РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по теме
Предмет «Хоровое академическое пение» является дополнительной дисциплиной, поэтому в нашей школе хоровое пение сочетают с обучением игре на одном из музыкальных инструментов. Хоровое пение, т.е. коллективное, является одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovoe__otdelenie.doc | 521 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Абинский район
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств ст. Холмской»
ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
заседание МО решение МС решение педсовета
протокол №___ протокол № ____ протокол №_
от_______2010г. от________2010г. от_______2010г.
Заведующий МО Зам. Директора по УВР Председатель
Путилова И.Н.____ Ибраимова А.М._____ Н.И. Волкова________ (подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись директора ОУ) (ФИО)
РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ХОРОВОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ
Ступень обучения: Основная
Срок реализации программы: 157, 5 ч.
Преподаватель: Акуленко Виктория Юрьевна
Рецензенты:
- Белых Н.Н. – преподаватель МОУ ДОД «ДМШ г. Абинска», преподаватель хоровых дисциплин.
- Путилова И. Н. – заведующая теоретическим отделением МОУ ДОД ДШИ ст. Холмской.
ст. ХОЛМСКАЯ
2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«Ничто не возбуждает,
не окрыляет так духа,
ничто не отрешает его от земли
и уз телесных, как пение…»
Святитель Иоанн Златоуст.
Рабочая модифицированная программа «ХОРОВОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ» разработана на основе программы коллективное музицирование (хор) для детских музыкальных школ и детских школ искусств. Москва – 2003г.
Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности, музыкальную одаренность, музыкальную интуицию, музыкальное мировоззрение, - но и обязательный незаменимый фундамент всякого музыкального развития.
Данная рабочая программа эффективно организовывает весь учебно-воспитательный процесс в соответствии с современными требованиями Министерства культуры РФ и федеральным законом «Об образовании».
Она адаптирована и адресована Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детской школе искусств ст. Холмской» муниципального образования Абинский район для педагогов по специальности «хоровое академическое пение» и для учеников музыкального отделения.
Предмет «Хоровое академическое пение» является дополнительной дисциплиной, поэтому в нашей школе хоровое пение сочетают с обучением игре на одном из музыкальных инструментов. Хоровое пение, т.е. коллективное, является одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.
Занятия по предмету «хоровое академическое пение» проводятся в соответствии с действующим учебным планом. В школе обучение проходит по семилетней программе. Программа по предмету «хоровое академическое пение» при организации занятий предполагает деление хора на 2 основных состава - младший и старший. Младший состав представляет две группы детей: дети 1 года обучения (подготовительный или 1класс - 6-7лет) и учащиеся средних классов 1-4 классов. Старший хор объединяет учащихся старших классов 5-7кл.
Актуальность и значимость данной программы заключается в художественно-эстетической направленности музыкального образования, в модернизации дополнительного образования в государственном стандарте.
Хоровое пение является одной из эффективных форм музыкального воспитания, развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня.
Новизна данной программы в том, что в ней акцентировано внимание на содержание курса обучения, выкладывается почасовой план работы по каждому направлению на уроке. В ней содержатся новейшие методики развития голоса и хорового пения: «Фонопедический метод развития голоса». В.В. Емельянов – «Методика развития музыкальных способностей и певческого голоса у детей дошкольного возраста», «Музыкальные ступеньки», «Любовь» Г.Струве, «Ступеньки музыкальной грамотности»- хоровое сольфеджио Г.Струве.
«Упражнения для развития вокальной техники» М.Егорычева.
Цель обучения:
- привить детям любовь к хоровому пению;
- сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании.
Задачи:
- освоение основных знаний в области хорового искусства.
- научить ребят любить и сознательно исполнять хоровую музыку.
- воспитывать чувство коллективного творчества, патриотизма, любви к музыке родного края - Кубани, к народной песне, к произведениям композиторов классиков и к музыке современных композиторов.
- развивать голосовой аппарат ребенка, расширять его диапазон, учить пользоваться своим голосом, беречь его.
- прививать и знакомить детей с некоторыми приемами и навыками работы с хором: уметь слышать хор, анализировать работу хора, развивать навыки приема дирижирования и сольфеджио.
- воспитывать навыки певца – ансамблиста, максимально развивать музыкальный слух, память, дикцию, артикуляционный аппарат, уметь держать строй, партию.
- воспитывать чувство гордости, радости за свой коллектив, за успешное выступление, также чувство ответственности за работу свою и всего коллектива, полезности хорового искусства.
В соответствии с учебным планом занятия хором проводятся:
в Подготовительном классе:
- 1 раз в неделю – по 1 часу
В младших классах:
- 1 раз в неделю - по 1,5 часа.
Старшие классы:
- 1 раз в неделю 2 часа.
Также в школе проводятся сводные репетиции:
Подготовительный класс: в неделю 1 академический час.
Младшие классы: в неделю 1 академический час.
Старшие классы: в неделю 1 академический час.
Всего за год занятий по хору проводится:
Подготовительный класс: 35 часов.
Младшие классы: 1,5 х 35=52,5 часа.
Старшие классы: 35 х 2=70 часов.
Концепция программы:
В течение учебного года планируется ряд творческих показов:
- открытые репетиции и концерты для родителей.
- школьные концерты.
- мероприятия по пропаганде музыкального искусства, хорового пения, игре на любом из музыкальных инструментов (концерты, лекции, спектакли для учащихся общеобразовательных школ, для жителей станицы, района; неделя музыки, выездные концерты).
- конкурсы зонального и краевого значения;
- контрольные уроки;
- отчетно-годовой концерт;
- тематические концерты, относящиеся к различным календарным датам;
В связи с этим, репертуар для хорового коллектива педагог выбирает очень тщательно и продуманно по классам.
