Программа "Мой родной город"
рабочая программа по теме

Программа туристско-краеведческой направленности " Мой родной город". Самостоятельно разработанная. Рассчитана 3 года обучения. Востребована уже  более 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_moy_rodnoy_gorod.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

приказом  директора ЦДТ «Росинка»                                            

 №  __ от «__» ___ 2012г.

м.п.                  

 Утверждена

на заседании

педагогического совета

ЦДТ «Росинка»

протокол № _ от «__» __.2012г.


Программа

туристско-краеведческой направленности

«Мой родной город»

для детей 7-11 лет.

Срок реализации  – 3 года.

       

                                                         

г. Гороховец

2006 г

Паспорт программы.  

Полное наименование программы

Дополнительная образовательная программа

«Мой родной город»

Руководитель  организации

Вульфович Ирина Анатольевна

Организация - исполнитель

МБОУ ДОД ЦДТ «Росинка»

Адрес организации-исполнителя

Мира ул., д. 15, г. Гороховец,

Владимирская область, 601480

Телефон (факс), e-mail

8 (49238) 2-35-98, e-mail: cdtrosinka@yandex.ru

Ф. И. О.

составителя  программы

Одувалова Елена Александровна

Должность составителя

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ «Росинка»

Целевые группы

1 год обучения: 10-15 человек,                                      

2 год обучения: 10 -12 человек,                                    

3 год обучения: 10 человек.

Основная цель

программы

Развитие у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей через изучение истории и культуры родного города

 Задачи программы

-  ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, с особенностями быта;  

- приобщение детей к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

- знакомство с важными событиями в истории нашего города;

-   сохранение исторической памяти;  

-   ознакомление с героическими страницами истории Гороховца, жизнью замечательных людей

     -  воспитание любви и уважения к традициям и культуре своего и других  народов

Направленность

Туристско-краеведческая

Срок реализации программы

3 года

Вид программы

Самостоятельно разработанная

Уровень реализации программы

Дополнительное образование

Уровень освоения программы

Общекультурный

Способ освоения

программы

Объяснительно-иллюстративный, поисковый, игровой

Ожидаемые результаты

       1 уровень обучения

       Дети должны: знать:

историю родного города: время основания, известные меценаты, их вклад в развитие города;

памятники старины г. Гороховца: их названия, местонахождение, особенности архитектуры;

о жизни и подвигах наших земляков: Патоличеве С. М., Беседине А. В., Краснове Н.Ф.

         уметь:

назвать год основания города Гороховца; фамилии купцов, внесших вклад в развитие и процветание родного города; ремесла, которыми занимались жители города;

определить названия памятника старины, изображенного на иллюстрации или увиденного во время экскурсии в городе;

назвать имена известных земляков и их заслуги перед Родиной.

 2 уровень обучения

Дети должны знать:

 гороховецких поэтов, художников, участников войны;

2-3 стихотворения любого гороховецкого поэта.

уметь:

работать со справочной литературой;

назвать  поэтов, художников, ученых, участников ВОВ;

иметь навыки поисково-исследовательской деятельности.

      3 уровень обучения

      Дети  должны знать:  

о Гороховце в годы Великой Отечественной войны;

предприятия города;

Героев Советского Союза.

          уметь: 

назвать Героев Советского Союза;

рассказать о вкладе жителей города в Победу в ВОВ.

Контроль реализации

программы

   Викторины,  конкурсы, тесты

Пояснительная записка.

                                                                                «Любовь к родному краю,

                                                                       знание своей истории –

                                                                           основа, на которой только

                                                                         и может осуществляться

                                                                        рост духовной культуры

                                                             всего общества».

( Д. С. Лихачев)  

      Дополнительная образовательная программа «Мой родной город» имеет туристско-краеведческую  направленность. Программа ориентирована  на формирование у детей гражданских чувств.  

       Программа учит детей любить свой народ, землю, на которой они живут. Именно благодаря любви к Родине нашему народу удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжелые периоды истории. Поэтому необходимо возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу лучше всего с малой Родины.

