-бальной системе по следующим критериям: соответствие теме, творческая инициатива команды, качество сценария (содержание текста), оригинальность подачи материала, композиционная завершенность, мастерство исполнения, полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость исполнения, внешний вид. Результаты индивидуальных протоколов вносятся в сводную ведомость, которая заверяется подписью председателя жюри и передается в судейскую коллегию.


Сценарий проведения городского смотра-конкурса

« По безопасным дорогам в безопасное будущее».

Цель конкурса: воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи конкурса: способствовать сокращению детского дорожно-транспортного травматизма в городе;

- совершенствовать  работу по профилактике и предотвращению правонарушений с участием детей;

- закрепить у обучающихся знания правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);

- привлечь внимание общественности  к  пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: музыкальное оформление, микрофоны, дорожные знаки, светофор, велосипеды, маршрутные листы.

Условия проведения: Капитаны команды проходят на жеребьевку для составления порядка выступления. После вступительной части все команды, согласно жеребьевке выступают с агитбригадой в творческом конкурсе. После первого испытания часть команд уходят на этап «Автогородок», вторая часть – на этап «Знатоки ПДД», потом меняются местами. На подведение итогов все обучающиеся вновь собираются в зрительном зале.

Ход мероприятия

Перед началом конкурса руководители команд проходят инструктаж: жеребьевка, объяснение этапов, раздача маршрутных листов и т.д.

(Голос за кадром)

В нашем городе огромном

Иль в поселке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогают

И водителям везде

И закон тот называют

Сокращенно ПДД.

Танец в исполнении детского хореографического коллектива «Зеленый свет» (дети с шарами выстраиваются на сцене).

Выход юидовцев.

Эй! Пешеход! Смелей вперед!

Вперед – к дорожным знаниям!

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познания.

Красный свет нам говорит:

Стой! И к нам иди в ЮИД!

Желтый свет предупреждает:

ПДД все изучают.

А зеленый: Все вперед.

Смело наш отряд идет!

Трелью разлился первый звонок

И позади уже первый урок

Папы и мамы вернулись к работе.

И появилась такая забота,

Что вызывает большую тревогу –

Для первошей безопасность дороги.

Как сделать так, чтоб ничто не случилось,

Чтобы коленки детей не разбились,

Чтобы остались все живы, здоровы, -

Самое страшное – это дорога.

Авария! Очень опасное слово

Поэтому правила учим мы снова.

Будьте всегда осторожны, водители!

Будьте в пути вы, пожалуйста, бдительны!

Жизнь ценней всего на свете

Не рискуйте жизнью дети!

Выход ведущей.

Ведущая:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Добрый день, мы вас приветствуем на городском конкурсе «По безопасным дорогам в безопасное будущее».

- Сегодня командам предстоит пройти 3-и этапа:

1-ый  этап – это визитная карточка.

На 2-ом этапе ребята блеснут знаниями правил дорожного движения.

И на 3-ем будет настоящая гонка велосипедистов в автогородке.

- Команды готовы бороться за победу?

Хотя, как говорится, главное не победа, а участие.

- Слово для приветствия команд предоставляется ____________________________________________________________________

- Прежде чем объявить первый конкурс, я хочу представить наше компетентное жюри:

____________________________________________________________________

Ведущая:  А мы начинаем наше первое испытание творческий конкурс по девизом «Вместе за безопасность дорожного движения».

- Первой приглашаем команду школы №__________________________________________________________________

(команды выходят на сцену согласно жеребьевке)

Ведущая: Первый этап завершен. Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2-му и 3-ему этапу – знания ПДД. Прошу всех занять свои позиции.

2-ой этап.

3-ий этап.

(После третьего этапа все выстраиваются на исходную позицию. Жюри подводят итоги, а в это время выступаю творческие коллективы).

Ведущая: Итоги подведены, и мы просим жюри сообщить результаты соревнований.

Награждение

Ведущая:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо помните правила эти.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные правила движенья –

Знать должны, как таблицу умноженья.

Залог всей жизни без сомненья

Знания правил дорожного движенья!

Кто усвоил, в добрый путь! Правила ты не забудь!

До свиданья!


Приложение 9

Сценарий рубрики «Школа дорожных наук»

Тема: «Основные правила поведения на дороге».

НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

Ведущая (в специализированном кабинете школы № 28): 

Здравствуйте, я Анастасия Штырц, в эфире «Школа дорожных наук». Дорогие ребята, в первую очередь хочу поздравить вас с началом учебного года, и  пожелать, чтобы в ваших дневниках были одни пятерки. Но шагая в школу за новыми знаниями, помните о своей безопасности, и соблюдайте правила дорожного движения.

