Программа дополнительного образования детей «В гости в Англию» для 4 класса
материал по теме
Данная программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Он направлен на необходимость формирования у учащихся начальной школы позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки. Это предполагает реализовать обучение на основе дифферециации и индивидуализации, использования новых обучающих технологий, а также увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_3klass_dopolnitobraz.zip | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36
Утверждена на заседании
методического совета
Протокол от ________№___
Директор ____________
Программа
дополнительного образования детей
«В гости в Англию»
культурологическая (направленность программы)
Возрастная категория обучающихся 10-11 лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель (автор):
Шарапова Раиса Михайловна
учитель иностранного языка
Тамбов 2012
Пояснительная записка
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своём.
И.В.Гёте
Программа дополнительного образования «В гости в Англию» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Данная программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Он направлен на необходимость формирования у учащихся начальной школы позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки. Это предполагает реализовать обучение на основе дифферециации и индивидуализации, использования новых обучающих технологий, а также увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.
Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду. В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Все занятия предусмотрено проводить в компьютерном классе, где каждый ученик работает за персональным компьютером, что позволяет дифференцировать процесс обучения.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическая работа за компьютером поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.
В качестве основных принципов программы выступают:
- Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
- Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
- Личностно – ориентированный характер обучения.
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
- Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Цель программы: Развитие коммуникативных способностей учащихся начальных классов, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развить речь, мышление, память, воображение;
- расширить кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Особенностью данной программы является то, что практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку учащихся к грамотному и эффективному владению английским языком. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Методы и приёмы обучения: практическая и теоретическая работа с лексическим материалом, игры, лекции, индивидуальная, самостоятельная и групповая работа, работа со словарём и с дополнительной литературой. Прослушивание и имитация готовых речевых образцов помогают детям в диалогической и монологической речи.
Ожидаемые результаты обучения:
По окончании курса обучающиеся должны знать:
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия.
Формы контроля: тесты, ролевые игры, проверочные работы, устные ответы.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Срок реализации программы - 1 год, рассчитана на 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу, разработана для детей 10-11 лет, учащихся 4 класса.
Программа данного курса разработана на основе мультимедийной обучающей компьютерной программы «Enjoy English» для 4 класса, аудиокассеты к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 4 класса, а также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста. В результате работы над программой учащиеся должны уметь решать коммуникативные задачи по предложенным темам.
Образовательная программа дополнительного образования детей «В гости в Англию» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Программа предусматривает относительно свободное общение на английском языке в рамках рассмотренных бытовых тем и словарного запаса, а также начало процесса самоопределения учащихся в языке.
Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем | Общее кол-во часов | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов |
1.Вводный урок. | 2 | 2 | |
2.Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 6 | 4 | 2 |
3. Всё о себе и о семье. | 6 | 4 | 2 |
4. Родина английского языка - Великобритания. | 10 | 6 | 4 |
5.Знакомьтесь, Лондон. | 8 | 6 | 2 |
6.Британские праздники. | 8 | 5 | 3 |
7.Приятного аппетита! | 9 | 6 | 3 |
8.В гости к английским школьникам | 10 | 8 | 2 |
9. Животные. Какие они? | 9 | 6 | 3 |
10.Заключительные занятия. | 3 | - | 3 |
Итоговое занятие. Весёлый концерт | 1 | - | 1 |
Итого: | 72 | 47 | 25 |
Тематический план
№ | Наименование разделов, тем | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
1.1. | Знакомство с образовательной программой. | 1 | 1 | |
