Программа дополнительного образования детей "Mr. English" (модифицированная)
методическая разработка (9 класс) по теме
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Mr.English»(Мистер Английский)»
Возраст обучающихся по программе: средний
школьный возраст
Срок реализации программы: 1 год
Тип программы: модифицированная
Программа разработана педагогом дополнительного
образования Мальчиковой А.Н.
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на уровне upper-intermediate (выше среднего).
Задачи:
- обучение говорению, чтению, аудированию, письму на английском языке (уровень upper-intermediate)
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами программы, формирование интеллектуальных способностей обучающихся;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие творческих способностей через создание интеллектуальных проектов;
- воспитание общей культуры обучающихся.
Программа рассчитана на один год обучения для обучающихся среднего школьного возраста. Занятия проводятся три раза в неделю по 2 учебных часа. Наполняемость учебных групп первого года обучения 8-10 человек. Реализация программы осуществляется на базе МОУ дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ».
Ожидаемый результат
По окончании изучения курса программы обучающиеся будут владеть системой знаний, умений и навыков в области английского языка, лингвострановедческими знаниями, обладать коммуникативными способностями, положительным отношением к культуре народов, говорящих на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mr._english_a_n_malchikova_new.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»
УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом МОУ дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ» №___от «____» _______________200 г.
|
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Mr.English»(Мистер Английский)»
Возраст обучающихся по программе: средний
школьный возраст
Срок реализации программы: 1 год
Тип программы: модифицированная
Программа разработана педагогом дополнительного
образования Мальчиковой А.Н.
п. Пангоды, 2010 г
Пояснительная записка
Английский язык уже давно стал не просто модным языком, в современном мире, он является международным, который понимают на любом континенте, в любой стране. По этим причинам знание языка часто становиться необходимостью, которая открывает множество направлений для личностного роста, а также позволяет расширять круг знакомств и посещать все страны нашей планеты, не испытывая языковых ограничений в общении.
Отличительной особенностью программы «Mr.English» является соответствие тематики нашему времени. Последние события и изменения, произошедшие в мировой политике, экономике, спорте и индустрии развлечений, нашли отражение в основных разделах данной программы. Это – очень важная особенность, ведь с помощью английского языка обучающиеся во многом открывают для себя незнакомые культуры и познают мир. Герои вчерашних дней больше подходят для учебников истории, а не современного английского языка.
Активный и систематический подход задействован в изучении грамматики. На каждом занятии новый грамматический материал объясняется и иллюстрируется в текстах, видео- и аудиозаписях. В то же время, успешно воплощена в жизнь идея стимулирования обучающихся самостоятельно вырабатывать и формулировать грамматические правила, тем самым, заставляя творчески подходить к такой консервативной части программы как грамматика.
Для успешного общения на английском языке важнейшее значение имеет большой словарный запас, поэтому новая лексика вводится и прорабатывается на всех стадиях обучения. Пристальное внимание уделено отбору слов и фраз, наиболее часто употребляемых именно в международном контексте. Помимо этого, в программе делается особый акцент на развитие навыков использования устойчивых выражений и клише. Дело в том, что в беглой английской речи очень широко распространено употребление готовых блоков и устойчивых конструкций языка, и учиться этому традиционными методами бесперспективно. Развитие разговорной речи, безусловно, является важнейшей целью программы. Этой задаче служат различные методики, в том числе инновационные. Одна из них – это достижение конкретного результата или определенной цели в каждом устном задании, а не простое проговаривание фраз по определенной тематике. При поиске необходимого материала и лексики для выражения своих мыслей в рамках подобных заданий у обучающихся активизируются все области сознания, связанные с разговорной речью, что помогает гораздо эффективнее осваивать новый материал. Предусмотрена также регулярная и комплексная работа над произношением. Среди вариантов разговорной практики особый акцент делается на дискуссии, в основе которых прочитанные или прослушанные тексты, а также на игры и моделирование ситуаций для отработки навыков общения.
Реализация программы «Mr. English» рекомендуется после прохождения курса обучения по программе «We & our world».
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на уровне upper-intermediate (выше среднего).
Задачи:
- обучение говорению, чтению, аудированию, письму на английском языке (уровень upper-intermediate)
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами программы, формирование интеллектуальных способностей обучающихся;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие творческих способностей через создание интеллектуальных проектов;
- воспитание общей культуры обучающихся.
Программа рассчитана на один год обучения для обучающихся среднего школьного возраста. Занятия проводятся три раза в неделю по 2 учебных часа. Наполняемость учебных групп первого года обучения 8-10 человек. Реализация программы осуществляется на базе МОУ дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ».
Ожидаемый результат
По окончании изучения курса программы обучающиеся будут владеть системой знаний, умений и навыков в области английского языка, лингвострановедческими знаниями, обладать коммуникативными способностями, положительным отношением к культуре народов, говорящих на английском языке.
