Внеклассное мероприятие «Светлое Воскресенье» для публикации в Сборнике РОО.
методическая разработка (8 класс)
Цель: познакомить детей с историей праздника «Пасха»
Задачи: сохранение традиций народной культуры,
духовно-нравственное развитие личности гражданина России,
воспитание уважения к родителям, понимание смысла своей жизни.
Форма проведения: внеклассное мероприятие с приглашением родителей.
Класс: 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_rono_pasha.doc | 45.5 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_tulupova_ov.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тулупова Ольга Викторовна,
Никольский филиал
имени Героя Советского Союза
З. А. Космодемьянской
МБОУ Платоновской сош,
учитель истории и обществознания
«Светлое Воскресенье»
Цель: познакомить детей с историей праздника «Пасха»
Задачи: сохранение традиций народной культуры,
духовно-нравственное развитие личности гражданина России,
воспитание уважения к родителям, понимание смысла своей жизни.
Форма проведения: внеклассное мероприятие с приглашением родителей.
Класс: 9
Оформление: Класс празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами. Звучит запись колокольного звона.
Оборудование: запись русской народной песни «Уж как по мосту, мосточку», запись народной музыки «Веселый перепляс», подарки и сувениры, лотки с желобками для игр, крашеные яйца, куличи.
Ход мероприятия
Учащийся читает стих «Христос воскрес!»
Всюду благовест гудит.
Из церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля…
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
(Алексей Плещеев)
1 ведущий. Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником – Пасхой. Пусть сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся. (Звучит русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку». Дети подпевают.)
В России Пасху называли Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение. Дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошко!
Солнышко, покатись, Красное, нарядись!
Молодежь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам, парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное настроение. А сколько было игр!
«Катание яиц»
На столах стоят лотки с желобками. Надо покатать по этим желобкам крашеные яйца. Катая свое яйцо по желобку, постарайтесь разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.
А вот еще одна игра. По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки. Задача играющих – своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Начали! Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.
2 ведущий. Пасха не бывала без качелей: едва ли не в каждом дворе устраивали их для детей, а в традиционном месте – на деревенской площади или ближайшем выгоне – загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски – возводились общественные качели. Качались решительно все.
Возле качелей образовывалось нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и тальянками толпились здесь с утра до ночи. Одни только глядели да любовались на чужое веселье, другие веселились сами. Первенствующую роль занимали девушки, которые без устали качались с парнями. Качаясь, они приговаривали.
1-я девушка.
Покачнусь высоко,
Увижу далеко,
Где мой братец гуляет,
Красное яичко катает.
2-я девушка.
На святой неделюшке
Повесили качелюшки.
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься.
3-я девушка.
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето погуляю,
Зимой повенчаюся.
3 ведущий. Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы.
На середину лужка выходил молодец-запевала и с помощью других начинал песню, приглашая всех присутствующих молодцев. Затем таким же образом вызывали девиц. После этого, взявшись за руки, они образовывали круг, который двигался то в одну, то в другую сторону, и пели. (Дети образуют круг и поют хороводную песню «Уж мы сеяли ленок».)
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
- Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,
Белый лен.
Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали…
(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах.)
Уж мы рвали, мы рвали ленок…
Уж мы мыли, мы мыли ленок…
Мы трепали, трепали ленок…
Уж мы мяли, мы мяли ленок…
Уж мы пряли, мы пряли ленок…
Уж мы ткали, мы ткали ленок…
Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те действия, о которых поется – сеяли, пололи, рвали… и т.д. На слова «Ты удайся, удайся, ленок…» выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу, притопывают (правой-левой, левой-правой ногой в ритме четвертых долей в песне). На слова «Лен, мой лен…» останавливаются, поют медленно, серьезно, как бы заклиная лен.
1 ведущий. На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене – утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах.