      Актуальность программы заключается в обращении к духовному наследию прошлого, изучении и освоении культурного наследия родного края и его национальных традиций, восстановлении их социально – культурных функций, что является важнейшей идейно – нравственной задачей  культурно – образовательной политики государства.

        Программа помогает сформировать нравственные понятия у студийцев на основе живого восприятия окружающей действительности, воспитывает у ребят сознательную любовь к родному краю.

       Краеведческая деятельность и поисковая работа удовлетворяют интерес детей к своей малой родине, воспитывает любовь к родному городу, формируют знания, необходимые для того, чтобы в судьбе пусть даже небольшого города, в судьбе улицы или дома разглядеть фрагмент судьбы Отечества и ощутить, почувствовать свое место в этой судьбе.

      При разработке программы использовалась «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

      Программа востребована уже в течение 7 лет и реализуется на базе МБОУ СОШ № 3 на договорной основе.

    Цель программы -  развитие у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей через знакомство с историей родного города.

Основные задачи программы задачи:

-  ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, с особенностями быта;  

- приобщение детей к краеведческой, поисковой и исследовательской деятельности;

- знакомство с важными событиями в истории нашего города;

-   сохранение исторической памяти;  

-   знакомство с героическими страницами истории Гороховца, жизнью замечательных людей

     -   воспитание любви и уважения к традициям и культуре своего и других  народов

        Отличительной особенностью программы  является  то, что изучается именно местный краеведческий материал. Подобных программ по изучению истории и культуры города Гороховца нет.

 Программа состоит из 5 больших разделов:

1. «Откуда я родом».

2. Архитектура каменных и деревянных построек.

3. Традиционная культура Гороховецкого края.

4. Наши знаменитые земляки.  

5. Путешествие в 20 век.

Каждый раздел включает в себя подразделы, которые конкретизируют его содержание:  

1. «Откуда я родом» - дети знакомятся с историей возникновения и многовекового развития нашего города, просматривая фильм о Гороховце и участвуя в беседах по содержанию фильма.  Они узнают, что такое геральдика, как выглядит герб г. Владимира, г. Гороховца и других городов Владимирской области, значение символов, изображенных на гербах, их сходство и различие.

2. Архитектура каменных и деревянных построек.

 Изучение памятников архитектуры города.  Проводятся экскурсии по городу с посещением монастырей, церквей, музеев, организуются беседы с настоятелями, конкурсы рисунков, посещение выставок.

3.  Традиционная культура Гороховецкого края.

    Дети знакомятся с бытом, народным творчеством, обрядами, праздниками, народными промыслами и ремеслами. Обращается внимание ребят на то, что народное искусство всегда традиционно. Из поколения в поколение в нем передаются не просто определенные приемы ремесла, а целое мировоззрение народа, его духовная культура.

   В выборе тем, их образном решении, орнаментальной символике мастер руководствуется не абстрактными художественно-эстетическими понятиями, а в первую очередь именно традицией.

    4. Наши знаменитые земляки.

    Проводятся беседы со студийцами  о жизни и подвигах наших земляков, их творчестве, достижениях. Наши земляки – это поэты, писатели, ученые, художники, участники Гражданской и Великой Отечественной войны, Герои  Советского Союза.

   Организуются встречи с интересными людьми, оформляются выставки-экспозиции, проводится поисково-исследовательская работа: беседы с местными жителями, работа с архивными документами, с музейными материалами.  

 

5. Путешествие в 20 век.  

   Ребята знакомятся с Гороховцом в период до Великой Отечественной войны, во время войны и в послевоенное время. Изучается вклад жителей города в Победу над фашистами. Изучаются предприятия и культурные центры города.  Проводятся экскурсии на предприятия.

      Программа знакомит детей с  историей города Гороховца, начиная с древнейших времен и до наших дней, включает в себя поисково-исследовательскую деятельность.  