Подготовительный класс:
Репертуар подготовительного класса - в основном игровой, очень понятный и доступный детям, в куплетной форме:
- считалки, скороговорки;
- попевки;
- народные песни;
- песни о природе, о животных;
- песни о России, о Кубани;
- песни коллективов родного края;
- тематические песни.
Младшие классы:
Репертуар младших классов усложняется наряду с куплетной формой учащиеся знакомятся с многообразными жанрами хоровой музыки.
- народные песни (канон, унисон, пение a cappella , двухголосное пение);
- песни разных народов;
- песни композиторов классиков;
- песни композиторов родного края, Кубани;
- песни современных композиторов;
- джазовые композиции;
- патриотические песни;
- тематические песни;
Старшие классы:
Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется. Здесь идет работа руководителя над стилем исполнения произведения отдельных композиторов и музыкального языка различных эпох, над развитием многоголосия.
В репертуаре: музыка – песни народов мира, русские народные песни a cappella, музыка русских и зарубежных композиторов -классиков, джазовая музыка, патриотические песни, песни композиторов родного края, песни современных композиторов.
Требования к учащимся:
Младшие классы:
1.Певческая установка и дыхание:
Посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении, навыки пения сидя и стоя.
Дыхание перед началом пения, одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое.
Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное , но также активное в медленных). Цезуры, «Знакомство с навыками цепного дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на цепном дыхании).
- Звуковедение и дикция.
Естественный свободный звук без крика и напряжения (форсировки).
Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных; способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нон легато и легато. Нюансы (меццо-форте, меццо-пиано, пиано-форте). Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.
3. Ансамбль и строй:
Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная), соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.
Старшие классы:
1. Певческая установка и дыхание.
Закрепление навыков, полученных в младшей группе. Задержка дыхания перед началом пения. Исполнение пауз между звуками: без смены дыхания (стаккато). Работа над дыханием, как важным фактором выразительного исполнения. Совершенствование навыков «цепного дыхания»: на длинных фразах не имеющих пауз; на длинных звуках или аккордах в несколько тактов, пение произведений целиком на «цепном» дыхании.
2. Звуковедение и дикция.
Закрепление навыков полученных в младшей группе. Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации работы губ, языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах пиано и пианиссимо.
3. Ансамбль и строй:
Закрепление навыков полученных в младшей группе. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Выработка чистой интонации при двух, трехголосном пении. Владение навыками пения без сопровождения.
4. Работа над формированием исполнительских навыков.
Младшие и старшие классы.
Анализ словесного текста и его содержания. Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.
Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы (куплетная, двухчастная и т.д.).
Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Взаимопроникновение двух элементов при исполнении фразы и всего произведения - динамического и агогического.
Различные виды динамики. Воспитание навыков дирижерского жеста.
Основными формами текущего контроля за успеваемостью являются:
- посещаемость занятий, активность работы учащихся на уроке;
- индивидуальная и групповая проверка знаний хоровых партитур;
- участие учащихся в концертной деятельности хорового коллектива.
Формами промежуточного контроля являются:
- контрольные уроки (в конце каждого полугодия, всего 2 в году);
- отчетно-годовой концерт (хоровой класс-концерт) – (май).
Критерии оценки успеваемости:
Система оценки успеваемости строится на использовании в учебном процессе пятибалльной шкалы, с выставлением отметок по полугодиям и за год, в дневниках учащихся и журналах преподавателей.
Отметка «5»(отлично) предполагает качественное знание выразительное исполнение хоровых партитур с учетом характера произведений, стиля, образа, правильного темпа, точной динамики. Оценка «5», так же выставляется за добросовестное отношение к занятиям хора и хорошей работе на уроке.
Отметка «4» (хорошо) выставляется за старательное отношение к работе на уроках хора, за неплохое исполнение хорового произведения и прочтение хоровых партитур; с учетом динамики, темпа, фразировки характера, но с небольшими погрешностями в тексте хоровых партитур и в исполнении.
Отметка «3» (удовлетворительно) предполагает плохое прочтение хоровых партитур и не качественное исполнение хоровых произведений; маловыразительное исполнение, без динамики, погрешности в дыхании и фразировке, не систематическая работа в классе на уроках хора.
Отметка «2» (неудовлетворительно)- эта отметка говорит о невыполнении полностью требований по изучению и исполнению хоровых партитур и произведений. Не посещаемость уроков хора.
Занятие включает следующие виды работы:
№ п/п | Ступени обучения |
Основная | ||
Содержание и виды работы | Подготовит. класс | Младшие классы | Старшие классы | |
1 | Певческая установка и организация работы. | 3 | 3 | 3 |
2 | Фонопедические упражнения. Распевка | 7 | 10 | 10 |
3 | Работа над звуковедением и дикцией | 10 | 15 | 10 |
4 | Ансамбль и строй (хоровой унисон, развитие многоголосия). | 5 | 10 | 15 |
5 | Формирование художественно-исполнительского мастерства. | 10 | 7 | 7 |
Итого: 35 мин. 45 мин. 45 мин.
