Светлое воскресенье
методическая разработка на тему
познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки групповой(коллективной) деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО руководитель ШМО ___________________/Т. А. Макарова/ Протокол № 1 от «______» ____________________ 2012 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР «МОУ «СОШ села Берёзовая Лука Духовницкого района» ___________________/Л. П. Божкова/ «______» ____________________ 2012 г. | СОГЛАСОВАНО директор «МОУ «СОШ села Берёзовая Лука Духовницкого района» ___________________/Г. В. Стародубцева/ Приказ № _________ от «______» ____________________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Макаровой Татьяны Александровны 2 квалификационная категория
по математике 1 класс МОУ «СОШ села Берёзовая Лука
Духовницкого района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _________
от «______» _____________________2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу учебно-методическому комплекту:
- Рудницкая В. Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа ХХI века»/ В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Рудницкая В. Н., Е.Э Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ Рудницкая В. Н., Е.Э Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кочурова Е. Э. Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Рудницкая В. Н., Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе. Устные вычисления: методическое пособие/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы: методическое пособие/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
В 1 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебных недели).
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
- самостоятельных работ – 6 часов;
- переводных контрольных работ – 1 час;
- итоговых интегрированных работ – 1 час.
Структура курса
- Первоначальное представление о множествах предметов – 8 часов;
- Число и счёт. Арифметические действия – 52 часа;
- Свойства арифметических действий – 11 часов;
- Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков – 22 часа;
- Сравнение чисел – 10 часов;
- Прибавление и вычитание чисел 7, 8, и 9 с переходом через десяток – 7 часов;
- Выполнение действий в выражениях со скобками – 4 часа;
- Симметрия – 3 часа;
- Логико-математическая подготовка. Работа с информацией – 3 часа.
Содержание учебного предмета
Множества предметов, отношения между предметами и между множествами предметов.
Число и счёт, Арифметические действия и их свойства.
Величины.
Работа с текстовыми задачами.
Геометрические фигуры.
Логико-математическая подготовка.
Работа с информацией.
Результаты изучения учебного материала
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты обучения:
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 ∙ 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
- предметы с целью выделения в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине;
воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
геометрические фигуры;
моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветным стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | кол – во часов | дата | Основные термины и понятия | примечания | Самостоятельная и практическая работа учащихся | |
план | факт | ||||||
1 | Выявление уровня элементарных представлений детей (диагностика) | 1 | цвет, форма. размер | практическая работа | |||
2 | Выявление уровня элементарных представлений детей (диагностика) | 1 | фигуры, виды фигур | практическая работа | |||
3 | Выявление уровня элементарных представлений детей (диагностика) | 1 | состав чисел, решение задач | практическая работа | |||
4 | Составление «карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету (консультация) | 1 | |||||
5 | Сравниваем | 1 | сходство и различие предметов, свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) | практическая работа | |||
6 | Сравниваем | 1 | сходство и различие предметов, свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) | самостоятельная работа | |||
7 | Называем по порядку. Слева направо, Справа налево. | 1 | направление движения, классификация предметов | ||||
8 | Знакомимся с таблицей | 1 | таблица, строка и столбец, местоположение предмета в таблице | самостоятельная работа | |||
9 | Отношения между предметами и фигурами | 1 | понятия: больше, меньше, одинаковые по размеру; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты) | ||||
10 | Отношения между множествами предметов | 1 | больше, меньше, столько же, поровну; больше, меньше (на несколько предметов) | ||||
11 | Сравниваем. Выделение элементов множества | 1 | понятия: внутри, вне замкнутого контура, дорисовывание линий | ||||
12 | Верно ли, что…? | 1 | понятия: больше, меньше, одинаковые по размеру; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты) | ||||
13 | Числа и цифры | 1 | Число и цифра 1 | ||||
14 | Числа и цифры | 1 | Число и цифра 2 | ||||