А еще на Пасху играли в прятки. Кто-нибудь из взрослых ранехонько выйдет, бывало, в сад с большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками… Куда же все подевалось? Тут-то и настает черед юных кладоискателей. Праздничным воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад. Спешно делились на команды и вперед! Кто больше найдет подарков? Кто ловчее?
Наши родители тоже приготовили нам сюрприз. В классе спрятаны подарки. Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше спрятанных подарков? Начали! (В качестве подарков можно использовать шоколадки, конфеты и другие сладости, ручки, фломастеры и другие приятные мелочи.)
2 ведущий. Одна из самых древних и добрых традиций – выпускать птиц на волю в честь Великого дня.
«В небо гляди, как птичка запоет, улетая. Пускай!» - учил дядька маленького Пушкина. Уже взрослый Александр Пушкин пишет:
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью,
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
3 ведущий. К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100 – 200 яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного завтрака новая игра… В руках у ребятишек пасхальные яички – жалко их просто так кушать… А ну-ка, у кого крепче? Стук-стук! – чокаются дети кто тупыми, кто острыми концами. Треснуло яичко – поиграл. Вот смеху-то, детских огорчений и радости!
А ну-ка и мы с вами попробуем! У кого яйца окажутся самыми крепкими? (Дети играют.)
Ученик.
Веселил нас много раз
Русский танец «перепляс»!
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
Ученица.
Веселей берись за дело,
Так, чтоб все вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Хоть немного подбодрит.
Под задорную быструю народную музыку все танцуют веселый перепляс.
1 ведущий. А еще на Пасху пекли вкусные, сладкие сдобные булки – куличи. И мы сейчас с вами будем пить чай с куличами, которые испекли наши юные хозяюшки со своими мамами.
В конце праздника учащийся читает стих «Светлое Воскресенье»
Бог воскрес, и смерть побеждена!!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна… —
И кругом луга зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.
(Яков Полонский)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное 95- летию со дня рождения Зои Космодемьянской.
Учитель истории и обществознания Тулупова Ольга Викторовна.
Имя зажглось звездой.
Герой не гибнет, умирая,
Вторая жизнь ему дана –
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна.
Д.Бедный
Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
Цель: - рассказать о героической судьбе Зои Космодемьянской.
Задачи:
- формирование патриотического самосознания учащихся;
- воспитание гордости за свою страну, уважения к историческому прошлому, благодарность тем, кто приближал победу в Великой Отечественной войне;
- создание благоприятной атмосферы, уважения и сотрудничества, поддержки и заинтересованности в совместной работе.
Оборудование:
- компьютер, проектор и слайды, посвященные Великой Отечественной войне, Зои Космодемьянской, с изображением памятника Зои Космодемьянской в городе Тамбове;
- музыкальный центр и записи песен о войне: «Священная война», и «День Победы».
Возраст обучающихся: 8-9 классы
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
- А. С. Пушкин писал: «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно …»
Следование его словам особенно важно в современных условиях, помнить об этом нужно не только в юбилейный год, но и каждый день, каждый час, каждую минуту, потому что общая боль, общая память объединяет людей, сплачивает их, делает сильнее.
С каждым годом по времени мы все дальше и дальше уходим от военной поры Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Выросло не одно поколение людей, которые, к великому счастью, не знают, что такое ВОЙНА. Но мы не должны забывать эти страшные страницы нашей истории. Пока жива память о тех страшных событиях, о тех людях, благодаря которым, свершилась Великая Победа – живы и мы.
Они не выбирали судьбу. Это время выбрало их. И они достойно приняли вызов.
1 чтец: В сердцах наших жить будут вечно.
Герои минувшей войны
Нам память о них дорога бесконечно.
И ею с тобой мы сильны!
Учитель: Сколько их – безымянных и известных героев полегло на полях сражений? Сколько их – надорвавшихся на тяжелой работе в тылу? Сколько их – умерших от голода и сгоревших в печах концлагерей? Холодная и безликая статистика называет конкретную цифру - 27 миллионов. А где же боль близких и родных? Радость и смех не родившихся детей? История об этом молчит. Да и кто сможет ответить на этот вопрос? - НИКТО!