            В программу «Мой родной город» на протяжении ее реализации вносились следующие изменения:

 - добавление новых тем: «Годы суровых испытаний», «Предприятия города Гороховца», «Династии» -  2009г.;

 - углубление уже имеющегося материала – Гороховецкие поэты и художники – 2007г., Гороховецкие художники – 2008г.;

- использование ИКТ: просмотр фильмов  «Герои Гороховецкого района», «Памятники архитектуры города Гороховца», «Герои Великой войны» - 2009-2010г.г.  

Основные принципы

 и педагогические  подходы к реализации программы

При формировании учебных тем  учитывались принцип доступности и  принцип учета возрастных особенностей детей.

Деятельность детей  осуществляется через одновозрастные группы. В ходе занятий широко используется  дифференцированный подход к детям, учитываются их творческие способности и степень восприятия и усвоения материала.

Организация процесса обучения

В детское объединение принимаются  дети, в возрасте от  7 лет до  11  лет.

Прием осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями детей,  независимо от места их проживания.  Специальных требований при наборе в студию к детям не предъявляется.

Образовательная работа – составная часть деятельности детского объединения. От ее качества зависит уровень подготовки детей, уровень выполнения программы, перспективы творческого роста детей.

Программный материал рассчитан на три года обучения.

Занятия  проводятся по группам. Состав групп постоянный.

Количественной состав учебных групп зависит от санитарных норм, от возраста обучающихся, года обучения, специфики деятельности учебной группы, условий работы и составляет:

в группах первого года обучения  - 10-15 человек.

в группах второго года обучения - 10-12 человек.

в группах третьего года обучения – 10 человек.

Формы и методы, используемые на занятиях

Эффективность образовательного процесса достигается благодаря  использованию разнообразных педагогических технологий: личностно – ориентированного обучения и творческого проектирования.

Значительную  часть программы составляют практические занятия, которые проходят в форме:

 - бесед

 - экскурсий;

 - рассказа

 - коллективных и индивидуальных обсуждений впечатлений, полученных на экскурсии;

 - творческих конкурсов;  

 - подготовки и проведения мероприятий;

 - викторин;

 - практических занятий;

 - интеллектуальных и познавательных игр;

- встреч с известными людьми: писателями, художниками, ветеранами;

- просмотр презентаций и видеофильмов о Гороховце.

                                                                                                                                                                   Эти формы помогают усвоению теоретических знаний, развивают интерес детей к  родному городу и помогают повышать эффективность занятий  

 

    На экскурсиях у детей есть возможность наблюдать за окружающим, делать соответствующие обобщения и выводы, проявлять активность и самостоятельность.  

   Теоретические занятия проводятся в форме: лекций, бесед и сопровождаются показом иллюстративного материала из литературных источников, фотокартин, просмотра видеофильмов и презентаций с использованием ИКТ.

Для наиболее сознательного и прочного усвоения знаний, овладение умениями и навыками, предусмотренных программой при обучении детей  используются такие методы  как:

словесный,

наглядный,

практический,

репродуктивный,

частично поисковый;

исследовательский.

 

Результативность освоения программы

Для определения уровня знаний, умений и навыков детей используются критерии, установленные требованиями образовательной программы объединения, а так же степень выраженности оцениваемых качеств.

Исходя из поставленных задач, ребенок к концу обучения должен знать и уметь:

    1 уровень обучения:

      знать:

историю родного города: время основания, известные меценаты, их вклад в развитие города;

памятники старины г. Гороховца: их названия, местонахождение, особенности архитектуры;

о жизни и подвигах наших земляков: Патоличеве С. М., Беседине А. В., Краснове Н.Ф.

         уметь:

назвать год основания города Гороховца; фамилии купцов, внесших вклад в развитие и процветание родного города; ремесла, которыми занимались жители города;

определить названия памятника старины, изображенного на иллюстрации или увиденного во время экскурсии в городе;

назвать имена известных земляков и их заслуги перед Родиной.