Мы долго решали, какую тему выбрать для выпуска. И пришли к общему мнению, что сегодня наша передача будет посвящена простым, но важным правилам поведения на городских улицах. Отправляемся на экскурсию.

Блок 1.

(Улица. Пешеходный переход. Лена Чурилова идет в наушниках по тротуару, подходит к пешеходному переходу, снимает наушники).

Лена: Музыка – это хорошо. И замечательно, что есть возможность слушать любимых исполнителей  где угодно. Даже во время прогулки на улице.   Но перед тем  как перейти через дорогу или железнодорожные пути наушники плеера  все же лучше снять. Иначе можно не услышать сигнал водителя, или машиниста.

Давайте спросим инспектора ГИБДД, часто ли меломаны становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Ситуации, когда пешеходы с плеером становятся участниками ДТП,  не так уж  редки. Люди, слушающие музыку во время движения,  чаще других попадают под машину. А все потому, что становятся невнимательными, и не слышат предупреждающие гудки автомобилей, или  окрики других пешеходов.

(Лена переходит дорогу по пешеходному переходу).

Лена: Переходить через дорогу нужно правильно, и в правильном месте. Там, где есть вот такая «зебра». Но такой пешеходный переход не регулируется. Поэтому, прежде чем переходить через дорогу, нужно обязательно убедиться, что машины находятся от «зебры» на значительном расстоянии.

(Смотрит по сторонам). А вот теперь можно переходить! (Переходит).

(Улица. Светофор. Лена стоит у светофора).

Лена: А  это уже регулируемый пешеходный переход. И регулирует движение здесь светофор. Чтобы перейти через дорогу, нам нужно дождаться зеленого сигнала.

(На светофоре горит красный сигнал. Загорается зеленый сигнал светофора).

Лена: Все транспортные средства остановились. Теперь смело можно идти.

(Лена переходит дорогу).

Блок 2.

(Настя Пилипец выходит из подъезда с велосипедом).

Настя: Уроки закончились, и  я решила покататься на велосипеде. Стоп. По-моему, я что-то забыла.

(Настя возвращается назад в подъезд и снова выходит в шлеме, налокотниках и наколенниках).

Настя: Теперь я готова, можно отправляться.

(Настя едет по тротуару, объезжая пешеходов. Останавливается у пешеходного перехода).

Настя: Я слышала, что ездить на велосипеде можно только по специальным дорожкам. А если таковых нет, что делать тогда? И как переходить через дорогу – на велосипеде, или же пешком? Я думаю, что делать это нужно пешком, а велосипед вести рядом. Правильно?

ИНСПЕКТОР ГИБДД:  Действительно, переходить дорогу нужно пешком, а велосипед вести рядом. А вот кататься можно только по специальным дорожкам. Хотя, в правилах прописано, что если таковых нет, то ездить можно и по тротуару, не мешая движению пешеходов.

НАСТЯ: Все понятно, тогда я пошла!

(Настя переходит дорогу).

(Настя с детьми катается в автогородке).

Настя: Мне известно, что детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть. А кататься можно только в специально отведенных местах. Например, в автогородке.

(делает несколько кругов по дорожке)

(Настя Пилипец подъезжает к Насте Штырц).

Настя Ш.: Да, когда знаешь и соблюдаешь правила дорожного движения - все очень просто.

Настя П.: Об основах безопасного поведения  на дороге нам рассказывают на занятиях по ПДД.

Настя Ш.: А мне еще об этом постоянно напоминает мама.

Настя П.: Да, действительно, главную роль в нашей жизни играют родители, именно они на собственном примере должны воспитывать в нас примерных пешеходов.

(видеоролик с обращением к родителям: «Учите их с детства!»)

 Ведущая:  На сегодня наша экскурсия закончена. Надеемся, что идя из дома в школу или гуляя на улице, вы всегда будете помнить об этих не сложных, но важных правилах. А я говорю вам до свидания, до новых встреч.


Приложение 11

Рост количества обучающихся, посещающих занятия по ПДД

Основные формы работы по ПДДТТ с подростками

Автогородок

Средства массовой информации

Массовые мероприятия

Проектная деятельность

Занятия с отрядом ЮИД

Уголки безопасности дорожного движения

Участие работников Госавтоинспекции

Экскурсия

       

   

П

П

Ф

О

Н

А

Р

Ь

В

О

К

О

Л

Е

С

О

Р

Е

К

О

Н

Ь

К

И

Т

А

 

Экскурсия

Участие работников Госавтоинспекции

Уголки безопасности дорожного движения

Занятия с отрядом ЮИД

Проектная деятельность

Массовые мероприятия

Средства массовой информации

Автогородок

Основные формы работы по ПДДТТ с подростками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...