Но у нас есть возможность вспомнить и поговорить о тех, кто не пожалел себя ради Мира на Земле, ради нас, ныне живущих.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о бессмертном подвиге нашей землячки, имя которой носит наша школа – Зои Анатольевны Космодемьянской.
1 ведущий:
Молились небу тысячи веков –
Незыблемо и свято было это.
Лишь имена мифических богов
Давало Человечество планетам.
Но, распрямившись, жители Земли
Взорвали вольной мыслью твердь устоев
И новую планету нарекли
По имени обычной смертной – Зоя…
2 ведущий: Зоя Космодемьянская родилась в селе Осино-Гаи 13 сентября 1923 года. Девочка мало, чем отличалась от деревенских ребятишек: бегала по траве, собирала цветы, любила летние грозы. И осталось у нее от детства ощущение светлой и теплой радости.
3 ведущий: В 1931 г семья переезжает в Москву. Здесь, рано лишившись отца, она жила с матерью и младшим братом. В этот период жизни ей не были чужды ребячьи радости и затеи: она посещала класс ритмики и литературный кружок, вышивала, с удовольствием работала в школьном саду. С раннего детства Зоя постоянно была окружена особым богатым миром книжной культуры. Она много читала, писала прекрасные сочинения. Книги уводили девочку в большой неизвестный мир, учили жизни, добру и любви. А еще книги с неудержимой силой увлекали ее на подвиг во имя Родины.
Ведущий 1: Москва. Весна. 1941-й год. Из воспоминаний Любови Тимофеевны Космодемьянской:
(Ученица 1) Любовь Тимофеевна (мама Зои Космодемьянской): Однажды Зоя и Шура вернулись домой поздно и наперебой стали рассказывать, как поработали. Вооружившись лопатами и носилками, девятый «А» выравнивал и расчищал площадку, убирал щебень, рыл ямы для деревьев.
(Ученица 2) Зоя Космодемьянская: Хорошо! Вот я в 9-м классе и сегодня посадила липу. Будем расти вместе... Моя липа третья – запомни, мама, А четвертая липа – Кати Андреевой.
Ведущий 2: 21-е июня 1941 года. В 201-й школе, как и в тысячах школ страны, начался выпускной бал.
(Ученица1) Любовь Тимофеевна: Всюду были цветы и зелень. В вазах, в кадках и горшках, на полу, на стенах и на окнах, в каждом углу и на каждом шагу – букеты роз и темные гирлянды еловых веток, охапки сирени и кружевные ветви березы, и еще цветы, цветы без конца... Я пошла туда, откуда неслись музыка, смех и шум. Подошла к распахнутым дверям зала и остановилась, ослепленная: столько света, столько молодых лиц, улыбок, блестящих глаз... А вот и Зоя. На ней красное с черными горошинками платье. Платье ей очень шло. Зоя разговаривала о чем-то с высоким смуглым юношей, имени которого я не знала. Глаза ее светились улыбкой, лицо разгорелось...
Ведущий 2: Коротки летние ночи в Москве, и тишина их непрочная. Звонко простучат по асфальту запоздалые шаги, прошуршит неизвестно откуда взявшийся автомобиль, далеко разнесется над спящим городом хрустальный перезвон кремлевских курантов... А в эту июньскую ночь тишины, пожалуй, и не было. То тут, то там неожиданно раздавались голоса, взрывы смеха, быстрые, легкие шаги, вдруг вспыхивала песня. Из окон удивленно выглядывали разбуженные в неурочный час люди, и тут же на их лицах появлялась улыбка. Все знали: это молодая Москва празднует школьный выпуск. Наконец в окне чуть забрезжил рассвет: ночь на 22 июня была такой короткой...