 2 уровень обучения:

     знать:

 гороховецких поэтов, художников, участников войны;

2-3 стихотворения любого гороховецкого поэта.

уметь:

работать со справочной литературой;

назвать  поэтов, художников, ученых, участников ВОВ;

иметь навыки поисково-исследовательской деятельности.

     

 3 уровня обучения:

  знать:  

о Гороховце в годы Великой Отечественной войны;

предприятия города;

Героев Советского Союза.

          уметь:

назвать Героев Советского Союза;

рассказать о вкладе жителей города в Победу в ВОВ.

Формы подведения итогов

Педагог студии имеет право самостоятельно выбрать форму итогового контроля.

В течение учебного года в студии проводятся викторины, по окончании учебного года проводятся конкурсы и тесты.

Введение.

Общая характеристика г. Гороховца.

Общая площадь Гороховецкого района  составляет 149 тысяч га. Через район протекают реки Клязьма и Ока. Гордость города – гражданские постройки 17 века. На средства местного купечества в те времена были возведены три монастыря: Знаменский, Сретенский и Троицко-Никольский.

Вехи истории.

   1239г. -  первое упоминание г. Гороховца в Лаврентьевской летописи.

    1667г. введение «Новоторгового устава» способствовало тому, что известность Гороховца шагнула далеко за пределы Владимирщины. Приток капитала в город. Появляются первые каменные здания.

 

   1708г. – Гороховец вошел в состав Казанской губернии.

   1719г. – Гороховец входит в состав Владимирской провинции Московской губернии.

    1778г. – была учреждена Владимирская губерния и Гороховец стал уездным городом.

    1781г. – г. Гороховцу был пожалован герб.

    1892г. – год основания Гороховецкого судостроительного завода.

    1902г. – стала работать библиотека.  

    1923г. - заработала местная электростанция.

    1936г. – начал действовать молочный завод.

    1952г. – появилась первая улица современных домов.

    1970г. - Гороховец включен в «Золотое кольцо России»

    1979г. – установлена архитектурная композиция в память 100летия со дня рождения С. М. Патоличева.

     2006г. – открытие горнолыжного комплекса «Пужалова гора».

Учебно-тематический план

на 1 уровень обучения.

 

Названия тем

Всего

часов

Теоретич.

Практическ.

1

Вводное занятие

1

1

-

2

«Откуда я родом»

3

1

         2

3

Основные и подсобные занятия

горожан 14-15 вв.

1

1

-

4

Архитектура каменных и деревянных построек.  

12

8

4

5

«Раздолье матушки-реки»

2

1

1

6

Итоговое занятие

Конкурс рисунков «Моя малая Родина – Гороховец».

1

-

1

7

Традиционная культура

  Гороховецкого края

10

6

4

8

Итоговое занятие.

Игра-викторина «Гороховец»

1

-

1

9.

Наши знаменитые земляки

4

3

1

10.

Итоговое занятие.

1

-

1

Всего:

36

21

15

Содержание программы

1 уровня обучения

1. Вводное занятие.

Знакомство с детьми.

Экскурсия по Центру.

Инструктаж по технике безопасности

Выбор Центра самоуправления студии.

Знакомство детей с программой, обсуждение тем и

 форм организации программы: теоретические, практические, экскурсии.

2. « Откуда я родом».

Просмотр видеофильма «Гороховец».

Беседа по содержанию фильма.

Типы поселений: деревня, село, город, слобода. Гороховец как поселение.  История возникновения и развития нашего города.

Геральдика – наука о гербах. Герб города Гороховца.

 

     3. Основные и подсобные занятия горожан 14-15 вв.

Садоводство, огородничество, городское ремесло.

4. Архитектура каменных и деревянных построек. Искусство старинных гороховецких мастеров:

Каменное зодчество: храмы, монастыри;

Гражданская архитектура

Кроссворд.

Экскурсии: Никольский монастырь, Знаменский монастырь, Сретенский монастырь, Казанская церковь, Всехсвятская церковь.

