Программа дополнительного образования детей «В гости в Англию» для 4 класса
материал по теме

Шарапова Раиса Михайловна

 

Данная программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В основе концепции программы  лежит личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Он направлен на необходимость формирования у учащихся начальной школы позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки.  Это предполагает реализовать обучение на основе дифферециации и индивидуализации, использования новых обучающих технологий, а также увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon progr_3klass_dopolnitobraz.zip27.05 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №36

                                                                   

                                                        Утверждена  на  заседании

                                                                     методического  совета

                                                                     Протокол от ________№___

                                                                     Директор ____________

Программа

дополнительного образования детей

«В гости в Англию»

культурологическая                                                                                              (направленность программы)

                                               

                                                         

                                        Возрастная категория обучающихся 10-11 лет

                                                                      Срок реализации программы 1 год

                                                     

                                                                                 

                                                                

                                                         

                                                         Составитель (автор):

                                                                        Шарапова Раиса Михайловна

                                                                         учитель иностранного языка

                                               

Тамбов 2012

Пояснительная записка

                                                                Кто не знает чужих языков,                                                                 не знает ничего о своём.

                                                                                        И.В.Гёте

        Программа дополнительного образования «В гости в Англию» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.

        Данная программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В основе концепции программы  лежит личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Он направлен на необходимость формирования у учащихся начальной школы позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки.  Это предполагает реализовать обучение на основе дифферециации и индивидуализации, использования новых обучающих технологий, а также увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.

         Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.                                                                                                          

        Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду. В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Все занятия предусмотрено проводить в компьютерном классе, где каждый ученик работает за персональным компьютером, что позволяет дифференцировать процесс обучения.

        Новизна данной программы заключается в том, что она  способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическая работа за компьютером поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

        В качестве основных принципов программы выступают:

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
  3. Личностно – ориентированный характер обучения.
  4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
  5. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
  6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
  7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

                

Цель программы:                                                                                                                                                                                                                        Развитие коммуникативных способностей учащихся начальных классов, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;

- обучать диалогической и монологической речи;

- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развить речь, мышление, память, воображение;

- расширить кругозор учащихся;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Особенностью данной программы является  то, что практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку учащихся к грамотному и эффективному владению английским языком. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Методы и приёмы обучения: практическая и теоретическая работа с лексическим материалом, игры, лекции, индивидуальная, самостоятельная и групповая работа, работа со словарём и с дополнительной литературой. Прослушивание и имитация готовых речевых образцов помогают детям в диалогической и монологической речи.  

Ожидаемые результаты обучения:

По окончании курса обучающиеся должны знать:

географическое положение Великобритании,   национальную символику,  столицу государства, достопримечательности страны, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,  работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,  использовать в работе карту, наглядные пособия.

  Формы контроля: тесты, ролевые игры, проверочные работы, устные ответы. 

 Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Срок реализации программы -  1 год, рассчитана на  72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу, разработана для детей 10-11 лет, учащихся  4 класса.

                       Программа данного курса разработана на основе мультимедийной обучающей компьютерной программы «Enjoy English» для 4 класса, аудиокассеты к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 4 класса, а также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста. В результате работы над программой учащиеся должны уметь решать коммуникативные задачи по предложенным темам.

Образовательная программа дополнительного образования детей «В гости в Англию» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

        Программа предусматривает относительно свободное общение на английском языке в рамках рассмотренных бытовых тем и словарного запаса, а также начало процесса самоопределения учащихся в языке.  

      Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Общее кол-во часов

Кол-во теоретических часов

Кол-во  практических часов

1.Вводный урок.

2

2

2.Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я!

6

4

2

3. Всё о себе и о семье.

6

4

2

4. Родина английского языка - Великобритания.

10

6

4

5.Знакомьтесь, Лондон.

8

6

2

6.Британские праздники.

8

5

3

7.Приятного аппетита!

9

6

3

8.В гости к английским школьникам

10

8

2

9. Животные. Какие они?

9

6

3

10.Заключительные занятия.

3

-

3

Итоговое занятие.

Весёлый концерт

1

-

1

Итого:

72

47

25

Тематический план

Наименование разделов, тем

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

1.1.

Знакомство с образовательной программой.

1

1

1.2.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

2.1

Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я!

6

4

2

2.2

Представление. Знакомство друг с другом

2.3

Этикет приветствия и прощания.

2.4

Формулы речевого этикета.

 Thank you, please, will you, you are welcome.

2.5

Обращение к взрослым и сверстникам.