МУЗЫКА «Священная война»
3 ведущий: Когда над родиной нависла зловещая тень фашизма, Зоя не раздумывала, где ей нужно быть в это время. И только повторяла: «Какую землю топчут!» Вместе с мамой шила мешки для фронта, рукавицы, и готовилась попасть на фронт в любом качестве: медсестры, бойца, разведчицы. Мама, Любовь Тимофеевна, ничего не могла поделать, чтобы воспрепятствовать этому. Она знала характер Зои.
(Ученица1) Любовь Тимофеевна: Москва с каждым днем становилась все суровее, все настороженней. Дома притаились за маскировкой. Проносились по улицам санитарные машины, с грохотом и лязгом проходили танки. А потом – тревоги, дежурства у подъезда, небо, разорванное вспышками, изрезанное лучами прожекторов, озаренное багровым отблеском далекого пожара... Враг стоял на подступах к Москве.
(Ученица2) Зоя: Мамочка, это большой секрет: я ухожу на фронт, в тыл врага. Никому не говори, даже Шуре. Скажешь, что я уехала к дедушке в деревню.
(Ученица1) Любовь Тимофеевна: А по силам ли тебе это будет?.. Ты ведь не мальчик. Почему непременно ты? Если бы тебя призвали, тогда другое дело...
(Ученица2) Зоя: Я не могу здесь оставаться. Ты сама говорила мне, что в жизни надо быть честной и смелой. Как же мне быть теперь, если враг уже рядом? Если бы они пришли сюда, я не смогла бы жить... Я еду через два дня. Достань мне, пожалуйста, красноармейскую сумку и мешок, который мы с тобой сшили. Остальное я сама добуду. Да, еще: смену белья, полотенце, мыло, щетку, карандаш и бумагу. Вот и все. Не плачь, мамочка. Я знаю, это трудно и опасно. Но, пойми, я не могу сидеть дома, когда фашисты рвутся к Москве. Вернусь героем или умру героем, ты только не унывай.
1 ведущий: Холодная осень 1941 г. Смертельная угроза нависла над столицей. В это время вчерашняя школьница Зоя добровольно вступает в разведывательно-диверсионный отряд. Вечером 21 ноября 1941 г в составе группы Бориса Крайнова Зоя вышла на свое очередное боевое задание. Она, пробравшись в село Петрищево, подожгла конюшню с 200 немецкими лошадьми.
2 ведущий: Зоя разведала, где находится вражеский склад боеприпасов, и попросила разрешение у командира снова сходить в село. Их разговор подслушал Василий Клубков и доложил немцам о том, что ночью в селе будут «гости».
28 ноября 1941 года в 27-градусный мороз Зоя пошла в Петрищево…
Она подобралась к амбару, полила бензином ворота и только хотела чиркнуть спичкой…, ее схватил часовой. Зою привели в немецкий штаб на допрос. На все вопросы она отвечала: «Нет, не скажу, не знаю…»
3 ведущий: Не добившись ничего, офицер приказал, чтобы ее начали бить ремнями. Фашисты подвергли Зою жестоким пыткам, но не сломили ее. - Ваша цель? – спросил взбешенный гитлеровец. - Уничтожить вас, - ответила девушка. Всю долгую зимнюю ночь ее допрашивали, но не добились ни одного звука.
Утром, при смене караула, хозяйка дома успела спросить, как ее зовут, Зоя ответила: «Таня». Она назвалась именем героини гражданской войны Тани Соломатиной, которую «четвертовали» бандиты.
1 ведущий: 29 ноября немцы согнали всех жителей села к виселице, на Зою кое-как надели одежду, на грудь повесили доску «поджигатель домов» и вытащили на улицу. Собрав все силы, Зоя твердой походкой пошла на эшафот. «Мне не страшно умирать, товарищи, - крикнула она, - это счастье – умереть за свой народ!»…Зоя умерла во вражьем плену, ни единым звуком не выдав своих товарищей. Она приняла мученическую смерть как героиня, как дочь великого народа. Память о ней живет вечно!
