Олимпийский урок.Методическая разработка.
методическая разработка (10 класс) на тему
Данный открытый урок был проведен 1 сентября для учащихся 8-11 классов и был посвящен Лондонской олимпиаде. Сценарий данного урока может быть использован в качестве разработки для любого спортивного праздника в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Олимпийского урока. 1 сентября. 2012 год
Карпенко М.Е. учитель русского языка и литературы
Королева Л.Л. учитель истории и обществознания
Санкт-Петербург ГБОУ лицей №395
Эпиграф к уроку:
« Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским и паралимпийским ценностям».
Дмитрий Чернышенко,
Президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»
Современный мир отличается нестабильностью: политические амбиции,
экономический кризис – все это обуславливает зачастую непредсказуемые
последствия. Олимпийские игры изначально были проектом мира и устой-
чивого развития. Вам, конечно, известно, что в Древней Греции в период
проведения Олимпийских игр прекращались войны.
Политика сотрудничества, внимания стран друг к другу и сегодня является
приоритетом для олимпийской семьи.
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!
Страница «Древняя Греция»
На долгие века были забыты Олимпийские Игры, но в 19 веке появился человек, который решил возродить этот вид международных соревнований.
Это был Пьер де Кубертен. Именно он разработал основы так называемой Олимпийской хартии.
Олимпийская хартия – это свод законов, что-то вроде конституции, по которой живёт на нашей планете очень сложное и очень красивое сообщество людей, называемое олимпийским движением..
В 20 веке появился и новый термин – олимпизм.
Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в единое целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремиться к созданию образа жизни, основанного на радости от занятий спортом.
Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека
Олимпийскими ценностями являются - Дружба, Совершенство, Уважение.
Идея олимпийского флага, как и многое другое в олимпийском движении, была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил её в 1913 году. Флаг решено было поднять на Играх 1916 года. Однако помешала Первая мировая война!
А флаг-то и в самом деле прекрасен: на белом атласном полотнище размером 2 на 3 метра олимпийский символ – 5 олимпийских разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли.
Мысль о том, чтобы зажигать олимпийский огонь прямо на древней прародине этого прекрасного праздника, родилась у Кубертена ещё в 1912 году. Продумал он и весь торжественный, романтический ритуал зажигания огня. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных вогнутым зеркалом. Вот факел задымился. Ещё секунда – он вспыхивает ярким неугасимым огнем.
Эстафета олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы – в дождь, в снегопад, в штормовой ветер; поэтому они должны быть очень мужественными людьми. Но вместе с основным факелом зажигают и несколько запасных. Их огонь хранится в специальных лампах – на всякий случай.
В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – "Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов".
Так родились паралимпийские игры, в которых принимают участие спортсмены-инвалиды.
Паралимпийскими ценностями являются:
Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.
Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.
Решительность – способность, не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.
Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.
Пьер де Кубертен, основатель олимпийкого движения, написал одно известное произведение, которое называется «Ода спорту». В ней девять глав. Девятая называется: «О спорт! Ты – мир!», Эти слова уже давно стали крылатыми у олимпийцев.
"О, Спорт, ты - Мир!" - сказал когда-то кто-то
И фразой этой людям жизнь открыл.
И вновь кипит без устали работа,
Вновь вторят голоса: "О, Спорт, ты - Мир!"
Плеяды звёзд зажёг на небосклоне,
Одних из них поднял на пьедестал.
Перед тобой склонились все в поклоне,
Ты целью жизни для сильнейших стал.
К нам с древнего Олимпа ты спустился,
И для людей устроил силы пир,
Ты среди смертных чудом очутился.
Мы вновь и вновь твердим: "О, Спорт, ты - Мир!"
Страница «Лондон».
Ученики нашего лицея также активно занимаются различными видами спорта. Среди них, возможно, тоже есть будущие олимпийцы!
Страница лицея.
Презентация на песню «Герои спорта».
Вынос кубков.
Еще с времен античных знали,
Олимпиада - мирный бой,
И вместо войн ее создали,
Чтоб не губить свой край родной.
Нам игры подарили Боги
Лучами солнца с давних пор,
Гречанки факел зажигали
С прекрасных Олимпийских гор!
Из рук он в руки переходит,
Спортсмены с гордостью несут
И символ Олимпийских игр
Всегда хранят и берегут.
В 2014 мы рады
Принять огонь и у себя.
Организатор - город Сочи,
И факел принесут туда!
В нашей стране не впервые будут проходить олимпийские игры. В 1980 году Москва встречала летнюю олимпиаду. А город Сочи станет столицей зимних олимпийских игр.
Страница «Сочи».
Ведущий 1: «О, спорт, ты — мир!» — звучит по всей
планете,
Ведущий 2: «О, спорт, ты — жизнь!» — поет нам вольный
ветер,
Ведущий 1: Спорт — сила духа, совершенство тела.
Спорт без границ, и нет ему предела!
Ведущий 2: Бросая вызов времени, пространству,
Он нас зовет с волною состязаться,
Быстрее ветра, как на крыльях, мчаться,
И перед трудной целью не сдаваться!
Ведущий 1: Спорт — это гибкость, сила, ловкость.
Спорт — это точность, меткость и сноровка.
Ведущий 2: Спорт — грация и музыка движения.
Он — миг победы, звездное мгновение!
Презентация на песню «Будет Земля счастливой и молодой…» .
Девиз.
Давайте завершим наш урок девизом волонтеров: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» Творческая разработка
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника.Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при усло...
план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс
план- конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...
Комментарии
Олимпийский урок