Программа работы лагеря дневного пребывания "Царство - Государство"
методическая разработка по теме
Программа лагеря дневного пребывания "Царство - Государство" сотавлена по мотивам русских - народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
carstvo_-_gosudarstvo.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей
центр развития творчества детей и юношества
Программа деятельности
профильной смены «Царство - Государство»
оздоровительного лагеря дневного пребывания
Центра развития творчества детей и юношества
Авторы составители: методист МКОУ ДОД ЦРТДиЮ – Карпова Анна Юрьевна
Место проведения: г. Туапсе, МКОУДОД Центр развития творчества детей и юношества.
Время проведения: июль 2008 года
- Пояснительная записка:
Ожидание каникул – это мечта! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, Об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных). О поиске «нового себя». Это просто «поле творческой свободы» без окриков, одергивания и заорганизовывания.
Данная программа отвечает ожиданиям ребенка, его потребностям во время каникул. Она состоит в том, что включает в себя сферу педагогического воздействия, прежде всего на чувства ребенка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение. Эти результаты достигаются через игру, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально – волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного.
Программа «Царство - Государство» рассчитана для детей школьного возраста. Количество участников смены – 40 человек. Продолжительность смены – 15 рабочих дней.
Цели:
- формирование основ эстетического и физического здоровья;
- формирование коммуникативных навыков детей, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности;
- создание условий для интересного, разнообразного и познавательного отдыха ребят;
- осуществление программы оздоровления детей, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в окружающей жизни, формирование художественного вкуса;
- предоставление возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха;
- создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребенка;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;
- воспитание чувства любви к Родине, к культуре народа, его традициям – патриотизма юных граждан России.
- Идея лагерной смены:
Участники смены становятся жителями «Царства - Государства». Жители царства условно делятся на жителей двух государств – «Тридевятого» и «Тридесятого». В «Царстве - Государстве» много чудес. Путешествие по «Царству» - предполагает концертную деятельность на городских площадках, в лагерях города. На морском берегу жителей государств ждут – конкурсы, игры, веселые состязания. В пещере «Сим - Сим» дети узнают много нового и интересного. В «Царстве - Государстве» существует «Волшебный ларец», с разными чудесами, в честь ларца проводятся праздники.
Организационный период.
На общем сборе отрядов рассказывается эта легенда, и даются пояснения:
- каждый отряд – жители «Тридевятого», «Тридесятого царства»;
- педагоги – «Государственный совет»;
- вожатые – князья.
В начале смены дети знакомятся: с флагом, гимном, особым языком, законами смены. Происходит деление участников смены на государства, дети получают игровые имена.
Предполагаемый результат:
- общее представление о смене;
- определение творческих планов;
- выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета;
- корректировка проекта смены, выбор ролей и видов деятельности, сценариев ключевых дел игры.
Основной период.
Основной период состоит из периода адаптации и самореализации в игровом пространстве, развивается сюжет игры. Предлагается следующая логика развития смены:
первый этап – «Строительство посадов». Старт игры. Знакомство с участниками игры. Обмен опытом. Общие дела.
второй этап – «Путешествие по царствам». Период активных игровых действий. Сплочение отрядов.
третий этап – «Волшебный ларец». Дни творчества. Сплочение лагеря. Выход из смены.
Предполагаемый результат:
- самореализация и оценка творческого потенциала участников сюжетно – ролевой игры;
- формирование норм коллективной работы;
- сравнительный анализ и самоанализ перемен, произошедших с участниками сюжетно – ролевой игры;
- приобретение нового опыта жизни в других условиях.
Итоговый период.
В форме творческого отчета подводятся итоги работы по номинациям, анализ деятельности каждого участника игры и награждения.
Предполагаемый результат:
- расширение уровня общения;
- демонстрация своих представлений, понятий, ценностей жизни;
- подготовка методического материала па смене;
- анализ результатов смены.
Формы и методы реализации лагерной смены:
- коллективно – творческие дела;
- концертная деятельность;
- коллективное сотрудничество и сотворчество;
- соревнования;
- поощрения;
- сюжетно – ролевое моделирование;
- игры;
- конкурсы;
- театрализация;
- импровизация.
Пути реализации программы.
Последовательность проводимых мероприятий, согласно логике смены, реализуется через законы «Царства - Государства»:
- Уважайка;
- Неунывайка;
- Запевайка
План – сетка смены.
1 день «Государево вече» - знакомство с игрой; - подготовка к открытию смены. | 2 день Праздник «Волшебного ларца» - открытие смены | 3 день «Рекорды Лукоморья» - спортивные (поляна) | 4 день «В гостях у Черномора» - выкладывание цветов из морской гальки | 5 день «У лукоморья дуб зеленый» - конкурс чтецов ко дню рождения А.С. Пушкина (поляна) |
6 день «Под дубом у Айболита» - игры, конкурсы, викторины, посвященные здоровому образу жизни. | 7 день «Богатырские потешки» - шуточная спартакиада (поляна) | 8 день «В гостях у гусляра Садко» - конкурс песен на морскую тематику | 9 день «В гостях у Нептуна» - отдых на море | 10 день «В гостях у Лешего» - конкурс на лучший букет (поляна) |
11 день «Король Мусор и его свита» - изготовление поделок из бросового материала | 12 день «За тридевять земель» - конкурс на лучшего знатока и рассказчика анекдотов (поляна) | 13 день «У сказки тихий голосок» - конкурс рассказчиков небылиц | 14 день «Сим – Сим, откройся!» - конкурс театральных постановок, подготовка к закрытию лагеря | 15 день Праздник «Государево слово» - закрытие смены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы лагеря дневного пребывания "Арго"
Программа работы лагеря невного пребывания "Арго" расчитна на детей школьного возраста, в основу программы легли мифы древней Греции....
Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей
Сделать летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....
Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)
Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...
План работы лагеря дневного пребывания
Представлен план работы ЛДП "Солнышко" на 1 и 2 смены....
Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Позитив"
Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Позитив"...
Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Дружба"
Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Дружба", с ежедневным планированием...