2 ведущий: Заснеженный труп девушки висел для устрашения месяц. А под Новый год немцы вокруг виселицы устроили развлечение: они стреляли в тело, кололи его штыками. Сняли труп только тогда, когда пришлось бежать из села и наспех захоронили на его краю.
(Ученица 3) Клава (боевая подруга Зои): « Дорогая Любовь Тимофеевна! Меня зовут Клава, я была с Вашей Зоей в одном партизанском отряде. Я постараюсь рассказать Вам в этом письме обо всем, что я знаю и помню. 4 ноября мы выехали под Волоколамск, где должны были перейти линию фронта и заминировать Волоколамское шоссе. Линию фронта мы перешли глубокой ночью. Очень тихо, без единого выстрела. Потом меня с Зоей направили в разведку. Едва мы прошли несколько шагов, как, откуда ни возьмись, мимо промчались два мотоцикла. Тут мы поняли, что об осторожности забывать нельзя. И сразу же условились: живыми не попадаться. Потом вернулись на опушку, чтоб сказать нашим, что путь свободен. Ребята разошлись по двое и начали устанавливать мины. В полдень мы с Зоей отправились на большак, по которому шли машины, и разбросали колючие рогатки – они прокалывали шины у автомобилей. И я заметила одно, в чем потом с каждым днем убеждалась все больше: с Зоей не страшно. Она все делала очень точно, спокойно, уверенно. Может быть, поэтому все наши любили ходить с нею в разведку.
На другой день мы получили новое задание. Обвешанные бутылками с
горючей жидкостью и гранатами, пошли мы в тыл врага.
На этот раз прорвались с боем, но все остались целы. А на следующий день получили настоящее боевое крещение: нас взяли с трех сторон в перекрестный огонь. Зоя поползла посмотреть, нет ли раненых. На рассвете она вернулась. Она была увешана оружием, руки в крови, лицо серое от усталости. Трое товарищей погибли.
Мы продвигались к Петрищеву. По пути мы резали связь. Поделили последний паек. Каждому досталось по полсухаря, по куску сахару и маленькому кусочку воблы. Помолчали. Лида Булгина сказала: «Как жить хочется!»
Я ушла в разведку, Зоя – на задание, к Петрищеву. Мы ждали ее три дня. Но она не вернулась. Остальное Вы знаете.»
1 чтец:
Нежный рот и высокие брови –
Восемнадцать девчоночьих лет.
В партизанских лесах Подмосковья
Никогда не исчезнет твой след.
2 чтец:
Олененок с большими глазами –
Смуглых щек полудетских овал…
Посылал командир на заданье –
Оказалось, в Бессмертье послал.
3 чтец:
Ты попалась гестаповцам в лапы,
В беспощадные клещи беды,
И палач раскаленную лампу
Подносил тебе вместо воды.
4 чтец:
И тебя сапогами топтали:
- Где другие бандиты, ответь?
Как зовут?
Ты откуда?
- Я – Таня…
- Где другие?
- Готовят вам смерть…
1 чтец:
И по снегу ногами босыми,
Крепко сжав окровавленный рот,
Как на трон, Партизанка России
На скрипящий взошла эшафот.
Ю.Друнина
3 ведущий: Весть о подвиге партизанки облетела всю страну. Судьба юной девушки никого не оставила равнодушным, люди считали ее гибель чуть ли не личной трагедией.
2 чтец:
И в сраженьях, гремящих грозою,
Брат твой Саша, в дыму и огне,
Мчался в танке. И надпись «За Зою!»
Пламенела на гордой броне.
3 чтец:
И в Маутхаузене встал, леденея,
На тебя чем-то очень похож,
Генерал, пред которым злодеи
Не сумели унять свою дрожь.
4 чтец:
Корабли просоленные – Зоя!
Парки, скверы зеленые – Зоя!
Школы, улицы светлые – Зоя!
И победы несметные – Зоя!
