Герб, Гимн и Флаг России
классный час (5 класс) по теме
Данное занятие можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященному главным атрибутам нашей Родины: гербу, гимну и флагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe__byudzhetnoe_obrazovatelnoe__uchrezhdenie__dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey.docx | 106.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-Юношеский Центр "Ровесник"
Конспект занятия
" Герб, гимн, флаг России"
возраст детей 9-11 лет
занятие в т/о "Мастерилка"
в гр.3года обучения
подготовила педагог д/о
Шнидорова Алла Юрьевна
-Астрахань 2011год-
Занятие "Герб, гимн, флаг России".
Участники: учащиеся т/о(возраст 3-5кл.)
Цели:
1.Познакомить с историей создания гимна, герба и флага России.
2.Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике своей страны.
3.Содействовать развитию коллектива т/о.
Оборудование:
- символы Российской Федерации
- плакат "Колесо истории"
- карточки-задания, жетоны
- магнитофон и аудиокассета с записью гимна Росии
Ход занятия:
1.Вступительное слово педагога т/о:
" В некотором царстве, в некотором государстве..." так начинаются сказки народов нашей страны. Ведь страна- это не просто поле или лес, города и сёла, где живут люди. Это - государство. А каждое государство обязано иметь гимн - главную песню страны, а еще флаг и герб." Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только XX в. во всем мире установилась обязательная традиция- каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.
Они нужны , как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу , гимну - это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству.
Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.
-1-
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать как выглядит гимн, герб, флаг родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века. Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на "колесе истории" и поговорим о символике нашей страны. Но в начале я хотела бы показать вам прекрасную книгу Е.В. Пчёлова "Государственные символы России герб, флаг, гимн". Прочитав её, вы узнаете много интересного о нашей родине. Книга эта про великую и прекрасную страну, и называется страна Россия. Россия - страна большая, добрая и сильная. И очень красивая.
Давайте же начнём это путешествие и повернем наше колесо истории. Вот и первая остановка. Она называется "Герб России".
Экскурсовод1.
Что же такое герб? Герб в переводе с немецкого означает "наследство".
Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба- стабильность, постоянство. Герб позволяет узнавать своего владельца, а также судить о его положении, правах и привилегиях.
Государственный герб страны свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб - о принадлежности его владельца к определенному сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца(герб на печати к примеру). Поэтому как правило утверждается высшей властью.
Экскурсовод2.
Герб может считаться только тогда, когда используется постоянно на протяжении определенного времени. Так, изображение двухглавого орла в качестве государственного символа России ведет свой отсчёт с конца 15в. С этого времени и началась история российского государственного герба. -2-
Герб всегда являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается за оскорбление. Это относится и к государственным, и к любым другим гербам.
Кому же могут принадлежать гербы? Государствам, городам, отдельным территориям, группам людей (корпорациям), родам. гербы государств сродни территориальным , но государственная геральдика - особая область гербоведения.
Так 12 декабря 1993 года в нашей стране была принята новая Конституция. Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость её демократической основы, обозначила стремление её граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины.
Одновременно началась разработка новых государственных символов России.
В декабре 2000 года Государственная дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации -гербе, флаге и гимне. Таким образом, в третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами.
Экскурсовод3.
В ноябре 1990 г. комиссия которой предстояло разработать проект нового флага России, предложила восстановить исторический российский флаг -бело-сине-красное полотнище.
Вот описание нашего флага, закрепленное основным законом нашей страны - Конституцией:
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Расположение полос на российском флаге отражает русские традиции. Красный цвет, цвет крови, как бы обозначал земной мир, синий небесную
-3-
сферу, белый - божественный свет. Все три цвета издавна почитались на Руси. Красный цвет т.ж. считался символом мужества. Голубой цвет был символом богоматери. белый олицетворял мир, чистоту, благородство. В 19в.сочетание трех цветов на российском флаге объясняли порой как символ союза трех восточнославянских народов русских(красный), украинцев(синий),белорусов(белый).
Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции тех органов, над зданиями которых он реет.
Государственный флаг поднимают так же во время официальных церемоний и торжественных мероприятий. Ежедневно он взвивается на месте постоянного прибывания российских воинских частей.
В дни всенародного траура флаг приспускают или же прикрепляют к верхней части древка черную ленту. это свидетельствует о скорби всего народа. Флаг - наша святыня, и мы должны относится к нему с почитанием.
