Вводный урок по танцевальному направлению "Хип-Хоп"
презентация к уроку (8 класс) по теме

Мелентьева Елена Геннадьевна

Урок - введение в Хип  - Хоп культуру  с подробным описанием основных движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 В 8 классе самое большое количество часов на уроках хореографии выделяется изучению Хип - Хопа. Это модное танцевальное направление, вызывающее огромный интерес у ребят. Дети на занятиях получают новые теоретические и практические знания из мира Хип-Хоп культуры, развивают координацию движения, чувство ритма, физическую подготовку, дыхательную систему.

Предлагаю вам план вводного урока.

Тема: «Знакомство с танцевальным стилем Хип-Хоп, как представителем целой  Хип–Хоп культуры»  

Цель урока:   Познакомить учащихся с основными этапами развития Хип-Хоп культуры.

Задачи:   1. Приобретение учащимися теоретических знаний.

                 2.  Познакомить детей с Хип-Хоп музыкой.

                 3. Научить слышать  ритм танца.

                 4. Сформировать у детей представление о спортивном и

                     уличном Хип-Хоп стилях.

                 5. Заинтересовать учащихся танцевальным

                      направлением Хип-Хоп.

Оборудование урока: Мультимедиа для показа презентации, бумбокс, CD – диски с современной Хип-Хоп музыкой.

Ход урока: 

                       1. Поклон.

                       2. Разминка.

                        - Повороты головы.

                        - Разминка плечевой части и рук.

                        - Координация работы бока и бедра.

                        - Наклоны в стороны, вперёд и назад.

                          Растяжка сторон.

                        - Работа бедра в разных направлениях и ритмах.

                        - Работа стопы.

                        - Прыжки разного типа.                  

    3. Введение в историю возникновения и развития

        Хип-Хоп культуры. (Использование презентации)

                    а) Где и когда родилась Хип-Хоп культура?  

                        Родилась в 1970-хх годах на улицах Северной

                            Америки, конкретно в Южном Бронксе (бедный

                            негритянский квартал).

                           Слово «Хип – Хоп» придумал диджей Африка Бамбаатаа.

      б) Кто является основателями Хип-Хоп культуры.

                         Основателями Хип – Хоп культуры считаются      

                            диджей из Ямайки по прозвищу Кул Херк и диджей

                            Африка Бамбаатаа. Диджей – это «хозяин» музыкальной

                            системы, вокруг которой происходила молодёжная жизнь.

      в) Какое влияние на общество оказывала

                       популяризация Хип-Хоп культуры?

 Популяризация Хип-Хопа оказывала

                        положительное влияние на общество.

Снизилась агрессивность разборок между уличными группировками. Отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме.

Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию.

Хип-хоп танцевальные сражения требовали от молодёжи и детей здорового образа жизни.  (Очень большая физическая нагрузка)

Музыка и танец поистине являются универсальным   средством для преодоления барьеров между людьми!

Мир, любовь, братство, дружба, единство – понятия, связанные с Хип-Хоп культурой.

     г) Главные составляющие Хип-Хоп культуры

     - РЭП (речь, накладываемая на музыку)

       одни из самых популярных исполнителей рэпа в мире и, в  

       частности, России.

                             «50 cent»                    Тимати

       - Граффити (рисунок на стене)

 

        - Хип-Хоп мода (банданы, напульсники, топы, кепки,

          штаны, кофты с капюшоном и т. д.)

    - Брейк-данс  (танец, исполняемый в перерывах-брейках-

         между куплетами ди-джея)

        Верхний брейк произошёл от лосанжелесской  

        пантомимы. Нижний брейк произошёл от американского

        акробатического стиля.

      - Street – dance (R&B, Hip-Hop, Raga, Locking и т.д .)

      - Уличные спортивные игры (Паркур, стритбол, скейтинг)

 

    4. Спортивный Хип-Хоп.

        Хип-Хоп как танцевальное направление делится на

        уличный и спортивный.

        Вопрос к учащимся: Как вы думаете, чем  

        отличается уличный Хип-Хоп от спортивного? 

Каждое движение имеет своё название.

Существуют правила по технике исполнения той или иной фигуры.

Проводятся конкурсы и Чемпионаты разного уровня

       по спортивному Хип - Хопу.

5. Основные фигуры спортивного Хип - Хопа. 

          После названия каждого движения нужно

          показывать их ритмическое и техническое

          исполнение.        

          (ученикам параллельно даётся задание: они должны

           угадать, пользуясь своей интуицией, какие движения

           относятся к основным, а какие к трюкам).

«Основной шаг на месте и с продвижением». Исходное положение -  ноги на ширине плеч, руки вытянуты впереди, колени прямые. На счёт «раз» при сгибании коленей, одна нога поднимается наверх, руки выходят в сторону подъёма ноги; на счёт «и» при опускании ноги колени выпрямляются, руки в исходное положение. Можно двигаться вперёд или в стороны. Счёт «раз и два и» (Продвижение происходит при опускании ноги)

«Синкопированный поворот».

     Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые,

     руки опущены. В трёх прыжках поворачиваемся вправо

     или влево на 180%. Счёт -  «раз и два». На счёт «два»

     ноги выводим на ширину плеч, колени немного сгибаем,

     руки в стороны.

 «Раскладушка» - трюк.                                           Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые, руки опущены. Опускаемся вниз на счёт «раз», упираясь одной рукой в пол, затем выбрасываем на счёт «два»  обе ноги в сторону, как «ножницы», на внутреннюю часть стопы, свободная рука вытягивается наверх.  Далее  на счёт «три», собираемся как на счёт «раз» и на «четыре» исходное положение. Движение делается в разные стороны.

«Выбивалка».                                                                    Исходное положение -  ноги на ширине плеч, руки опущены, колени прямые. На счёт «раз» при сгибании коленей одна нога,  поднимаясь наверх, двигается навстречу противоположной руке, корпус немного наклоняется в сторону опорной ноги, другая рука выводится в сторону. На счёт «и» возврат в исходную позицию. На счёт «2 и» всё повторяем с другой ноги. 

 «Пружинящий перескок».                                      Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые, руки опущены. На счёт «раз» одна нога выходит в сторону,  прямая, опорная нога сгибается, корпус поворачивается на 90 градусов в сторону опорной ноги, обе руки поднимаются наверх. На счёт «и» » возврат в исходную позицию. На счёт «2 и» всё повторяем с другой ноги. Всё движение выполняется в прыжках

 «Зебра».                                                                        Исходное положение ног - стопы вместе, колени прямые, руки опущены. На счёт «раз» одна нога поднимается вперёд,  прямая, корпус поворачивается на 45 градусов в сторону поднятой ноги,  руки двигаются произвольно. На счёт «и» сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На «два» выпрямляем ногу уже назад. На «и», меняя ногу, сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На счёт «3» выпрямляется уже другая нога. На «и» сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На счёт «четыре», поворачиваясь на 180 градусов, принимаем исходное положение. Тоже самое в обратную сторону.   На счёт «и» опорная нога всегда сгибается.  Всё движение выполняется в прыжках на каждом счёте.

                    6. Показательное выступление. 

                       Можно пригласить любой танцевальный коллектив,

                       занимающийся направлением Хип – Хоп или показать

             видеоматериал с танцевальных конкурсов.

                   7. Поклон. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 . Родилась в 1970-хх годах на улицах Северной Америке, конкретно в Южном Бронксе (бедный негритянский квартал). 2 . Слово «Хип – Хоп» придумал диджей Африка Бамбаатаа . 3 . Основателями Хип – Хоп культуры считаются диджей из Ямайки по прозвищу Кул Херк и диджей Африка Бамбаатаа .

Слайд 4

Популяризация Хип-Хопа оказывала положительное влияние на общество. Снизилась агрессивность разборок между уличными группировками. Отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения требовали от молодёжи и детей здорового образа жизни . Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Мир, любовь, братство, дружба, единство – понятия, связанные с Хип-Хоп культурой.

Слайд 5

Рэп - текст, накладываемый на музыку. «50 cent ». Тимати. Jay-Z .

Слайд 6

Граффити – рисунки на стене.

Слайд 7

Хип –Хоп мода.

Слайд 8

Брейк- данс (верхний и нижний брейк). Спортивные уличные игры. Уличные танцы. ( Street –dance : R&B, Raga, Locking, Hip –Hop )

Слайд 9

Каждое движение имеет своё название. Существуют правила по технике исполнения той или иной фигуры. Проводятся конкурсы и Чемпионаты по спортивному Хип-Хопу разного уровня.

Слайд 10

«Основной шаг на месте и с продвижением» «Синкопированный поворот» «Прыжки с перекручиванием корпуса» «Раскладушка» «Выбивалка» «Волчок» «Пружинящий перескок» «Элемент стайла» «Зебра» «Морской шаг» «Выпад назад с упором на одну руку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок.

познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;- показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениям...

Вводное занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения.

План – конспектВводного занятия танцевального объединения «Ладушки»Тема: Введение в классический экзерсисТип занятия: Урок изучение нового материалаФорма: беседаМетод обучения: Словесный, наглядно-дем...

Нотное приложение для уроков хореографии (танцевальная часть)

В данном приложении  представлены музыкальные произведения или фрагменты, предназначенные для звукового оформления танцевальной части уроков  хореографии в кадетских классах разных возрастов...

Урок технологии в 5 классе по теме "Вводный урок. Вводный инструктаж".

Первый урок в курсе уроков по технологии в 5 классе...