Выставка «Золотые купола»

5. «Раздолье матушки-реки».

Река Клязьма – часть древнейшего водного пути торговли.

Экскурсия на р. Клязьма. Показ презентации.

6. Итоговое занятие.

Конкурс рисунков «Моя малая Родина – Гороховец».

7. Традиционная культура Гороховецкого края.

Беседа об особенностях культуры Гороховецкого края.

Праздничные программы: «Широкая Масленица», «День Никиты-гусятника», «Троица», «Рождественские посиделки».

История быта г. Гороховца.

Экскурсия в дом Ершова-Сапожникова.

Традиционные ремесла и промыслы: народное зодчество, мужские ремесла

         г. Гороховца 17-18 вв.

Бранное ткачество и строчевышивальные промыслы Гороховецкого уезда.  

Одежда купечества 17 века.

Народные костюмы.

8. Итоговое занятие.

Игра-викторина «Гороховец».

Наши знаменитые земляки.

Беседа о жизни и подвигах наших земляков: Патоличеве С. М. , Беседине А. В., Краснове Н.Ф.

 

Итоговое занятие.  

Подведение итогов за год в форме игры «Наш край».

Учебно-тематический план

на 2 уровень обучения.  

Названия тем

Всего

часов

Теоретическ.

Практическ

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Гороховецкие поэты и писатели  

10

8

2

3.

Итоговое занятие.

Литературный вечер

1

-

1

4.

Гороховецкие художники

8

6

2

5.

Итоговое занятие.

Выставка

«Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!»

1

-

1

6.

Гороховчане- участники

Гражданской и ВОв.

5

3

2

7.

Итоговое занятие.

Музейная экспозиция

«Ветераны ВОв»

1

-

1

8.

Ученые из г. Гороховца

4

3

1

9.

Традиции и обряды семейного цикла»

4

3

1

10.

Итоговое занятие

1

-

1

Всего:

36

24

12

Содержание программы

2 уровня обучения

1. Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Знакомство детей с программой, обсуждение тем и форм организации программы: теоретические, практические, экскурсии.

  2.  Гороховецкие поэты и писатели.

Беседа о жизни и творчестве гороховецких поэтов и писателей:

 П. П. Булыгин, А.Т. Кирюхин, Н. Н. Однолетов, В. П. Гончар,

Н. А. Королев, С. Д. Луценко, А. В. Петухов, А. Т. Тимина,

Н. В. Кужеватова, С. С. Дроздов, А. А. Великанов, Л. М. Марфенин.

   3. Итоговое занятие.  

Встреча с гороховецкими поэтами.

 

   4. Гороховецкие художники.

В. В. Сафронов, Ю. М. Кузнецов, С. Заматевская, Е. Дружинин, Н. Киселев, Т. Н. Коросткина.

5.Итоговое занятие.

Выставка картин гороховецких художников

     «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!»

 

    6. Гороховчане-участники ВОв.

Беседа о жизни и подвигах ветеранов  Гражданской и ВОв:

       А. В. Беседин, Н.Ф. Краснов, М. Ф. Батаров, И. П. Корчагин,

П. И. Кузнецов, И. С. Зудилов, А. Н. Белкин; Ю. А. Дементьев,  А. В. Матвеев, А. М. Кузнецов.

7.Итоговое занятие.

     Музейная экспозиция «Ветераны ВОВ».  Просмотр фильма «Герои Великой войны».

 

    8. Ученые из г. Гороховца.

   Знакомство с жизнью и достижениями гороховецких ученых.

Ф. П.  Саваренский;  И. М. Симонов; Н. П. Булыгин.  

 

    9. Традиции и обряды семейного цикла.  

  - родильно-крестильный обряд;

- проводы в армию;

- свадебный обряд;

- похоронный обряд;

- окказиональные обряды: строительство и заселение в новый дом, стихийные бедствия и пожары.

   10.  Итоговое занятие.    Подведение итогов работы за год.