Учебно – тематический план:
Подготовительный класс
№ уро КА | Содержание (разделы,темы) | кол-во час. | дата проведения | Оборудование урока. |
I полугодие | ||||
1 | 1. Певческая установка и организация работы. 2. Певческое дыхание. 3. Звуковедение и дикция. 4.Ансамбль и строй. 5. Работа над формированием исполнительских навыков. | |||
I четверть Т.у.: Знакомство с азами хорового искусства. Развитие вокально-хоровых навыков. 1. Посадка хорового певца, положение Корпуса, головы, артикуляция при пении, навыки пения сидя и стоя. 2. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания в зависимости от характера исполняемого произведения – медленное, быстрое. 3. Образ дирижера. Понятие дирижер. 4. Формообразование: образа, предложения, цезура, повторность. 5. Звуковысотность: естественный свободный звук без крика напряжения. Преимущественно мягкая атака звука, округление гласных; способы их формирования в различных регистрах (головное звучание, грудной регистр, повторность звуков. Пение нон легато и легато. Относительная высота звука ( звук высокий, средний и низкий) Динамические оттенки-нюансы-p, f , mf, mp. 6. Дикция артикуляционная. (фонопедические упражнения по системе В. Емельянова). Гласные и согласные, их роль в пении, взаимоотношение | 2.5ч | 04.09-25.09 02.10-30.10 | Станки, шумовые инструменты, зеркало. | |
гласных и согласных в пении- считалки, скороговорки, поговорки, попевки. Ритмическая организация музыки и слова(слоги, длительности, паузы). 7. Хоровой унисон(развитие координации между голосом и слухом). Пение на одном звуке- повторность звука, поступенное движение, направление мелодии (вверх и вниз). Чистое и выразительное интонирование Диатонических ступеней лада соблюдение динамической ровности при произношении текста.
Репертуар 1 четверти. 1. Артикуляционная гимнастика. « Страшная сказка», « Динозаврик», «Счет от 1-10 вверх, вниз», шепот, крик, вой, визг, писк. 2. Скороговорки. « От топота копыт…», «Проворонила ворона…», «Тары-бары разбабары, у Варвары куры стары», « Бык тупогуб..» 3. Песни-упражнения: Игра « Знакомство» «Киска где была?», «У кота воркота» «Василек», « Андрей воробей». 4. Р.Н.П. « Дон дон» Обр. А. Гричанинова. Б.Н.П. « Ладушки» Р.Н.П.» Дождик» Обр. В.Кирюшина. 5. Р.Н.П. « А я по лугу» обр. Н. Слонова. 6. В.Веврика. А. Чурсина « Прокати» 7. А. Филиппенко Т. Волчиной « Про лягушек и комара». 8. Г. Струве. С. Есенина « Ау!» 9. муз. и сл. С Юдиной « Осенняя песенка». 10. Г. Струве, Н. Соловьевой « Моя Россия». | всего 22,5ч | |||
2 | II четверть. Т.у.: Знакомство с азами хорового искусства. Развитие вокально-хоровых навыков. 1. Посадка хорового певца, положение Корпуса, головы, артикуляция при пении, навыки пения сидя и стоя. 2. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания в зависимости от характера исполняемого произведения -медленное, быстрое. 3. Образ дирижера. Понятие дирижер. 4. Формообразование: образа предложения, цезура, повторность. 5. Звуковысотность: естественный свободный звук без крика напряжения. Преимущественно мягкая атака звука, округление гласных; способы их формирования в различных регистрах(головное звучание, грудной регистр, повторность звуков. Пение нон легато и легато. Относительная высота звука ( звук высокий, средний и низкий) Динамические оттенки-нюансы-pf , mf, mp. 6. Дикция артикуляционная. (фонопедические упражнения по системе В. Емельянова). Гласные и согласные, их роль в пении, взаимоотношение гласных и согласных в пении - считалки, скороговорки, поговорки, попевки. Ритмическая организация музыки и слова (слоги, длительности, паузы). 7. Хоровой унисон(развитие координации между голосом и слухом). Пение на одном звуке- повторность звука, поступенное движение, направление мелодии (вверх и вниз). Чистое и выразительное интонирование Диатонических ступеней лада соблюдение динамической ровности при произношении текста. 8. Умение слушать и слышать ( игра « Вопрос ответ»). Дети поют, дирижер открывает за них рот и наоборот. Развивать интерес детей понравилось им исполнение песни, что получилось? Анализ своего исполнения. 9. Продолжение, закрепление таких понятий как: унисон, аккомпанемент, мажор, минор, оркестр, название музыкальных инструментов, понятие композитор, поэт, запев, припев и т.д. 10. Подготовка репертуара к встрече Нового года. Контрольный урок. Репертуар: 1.Артикуляционная гимнастика, голосовые игры. 2.Интонационно-фонетические упражнения: а) «Страшная сказка»; б) «Вопросы – ответы на звуки»; в) «Динозаврик»; г) «От шепота до крика»; 3.Скороговорки: «От топота копыт, пыль по полю летит»; «Тары-бары разбабары, у Варвары куры стары», « Бык тупогуб..». 4. Попевки: «У кота воркота», «Лесенка», «Солнышко», «Едет воз». 5. Р.н.п. «А я по лугу» обр. А.Гречанинова. 6. муз. В.Веврика , сл. Народные из цикла «Забавки», «Шел медведь». 7. Т.Попатенко, В. Викторова «Котенок и щенок»; 8. Г.Струве, Н.Соловьевой «Новогодний хоровод». 9. Л.Бекман Р.Кудашевой «Елочка». | 2,5ч. 1 урок всего 17,5ч | 13.11.-27.11 04.12.-25.12 25.12. | Станки, зеркало, шумовые инструменты, схемы. |