1.2. | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |
2.1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 6 | 4 | 2 |
2.2 | Представление. Знакомство друг с другом | |||
2.3 | Этикет приветствия и прощания. | |||
2.4 | Формулы речевого этикета. Thank you, please, will you, you are welcome. | |||
2.5 | Обращение к взрослым и сверстникам. | |||
2.6 | Проектная работа. Моя визитная карточка. | |||
3 | Всё о себе и о семье. | 6 | 4 | 2 |
3.1 | Представление себя и других членов семьи. | |||
3.2 | Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. | |||
3.3 | Знакомство с английской семьей. | |||
3.4 | Информация о семейной жизни в Британии. | |||
3.5 | Семейные традиции в англоговорящих странах. | |||
3.6 | Заочное путешествие в дом английского мальчика (девочки). | |||
4 | Родина английского языка – Великобритания. | 10 | 6 | 4 |
4.1. | Знакомство со страной изучаемого языка. | |||
4.2. | Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн | |||
4.3. | Сведения о географическом положении Англии. | |||
4.4 | Административно-политическое устройстве страны. | |||
4.5 | Англия. | |||
4.6. | Шотландия. | |||
4.7 | Уэльс. | |||
4.8. | Северная Ирландия. | |||
4.9 | Крупные города Великобритании. | |||
4.10 | Проект по теме «Путеводитель по стране изучаемого языка» | |||
5 | Знакомьтесь, Лондон. | 8 | 6 | 2 |
5.1 | История Лондона. | |||
5.2 | Достопримечательности Лондона. | |||
5.3 | Big Ben | |||
5.4 | Tower Bridge. | |||
5.5 | The Tower of London. | |||
5.6 | London Parks. | |||
5.7 | British museums. | |||
5.8 | Презентация «Достопримечательности Лондона» | |||
6 | Британские праздники. | 8 | 5 | 3 |
6.1 | Знакомство с традициями и праздниками Британии. | |||
6.2 | Общие и различные черты английских и русских праздников. | |||
6.3 | Праздник “Halloween”, история, традиции и символы. | |||
6.4 | Рождество и Новый год в Англии. | |||
6.5 | Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи. | |||
6.7 | Семейные традиции. | |||
6.8 | Составление календаря английских праздников. | |||
7 | Приятного аппетита! | 9 | 6 | 3 |
7.1 | Еда по-английски. | |||
7.2 | Английская кухня. | |||
7.3 | Завтрак. Что англичане едят на завтрак. | |||
7.4 | Популярные и традиционные английские блюда. | |||
7.5 | Эстетика принятия пищи. | |||
7.6 | Место чая в жизни британцев. | |||
7.7 | Особенности кулинарии Великобритании. | |||
7.8 | Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты | |||
7.9 | Ситуативная игра «Мы сервируем стол» | |||
8 | В гости к английским школьникам | 10 | 8 | 2 |
8.1 | Образование в Британии, его особенности. | |||
8.2 | Школьная жизнь Британцев. | |||
8.3 | Знакомство с английской школой | |||
8.4 | Предметы в английской и российской школах. | |||
8.5 | Режим дня английских школьников | |||
8.6 | Школьные принадлежности. | |||
8.7 | Расписание уроков в английской школе. | |||
8.8 | Английская школа. Проведение досуга в Великобритании. | |||
8.9 | Школьные годы чудесные. | |||
8.10 | Проект «Мое школьное расписание» | |||
9 | Животные. Какие они? | 9 | 6 | 3 |
9.1 | Домашние животные | |||
9.2 | Дикие животные | |||
9.3 | Животные Великобритании. | |||
9.4 | В цирке. | |||
9.5 | В зоопарке. | |||
9.6 | Лондонский зоопарк. | |||
9.7 | Посещение цирка, зоопарка. | |||
9.8 | Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» | |||
9.9 | Проект «Мой питомец» | |||
10 | Заключительные занятия. | 3 | ||
10.1 | Повторение и обобщение всех имеющихся знаний. | 1 | ||
10.2 | Анкетирование детей по определению уровня освоения программного материала. | 1 | ||
10.3 | Итоговое занятие. | 1 | ||
10.4 | Общее мероприятие: итоговый концерт на английском языке «Праздник для друзей». | 1 | 1 | |
Итого: | 72 | 47 | 25 |
Содержание изучаемого курса
Тема 1. Введение в образовательную программу. Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности.
Практическая часть: памятки.
Тема 2. Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! Теория. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание. Притяжательный падеж существительных.
Практическая часть: Тест. Ролевая игра на тему: "Знакомство". Проект: «Моя визитная карточка».
Тема 3. Всё о себе и о семье. Теория. Я и моя семья. Семейные традиции в англоговорящих странах. Степени сравнения прилагательных.
Практическая часть: Чтение текста «English family" и обсуждение его. Тестирование. Проект: «Семейное дерево» - родословная.
Тема 4. Родина английского языка - Великобритания. Теория. Страна изучаемого языка – ознакомление со странами и городами, просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого языка. Употребление артикля: определённый, неопределённый, нулевой.
Практическая часть: а) чтение текста «Великобритания» б) тест; в) рисунки флагов, символов. Проект: «Путешествие по Великобритании».
Тема 5. Знакомьтесь, Лондон!
Теория. Осмотр достопримечательностей Лондона. Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной вопросительной формах.
