Образовательная программа дополнительного образования детей «Здравствуй, Австралия!»
методическая разработка (9 класс) на тему
Образовательная программа дополнительного образования детей «Здравствуй, Австралия!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_avtorskaya_programma.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36
Утверждена на заседании методического совета Протокол от 09.02.2011г. № 5 Директор_________/Г.В.Филиппова/ (печать ОУ) |
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Здравствуй, Австралия!»
(название программы)
естественно - научное
(направленность программы)
Возрастная категория обучающихся __________лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель (автор):__________________________
(Ф.И.О., должность)
Тамбов 2011
Пояснительная записка.
Данная программа составляет социо-культурный аспект.
Актуальность данной программы состоит в следующем: в связи с незнанием проблем жизни, она уменьшает риск возникновения этих неудач и способствует межкультурному общению. Не случайно в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий обеспечивающих школьникам умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней используются современные компьютерные технологии, проектная работа, презентации, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, развитию критического мышления.
В построении данной программы лежат следующие методологические принципы: коммуникативности, доступности, наглядности, ситуативности, последовательности.
Цели:
- развитие социо-культурного компонента;
- формирование коммуникативной компетенции;
- подготовка учащихся к сдаче экзамена;
- обучение навыкам проектной работы;
- формирование мировоззренческих понятий и осуществление нравственного воспитания;
- совершенствование полученных ранее знаний в области иностранного языка.
Задачи :
- научить понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой;
- научить правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;
- развивать критическое мышление в работе с предлагаемым материалом;
- использовать соответствующую справочную литературу и словари;
- отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;
-научить выполнять проектные работы и рефераты;
- совершенствовать самостоятельную работу и работу в коллективе.
Отличительные особенности данной программы:
1. использование современных образовательных технологий;
2. использование новых учебных пособий;
3. использование разнообразных режимов работы: парные, групповые;
4. использование активных методов обучения: Интернет, интерактивные технологии, новые компьютерные программы;
5. использование технологии обучения страноведению – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.
Методы и приёмы, которые включает эта технология.
Методы | Приёмы |
1) Ознакомление с - новым вокабуляром; - новой темой и проблемами, с ней связанными. | - Объяснение; - слушание и запись лекции; - самостоятельное чтение материала и его изучение; - работа с вокабуляром; - диктант; |
2) Тренировка | - Ответы на вопросы; - поиск ответов на вопросы в тексте; - чтение и перевод текстов; - работа с карточками в парах; - ролевые игры. |
3) Практика | - Обсуждение изучаемой темы проблемы в парах, группе; - устная презентация; - доклад; - написание эссе. |
Формы контроля.
- Устный контроль:
- монологическое и диалогическое высказывание;
- презентация.
2. Письменный контроль:
- тест;
- выполнение творческих письменных работ;
- диктант;
- эссе.
Ожидаемые результаты обучения.
К концу обучения учащиеся должны :
- знать и понимать лексику с социокультурной реалии жизни Австралии;
- уметь использовать справочную литературу, словари;
- уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета;
- уметь использовать материал во всех видах речевой деятельности.
Проверка результатов освоения программы.
- Презентация проектных работ учащихся.
- Озвучивание видеосюжетов.
- Комментарии к видеофильмам.
Программа рассчитана на один год обучения: два часа в неделю, 72 часа в год (36 и 36).
Возрастные ограничения: 9 класс.
Учебно-тематический план.
Середина XIX века – начало XX века. (36 ч.)
№ п\п | Тема | Всего | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов |
Географическое положение Австралии. | 5 ч. | 2 ч. | 3 ч. | |
2. | Флора и фауна Австралии. | 4 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
3. | Становление государства. | 6 ч. | 2 ч. | 4 ч. |
4. | Формы государственного управления. | 6 ч. | 2 ч. | 4 ч. |
5. | Государственные символы Австралии. | 6 ч. | 3 ч. | 3 ч. |
6. | Развитие экономики Австралии. | 7 ч. | 2 ч. | 5 ч. |
Устный зачёт: защита ученических проектов. | 2ч. | 2ч. |
Вторая половина XX века – начало XXI века. (36 ч.)