2.6

Проектная работа.

Моя визитная карточка.

3

Всё о себе и о семье.

6

4

2

3.1

Представление себя и других членов семьи.  

3.2

Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать.  

3.3

Знакомство с английской семьей.

3.4

Информация о семейной жизни в Британии.                                                                                        

3.5

Семейные традиции в англоговорящих странах.                                                                                                                              

3.6

Заочное путешествие в дом английского мальчика (девочки).

4

Родина английского языка – Великобритания.

10

6

4

4.1.

Знакомство со страной изучаемого языка.

4.2.

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн

4.3.

Сведения о географическом положении Англии.

4.4

Административно-политическое устройстве страны.

4.5

Англия.

4.6.

Шотландия.

4.7

Уэльс.

4.8.

Северная Ирландия.

4.9

Крупные города Великобритании.

4.10

Проект по теме «Путеводитель по стране изучаемого языка»

5

Знакомьтесь, Лондон.

8

6

2

5.1

История Лондона.

5.2

Достопримечательности Лондона.

5.3

Big Ben

5.4

Tower Bridge.

5.5

The Tower of London.

5.6

London Parks.

5.7

British museums.

5.8

Презентация «Достопримечательности Лондона»

6

Британские праздники.

8

5

3

6.1

Знакомство с традициями и праздниками Британии.

6.2

Общие и различные черты английских и русских праздников.

6.3

Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.

6.4

Рождество и Новый год в Англии.

6.5

Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.

6.7

Семейные традиции.

6.8

Составление календаря английских праздников.

7

Приятного аппетита!

9

6

3

7.1

Еда по-английски.

7.2

Английская кухня.

7.3

Завтрак. Что англичане едят на завтрак.

7.4

Популярные и традиционные английские блюда.

7.5

Эстетика принятия пищи.

7.6

Место чая в жизни британцев.

7.7

Особенности кулинарии Великобритании.

7.8

Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты

7.9

Ситуативная игра «Мы сервируем стол»

8

В гости к английским школьникам

10

8

2

8.1

Образование в Британии, его особенности.

8.2

Школьная жизнь Британцев.

8.3

Знакомство с английской школой

8.4

Предметы в английской и российской школах.

8.5

Режим дня английских школьников

8.6

Школьные принадлежности.

8.7

Расписание уроков в английской школе.

8.8

Английская школа. Проведение досуга в Великобритании.

8.9

Школьные годы чудесные.

8.10

Проект «Мое школьное расписание»

9

 Животные. Какие они?

9

6

3

9.1

Домашние животные

9.2

Дикие животные

9.3

Животные Великобритании.

9.4

В цирке.

9.5

В зоопарке.

9.6

Лондонский зоопарк.

9.7

Посещение цирка, зоопарка.

9.8

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

9.9

Проект «Мой питомец»

10

Заключительные занятия.

3

10.1

Повторение и обобщение всех имеющихся знаний.

1

10.2

Анкетирование детей по определению уровня освоения программного материала.

1

10.3

Итоговое занятие.

1

10.4

Общее мероприятие: итоговый концерт на английском языке «Праздник для друзей».

1

1

Итого:

72

47

25

Содержание изучаемого курса

Тема 1. Введение в образовательную программу.                                                                             Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая часть: памятки.

Тема 2. Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я!                                                                     Теория. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание. Притяжательный падеж существительных.

Практическая часть: Тест. Ролевая игра на тему: "Знакомство". Проект: «Моя визитная карточка».

                                                                                                                                                     Тема 3. Всё о себе и о семье.                                                                                                                                 Теория. Я и моя семья. Семейные традиции в англоговорящих странах. Степени сравнения прилагательных.

Практическая часть: Чтение текста «English family" и обсуждение его. Тестирование. Проект: «Семейное дерево» - родословная.                                                                                           

Тема 4. Родина английского языка - Великобритания.                                                                                     Теория. Страна изучаемого языка – ознакомление со странами и городами, просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого языка. Употребление артикля: определённый, неопределённый, нулевой.

Практическая часть:  а) чтение текста «Великобритания» б) тест; в) рисунки флагов, символов. Проект: «Путешествие по Великобритании».

Тема 5. Знакомьтесь, Лондон!

Теория. Осмотр достопримечательностей Лондона. Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной вопросительной формах.

Практическая часть: лингвострановедческий тест, презентация «Достопримечательности Лондона».

Тема 6. Британские праздники.

Теория. Знакомство с традициями и праздниками Британии. Структура  there is/there are в Present и Past Simple Tense.