15 | Конструируем | 1 | Составление фигуры из уголков | конструкторская работа | |||
16 | Учимся выполнять сложение | 1 | Число и цифра 3, соответствие между рисунком и записью | ||||
17 | Находим фигуры | 1 | Сравнение четырёхугольника и его частей | ||||
18 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 | Шкала линейки, число и цифра 4 | ||||
19 | Готовимся выполнять вычитание | 1 | множество, подмножество, удаление части множеств | ||||
20 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств | 1 | число и цифра 5, работа с «машиной», изменение формы фигуры | ||||
21 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на больше (меньше), чем..» | 1 | Понятия «…на больше (меньше), чем..», «на сколько». Число и цифра 6. | ||||
22 | Готовимся решать задачи | 1 | Число и цифра 7. | ||||
23 | Готовимся решать задачи | 1 | Прямой и обратный счёт в пределах десяти. | практическая работа | |||
24 | Складываем числа | 1 | Число и цифра 8. Знаки «+» «─» | ||||
25 | Вычитаем числа | 1 | Знаки «+», «─», «=». | ||||
26 | Различаем числа и цифры | 1 | Число и цифра 9. Моделирование состава числа 9. | ||||
27 | Знакомимся с числом и цифрой 0. | 1 | Получение и обозначение числа 0. | ||||
28 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | Сантиметр, единицы измерения, длина отрезка | ||||
29 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | Сравнение предметов по длине, измерение с помощью линейки | ||||
30 | Увеличение и уменьшение числа 1 | 1 | Составление примеров из карточек, обоснование выбора арифметического действия | ||||
31 | Увеличение и уменьшение числа 2 | 1 | Моделирование ситуации увеличения | ||||
32 | Работаем с числом 10 | 1 | Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10 | ||||
33 | Измеряем длину в дециметрах | 1 | Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. 1 дм = 10 см | практическая работа | |||
34 | Знакомство с многоугольниками | 1 | Многоугольник, виды многоугольников | ||||
35 | Знакомимся с задачей | 1 | Понятия: «вопрос», «ответ», составление задач по сюжету | ||||
36 | Решаем задачи | 1 | Понятия: «условие», «решение», «ответ» | ||||
37 | Решаем задачи | 1 | Моделирование сюжетной ситуации, установление соответствия между рисунком и моделью. | ||||
38 | Числа от 11 до 20 | 1 | Десятичный состав чисел от 11 до 20, названия, последовательность и запись | ||||
39 | Работаем с числами от 11 до 20 | 1 | Нумерация чисел второго десятка | ||||
40 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 1 | Длина. Единицы длины: дециметр, сантиметр, соотношение между ними. | ||||
41 | Составляем задачи | 1 | Отличие текста от задачи, порядковое значение числа | самостоятельная работа | |||
42 | Работаем с числами от 1 до 20. Готовимся выполнять умножение | 1 | Десятичный состав чисел второго десятка, представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
43 | Готовимся выполнять умножение | 1 | Способы нахождения результата сложения равных чисел | ||||
44 | Готовимся выполнять умножение | 1 | Состав чисел второго десятка | ||||
45 | Составляем и решаем задачи | 1 | Классификация геометрических фигур, арифметические действия с числами | ||||
46 | Работаем с числами от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. | 1 | Моделирование состава чисел, десятичный состав чисел от 11 до 20 | ||||
47 | Умножаем числа. | 1 | Умножение чисел, последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия | ||||
48 | Умножаем числа | 1 | Умножение как сложение одинаковых чисел, запись и чтение схемы умножения | ||||
49 | Решаем задачи | 1 | Составление и решение текстовых арифметических задач, сравнение чисел | ||||
50 | Решаем задачи | Составление и решение текстовых арифметических задач, сравнение чисел, умножение как сложение одинаковых чисел | |||||
51 | Проверяем, верно ли… | 1 | Поиски и объяснение ошибок, нахождение треугольников в заданной фигуре | ||||
52 | Учимся выполнять деление | 1 | Разбиение множества на равновеликие множества | ||||
53 | Делим числа | 1 | Решение задач, различие ситуаций, требующих выполнения действия деления | ||||
54 | Делим числа | 1 | Решение задач, различие ситуаций, требующих выполнения действия деления, запись деления | ||||
55 | Сравнение математических объектов | 1 | Конструирование из уголков, решение задач умножением | ||||
56 | Работаем с числами | 1 | Классификация фигур, увеличение и уменьшение чисел первого десятка | ||||
57 | Решаем задачи | 1 | Сравнение, ответы на вопросы: «на сколько больше?», «на сколько меньше?» | ||||
58 | Решаем задачи | 1 | Сравнение, ответы на вопросы: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», элементы задачи | ||||
59 | Складываем и вычитаем числа | Состав чисел, сравнение выражений и равенств. Сравнение длин отрезков | |||||
60 | Складываем и вычитаем числа | 1 | Сравнение отрезков «на глаз» и с помощью линейки, нумерация чисел в пределах 20 | ||||
61 | Умножаем и делим | 1 | Чтение и запись числовых выражений, составление и решение задач | ||||
