Методическая разработка занятия "Заповедными тропами"
методическая разработка (7 класс) по теме
Особо охраняемые природные территории, объет особого изучения. Изучая природу родного края, впервую очередь мы учимся любить и беречь родную природу.
Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной,
На нём Башкирия
С берёзовый листок величиной
Всего лишь навсего
Не больше обыкновенного листка,
Берёза же Великая Россия -
Так зелена, так высока!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заповедными тропами.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов – один из путей реализации
исследовательского обучения во внеклассной работе
с младшими школьниками
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее в наших детях. Мы обращаемся к истокам русской культуры не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наша история. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Учитывая требования времени, разработана программа интегрированного курса «Ступени восхождения», включающая в себя три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонёк души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Программа является интегрированной, что позволяет осуществлять межпредметные связи.
На занятиях идёт усвоение элементов народной культуры, музыкального и прикладного творчества, создаются благоприятные предпосылки для формирования личности с развитым национальным самосознанием, духовно-нравственными ценностями и устойчивыми гуманистическими стереотипами поведения.
Важное направление интегрированного курса «Ступени восхождения» – активная работа с родительской общественностью. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы прослеживается в программе и создаёт целостное пространство духовно-нравственного развития школьника. Процессы школьного и семейного воспитания синхронизированы организационно и содержательно. Занятия в системе интегрированного курса сближают детей и родителей, делают семью крепче. Своеобразным итогом каждого этапа работы является праздник, на котором все дети и их родители становятся участниками.
Данная программа предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект «Удивительная картошка».
Направления проекта
История картошки
Интересные факты
Изобразительное искусство
Фольклор
- история картофеля
- история появления картошки на Руси
- натюрморт
- картофель в изобразительном искусстве
- песни и потешки
- пословицы и поговорки
- загадки
- целебные свойства
- памятники картошке
- блюда из картофеля
- чем полезна картошка
Состав участников проекта:
Преподаватели, учащиеся 2 А класса, родители учащихся.
Учебный предмет в рамках которого проводится работа:
В системе авторского интегрированного курса «Ступени восхождения».
Тип проекта:
Межпредметный
Статус проекта:
Проект практически-деятельностный, направленный на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное участие родителей, создание атмосферы всеобщей заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Цель проекта: формирование у детей уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Задачи проекта:
- Познакомить учащихся с историей появления картофеля на Руси, с образом картофеля в народной культуре
- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
- Формировать уважительное отношение к России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
- Формировать основы музыкальной и художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством
Разновидность документов для исследовательских групп (Приложение № 1):
- Бланк опросов родителей и детей
- Маршрутный лист исследователя
- Бланк организации работы исследовательской подгруппы
Продукт проекта (Приложение № 2):
- Рукописная книга
- Выставка детского творчества
- Праздник «Ах, картошечка!»
Подготовка к празднику «Ах, картошечка!» началась задолго до его проведения. Издавна на Руси картошку считали «вторым» хлебом. Всегда ли картофель был на Руси? Чем полезен картофель? Какие существуют песни, загадки, пословицы, потешки о картошке? Есть ли изображение картофеля в картинах художников? Эти вопросы стали основополагающими в работе над проектом «Удивительная картошка» Дети и родители стали искать литературу в библиотеках, на сайтах в сети Интернет, всем интересно было узнать как можно больше о продукте, который ежедневно мы употребляем в пищу. Дети нашли богатейший материал о картофеле, который лёг в основу создания рукописной книги «Всё о картошке» (Приложение № 3). Активное участие в поисках информации и проведении праздника приняли родители. На празднике были подведены итоги творческих конкурсов: конкурса рисунков «Весёлая картошка», конкурса поделок «Картофельные фантазии», конкурса икебан « Осенние мелодии». Нашлись и очень старинные рецепты приготовления картофельных блюд. На празднике был представлена выставка-дегустация блюд из картофеля «Картофельная феерия». Работа над проектом «Удивительная картошка» помогала формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе
Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории" в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...
Методическая разработка экологического конкурса "Тропинка"
Зкологический конкурс "Тропинка" проводится в нашем городе ежегодно. Методическая разработка включает разработку всех этапов конкурса....
Методическая разработка обобщающего урока - экскурсии в 8 классе по УМК "Английский в фокусе" «По зеленой тропе в глубины истории».
Данный урок -экскурсия содержит интересный материал по экологии Пушкина и множество интересных фактов из его истории...
методическая разработка городского экологического конкурса "Тропинка" 2013г
методическая разработка содержит все этапы конкурса юных экологов "тропинка".Может быть использована для подготовки детей к экологическим конкурсам...
Методическая разработка нестандартного урока по физической культуре. Туризм "Тропа здоровья"
Разработка новой формы урока по физической культуре...
Методическая разработка «Использование троп для создания образов богатырей как средство развития нравственных качеств учащихся»
Проблема нравственного воспитания учащихся на уроках литературы – одно из главных направлений изучения литературы в школе. На примере якутского олонхо и русской былины, на мой взгляд, можн...
Методическая разработка урока литературы в 11 классе "Тропы в поэме В.В.Маяковского "Облако в штанах""
Презентация и методические материалы...