МУЗЫКА «День Победы».
1 чтец:
Твоя жизнь не прошла и не кончена,
Ей в грядущих былинах сиять.
Твое имя Москва и тамбовщина,
Вся земля – будут век повторять.
И.Кучин
Директор школы: В 2000 году имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской было присвоено нашей школе (Зачитать Постановление и показать его на слайде)
Слайд (Иллюстрация с изображением памятника Зои Космодемьянской. Скульптор М.Г.Манизер, архитектор И.Г.Лангбард, г.Тамбов)
2 чтец: В городе Тамбове бронза на граните,
Перед нами гордо девушка стоит.
Это будто юность вечная отлита,
Нам она о прошлом тихо говорит.
И спешат с поклоном к памятнику люди,
Чтобы поклониться, положить цветы.
Мы живем и верим, что войны не будет,
Ведь за эту веру жизнь отдала ты.
1 ведущий: Визитной карточкой и неотъемлемой частью архитектурного ансамбля г.Тамбова вот уже несколько десятилетий является памятник Зое Космодемьянской. За основу сюжетной трактовки образа героини скульптором был взят момент ухода Зои в партизанский отряд. В строгом облике девушки выражены величие духа и готовность к подвигу. Памятник окружает большой цветник, а фоном для него является полукруглая аллея, засаженная яблоневыми деревьями, напоминающая своим весенним цветением о светлом и скоротечном горении легендарной жизни.
3 чтец:
Женственною, хрупкою, но твердой
Героиня замерла в веках,
В партизанской стеганке потертой,
В стоптанных солдатских башмаках.
Над винтовкой – небо голубое,
За спиною – яблони в цвету.
И сегодня рядом с нами Зоя
На бессменном бронзовом посту.
4 чтец
А вокруг – Тамбовщина, Россия,
Добрый взгляд родимой стороны,
Юные ровесники, живые,
Никогда не знавшие войны…
Власти нет над памятью людскою!
Сколько новых весен ни пройдет,
В тихом сквере к памятнику Зое
Юности тропа не зарастет!
В. Острижной
2 ведущий: Время мчится колесницей. И то, что вчера было плотью и кровью, сегодня уже достояние истории. Но мы не забудем, мы не вправе забыть тех, кто отдал бесценный дар – свою жизнь за Великую Россию.
Учитель (Слайд с фото ) Школьники нашей школы неоднократно были на родине Зои в с. Осино – Гаи, в г. Тамбове у памятника Зои Космодемьянской, были на экскурсии в г. Москве на Новодевичьем кладбище, где похоронена Зоя
Никогда не забывайте подвиг своих дедов и земляков, которые сложили свои головы в той страшной войне.
Память павших и Зои Космодемьянской почтим минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Светлая Пасха"
Мероприятие предназначено для учеников среднего звена, способствует их нравстенно-духовному воспитанию. Музыкально-литературная композиция рассказывает о последних событиях в жизни Иисуса Христа, его ...
Светлое Христово Воскресение презентация к внеклассному мероприятию
Презентация к празднику Пасхи. Христос Воскресе!Это всегда праздник соборный, очень радостный, совпадающий с началом весны, когда всё оживает и ликует....
Внеклассное мероприятие "Пасха - праздник светлого Христово воскресения"
внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие «Welcome to Happy Easter», посвященное великому празднику –Пасхе, Светлому Христову Воскресению.
Внеклассное мероприятие, посвященное традициям празднования Пасхи в Великобритании в сравнении с традициями родного языка....
План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "
Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...
Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха – праздник светлого Христова воскресения"
Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха – праздник светлого Христова воскресения" Цели: · приобщение школьников к истокам русской культуры,·...
Внеклассное мероприятие "Светлый праздник Рождество Христово"
ЦЕЛЬ: познакомить школьников с историей и традициями православного праздника Рождество Христово. Дать детям представление о старинных обычаях празднования рождественской недели.ЗАДАЧИ:- дать дет...