62 | Решаем задачи разными способами | 1 | Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений | ||||
63 | Повторение по теме «Число и счёт. Арифметические действия» | 1 | |||||
64 | Повторение по теме «Число и счёт. Арифметические действия». Самостоятельная работа. | 1 | Состав чисел первого и второго десятка, решение задач, единицы длины, сравнение чисел и выражений, составление задач | ||||
65 | Перестановка чисел при сложении | 1 | Понятие: «свойство сложения» | самостоятельная конструкторская деятельность | |||
66 | Перестановка чисел при сложении | 1 | Понятие: «свойство сложения», «сложение всегда выполнимо», к большему числу удобнее прибавлять меньшее. | ||||
67 | Шар. Куб | 1 | Геометрические фигуры, форма предмета. Понятие: такой же формы, другой формы | ||||
68 | Сложение с числом 0 | 1 | Свойства прибавления 0 к числу. | ||||
69 | Сложение с числом 0 | 1 | Свойства прибавления 0 к числу. Буквенная запись свойства нуля (а+0=а), решение примеров с числом 0. | ||||
70 | Свойства вычитания | 1 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | ||||
71 | Из меньшего числа нельзя вычесть большее | 1 | Свойство вычитания | ||||
72 | Вычитание числа 0 | 1 | Вычитание 0 из любого числа, буквенная запись свойства 0 (а – 0 = а) | ||||
73 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | Деление группы по определённому признаку (форме, цвету, размеру) | ||||
74 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | Свойства арифметических действий, решение задач | ||||
75 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» Самостоятельная работа | 1 | Свойства арифметических действий, решение задач, выполнение действий с нулём. | ||||
76 | Сложение с числом 10 | 1 | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10, следующее число, предыдущее число. | ||||
77 | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность. | 1 | Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх чисел, следующих за данным числом. Понятия «сумма», «разность» | ||||
78 | Прибавление числа 2 | 1 | Приёмы вычислений: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | ||||
79 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд | Приёмы вычислений: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | |||||
80 | Вычитание числа 2 | 1 | Счёт в прямом и обратном порядке, счёт через одно | ||||
81 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд | 1 | Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (2) чисел | ||||
82 | Прибавление числа 3 | 1 | Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (3) чисел | ||||
83 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 1 | Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (3) чисел; прибавление числа по частям | ||||
84 | Вычитание числа 3 | 1 | Вычитание с помощью шкалы линейки | ||||
85 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 1 | Прибавление и вычитание числа 3 по частям | ||||
86 | Прибавление числа 4 | 1 | Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (4) чисел | ||||
87 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 1 | Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (4) чисел; прибавление числа по частям | ||||
88 | Вычитание числа 4 | 1 | Вычитание с помощью шкалы линейки | ||||
89 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд | 1 | Прибавление и вычитание числа 4 по частям | ||||
90 | Прибавление однозначного числа к 10 | 1 | Получение числа второго десятка, прибавление любого однозначного числа к 10. Прибавление числа по частям | ||||
91 | Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром | 1 | Прибавление и вычитание числа по частям, соотношение единиц длины | ||||
92 | Прибавление числа 5 | 1 | Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | ||||
93 | Вычитание числа 5 | 1 | Таблица на вычитание 5. Решение задач, состав чисел | ||||
94 | Прибавление числа 6 | 1 | Прибавление и вычитание по частям, решение задач, состав чисел | ||||
95 | Вычитание числа 6 | 1 | Состав числа 6, прямой и обратный счёт от 0 до 20 | ||||
96 | Повторение по теме» «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» | 1 | Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд. | ||||
97 | Повторение по теме» «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» Самостоятельная работа | 1 | Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд. | ||||
98 | Сравнение чисел | 1 | Правила сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Решение примеров и задач | ||||
99 | Сравнение чисел | 1 | Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | ||||
100 | Сравнение чисел. Результат сравнения | 1 | Сравнение чисел, результат сравнения, чтение высказываний | ||||
101 | На сколько больше или меньше | 1 | Сравнение двух чисел с применением действия «вычитания», правило сравнения чисел | ||||
102 | На сколько больше или меньше | 1 | Сравнение двух чисел с применением действия «вычитания», правило сравнения чисел | ||||