II полугодие | ||||
3. |
| |||
4. | III четверть. Развитие вокально-хоровых навыков. Изучение нового и закрепление пройденного материала. 1.Певческая установка. 2.Дыхание - работа по руке дирижера (понимать жест дирижера). Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но так же активное в медленных). Распределение дыхания по фразам, филировка звука. 3.Звуковысотность: направление движения мелодии, повторность звуков, поступенность, скачкообразность, относительная высота (звук высокий, средний, низкий). Развитие кантиленности в пении (стремление к напевному звуку). 4.Развитие и углубление понятия фразировки игровые приемы. 1.Игра «Эхо». 2.Чередование по фразам пение вслух и «про себя». 3. «Передача фразы». 5.Дикция- развитие свободы артикуляционного аппарата, за счет активизации работы губ, языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. 6.Создание музыкально-художественной образной целостности произведения - раскрытие содержания, нахождение звуковых красок и создание целостной формы произведения. (Эмоциональное, выразительное исполнение хора). Репертуар: 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Инонационно-фонетические упражнения. 3.Голосовые сигналы доречевой коммуникации. «Страшная сказка», «Вопросы – ответы», Канючим: ххххА,ххххАО и т.д. «Динозаврик»; «Вопросы- ответы» с согласными; - греть руки дыханием; - от шепота до крика; - крик-вой-визг; 4.Поговорки, скороговорки: «четыре чертенка», «Бык тупогуб», «Расскажите про покупку»… Попевки: «У кота воркота», канон, «Блека», «Ехали медведи». 5. Р.Н.П. «Скок, скок, поскок» обр. Ю.Тихоновой; 6.Р.Н.П. «Ворон» обр. Е.Тиличеевой; 7.э.н.п. «Кукушка» обр. В.Модель. 8. А.Э.М. Грэтри «Скор». 9.Г.Струве сл. Н.Соколовской «Моя Россия». 10. Г.Струве сл. Н.Соколовской «Так получилось». | 2,5ч. 1 урок | 15.01.-29.01. 05.02. 26.02 05.03.-19.03. | Станки, зеркало, шумовые инструменты, схемы. |
IV четверть Развитие вокально-хоровых навыков. Изучение нового и закрепление пройденного материала. 1.Певческая установка. 2.Дыхание - работа по руке дирижера (понимать жест дирижера). Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но так же активное в медленных). Распределение дыхания по фразам, филировка звука. 3.Звуковысотность: направление движения мелодии, повторность звуков, поступенность, скачкообразность, относительная высота (звук высокий, средний, низкий). Развитие кантиленности в пении (стремление к напевному звуку). 4.Развитие и углубление понятия фразировки, игровые приемы. 1.Игра «Эхо». 2.Чередование по фразам пение вслух и «про себя». 3. «Передача фразы». 5.Дикция- развитие свободы артикуляционного аппарата, за счет активизации работы губ, языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. 6.Создание музыкально-художественной образной целостности произведения - раскрытие содержания, нахождение звуковых красок и создание целостной формы произведения. (Эмоциональное, выразительное исполнение хора). 7.Подготовка концертного репертуара к выпускному вечеру подготовительного класса. 8.Закрепление пройденного материала за год. Подведение итогов года. Проведение контрольного урока. Репертуар: 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Инонационно-фонетические упражнения. 3.Голосовые сигналы доречевой коммуникации. «Страшная сказка», «Вопросы – ответы», Канючим: ххххА,ххххАО и т.д. «Динозаврик»; «Вопросы- ответы» с согласными; - греть руки дыханием; - от шепота до крика; - крик-вой-визг; 4.Скороговорки: цепь из 6 скороговорок «От топота копыт пыль по полю летит», «Водовоз вез воду из водопровода»… 5. Р.Н.П. «А я по лугу» обр. В.Гречанинова 6.Р.Н.П. «Скок, скок, поскок» обр. Ю.Тихоновой; 6.Р.Н.П. «Ворон» обр. Е.Тиличеевой; 7.э.н.п. «Кукушка» обр. В.Модель. 8. Г.Струве сл. Н.Соколовской «Моя Россия». 9.Ю.Чичкова П.Синявского «Родная песенка» 10. Г.Струве сл. Н.Соколовской «Так получилось». 11.В.Шаинского М. Матусовского «Вместе весело шагать». | 2,5ч. 1 урок всего 20ч. | 02.04.-30.04. 07.05. 21.05. 21.05. | Станки, зеркало, шумовые инструменты, схемы. |
Младшие классы 1-4класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | кол-во час. | дата проведения | Оборудование урока. |
1 полугодие | ||||
1 | 1. Певческая установка и организация работы. 2. Певческое дыхание. 3. Звуковедение и дикция. 4.Ансамбль и строй. 5.Формирование художественного исполнительского мастерства. 6.Создание по-настоящему художественного детского хорового коллектива. | |||
2 | I и II четверть Т.У. Знакомство, повторение и вспоминание пройденного материала прошлого года. | 2,5ч. урок | 01.09.- 29.09. | |
3 4 5 6 7 8 9 | «Активно совершенствовать полученные вокально-хоровые навыки и овладевать новыми».
