классный час "Сергею Есенину посвящается..."
классный час (9 класс) по теме
Классный час в 9 классе посвящается великому поэту России Сергею Есенину. Это заключительное мероприятие после уроков, поездки в Константиново.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 18.31 КБ |
esenin_1_chast.pdf | 2.25 МБ |
esenin_2_chast.pdf | 2.92 МБ |
esenin_3_chast.pdf | 2.87 МБ |
esenin_4_chast.pdf | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Сергею Есенину посвящается..."
Этот классный час является точкой в изучении биографии и творчества Есенина в 9 классе. Перед этим были уроки литературы и поездка в село Константиново. Считаю, что классное коллективное дело должно состоять не из одного мероприятия, а из блока: уроки, поездка, классный час. И обязательно на классный час приглашаются родители, которые должны видеть работу классного руководителя в комплексе. Обязательно участие других учителей, так как в процессе репетиций учителя по-новому раскрываются перед учащимися, что их сближает для дальнейшей деятельности. Поездки, которые я организую, носят не хаотичный характер. Каждая поездка заканчивается либо литературно-музыкальной композицией, либо классным часом.
Учитель. Здравствуйте, ребята и их родители. В октябре весь наш класс побывал на родине великого поэта России Сергея Есенина в селе Константиново. На уроках литературы мы затронули творчество Есенина. Сегодня мы подводим итоги всей нашей деятельности по изучению биографии и творчеству Сергей Есенина.
Романс "Отговорила роща золотая" в исполнении ученицы с показом презентации 1-15 слайд
Ученики читают свои сочинения в сопровождении презентации 16-19
Ученик в образе Есенина -автобиография слайды 20-24
Звучит скрипка (играет ученик)и выходит чтец со стихотворением "Не жалею. Не зову . Не плачу." (слайд 25)
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Звучит скрипка и выходит чтец со стихотворением "Я покинул родимый дом" (слайд 26)
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.
И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.
Презентация "Отчий дом Есенина" в сопровождении песни "Над окошком месяц" (слайды 26-33)
Выходит чтец со стихотворением "Спит ковыль. Равнина дорогая"
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси -
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть
Выходит чтец со стихотворением "Возвращение на родину" (слайд 34)
Я посетил родимые места,
Ту сельщину,
Где жил мальчишкой,
Где каланчой с березовою вышкой
Взметнулась колокольня без креста.
Как много изменилось там,
В их бедном, неприглядном быте.
Какое множество открытий
За мною следовало по пятам.
Отцовский дом
Не мог я распознать:
Приметный клен уж под окном не машет,
И на крылечке не сидит уж мать,
Кормя цыплят крупитчатою кашей.
Звучит скрипка и выходит ученик-Есенин с автобиографией (слайды 35-37)
Звучит скрипка , внимание на кафе с людьми, которые вспоминают о Есенине, Есенин присаживается на стул в центре кафе
Звучат воспоминания о Есенине от учеников, которые представляют
1. Максим Горький 38
2.Крандиевская-Толстая 39
3. M. О. МЕНДЕЛЬСОН ( В дальнем углу комнаты снова распахнулась дверь. Легко было догадаться, что вышла Айседора Дункан. Но она тут же исчезла. А несколько минут спустя эта стремительная, как бы летящая женщина снова появилась в комнате. Краем глаза я увидел Дункан, -- на ней было какое-то свободное одеяние, развевавшееся, точно от порывов ветра. Позднее мне случалось несколько раз видеть эту великолепную танцовщицу на сцене. Но в памяти ярче всего живет первое впечатление. ) 40
Звучит скрипка, выходит танцовщица, небольшой танец и Есенин убегает за танцовщицей . 41
4. Георгий Адамович 43
5. Андрей Белый 42
6. Бениславская 44
Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, о котором он говорит, да нет, что ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль -- разве можно отделить. Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность.
Думается, это порыв ветра такой с дождем, когда капли не падают на землю и они не могут и даже не успевают упасть.
Или это упавшие желтые осенние листья, которые нетерпеливой рукой треплет ветер, и они не могут остановиться и кружатся в водовороте.
Или это пламенем костра играет ветер и треплет и рвет его в лохмотья, и беспощадно треплет самые лохмотья.
Или это рожь перед бурей, когда под вихрем она уже не пригибается к земле, а вот-вот, кажется, сорвется с корня и понесется неведомо куда.
Нет. Это Есенин читает "Плюйся, ветер, охапками листьев...". Но это не ураган, безобразно сокрушающий деревья, дома и все, что попадается на пути. Нет. Это именно озорной, непокорный ветер, это стихия не ужасающая, а захватывающая. И в том, кто слушает, невольно просыпается та же стихия, и невольно хочется за ним повторять с той же удалью: "Я такой же, как ты, хулиган".
Слайды с революцией в сопровождении песни (слайды 45-47)
ученик-Есенин с автобиографией (слайд 48)
Ученик с воспоминаниями о революционном времени
Однажды он читал стихи рабочим, главным образом выходцам из России, стихи о русской природе и о преобразовании России. Возможно, революционная струя в есенинской поэзии была для этой аудитории даже дороже, чем ее лирическое звучание. Понимая это, он выбирал для чтения стихи, которые позволяли слушателям лучше всего представить себе близость поэту того нового, что происходит на его родине. И тогда на лице Есенина появилось выражение счастья.
Учитель литературы про революционное время в жизни Есенина
Стихотворение "Черный человек" (слайд 50)
ученик-Есенин с автобиографией (слайд 53)
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-презентация "Льву Ошанину посвящается"
Классный час подготовлен к 100-летию Льва Ошанина. Его лирика, песни, баллады знакомы многим с детства, но очень часто, слушая известные строки, наши дети не имеют понятия, кто их автор. Данное меропр...
Классный час: "В. Волошиной посвящается..."
Классный час: "В. Волошиной посвящается…. "из цикла классных часов: «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящен героям Кузбассовцем....
Классный час "Славные сыны России: В.Г. Распутин. 75-летию со дня рождения писателя посвящается"
Материал может быть использован на уроках литературы, классных часах, во внеурочной деятельности....
Тематический классный час "Увидеть, чтобы понять..." Памяти детей - жертв Холокоста посвящается.
В связи с приближающимся праздником Великой Победы мы вспоминаем имена героев, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу, вспоминаем тех, кто погиб, заплатив ценою своей жизни за наш мир и свобо...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «120-летию Сергея Есенина посвящается…»
Литературно-музыкальная композиция «120-летию Сергея Есенина посвящается…» была представлена студентам и преподавателям ГАПОУ КамСК им. Е.Н.Батенчука в рамках "Декады краеведения" в октябре...
Классный час Героям посвящается
Приложение 3.1.4 Классный час Героям посвящается...
Классный час для учащихся 7 класса «Всё о Есенине», посвященный жизни и творчеству С. А. Есенина.
Знакомство учащихся с основными этапами духовной и творческой эволюции поэта, а также особенностями поэтического творчества С.А. Есенина....