Методическая разработка занятия "Заповедными тропами"
методическая разработка (7 класс) по теме

Особо охраняемые природные территории, объет особого изучения. Изучая природу родного края, впервую очередь мы учимся любить и беречь родную природу.

 

Взгляни на глобус:

Вот он - шар земной,

На нём Башкирия

С берёзовый листок величиной

Всего лишь навсего

Не больше обыкновенного листка,

Берёза же Великая Россия -

Так зелена, так высока!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon заповедными тропами.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов – один из путей реализации

исследовательского обучения во внеклассной работе

 с младшими школьниками

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее в наших детях. Мы обращаемся к истокам русской культуры не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наша история. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Учитывая требования времени,  разработана программа интегрированного курса «Ступени восхождения», включающая в себя три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонёк души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Программа является интегрированной, что позволяет  осуществлять межпредметные связи.

На занятиях идёт усвоение элементов народной культуры, музыкального и прикладного творчества, создаются благоприятные предпосылки для формирования личности с развитым национальным самосознанием, духовно-нравственными ценностями и устойчивыми гуманистическими стереотипами поведения.

Важное направление интегрированного курса «Ступени восхождения»  – активная работа с родительской общественностью. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы прослеживается в программе и создаёт целостное пространство духовно-нравственного развития школьника. Процессы школьного и семейного воспитания синхронизированы организационно и содержательно. Занятия в системе интегрированного курса сближают детей и родителей, делают семью крепче. Своеобразным итогом каждого этапа работы является праздник, на котором все дети и их родители становятся участниками.

Данная программа предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект «Удивительная картошка».

Направления проекта

История картошки

Интересные факты

Изобразительное искусство

Фольклор

- история картофеля

- история появления картошки на Руси 

-  натюрморт

- картофель в изобразительном искусстве

 

   

- песни и потешки

- пословицы и  поговорки

-  загадки

- целебные свойства

- памятники картошке

- блюда из картофеля

- чем полезна картошка

Состав участников проекта:

Преподаватели, учащиеся 2 А класса, родители учащихся.

Учебный предмет в рамках которого проводится работа:

В системе  авторского интегрированного курса «Ступени восхождения».

Тип проекта:

Межпредметный

Статус проекта:

Проект практически-деятельностный, направленный на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное участие родителей, создание атмосферы всеобщей заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Цель проекта: формирование у детей уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Задачи проекта:

  1. Познакомить учащихся с историей появления картофеля на Руси, с  образом картофеля в  народной культуре
  2. Использовать  различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
  3. Формировать уважительное отношение к России,  истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
  4. Формировать основы музыкальной и художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

Разновидность документов для исследовательских групп (Приложение № 1):

  1. Бланк опросов родителей и детей
  2. Маршрутный лист исследователя
  3. Бланк организации работы исследовательской подгруппы

Продукт проекта (Приложение № 2):

  1. Рукописная книга
  2. Выставка детского творчества
  3. Праздник «Ах, картошечка!»

Подготовка к празднику  «Ах, картошечка!» началась задолго до его проведения. Издавна на Руси картошку считали «вторым» хлебом. Всегда ли картофель был на Руси?  Чем полезен  картофель? Какие существуют песни, загадки, пословицы, потешки о картошке? Есть ли изображение картофеля в картинах художников? Эти вопросы стали основополагающими в работе над проектом «Удивительная картошка»  Дети и родители стали искать  литературу в библиотеках, на сайтах в сети Интернет, всем интересно было  узнать как можно больше о продукте, который ежедневно мы употребляем в пищу. Дети   нашли богатейший материал о   картофеле, который лёг в основу создания рукописной книги «Всё о картошке» (Приложение № 3). Активное участие в поисках информации и проведении праздника приняли  родители. На празднике были подведены итоги творческих конкурсов: конкурса рисунков «Весёлая картошка», конкурса поделок «Картофельные фантазии», конкурса икебан « Осенние мелодии». Нашлись и очень старинные рецепты приготовления картофельных блюд. На празднике  был представлена выставка-дегустация  блюд из картофеля «Картофельная феерия».  Работа над проектом «Удивительная картошка» помогала формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе

Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории"  в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...

Методическая разработка экологического конкурса "Тропинка"

Зкологический конкурс "Тропинка" проводится в нашем городе ежегодно. Методическая разработка включает разработку всех этапов конкурса....

Методическая разработка обобщающего урока - экскурсии в 8 классе по УМК "Английский в фокусе" «По зеленой тропе в глубины истории».

Данный урок -экскурсия содержит интересный материал по экологии Пушкина и множество интересных фактов из его истории...

методическая разработка городского экологического конкурса "Тропинка" 2013г

методическая разработка содержит все этапы конкурса юных экологов "тропинка".Может быть использована для подготовки детей к экологическим конкурсам...

Методическая разработка «Использование троп для создания образов богатырей как средство развития нравственных качеств учащихся»

Проблема нравственного воспитания учащихся на уроках литературы – одно  из главных направлений изучения  литературы в школе. На примере якутского олонхо и русской былины, на мой взгляд, можн...