7. | Города и достопримечательности Австралии. | 7 ч. | 2ч. | 5 ч. |
8. | Транспорт Австралии. | 5 ч. |
| 5 ч. |
9. | Знаменитые люди Австралии. | 9 ч. | 3 ч. | 7 ч. |
10. | Культура Австралии. | 5 ч. | 5 ч. | |
11. | Спорт в Австралии. | 3 ч. |
| 3 ч. |
12. | Праздники в Австралии. | 5 ч. | 5 ч. | |
Итоговый контроль: тест. | 2 ч. | 2 ч. | ||
Итого: | 72 ч. |
Содержание изучаемого курса.
Раздел 1. Географическое положение Австралии.
Моря и океаны, омывающие Австралию. Рельеф Австралии. Возвышенности и низменности. Горы Кимберли, хребет Флиндерс, Басов пролив. Южное полушарие. Кокосовые острова. Климат Австралии.
Раздел 2. Флора и фауна Австралии.
Особенности растительного мира Австралии. Проблемы экологии. Особенности животного мира Австралии. Кенгуру, коала, ехидна.
Раздел 3. Становление государства.
Первые поселенцы в Австралии. Английские пираты. Колония «Новый Южный Уэльс». Городское и сельское население. Продолжительность жизни в стране. Социальные проблемы.
Раздел 4. Формы государственного управления в Австралии.
Сенат. Либеральная партия, Национальная партия, Австралийская лейбористская партия. Австралийские демократы.
Раздел 5. Государственные символы Австралии.
Герб Австралии. Флористические символы Австралии. Флаг Австралии. Символы власти.
Раздел 6. Развитие экономики Австралии.
Факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства. Развитие торговых отношений Австралии с крупными странами мира. Морские пути сообщения. Особенности развития экономики в стране.
Раздел 7. Города и достопримечательности Австралии.
Сидней – столица материка. Крупные города: Дарвин, Канберра, Мельбурн. Тематический парк отдыха с аттракционами. Экскурсия по городам и историческим местам Австралии.
Раздел 8. Транспорт Австралии.
Автомобильный транспорт. Речные и морские пути сообщения. Авиатранспорт. Сравнительный анализ развития транспортной системы Австралии и России.
Раздел 9. Знаменитые люди Австралии.
Патрик Уайт – нобелевский лауреат. Руперт Мурдох – президент News Corporation.Тим Уинтон – знаменитый писатель 90-х годов. Его роман «Всадники». Том Питер – мастер живописного пейзажа. Бланшетт Кейт- популярная актриса. Популярные герои нашего времени.
Раздел 10. Культура Австралии.
Из истории театра и кино. Современные театры. Музыка и музыканты. Культурный портрет россиянина и австралийца.
Раздел 11. Спорт в Австралии.
Национальные виды спорта. Гонки на яхтах. Спорт – одна из форм отдыха австралийцев.
Раздел 12. Праздники в Австралии.
День Святого Патрика. День Независимости. Рождество. Барбекю. Твой любимый праздник!
Методическое обеспечение программы.