Педагог т/о: Мы продолжаем наше путешествие на " колесе истории". Третья остановка. Она называется "Гимн России".
Экскурсовод4.
Гимн один из символов страны. "Гимн" - слово греческого происхождения, оно означает "торжественную, хвалебную песнь."
К вопросу о гимне вернулись в 2000 году текст нового гимн принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р.1913г.) а музыка осталась от прежнего гимна и принадлежит композитору и хоровому дирижеру А. В. Алексанрову (1883-1946г.г.)
Государственный гимн Российской Федерации был утвержден Государственной Думой в декабре 2000года.Так накануне нового года и нового века у России появился новый гимн. порядок официального использования государственного гимна установлен законом. Гимн должен использоваться в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом. он звучит в особо торжественных случаях.
-4-
Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его
исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают часть или салютуют оружием. А сейчас мы с вами тоже послушаем гимн нашей страны(звучит фонограмма Государственного гимна Российского Федерации)
Россия- священная наша держава,
Россия- любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
твое достояние на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься , страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься , страна! Мы гордимся тобой!
-5-
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься , страна! Мы гордимся тобой!
В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения её представителям. Сегодня гимн является таким же атрибутом государства, отражением её истории и знаком суверенитета, как герб и флаг. гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение.
Педагог т/о: - Вот мы и провели небольшой экскурс на "колесе истории".Вот четвертая остановка. она называется"Познавайка".
Экскурсовод5.
Задание 1. Сейчас вы разделитесь на две команды. Из текста предложенного вам в конвертах, восстановим текст гимна Российской Федерации. За правильное составление текста 1б. за скорость дополнительный бал. вашу работу оценит жюри из наших экскурсоводов. время дается 2 мин. (Учащиеся разделены на две команды и выполняют данное задание педагога. за правильное задания выдаются жетоны.)
Подведение итогов...
-6-
Задание 2.
Зная основные правила создания герба, давайте мы с вами придумаем герб нашего т/о и нашего родного посёлка. Перед вами рисунки, которые можно использовать для работы над созданием герба нашего родного поселка. за правильное составление -1б. За скорость дополнительный бал. Вашу работу оценит жюри из наших экскурсоводов. Время дается 5-7 мин.(Учащиеся разделены на две команды и выполняют данное задание педагога. за правильное задания выдаются жетоны.)
Подведение итогов...
Педагог т/о:
- Подведем итоги нашего путешествия
на "колесе истории". мы граждане
своей страны должны знать истории
своего государства и его символики. Наше
сегодняшнее занятие как раз
мы и посвятили этой теме.
И на последок я попрошу вас ответить на несколько вопросов:
1.Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
2.Что запомнилось вам больше всего?
3. О чем вы хотели узнать ещё на занятиях нашего т/о?
Литература:
1.Белова Л.К., Попова Е.В., Соколов Я.В., " Методическое пособие к учебнику Граждановедение 5кл., Москва., "Дрофа ", 2001г.
-7-
2.Е.В.Пчёлов "Государственные символы России Герб, флаг. гимн.".,Москва.,"Русское слово"., 2002г.
3.Конституция Российской Федерации.,1993г.
4.Петрова Н.Ю.Игра"Герб, флаг и гимн России"., ( из книги "Классные дела. Методические разработки в классе"., под редакцией Е.В.Степановой, М.А.Александровой. Творческий центр "Сфера"., Москва.,2004г.)
-8-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Под флагом,с гербом,гимном достойный путь вершим!"
Внеклассное мероприятие по физической культуре,приуроченное ко Дню Независимости Казахстана....
Герб, Гимн и Флаг России
Данное занятие можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященному главным атрибутам нашей Родины: гербу, гимну и флагу....
Урок – гражданственности. «Символы России: герб, гимн, флаг»
Целью урока -гражданственности является формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам....
Гимн, герб и флаг России
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....
Конспекты уроков «Гимн и флаг России»
Конспекты уроков «Гимн и флаг России»...
Викторина «патриоты России» по теме: «История гимна, герба и флага России»
Цель проведения данного мероприятия состоит в воспитании у детей уважительного отношения к государственной символике, истории своей страны и своего народа, привитии нравственных ценностей (любов...
ГЕРБ, ГИМН, И ФЛАГ
Презинтация по теме история...