1.Вдох берем бесшумно, одновременно и носом и ртом. Плечи не поднимаем, живот наполняется воздухом (шарик). Полный медленный вдох с задержкой и фиксацией внимания, затем быстрое дыхание разной полноты, которое зависит от длительности фразы и ее динамики. 2. Умение долго, но интенсивно выдыхать взятый воздух. После фиксации учимся выдыхать вест воздух быстро, очень активно, резко и далее «шумно». 3. Хоровое звучание – красота, стройность, свобода, певучесть, выразительность и культура пения. Красота - эталон звучания хора, развиваем вокальный слух детей, постоянно сравниваем, ищем, экспериментируем. Звукоизвлечение – непринужденность и свобода звука, наполненность, чистота, ровность, гибкость, полетность звука, яркость музыкальной и речевой артикуляции, достаточная широта и контрастность динамического диапазона, тембровое разнообразие. При работе над звуком – обращать внимание на слуховое внимание поющих. (нравится - не нравится, красиво – не красиво). Расширять спектр слышания детьми хорового звучания: - пение хормейстера и детей по очереди (как эхо). - пение группами хора (1 партия- другая; 1ряд – другой и т.д.) - дирижер поет несколько вариантов – дети выбирают правильный; - слушаем партию фортепиано и представляем свое звучание. | 1четв 22,5ч | 02.10 -30.10 | Слушаем записи, фонограммы, обсуждаем, анализируем. |
1 2 3 4 5 6 7 | Стройность – совершенствуем унисон и ансамбль, «утончаем» слух и чистоту интонации каждого ребенка и хора в целом. Исполнять хором больше одноголосных произведений с ясной тонально-ладовой основой, спокойным метроритмом, удобной тесситурой. Свобода – внутренняя и внешняя раскрепощенность поющих, творческая обстановка и эмоциональная активность духа поющих влечет за собой активность и свободу певческого аппарата - вдохновлять певцов данной музыкой. Певучесть - т.е. дышащий, льющийся, летящий, плавно скользящий звук в кантилене. Красивое вокальное звучание хора, владение основным певческим штрихом – legato- связывать звуки, петь мелодию плавно и гибко. 1 условие – кантилены – владение дыханием; 2 условие – это правильное выпевание гласных и согласных звуков. Гласные – основа красивого распевного звука от их округлости и протяженности зависит общее звучание хора. Согласные – они должны пропеваться ясно, отчетливо, но коротко. - умение связывать в единую звуковую линию так, чтобы они не дробили мелодию. Выразительность - складывается из использования различных тембровых красок, а также мастерства владения штриховыми и динамическими тонкостями. Тембровая выразительность выявляется в характере звука, который отве6чает характеру и образу исполняемого. Выразительную роль в пении играет динамика. Культура пения – культура самого звука, т.е. его красота, естественность и культура исполнения – это грамотное сознательное, «умное» пение хора и глубокое проникновение в содержание музыки и текста. - Знакомство учащихся с нотным текстом; - работа с хоровыми партитурами. 1 – название произведения, 2- автор музыки и слов, 3- тональность, размер, количество голосов, штрихи и т.д. Репертуар:
а) «Страшная сказка»; б) «Вопросы ответы»; в)Канючим. 3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации: 1.Дыхание. 2.Волна. 3.От шепота до крика. 4.Крик- вой 5.Крик - вой - визг. 6.Волна с криками чайки. 4. Упражнения в нефальцетном режиме: ххххА-О-У Брррррррр Оййййййй 5. Упражнения на переходы из нефальцетногоо в фальцетный режим: (перенос нейтрального гласного из грудного в фальцетный режим через регистровый порог: интервалы - октава, децима и т.д.) 6. Упражнения в фальцетном режиме: - вибрация губ - 5шагов; - гласный «У» с продуванием воздуха; - развитие вибрато, пульсирующие упражнения. 7. Скороговорки: пение на слоги – да-де –ди –до –ду; ма- ме- ми –мо –му и т.д.; 8. Каноны: фр. н. п. «Братец Яков»; фр. н. п. «Пастушья песня»;
1.обр.С.Благообразова «Со вьюном я хожу»; 2.р.н.п. «Как у наших у ворот» обр. А.Луканина; 10.Классика: 1.Н.Потолавского сл. И.Белоусова «Березы»; 2.Э.Григ сл. А.Мюнхи «Заход солнца». 3.М.Глинка сл.Н.Кукольника «Жаворонок». 4.Й.Брамс сл. Г. Шерера «Колыбельная» 5.муз. С.Прокофьева сл. А.Барто «Болтунья». 11.Современные композиторы: 1.Е.Петров Д.Хармс «Врун». 2.Г.Селезнев сл. Б. Ческис «Чиполлино». 3.Ж.Металлиди сл. Э.Форджен «Снегопад». 4.В.Кеворкова сл. Ю.Гречко «Родная сторонка». 5.С.Баневич сл. Т.Калининой «Мир». 6.А.Хачатурян сл.П.П.Синявского «Мелодия». | 2четв 17,5ч | 03.11-27.11 01.12.- 29.12 | |
2 полугодие | ||||
1. Певческая установка и организация работы. 2. Певческое дыхание. 3. Звуковедение и дикция. 4.Работа над стройностью, целостность произведения – воссоздание формы произведения. 5.Индивидуальная работа с детьми. 6.Работа руководителям с учащимися над текстом и хоровыми партитурами. 7.Отчетный концерт хорового коллектива «Радуга». | 05.03 | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 | III и IV четверть. Репертуар 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Интонационно-фонетические упражнения. 3.Голосовые сигналы доречевой коммуникации. 4.Упражнения в нефальцетном и фальцетном режиме. 5.Скороговорки. 6.Каноны: 1.р.н.п. обр. А.Пономарева «Пойду ль я, выйду ль я да». 2.р.н.п. обр.А. Гречанинова «В сыром бору тропинка». 7.эст.н.п. обр. В.Модель «Кукушка». 8.муз.Ж.Векерлена сл. Фавора «Менуэт экзоде». 9.Г.Струве сл. Л.Кондратенко «Матерям, погибших героев». 10.С.Прокофьев сл. А.Барто «Болтунья». 11.В.Шаинского сл. Э.Успенского «Дети любят рисовать». 12.муз. Ю.Тугаринова сл. В. Пальчинскайте «Веселая история». 13.Ж.Металлиди сл. Л.Кузьмина «Сверчок». 14.муз. В. Камыжика сл.Н.Волковой «Родная сторонка». 15.Джазовая композиция «Мне нужен летающий слон». 16.А.Пахмутовой сл.Р.Рождественского «Просьба». | 2,5 Урок IIIчет 25час IV четв 15ч | 12.01.-29.01. 02.02.-26.02. 02.03. - 23.03 02.04. - 30.04 04.05. -25.05. | Станки, фонограммы |
Рекомендуемые учебные пособия и сборники педагогического репертуара.