Название раздела | Формы занятий | Методы и приемы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведе- ния итогов | |
1 | Географическое положение Австралии. | Учебное занятие, семинар, презентация. | Работа с текстом, обсуждение, ресурсы Интернет. | Конспект занятий, атласы, географические карты, компьютер, Ощепкова В.В., К.Николас «Гид по стране» | Минипроекты учащихся. |
2 | Флора и фауна Австралии. | Учебное занятие, презентация. | Обсуждение практическая работа с дополнительными ресурсами Интернет. | Наглядные пособия по теме, компьютер, Ощепкова В.В., К.Николас «Гид по стране» | Устные презентации проектов. |
3 | Становление государства. | Учебное занятие, дискуссия. | Работа в группах с видеоматериалом. | Дополнительный текстовый материал, таблицы, тесты, компьютер, Ощепкова В.В., К.Николас «Гид по стране» | Устный комментарий к видеофильму. |
4 | Формы государственного управления в Австралии. | Учебное занятие, семинар. | Работа с текстом, практическая работа со справочной литературой. | Дополнительный иллюстрационный материал, карты-схемы, компьютер, В.В.Ощепкова К.Николас «Гид по стране», А.В.Шереметьева «Англо-говорящие страны». | Монологическое высказывание на тему: Современное управление Австралии |
5 | Государственные символы Австралии. | Учебное занятие. | Беседа, обсуждение, работа с дополнительной литературой, словарями, ресурсами Интернет. | Раздаточный материал, карточки с текстами по теме, компьютер, иллюстрации. Ощепкова В.В. К.Николас «Гид по стране». | Презентация индивидуальных проектов. |
6 | Развитие экономики Австралии. | Учебное занятие, видео-урок. | Работа в группах по развитию навыков подготовки к презентации. | Конспект занятий, занятия по программе сеть Интернет, компьютер, иллюстрации, Ощепкова В.В. К.Николас «Гид по стране». | Презентация ученических проектов. |
Устный зачёт. | Учебное занятие. | Защита ученических проектов. | |||
7 | Города и достопримечательности Австралии. | Учебное занятие, видео-урок, видео экскурсия. | Групповая работа с иллюстрациями, обсуждение, работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет. | CD, DVD, компьютер, иллюстрации. Ощепкова В.В. К.Николас «Гид по стране». Ерёмина В.А., Цыбина Л.Б. «Английский язык для географов». | Диалогическое высказывание на тему: Экскурсия по столице Австралии |
8 | Транспорт Австралии. | Учебное занятие. | Парная работа с иллюстрациями, тренировка тестовых заданий по теме. | Текстовый и иллюстрационный материал, раздаточный материал,магнитофон, Ощепкова В.В., К.Николас «Гид по стране». | Письменный контроль: тест. |
9 | Знаменитые люди Австралии. | Учебное занятие, презентация. | Работа с новой лексикой и словарями, ресурсами Интернет, работа в группах, дискуссия. | Наглядные пособия по теме, компьютер, иллюстрации, Алекс Мартин «Культура в Австралии». | Защита групповых проектов. |
10 | Культура Австралии. | Учебное занятие. | Работа с карточками в парах, выполнение письменных заданий по теме. | Карточки с дополнительными познавательными текстами, аудиозаписи,компьютер, иллюстрации. Ощепкова В.В. К.Николас «Гид по стране». | Диктант на тему: Культурные традиции в Австралии |
11 | Спорт в Австралии. | Учебное занятие, устное сообщение. | Сообщение учащихся по теме, работа над творческой письменной речью. | Разработки игр и конкурсов по теме, видеоматериал, иллюстрации. Ощепкова В.В. К.Николас «Гид по стране». | Письменный контроль: творческие работы детей. |
12 | Праздники в Австралии. | Учебное занятие. | Самостоятельное чтение материала и его изучение, подготовка устных сообщений. | Конспект занятий, наглядные пособия, видеоматериал, компьютер, В.В.Ощепкова К.Николас «Гид по стране». | Монологическое высказывание на тему: Мой любимый праздник. |
Итоговый контроль. | Учебное занятие. | Тест. |
Библиография
Литература для учителя.
- Ерёмина В.А., Майоршина С.В., Цыбина Л.Б.«Английский язык для географов».
- Ощепкова В.В., Кевин Николас «Гид по стране», пособие, Макмиллан,2005.
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. Глобус, 2007.
- Шевцова С.В.«Миф или загадка?» М. 1999.
- Шереметьева А.В. «Англо-говорящие страны» Лицей, 2008.
Литература для учащихся.
- Ерёмина В.А., Майоршина С.В., Цыбина Л.Б.«Английский язык для географов».
- Ощепкова В.В., Кевин Николас «Гид по стране», пособие, Макмиллан, 2005.
- Шевцова С.В.«Миф или загадка?» М. 1999.
Приложение.
Раздел 1. Географическое положение Австралии.
Работа с текстами: 1) полное понимание текста;
2) умение ответить на вопросы;
3) составление предложений;
4)пересказ текст.
Тестовые задания по теме: «Географическое положение Австралии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
« Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и программы дополнительного образования детей ».
Федеральных государственных образовательных стандартов в дополнительном образовании детей не существует, имеются лишь требования к программе учреждения дополнительного образования детей....
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...