103 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | Сравнение двух чисел с применением действия «вычитания». Понятие «больше на 4» | ||||
104 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | Решение задач с отношением «больше на…», запись решения задач. | ||||
105 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Решение задач с отношением «меньше на…», запись решения задач. | ||||
106 | Повторение по теме «Сравнение чисел» | 1 | Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц | ||||
107 | Повторение по теме «Сравнение чисел» Самостоятельная работа | 1 | Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц | ||||
108 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | 1 | Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел | ||||
109 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | 1 | Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел | ||||
110 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | 1 | Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения | ||||
111 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | 1 | Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения | ||||
112 | Связь вычитания со сложением | 1 | Свойства сложения и вычитания | ||||
113 | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» | 1 | Знаки арифметических действий, использование моделей учебных ситуаций | ||||
114 | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» Самостоятельная работа | 1 | Знаки арифметических действий, использование моделей учебных ситуаций | ||||
115 | Сложение. Вычитание. Скобки. | 1 | Правило выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | ||||
116 | Сложение. Вычитание. Скобки | 1 | Правило выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | ||||
117 | Сложение и вычитание как взаимообратные действия | 1 | Моделирование зависимости между арифметическими действиями | ||||
118 | Повторение по теме «Выполнение действий в выражениях со скобками» Самостоятельная работа | 1 | Правило выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | самостоятельная работа | |||
119 | Зеркальное отображение предметов | 1 | Симметрия, отображение предметов в зеркале | ||||
120 | Симметрия | 1 | Понятия: симметрия, ось симметрии, пары симметричных фигур | ||||
121 | Оси симметрии фигуры | 1 | Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии | ||||
122 | Логико-математическая подготовка | 1 | Классификация множеств, понятие о высказывании, решение задач логического характера | ||||
123 | Работа с информацией | 1 | Сбор и представление информации, таблица. Перевод текстовой информации в табличную | ||||
124 | Работа с информацией | 1 | Сбор и представление информации, таблица. Перевод текстовой информации в табличную | ||||
125 | Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам | 1 | Числа, сложение и вычитание. Задача, условие, решение задачи, геометрические фигуры | ||||
126 | Переводная контрольная работа | 1 | Числа, сложение и вычитание. Задача, условие, решение задачи, геометрические фигуры | самостоятельная работа | |||
127 | Анализ контрольной работы. Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объёма на Руси» | 1 | Проектная деятельность, презентация, старинные единицы измерения длины, массы, объёма на Руси | ||||
128 | Итоговая интегрированная контрольная работа | 1 | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы | ||||
129 | Анализ контрольной работы | 1 | Проектная деятельность, презентация, старинные единицы измерения длины, массы, объёма в разных странах | ||||
130 | Повторение | 1 | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы | ||||
131 | Повторение | 1 | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы | ||||
132 | Портфолио ученика | 1 | Портфолио, копилка результатов деятельности. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Пасха - светлое Христово Воскресение"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов Оно способствует формированию знаний уч-ся об истории возникновения христианского праздника – Пасхи, о традициях празднования его на Руси, о...
Светлое воскресенье
познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...
Светлое воскресенье
познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...
Светлое воскресенье
познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...
Светлое воскресенье
познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...
Внеклассное мероприятие «Светлое Воскресенье» для публикации в Сборнике РОО.
Цель: познакомить детей с историей праздника «Пасха» Задачи: сохранение традиций народной культуры,духовно-нравственное развитие личности гражданина России,воспитание уважения к родит...
Презентация квест-игры фестиваля по основам православной культуры "Светлое воскресение"
В материалах предсталена форма квест-игры, которая проводится ежегодно для учащихся 3-4 классов по основам православной культуры...