Разработка занятия по ИЗО
методическая разработка (5,6,7 класс) по теме

В занятие расматривается техника рисования пластилином по стеклу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_na_krylyah_babochki..docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по изобразительному искусству

Педагог: Вылегжанина С.М.

Категория участников: младший школьный возраст

Год обучения: 2 год обучения

Тема: «Узоры на крыльях бабочки»

Цель: знакомство с технологией изготовления картин из пластилина и закрепление уже полученных знаний и умений

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить знания о возможностях художественных материалов.
  2. Познакомить с правилами изготовления картин из пластилина.
  3. Научить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов.
  4. Обучить навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита

Развивающие:

  1.  Развивать навыки работы художественными материалами (пластилином), творческую фантазию, художественный вкус.
  2. Развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний.
  3.  Способствовать формированию эстетического вкуса

Воспитательные:

  1.  Воспитать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство.
  2.  Пробудить желание дарить свои работы близким.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Форма занятия: творческая мастерская

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, продуктивный метод, наглядный, исследовательский, метод мотивации и стимулирования

Педагогические технологии:  здоровьесберегающая, проектная деятельность

Методическое обеспечение

Материалы для педагога: Презентация «Мир бабочек», выставка работ воспитанников, иллюстрации  фотографии бабочек, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Материалы для обучающихся: тушь, тонкое перо, стеки, пластилин,

рамка под фотографию со стеклом небольшого размера (при ее выборе важно учитывать колорит будущей творческой работы).

салфетки для рук.

Музыкальное оформление:

1. Песни из репертуара детской вокальной группы «Непоседы»;

2. Классическая музыка зарубежных и русских композиторов

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Разработка и написания конспекта.

3. Подбор музыкального оформления.

4. Оформление наглядного материала.

5. Подготовка  заготовок.

6. Создание презентации.

7. Индивидуальная работа с воспитанниками по созданию проектов

Ход занятия

  1. Организационный момент (Приветствие воспитанников, проверка готовности к занятию)

Педагог: Добрый день! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. Теперь вы поделитесь друг с другом улыбками и хорошим настроением.

(воспитанники друг другу дарят свои улыбки)

Педагог: Для нашего занятия ребята, как всегда, нам нужны послушные ручки. У вас они послушные? Сейчас проверим. Давайте проведем разминку для рук.

 Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Воспитанники: делают упражнения для рук

Педагог:  Да, ручки у вас молодцы, хорошо слушаются вас. Ещё для занятия нужны нам умные и творческие ваши головы. Они у вас такие. Давайте проверим.  Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе   загадываемый объект.

                                   Шевелились у цветка

                                   Все четыре лепестка.

                                   Я сорвать его хотел –

                                   Он вспорхнул и улетел

                                   - Про кого говорится в загадке?

Воспитанники: бабочка

Педагог: Молодцы! Это,  конечно, бабочка. Вот какие  вы у меня умные.

И наверно вы уже догадались, во что мы будем сегодня превращать наш загадываемый объект. Правильно -  в бабочку, но не простую, а вот послушайте в какую:  тема нашего сегодняшнего занятия необычная - «Узоры на крыльях бабочки», и речь в нем пойдет, как и с помощью чего можно сделать необычную картину.

    Вы познакомитесь с разновидностями бабочек,  а после этого мы свами  выполним  творческую работу «Узоры на крыльях бабочки» с помощью необычной техники, а именно какой вы узнаете позже.  

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, у кого есть мечта увидеть,  где и как живут бабочки?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Я хочу осуществить вашу мечту, мы с вами отправляемся в интересное путешествие.

(слайдовая презентация «Мир бабочек»)

Педагог: Ну,  вот вы просмотрели,  какие бывают бабочки.

Педагог: (Анализ строения бабочки). Ребята, внимательно посмотрите на изображение бабочки и ответьте:

– Из скольких отделов состоит тело бабочки?

 – Какой формы голова бабочки?

 – Что находится на голове бабочки?

 – Какой формы тело бабочки?

 – Сколько крыльев у бабочки?

 – Как расположены крылья?

 – Какова форма крыльев бабочки?

 – Крылья украшены или безликие?

 – Каких бабочек видели вы? Опишите их.