Для определения результативности занятий по программе «Mr.English» разработаны критерии, которые позволяют определить степень развития способностей к изучению английского языка каждого воспитанника:
- Навыки спонтанной и подготовленной монологической речи;
- Навыки диалогической и полилогической речи;
- Навыки чтения;
- Навыки аудирования;
- Грамматические навыки
- Фонетические навыки
Формы и виды контроля
Виды контроля | Сроки проведения контроля | Форма контроля |
Вводный контроль | Начало обучения по программе | Тесты и задания по лексическим и грамматическим по темам |
Промежуточная аттестация | По итогам изучения основных разделов | Создание проекта, тестирование. |
Итоговая аттестация | Конец обучения | Создание творческого проекта. Итоговая работа по всем пройденным темам. |
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Leisure & lifestyle. Свободное время и образ жизни. | 15 | 5 | 10 |
2 | Important firsts. Важнейшие события и открытия. | 15 | 5 | 10 |
3 | At rest, at work. Выходные и будни. | 15 | 5 | 10 |
4 | Special occasions. Особые события. | 15 | 5 | 10 |
5 | Appearances. Внешность. | 21 | 7 | 14 |
6 | Time off. Время отпуска. | 15 | 5 | 10 |
7 | Ambitions & dreams. Амбиции и мечты. | 15 | 5 | 10 |
8 | Countries & cultures. Страны и культуры. | 15 | 5 | 10 |
9 | Old & new. Прошлое и настоящее. | 15 | 5 | 10 |
10 | Take care! Береги себя! | 15 | 5 | 10 |
11 | The best things in life. Лучшее в жизни. | 15 | 5 | 10 |
12 | Got to have it. В погоне за трендом. | 15 | 5 | 10 |
13 | Choosing the right person. Выбор нужного человека. | 15 | 5 | 10 |
14 | Money, money, money. Деньги, деньги, деньги. | 15 | 5 | 10 |
Итого: | 216 | 72 | 144 |
Содержание
- Leisure & lifestyle. Свободное время и образ жизни. (14 часов)
Теория
Практика речи:
- Знакомство с учащимися. Беседа о структуре, целях и содержании занятий. Ознакомление с основными темами программы. Правила техники безопасности и гигиены.
- Повторение правил построения и интонации вопросительного предложения.
- Present Simple
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Работа со статьей «Unusual ways of keeping feet»
- Составление анкеты о себе.
- Произношение звуков [w] и [v]
- Игра «Me too!»
2. Important firsts. Важнейшие события и открытия. (16 часов)
Теория
- Работа со статьей «TV firsts »
- Фразеологизмы с глаголом feel
- Повторение Past Simple, случаи употребления предлогов at, on, in, ago.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «First time story»
- Особенности ударения в некоторых словах.
- Игра «Dead famous», «The millionarie’s ball», «Invent a story»
3. At rest, at work. Выходные и будни. (14 часов)
Теория
- Фразеологизмы с глаголом feel
- Повторение случаев употребления и произношения модальных глаголов should, have to, can
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «Training to be a circus performer»
- Работа со статьей «Early to bed, early to rise»
- Написание заметки в газету
- Игра «Parents & children»
4. Special occasions. Особые события. (14 часов)
Теория
- Present Continuous & Present Simple. Случаи употребления Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «New Year in two different cultures»
- Работа со статьей «Birthday traditions around the world»
- Написание приглашения
- Игра «Party guests»
- Appearances. Внешность. (14 часов)
Теория
- Сравнительная и превосходная степени прилагательных.
- Обзор выражений с глаголом look
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование. Song «His latest flame»
- Работа со статьей «You are gorgeous!»
- Игра «An alien family»
- Тестирование по содержанию пройденных тем (1-5)
- Time off. Время отпуска. (14 часов)
Теория
- Речевые обороты для выражения намерений и желаний.
- Обзор выражений с глаголом sun
- Правила написания открытки
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «The holiday from hell»
- Аудирование и говорение «Plan your dream holiday»
- Игра «Talk about the future»
- Произношение звуков [n] и [N]
- Ambitions and dreams. Амбиции и мечты. (14 часов)
Теория
- Present perfect и Past Simple с предлогом for
- Present perfect и Past Simple с временными наречиями.
- Обзор выражений с предлогом for.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «Before they were famous»
- Работа со статьей «An interview with Evan McGregor »
- Игра «Life circles»
- Произношение звуков [x] и [A]
- Countries & cultures. Страны и культуры. (18 часов)
Теория
- Правила использования артиклей
- Квантификаторы исчисляемых и неисчисляемых существительных
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Работа со статьей «Where in the world? »
- Письменное и устное указание направления движения.
- Произношение звуков [ai] и [i]
- Игра «Article snakes & ladders»
- Видеотренинг «British character»
- Old & new. Прошлое и настоящее. (14 часов)
Теория
- Обзор употребления may, might, will, defiantly etc.