Практическая часть: Тестирование.                                                                                   Составление календаря английских праздников. Изготовление открыток.

Тема 7. Приятного аппетита!                                                                                                 Теория. Информация о традиционной кухне Великобритании. Местоимения some, any.

Практическая часть: Тест. Составление меню. Ситуативная игра «Мы сервируем стол».

 

Тема 8. В гости к английским школьникам.                                                                              Теория. Школьная жизнь Британцев. Повелительное наклонение.

Практическая часть: Интервью с английским школьником. Тест. Презентация.

Тема 9. Животные. Какие они?                                                                                                                        

Теория. Названия домашних и диких животных. Вопросы к подлежащему. Типы вопросов и принципы их построения.

 Практическая часть: Тест. Проект «Мой питомец»                                                                                                                              

Тема 10. Заключительные занятия.

Подготовка выступления. Разучивание песен, стихотворений. Постановка сценок и мини-спектаклей.

Тема 11. Итоговое занятие. Весёлый концерт 

Повторение и обобщение всех имеющихся знаний.                                                                                                          

Общее мероприятие: итоговый концерт на английском языке «Праздник для друзей».

Анкетирование детей по определению уровня освоения программного материала.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Введение в программу

Учебное занятие

Метод получения новых знаний

Специальная литература

Лингафонный кабинет

памятки

2

Здравствуйте, это Я!                                                                    

Устно-речевая практика, ролевая игра

Практическая самостоятельная работа

Дидактические карточки

Компьютер

Интерактивная доска,

Конспект занятий

Тест. Ролевая игра.

Проект.

3

Всё о себе и о семье.

Практическое занятие

Ролевая игра

Индивидуальная работа

Фотографии,

раздаточный материал

Компьютер,

Интерактивная доска,

Конспект занятий

Чтение текста.

Тест.

Проект.

4

Родина английского языка - Великобритания.

Работа с поисковой системой

Wikipedia

Работа в группах, работа с интерактивной доской

Рисунки флагов, символов.

Мультимедийные материалы

Компьютер.

Интерактивная доска,

Конспект занятий

а) чтение текста

б) тест;

в) проект

5

Знакомьтесь, Лондон!

Комбинированное занятие

Работа за компьютером в классе, индивидуальная работа

Мультимедийные материалы

Компьютер.

Интерактивная доска.

Конспект занятий

Тест.

Презентация.

6

Британские праздники.

Практическое занятие

Практическая самостоятельная работа

Наглядные пособия.

Компьютер,

Тест, изготовление открыток.

7

Приятного аппетита!  

Учебное занятие, игра

Работа в группах, работа с интерактивной доской

Дидактические карточки

Интерактивная доска.

Конспект занятий

Тест,

ситуативная игра.

8

В гости к английским школьникам

Практическое занятие

Практическая самостоятельная работа

Мультимедийные материалы

Компьютер,

Интерактивная доска,

Конспект занятий

Тест, презентация.

9

Животные. Какие они?

Комбинированное занятие

Работа в группах, работа с интерактивной доской

Наглядные пособия.

Компьютер.

Интерактивная доска.

Конспект занятий.

Тест,

Проект.

10

Заключительные занятия.

Весёлый концерт.

Работа в группах, работа с интерактивной доской

Картины

Компьютер.

Интерактивная доска,

Концерт,

выставка

11

Итоговое занятие.

Весёлый концерт

Работа в группах, работа с интерактивной доской

Видеозапись

Компьютер.

Интерактивная доска.

Открытое занятие для родителей

        

        Применение образовательной программы дополнительного образования детей «В гости в Англию» по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Библиография

Литература для педагога.

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010 

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                                                     10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

Литература для учащихся и родителей.

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                  3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                              5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

Электронные образовательные ресурсы:

 1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 4 класса.

2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 4 класса.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "За страницами учебника математики" (9 класс)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙестественно -  научной направленности«За страницами учебника  математики»Срок реализации: 1 год.Возраст обучающихс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Программа дополнительного образования детей «Самоделкин» Для учащихся 5-7 класс

Программа кружка предусматривает воспитание у учащихся потребности в труде, уважения к лицам труда, формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, необходимых для участия в прои...

Окружное методическое объединение педагогов дополнительного образования детей художественной и технической направленности мастер-класс паперкрафт «Ёлочная игрушка»

Добрый день коллеги!Меня зовут Щербакова Юлия Дмитриевна. Я педагог дополнительного образования и представляю сегодня Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр детского творчес...