Воспитанники: отвечают на вопросы

Педагог: Ребята, пожалуйста, обратите внимание вот на эту работу

(педагог показывает картину, выполнена из пластилина)

Педагог: Посмотрите на представленную работу  и подумайте, с помощью какого материала она выполнена.

Воспитанники: из пластилина

Педагог:  Правильно пластилин.  А теперь давайте вспомним, что такое пластилин.

Воспитанники: рассказывают о свойствах пластилина

Педагог: Пластилин (от латинского  — "лепка") — материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслянистыми — веществами, препятствующими затвердеванию. Поэтому в отличие от обычной глины или гипса пластилин пригоден для многократного употребления и длительной работы с перерывами. Это качество делает пластилин удобным в учебной практике, в любительских занятиях лепкой.  А какие поделки вы из него выполняли?

Воспитанники: рассказывают

Педагог: Помните в самом начале,  я вам говорила, что мы с вами  выполним  творческую работу «Узоры на крыльях бабочки» с помощью необычной техники. Так вот сегодня мы с вами начнём делать картины из пластилина. Но прежде чем начать,  давайте с вами  проанализируем эту работу, почему художник выбрал для нее именно пластилин?

Воспитанники: анализируют работу

Педагог: Молодцы.  Прежде чем нам перейти к практической части. Давайте немножко отдохнём.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на ножки они приземлились

Педагог: Ребята мы свами проанализировали, почему художник выбрал именно пластилин. А теперь давайте вспомним и поговорим о цветовой гамме. На доске перед вами цветовой круг и три замечательные бабочки, сначала вспомним и перечислим основные цвета (красный, желтый, синий)

-Почему они называются основными? А какие производные цвета вам известны? (зеленый, фиолетовый, оранжевый)

-Теперь посмотрим на цветовой круг и определим в сочетание, каких двух цветов получаются производные.

Какие цветовые гаммы вам известны?

-Молодцы ребята, вот и пришла очередь наших прекрасных бабочек, в какой гамме выполнены они?

Педагог: Ребята на предыдущем занятии вы получили задание. (Педагог обращается к любому воспитаннику) Какое задание вы получили?

Воспитанники: разработать проект эскиза бабочки

Педагог: А теперь я вас попрошу каждого представить свой проект

Воспитанники: защищают свои проекты

Педагог: Спасибо всем за представленные проекты. А теперь мы свами переходим к практической части. Ребята изготовление картин из пластилина это очень трудоёмкая, творческая, долгая работа и  выполняется она в определенной последовательности. И поэтому свои творческие работы мы с вами будем делать на нескольких занятиях. Сегодня мы свами только начнём делать картины.

Ну , что приступим?

Педагог:  Объяснение последовательности выполнения задания

1. За основу творческой работы вы берёте свои бабочки, но внесем изменения. Представим, что наша бабочка кружится над поляной цветов, поэтому внесем в композицию цветы, траву.

2. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь.

3. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Если же для композиции этот факт важен, рисунок надо предварительно перевести.

4. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для бабочки, цветов, листьев, травы. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем,  на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Естественно, во время работы надо будет дополнять и дополнять пластилин еще, намешивая оттенки нужных цветов.

5. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Поэтому продумывайте направление движения пальцев. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый.

Начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем –  фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой.

  1. Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята сегодня на занятии мы свами сделали только одну часть творческой работы. На следующих занятиях мы свами продолжим делать картины из пластилина. Как только мы закончим свои творческие работы ребята, мы постараемся оформить выставку и пригласим наших сегодняшних гостей посетить  нашу  выставку.

Рефлексия занятия

Педагог: А теперь, ребята, мне хотелось бы сейчас узнать и увидеть какие ощущения, впечатления вы получили от проделанной  работы. Перед вами несколько вариантов ответов, выберите бабочку, соответствующий  вариант, и приклейте её на наш сказочный луг. Можно их прокомментировать.

Педагог: Я вижу, что сегодняшнее  занятие показалось вам интересным. Очень рада.     В заключение хочу сказать, что мне   было очень приятно с вами заниматься.     Надеюсь, что и присутствовавшим на занятии, также было интересно познакомиться с техникой изготовления картин из пластилина

   Дорогие, дети, уважаемые гости! Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...