Практическая часть: лингвострановедческий тест, презентация «Достопримечательности Лондона».
Тема 6. Британские праздники.
Теория. Знакомство с традициями и праздниками Британии. Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense.
Практическая часть: Тестирование. Составление календаря английских праздников. Изготовление открыток.
Тема 7. Приятного аппетита! Теория. Информация о традиционной кухне Великобритании. Местоимения some, any.
Практическая часть: Тест. Составление меню. Ситуативная игра «Мы сервируем стол».
Тема 8. В гости к английским школьникам. Теория. Школьная жизнь Британцев. Повелительное наклонение.
Практическая часть: Интервью с английским школьником. Тест. Презентация.
Тема 9. Животные. Какие они?
Теория. Названия домашних и диких животных. Вопросы к подлежащему. Типы вопросов и принципы их построения.
Практическая часть: Тест. Проект «Мой питомец»
Тема 10. Заключительные занятия.
Подготовка выступления. Разучивание песен, стихотворений. Постановка сценок и мини-спектаклей.
Тема 11. Итоговое занятие. Весёлый концерт
Повторение и обобщение всех имеющихся знаний.
Общее мероприятие: итоговый концерт на английском языке «Праздник для друзей».
Анкетирование детей по определению уровня освоения программного материала.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Введение в программу | Учебное занятие | Метод получения новых знаний | Специальная литература | Лингафонный кабинет | памятки |
2 | Здравствуйте, это Я! | Устно-речевая практика, ролевая игра | Практическая самостоятельная работа | Дидактические карточки | Компьютер Интерактивная доска, Конспект занятий | Тест. Ролевая игра. Проект. |
3 | Всё о себе и о семье. | Практическое занятие Ролевая игра | Индивидуальная работа | Фотографии, раздаточный материал | Компьютер, Интерактивная доска, Конспект занятий | Чтение текста. Тест. Проект. |
4 | Родина английского языка - Великобритания. | Работа с поисковой системой Wikipedia | Работа в группах, работа с интерактивной доской | Рисунки флагов, символов. Мультимедийные материалы | Компьютер. Интерактивная доска, Конспект занятий | а) чтение текста б) тест; в) проект |
5 | Знакомьтесь, Лондон! | Комбинированное занятие | Работа за компьютером в классе, индивидуальная работа | Мультимедийные материалы | Компьютер. Интерактивная доска. Конспект занятий | Тест. Презентация. |
6 | Британские праздники. | Практическое занятие | Практическая самостоятельная работа | Наглядные пособия. | Компьютер, | Тест, изготовление открыток. |
7 | Приятного аппетита! | Учебное занятие, игра | Работа в группах, работа с интерактивной доской | Дидактические карточки | Интерактивная доска. Конспект занятий | Тест, ситуативная игра. |
8 | В гости к английским школьникам | Практическое занятие | Практическая самостоятельная работа | Мультимедийные материалы | Компьютер, Интерактивная доска, Конспект занятий | Тест, презентация. |
9 | Животные. Какие они? | Комбинированное занятие | Работа в группах, работа с интерактивной доской | Наглядные пособия. | Компьютер. Интерактивная доска. Конспект занятий. | Тест, Проект. |
10 | Заключительные занятия. | Весёлый концерт. | Работа в группах, работа с интерактивной доской | Картины | Компьютер. Интерактивная доска, | Концерт, выставка |
11 | Итоговое занятие. | Весёлый концерт | Работа в группах, работа с интерактивной доской | Видеозапись | Компьютер. Интерактивная доска. | Открытое занятие для родителей |
Применение образовательной программы дополнительного образования детей «В гости в Англию» по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Библиография
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. 10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Литература для учащихся и родителей.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. 3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
Электронные образовательные ресурсы:
1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 4 класса.
2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "За страницами учебника математики" (9 класс)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙестественно - научной направленности«За страницами учебника математики»Срок реализации: 1 год.Возраст обучающихс...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Программа дополнительного образования детей «Самоделкин» Для учащихся 5-7 класс
Программа кружка предусматривает воспитание у учащихся потребности в труде, уважения к лицам труда, формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, необходимых для участия в прои...
Окружное методическое объединение педагогов дополнительного образования детей художественной и технической направленности мастер-класс паперкрафт «Ёлочная игрушка»
Добрый день коллеги!Меня зовут Щербакова Юлия Дмитриевна. Я педагог дополнительного образования и представляю сегодня Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр детского творчес...