- Настоящее время после предлогов if, when, before и др.
- Ударение в сложных существительных.
- Обзор выражений с предлогом if.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Работа со статьей «The 1900 house», «Paradiso»
- Игра «In the 2020s»
- Произношение звуков [P] и [qu]
- Take carе! Береги себя! (14 часов)
Теория
- Обзор употребления used to
- Past Continuous
- Ударение в сложных существительных.
- Обзор выражений с предлогом if.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «Health helpline»
- Работа со статьей «Hazardous history»
- Произношение звука [q]
- Игра «What can I do for you?»
- Тестирование по содержанию пройденных тем (6-10)
- The best things in life. Лучшее в жизни. (14 часов)
Теория
- Герундий
- Употребление выражений like doing и would like to do
- Обзор выражений с глаголом like.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «Health helpline»
- Работа со статьей «When an interest becomes an obsession»
- Игра «The Lovebug Dating Agency»
- Произношение звуков [s] и [S]
- Got to have it! В погоне за трендом. (14 часов)
Теория
- Обзор употребления used to
- Past Continuous
- Present/Past simple passive
- Правила построения и интонации предложения-совета.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Работа со статьей «The world’s most popular trends», «Bedaira»
- Игра «What’s this?»
- Произношение звуков [s], [z], [iz]
- Choosing the right person. Выбор нужного человека. (14 часов)
Теория
- Present perfect simple & Present perfect continuous.
- Обзор выражений с наречием how.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Аудирование «Interview with the manager of Vacation Express»
- Работа со статьей «Choose a manager for a pop group»
- Заполнение формы заявления.
- Игра «Century people»
- Произношение звука [h]
- Money, money, money. Деньги, деньги, деньги. (14 часов)
Теория
- Past perfect
- Обзор употребления наречий already, just, never, before
- Обзор выражений с глаголом make.
Практика
- Введение и закрепление активной лексики по теме
- Работа со статьей «Money facts»
- Повторение произношения пройденных звуков
- Игра «Get rich quick!»
- Тестирование по содержанию пройденных тем (11-15)
Методическое обеспечение
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Для реализации целей и задач программы используются такие формы занятий как игры, страноведческие беседы, инсценировки и другие формы студийных занятий.
По характеру восприятия учебного материала:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа, лекция);
- наглядные (демонстрация наглядных пособий, организация наблюдений в аудитории);
- практические (упражнения, практические занятия).
По принципу, основанному на особенностях поисковой деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемный;
- эвристический;
Программно-методическое обеспечение:
- наглядные пособия (схемы, таблицы по грамматике английского языка, символы Великобритании, России, США, карта, глобус);
- раздаточно-иллюстративный и страноведческий материал;
- методические разработки занятий;
- журналы, книги, словари;
- аудиокассеты и CD-диски с песнями на английском языке, аудиоприложения к учебникам.
- DVD-диски с фильмами на английском языке.
Материально-техническое обеспечение:
- помещение для занятий, оборудованное доской, шкафом для хранения пособий, журналов и методического фонда; учебная мебель: стол – 6, стулья – 12, 12 посадочных мест.
- телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон, компьютер, медиа-проектор.
Литература для обучающихся:
- Bernard Hartley, Peter Viney. Streamline English. Students’ book – Oxford University Press, 2005
- Michael Harris, David Mower. Opportunities pre-intermediate. Students’ book – Longman, 2004
- Raymond Murphy. English Grammar in Use. - М.: Экспо-сервис, 2005.
- Sarah Cunningham, Peter Moor. New Cutting Edge pre-intermediate. Students’ book – Oxford University Press, 2007
- Virginia Evans. English grammar book. Round-up 3,4. Oxford University Press, 2005
Список литературы для педагога:
- Bernard Hartley, Peter Viney. Streamline English. Teacher’s book – Oxford University Press, 2005
- Michael Harris, David Mower. Opportunities pre-intermediate. Teacher’s book – Longman, 2004
- Raymond Murphy. English Grammar in Use. - М.: Экспо-сервис, 2005.
- Sarah Cunningham, Peter Moor. New Cutting Edge pre-intermediate. Teacher’s book – Oxford University Press, 2007
- Virginia Evans. English grammar book. Round-up 3,4. Oxford University Press, 2005
- Голицынский Ю.Б. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. Для школьников.- М.: КАРО,2000.
- Голицынский Ю. Б. Great Britain/Великобритания. – СПб.: КАРО, 2006.
- Кошманова И.И. Тесты по английскому языку.-М.: Март, 2004.
- Паон М., Грет К. Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. – СПб.: КАРО,2007.
- Тихонов А.А. Пособие для интенсивной подготовки к экзаменам по английскому языку. -М.: ВАКО, 2004.
- Ушаков Д. С. Страноведение. - М.: Март, 2007.
- Фёдорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – М.: Март, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...