Учебно-тематический план

на 3 уровень обучения.  

Названия тем

Всего

часов

Теоретическ.

Практическ

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Гороховец с 1920 по 1941г.

2

2

-

3

Годы суровых испытаний

8

5

3

4

Гороховец в послевоенные годы

1

1

-

5

Предприятия города

14

10

4

6

Культурно-образовательные центры

4

2

2

7

Династии

4

3

1

8.

Золотые Звезды гороховчан

1

1

-

9.

Итоговое занятие

1

1

-

Всего:  

36

26

10

Содержание программы

3 уровня обучения.

   

1. Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Знакомство детей с  программой, обсуждение тем и форм организации программы: теоретические, практические, экскурсии.

Гороховец с 1921 по 1941г.  

Предприятия. Образование. Культура.

Годы суровых испытаний.

Гороховец в годы Великой Отечественной войны. Военный госпиталь в 1941-1945г.г.

Просмотр презентации  «Герои Гороховецкого района».

Подвиг гороховчан в обороне Брестской крепости.

Участие гороховчан в боевых операциях под Ленинградом.

Вклад жителей города и района в победу в ВОВ.

Гороховец в послевоенные годы.

Мирное созидание. Новостройки города.  

Предприятия города Гороховца.

Судостроительный завод

Пищекомбинат

ГЗПТО «Элеватормельмаш»

«Русджам»

«Буревестник»

«Глобус»

Экскурсия на предприятие города.

Культурно-образовательные центры города.

Библиотеки

Музеи

Редакция газеты «Новая жизнь».

Династии.

учителя

рабочие

строители.  

Золотые Звезды гороховчан.

Гороховчане – Герои Советского Союза.

9. Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Подведение итогов за год.

Литература.

   1. Андреев Н. И. « Гороховецкая историческая хроника».

                               Владимир, 2002г.

   2. Андреев Н. И., Скворцов А. И. Гороховец.

         Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990г.  

    3. Гороховец / Скворцов А. И. , Строгова Л. . -  М., 1995г.

    4.  Гороховец / Перетокин Н. Г. – Дзержинск, 2004г.  

    5. Гороховец / Гарусова Л.П. – «Научный мир», 2009г.

    6. Данилюк А. Я., Кондаков А. М.,. Тишков В. А.  Концепция духовно- нравственного  развития и воспитания личности гражданина России. 

        М., «Просвещение», 2009г.

    7. Жданова А.С., Островская М.Д. Календарь народных примет, обычаев и обрядов.  М.: «Мир книги», 2008г.

    8. Максимова Н.  Гороховец.

       Нижний Новгород, «Издательство «Танго», 2011г.

    9.  По земле Владимирской / Н. Демьянов. -  Ярославль, 1990г.

    10. Сергеев И. С., Сергеев В. И. Краеведческая работа в школе.

                              М.: «Искусство», 1993г.

     11. Тиц А. А.   По окраинным землям Владимирским.

                             М.: «Искусство», 1996г.

   12.Традиционная культура Гороховецкого края / Н. Демьянов.    

  – Ярославль, 1990г.  

   

   

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Росинка»

Гороховецкого района Владимирской области

Составитель: Одувалова Елена Александровна,

1 квалификационная категория,

 педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ «Росинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города

Презентация  - Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города....

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...

Фотовыставка детей к 75-летнему юбилею города Химки под названием "История родного города".

Ребята участвуют в создании музейной экспозиции "История родного города". В этой фотовыставке приняли участие родители и педагоги....

Презентация "80 лет родному городу. Мосты города Воскресенска"

Креведческий марафон, посвященный празднованию 80-летия города Воскресенска. Презентация и текст выступления учащихся. Участие в конкурсе презентаций....


 

Комментарии

Данная программа знакомит с историей и культурой родного края, памятниками архитектуры,народным творчеством, героическими страницами прошлого.

Данная программа знакомит с историей и культурой родного края, памятниками архитектуры,народным творчеством, героическими страницами прошлого.