"Путешествие в страну "Музыкального удовольствия"
методическая разработка по теме
Разработка предназначена для организации детей в музыкальных студиях 1-го года обучения. Основная цель: создание условий для стимулирования музыкальных интересов через активную соревновательную и игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_muzykalnogo_udovolstviya.docx | 22.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну «Музыкального удовольствия»
Составитель: Смирнова Е. В., педагог доп. образования
Цель:
Создание условий для стимулирования музыкальных интересов через активную соревновательную и игровую деятельность.
Задачи:
- Создание эмоционально ярких условий для развития интереса к музыкальной деятельности.
- Развитие активности, внимания, памяти;
- Создание условий для более близкого знакомства детей и сплоченности детского коллектива;
Педагог:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, с удивительным названием – «Страна музыкального удовольствия». Вы раньше слышали о такой стране? Это замечательная страна… там постоянно звучит яркая, задорная и добрая музыка, а жители этой страны могут без устали хлопать в ладоши, кружиться, подпевая чудесным мелодиям, и радоваться вместе со своими друзьями такой счастливой музыкальной жизни.
В этой стране не бывает тоски и безделья! Вот только попасть в эту страну непросто… Всем желающим необходимо пройти очень сложные испытания…
Но вы ведь не боитесь трудностей? / ответ детей/
Ну, тогда отправляемся в путь… /Звучит музыка, дети передвигаются по кабинету, взявшись за руки, «змейкой»/
- ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ. В страну музыкального удовольствия могут попасть только дружные ребята. Вы должны все вместе спеть песню о ДРУЖБЕ! /дети самостоятельно должны вспомнить и пропеть песню, но если будут затруднения в выборе песни, то можно педагогу предложить свою помощь/
- ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ.
В страну «Музыкального удовольствия» могут попасть только лишь смышленые ребята… поэтому, нужно отгадать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ о музыкальных инструментах /желательно, чтобы с ответом детей на экране появлялись изображения инструментов /:
- У какого инструмента Есть, и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это звонкий наш /рояль/
- Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Называется … /свирель/
- Громче флейты, Громче скрипок, Громче труб Наш великан, Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый… /барабан/
- Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека Поёт про вечер лунный! Как ясен звуков перелив- В них радость и улыбки. Звучит мечтательный мотив, Я называюсь… / скрипка/.
- Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало. Струны ты мои задень И услышишь: длень-длень-длень! Ну-ка, кто я, отгадай-ка…
Озорная… /балалайка/
- Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… / аккордеон/
/За каждый правильный ответ дети получают специальный жетон/
- ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ.
В стране «Музыкального удовольствия» очень внимательные и ловкие жители.!!! Буду вас проверять!
- «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ».
/ Ведущий прохлопывает ритмический рисунок на любом ударном музыкальном инструменте: бубне, ложках, треугольнике и т.д. Ребёнок должен повторить ритм./
/За точное повторение ритмического рисунка дети получают специальный жетон/
- «БУБЕН И ЛЕНТОЧКА»
/Двое соревнующихся детей по команде сматывают со своей стороны ленточку. Кто быстрее доберётся до середины, тот ударяет в бубен, расположенный по центру между краями ленты/
/Победители в соревновании получают специальный жетон/
- ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ.
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - так называется следующее испытание для тех, кто решил попасть в музыкальную страну. /Педагог играет первую фразу из песни/
- Песня о приятном отдыхе под солнцем. / «Как львёнок и черепаха пели песню»/
- Песня о месте, где живётся лучше всего на свете.
/ «Чунга-чанга»/
- Песня о несчастном насекомом.
/ «В траве сидел кузнечик»/
- Песня о том, что может произойти, если изменить своё выражение лица.
/ «Улыбка»/
- Песня о средстве передвижения.
/ «Голубой вагон»/
- Песня о математическом действии.
/ «Дважды два – четыре»/
- Песня о мальчике - лентяе.
/ «Антошка»/
- Песня о живой игрушке.
/ «Чебурашка»/
/За каждый правильный ответ участники получают специальный жетон/
- ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ.
Жителем страны «Музыкальное удовольствие» может стать только догадливый ребёнок». Проверим, кто из вас сможет вспомнить названия музыкальных инструментов на заданную букву. / Буквы высвечиваются на экране/
Б - / Баян, бубен, балалайка, барабан, бубенцы/
Г - / Гармонь, гитара, гобой, гусли/
Т - / Труба, тромбон, тамбурин, туба, треугольник/
С - / Скрипка, свирель, саксофон/ и. д.
/В случае затруднения в выполнении, можно задание упростить, придумывая различные слова на музыкальную тему: танец, темп, бас, скрипичный ключ и т. д./
/За каждое придуманное слово участник получает специальный жетон/
- ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ.
А сейчас будет проверка на «быструю музыкальную реакцию».
/По кругу расставляются стулья. На один меньше, чем участвующих в испытании. Под музыку ребята двигаются по кругу. С окончанием музыки дети должны занять места на стульях. Тот, кому не хватило стула – выбывает из игры»
/Победитель получает специальный жетон/
- СЕДЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ.
И самым задорным и весёлым будет приятно оказаться жителем страны «Музыкального удовольствия». Конкурс – «Частушка»
/Все исполнители частушек получают специальный жетон/
/Звучит торжественная музыка, на экране появляется изображение страны «Музыкального удовольствия»/
Педагог:
Дорогие дети, вы с честью прошли все испытания, выдержали их уверенно, поэтому вы все дружно стали жителями страны «Музыкального удовольствия».
Всем детям вручаются дипломы-сертификаты «жителя музыкальной страны». Дети, получившие жетоны награждаются сладкими призами. Участник, получивший наибольшее количество жетонов, становится королём или королевой страны «Музыкального удовольствия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Опасные удовольствия"
Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....
Памятка для родителей "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Советы родителям, дети которых учатся в школе....
конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"
Вниманию предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...
контрольные работы для 6 класса к учебнику М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием"
вниманию предлагаются контрольные работы для 6 класса по четырём разделам учебного года. Задания контрольных работ составлены в соответствии с изучаемыми темами и проверяют уровень сформированности на...
Тесты по материалам УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"
Лексико-грамматические тесты для 5, 6, 7, 8 классов...
Сольфеджио с удовольствием. Сборник диктантов
Первая часть учебного пособия «Сольфеджио с удовольствием» предназначена для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ и состоит из пояснительной записки, включающей некоторые методические рекомендации, сбор...
Дидактическое обеспечение к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 5-9 классов"
Дополнительные упражнения, раздаточный материал для индивидуальной, самостоятельной или фронтальной работы на уроках английского языка в 5-9 классах...