- В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса» Краснодар, 1989г.
- Е.В. Жигалко «Хрестоматия. От стихов - к музыке». Ритмическая декламация, движение и словотворчество на уроках музыки. Изд. «Композитор» СПб.: 1999г.
- Л.Струве «Музыкальные ступеньки». Методика развития музыкальных способностей и певческого голоса у детей дошкольного возраста. М.: 2001г.
- Г.А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» СПб.: 1997г.
- Г.А. Струве «Каноны для детского хора» СПб.: 1998г.
- Б.Куликов, Н.Аверина «Нотные папки хормейстера» №№1,2,3,4.
- Хрестоматия для 1-3кл. ДМШ. Изд. «Музыка» М.: 1983г.
- Композиторы -классики - детям. Изд. «Музыка» М.: 1963г.
- А. Аренский В. Ребиков «Детские песни» Изд. «Музыка» М.: 1996г.
- Э.Ходош «Поет детский хор» Ростов-Дон 1998г.
- Г.Селезнев А.Селезнев «Лунный ёжик» Краснодар 2001г.
- С. Баневич «Земля детей» СПб.: 1995г.
- О.Вдовиченко «Весенняя капель», «Мелодия» изд. «Окарина»- Новосибирск 2010г.
- Н.Н. Кириченко «Очерки по истории вокального искусства». Краснодар,2000г.
- М.Егорычева «Упражнения для развития вокальной техники», Киев 1980г.
- Л. Маркуорт «Самоучитель по пению» Москва, 2006г.
Рекомендации
по составлению репертуарного плана
исполнительского коллектива
Репертуарный план исполнительского коллектива (далее – РПИК) составляется к программам предметов групповой формы обучения: коллективное музицирование (оркестр, ансамбль), хоровое пение (академическое, народное), подготовка концертных номеров (сценическая практика) и другие предметы по работе с исполнительским коллективом.
РПИК составляется преподавателем по данному предмету на каждый учебный год и оформляется по прилагаемому образцу.
РПИК включает наиболее важные задачи, предстоящие выполнить коллективу.
Репертуарный план исполнительского коллектива составляется по полугодиям в соответствии с программой и возможностями коллектива, утверждается заведующим методическим отделением.
В течение учебного года преподаватель заполняет разделы:
- «Выступления на отчетных концертах по полугодиям»;
- «Выступления в течение учебного года», где фиксируется активность коллектива в концертно-конкурсной деятельности школы с указанием даты, названия каждого мероприятия, места его проведения и исполненного репертуара.
В конце учебного года преподаватель анализирует продуктивность деятельности коллектива.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств ст. Холмской»
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН исполнительского коллектива
на 2011-2012 учебный год
подготовительный хор “Ручеек”________________________
(наименование исполнительского коллектива)
Состав: 25 человек__________________________________________________
(кол-во общее и по группам инструментов (для оркестров))
_____________________________________________________________________________________________
Преподаватель: Акуленко В.Ю. по предмету “Хоровое академическое пение”
Основные задачи: : привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании
I полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
Каноны | ||
1 | Б.н.п. | “Ладушки” |
2 | Р.н.п. | “Колядка” |
3 | Муз. и сл. И. Суслова | “Дом” |
Русские народные песни, прибаутки | ||
4 | Обр. Ю. Тихонова | “Скок, скок поскок” |
5 | Обр. Ю. Слонова | “А я по лугу” |
Классические произведения | ||
6 | Муз. И.С.Бах сл. Т. Комарницкой | “Осень” |
7 | Муз. И. Кюи сл. Е. Баратынского | “Зима” |
8 | Муз. М. Красева сл. М. Ивенсен | “Падают листья” |
Пр. совр. композиторов | ||
9 | Муз. М. и С. Коземасловых, сл. А. Усачева | “Веселая мышка” |
10 | Муз. Г. Гладкова сл. К. Чуковского | “Муха в бане” |
11 | Муз. В. Семенова сл. Л. Дымова | “Птичий концерт” |
12 | Муз. и сл. Л. Марченко | “Я учу английский” |
13 | Муз. Г. Портнова сл. Д. Хармса | “Веселый старичок” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
II полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
Русские народные песни и прибаутки | ||
1 | Обр. Е. Тиличеевой | “Ворон” |
2 | Обр. В. Кирюшина | “Дождик” |
3 | Муз. М. и С. Коземаловых, ст. Я. Бжехвы | “Острова чудес” |
4 | Муз. И. Арсеева сл. И. Сурикова | “Белый снег” |
5 | Муз Я. Дубравина сл. В. Суслова | “Я рисую” |
6 | Муз. О. Хромушина сл. Н. Просторовой | “Весна – это только начало” |
7 | Муз. А. Селезнева ст. В. Бардадыма | “Невидимка - светлячок” |
8 | Муз. Ю. Чичкова сл. Ю. Энтина | “Песенка про жирафа” |
9 | Муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой | “Пестрый колпачок” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств ст. Холмской»
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН исполнительского коллектива
на 2011-2012 учебный год
младший хор “Радуга”________________________
(наименование исполнительского коллектива)
Состав: 40 человек__________________________________________________
(кол-во общее и по группам инструментов (для оркестров))
Преподаватель: Акуленко В.Ю. по предмету “Хоровое академическое пение”
Основные задачи: : привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании
I полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
Каноны | ||
1 | Норв. н.п. | “Камертон” |
2 | Р.н.п. | “У меня ль во садочке” |
3 | Р.н.п. обр. Т. Попатенко | “Ах вы сени, мои сени” |
4 | Р.н.п. обр. С. Благообразова | “Со вьюном я хожу” |
Классика | ||
5 | Муз. Н. Потоловского, сл. И. Белоусова | “Осенняя песнь” |
6 | Муз. В. Кашперова – М. Балакирева, обр. Н. Авериной, сл. Ф. Тютчева | “Что ты клонишь над водами” |
7 | Муз. С. Прокофьева сл. А. Барто | “Болтунья” |
Пр. современных композиторов | ||
8 | Муз. С. Смирнова сл. И. Ибряева | “Наши учителя” |
9 | Муз. и ст. Л. Марченко | “Осенний бал” |
10 | Польс.н.п. обр. А. Сигединского и В. Локтева | “Кукушка” |
11 | Муз. В. Кеворкова сл. Ю. Гречко | “Родная сторонка” |
12 | Муз. А. Пахмутовой сл. Р. Рождественского | “Просьба” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
II полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
1 | Р.н.п. обр. А. Новикова | “Ой да ты калинушка” |
2 | Нем. н.п. русский текст М. Павловой | “Милый Генрих” |
3 | Муз. О. Хромушина, сл. Л. Куклина | “Сколько нас” |
4 | Муз. Ж.Б. Векерлена русский текст и обр. Н. Авериной | “Приди поскорее весна” |
5 | Муз. М. Глинки сл. Н. Кукольника | “Жаворонок” |
6 | Муз. В. Кеворкова сл. Ю. Гречко | “Радуга детства” |
7 | Муз. Я. Дубравина сл. В. Суслова | “Огромный дом” |
8 | Муз. Я. Дубравина сл. В. Суслова | “Россия Россией останется” |
9 | Муз. Е. Птичкина сл. Р. Рождественского, пер. для хора А. Голунковского | “Верит людям земля” |
10 | Муз. М. и С. Коземаслова, сл. С Вышеславцева | “Кошки – мышки” |
11 | Муз. и ст. Л. Марченко | “Кашка - ромашка” |
12 | Муз. Шаинского сл. Э. Успенского | “Дети любят рисовать” |
13 | Муз. Т. Попатенко сл. М. Лаписовой | “Это для нас” |
14 | Муз. Я. Дубравина сл. В. Суслова | “Песня о земной красоте” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств ст. Холмской»
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН исполнительского коллектива
на 2011-2012 учебный год
старший хор “Радость”_ ___________________
(наименование исполнительского коллектива)
Состав: 12 человек__________________________________________________
(кол-во общее и по группам инструментов (для оркестров))
Преподаватель: Акуленко В.Ю. по предмету “Хоровое академическое пение”
Основные задачи: привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании
I полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
1 | Франц.н.п. | “Пастушья песня” |
2 | Франц.н.п. | “Братец яков” |
3 | Албанская н.п. обр. Т. Попатенко р.т. С. Болотина и Т. Сикорской | |
4 | Муз. Э. Колмановского сл. М. Танича | “Спасибо Вам люди” |
5 | Муз. Ф. Мендельсона-Бартольди р.т. Л. Некрасова | “Осенняя песня” |
6 | Му. Г. Пономаренко сл. Г. Колесникова | “Тополя” |
7 | Муз. М. Околота | “Жизнь спешит” |
8 | Муз. В. Кеворкова сл. Ю. Гречко | “Мой город” |
9 | Муз. С. Петрова сл. С. Калины | “Да будет музыка” |
10 | Муз. Ц. Кюи сл. А. Пушкина | “Царскосельская статуя” |
11 | Муз. Б. Кравченко ст. М. Садовского | “Прохор пек пирог” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
II полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
1 | Муз. М. Фрадкина сл. Е. Долматовского пер. для хора В. Федорова | “Случайный вальс” |
2 | Муз. П. Чайковского сл. А. Майкова | “Подснежник” |
3 | Груз. н.п. обр. В. Гокиели | “Светлячок” |
4 | Муз. И. С. Баха | “Весенняя песня” |
5 | Муз. А. Бабаджаняна сл. М. Пляцковского | “Детства - последний звонок” |
6 | Джазовая композиция | “Веселая прогулка” |
7 | Муз. С. Баневича, ст. Т. Калининой | муз. спектакль “Земля детей” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств ст. Холмской»
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН исполнительского коллектива
на 2010-2011 учебный год
подготовительный хор “Ручеек”________________________
(наименование исполнительского коллектива)
Состав: 25 человек__________________________________________________
(кол-во общее и по группам инструментов (для оркестров))
_____________________________________________________________________________________________
Преподаватель: Акуленко В.Ю. по предмету “Хоровое академическое пение”
Основные задачи: : привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании
I полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
1 | Попевки | “Киска, где была?” |
“У кота воркота” | ||
“Василек” | ||
“Солнышко | ||
“Едет воз ” | ||
2 | Р.н.п. обр. А. Гречанинова | “Дон, дон” |
3 | Б.н.п. | “Ладушки” |
4 | Муз. В. Веврика сл. А. Чуркина | “Про кота” |
5 | Муз. В. Веврика сл. Народные | “Шел медведь” |
6 | Муз. Г. Струва сл. С. Есенина | “Ау!” |
7 | Муз. и сл. С. Юдиной | “Осенняя песня” |
8 | Муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой | “Моя Россия” |
9 | Муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой | “Новогодний хоровод” |
10 | Муз. Т. Попатенко сл. В. Викторова | “Котенок и щенок” |
11 | Муз. Л. Бекман сл. Р. Кудашевой | “Елочка” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
II полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
1 | Попевки | “Лесенка” |
“Белка” | ||
“Ехали медведи” | ||
2 | Р.н.п об. Ю. Тихоновой | “скок скок поскок” |
3 | Р.н.п обр. Е. Тиличеевой | “Ворон” |
4 | Р.н.п. обр. Гречаниновой | “А я по лугу” |
5 | Э.н.п. обр. В. Модель | “Кукушка” |
6 | Муз. Грэтри | “Спор” |
7 | Муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой | “Так уж получилось” |
8 | Муз. Ю. Чичкова сл. А. Синявского | “Родная песенка” |
9 | Муз. В. Шаинского сл. М. Матусовского | “Вместе весело шагать” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств ст. Холмской»
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН исполнительского коллектива
на 2010-2011 учебный год
младший хор “Радуга”________________________
(наименование исполнительского коллектива)
Состав: 40 человек__________________________________________________
(кол-во общее и по группам инструментов (для оркестров))
Преподаватель: Акуленко В.Ю. по предмету “Хоровое академическое пение”
Основные задачи: : привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании
I полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
Каноны | ||
1 | Франц.н.п. | “Братец яков” |
2 | Франц.н.п. | “Пастушья песня” |
Народные песни | ||
3 | Р.н.п. обр. С. Благообразова | “Со вьюном я хожу” |
4 | Р.н.п. обр. Ю. Слонова | “А я по лугу” |
5 | Р.н.п. обр. А. Луканина | “Как у наших у ворот” |
6 | Муз. Н. Потоловского, сл. И. Белоусова | “Березы” |
7 | Муз. Э. Грига, сл. А. Мюнха | “Заход солнца” |
8 | Муз. М. Глинки сл. Н. Кукольника | “Жаворонок” |
9 | Муз. С. Прокофьева сл. А. Барто | “Болтунья” |
10 | Муз. Е. Петрова сл. Д. Хармса | “Врун” |
11 | Муз. Г. Селезнева сл. Б. Ческиса | “Чиполлино” |
12 | Муз. Ж. Металлиди сл. Э. Фарджен | “Снегопад” |
13 | Муз. В. Кеворкова сл. Ю. Гречко | “Родная сторонка” |
14 | Муз. С. Баневича сл. Т. Калининой | “Мир” |
15 | Муз. А. Хачатуряна сл. П. Синявского | “Мелодия” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
II полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
Каноны | ||
1 | Р.н.п. обр. А. Пономарева | “Пойду ль я, выйду ль я до” |
2 | Р.н.п. обр. А. Гречанинова | “В сыром бору тропина” |
3 | Эст. н.п. обр. В. Модель | “Кукушка” |
4 | Муз. Ж.Б. Векерлена сл. Фавора | “Менуэт экзоде” |
5 | Муз. Г. Струве сл. Л. Кондрашенко | “Матерям погибших героев” |
6 | Муз. В. Шаинского сл. Э. Успенского | “Дети любят рисовать” |
7 | Муз. Ю. Тугаринова сл. В. Пальчинскайте | “Веселая история” |
8 | Джазовая композиция | “Мне нужен летающий слон” |
9 | Муз. А. Пахмутовой сл. Р. Рождественского | “Просьба” |
10 | Муз. О. Смирновой сл. И. Жиляева | “Волшебная избушка” |
11 | Муз. Г. Селезнева сл. А. Мовшовича | “Лунный ежик” |
12 | Муз. А. Тома русский текст Л. Модзолевского | “Вечерняя песня” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств ст. Холмской»
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН исполнительского коллектива
на 2010-2011 учебный год
старший хор “Радость ”_ ___________________
(наименование исполнительского коллектива)
Состав: 12 человек__________________________________________________
(кол-во общее и по группам инструментов (для оркестров))
Преподаватель: Акуленко В.Ю. по предмету “Хоровое академическое пение”
Основные задачи: привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании
I полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
1 | Р.н.п. обр. Л. Кукшаловой | “Меж крутых бережков” |
2 | Муз. А. Обухова сл. А. Будищева | “Калитка” |
3 | Муз. Л. бетховина пер. С. Чернобаева ред. Г. Ковалева | “Лунная соната” |
4 | Муз. Г. Пономаренко сл. Н. Доризо | “Улица красная” |
5 | Муз. Я. Дубравина сл. В. Суслова | “Россия, Россией останется” |
6 | Муз. С. Прокофьева | “Многая лета” |
7 | Муз. Д. Тухманова сл. Л. Фадеева | “Чистые пруды” |
8 | Муз. Е. Петрова | Попурри на темы песен ВОВ “Песни, опаленные войной” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
II полугодие
№ | Автор(ы) | Название произведения (композиции) |
1 | Муз. С. Баневича ст. Т. Калининой | Музыкальный спектакль для детей “Земля детей” |
“Мы - твои садовники, Земля!” | ||
“Журавлики” | ||
“Сказочник” | ||
“Мистер Твен” | ||
“Большой вальс” | ||
“Спи, война!” | ||
“Солнышко проснется” | ||
“Лети, лети воздушный змей!” |
Заведующий методическим отделением ______________________________
(подпись, ФИО)
Выступления на отчетных концертах по полугодиям
Дата | Программа |
21.05.11 | Хоровой коллектив подготовительного класса “Ручеек” |
|
Выступления в течение учебного года
Дата | Название мероприятия | Место выступления | Программа |
Октябрь, 2010 | Праздник посвященный Дню Первоклассника | Концертный зал МОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» | Хоровой коллектив подготовительного класса «Ручеек» |
2512.10. 26.12.10г. | Новогодние утренники | Концертный зал МОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» | 1.Хоровой коллектив «Ручеек» 2.муз. Г. Гладкова «Белые снежинки» сол. Сушко Алина 3.муз. Зарицкой «Три веселых зайчика» сол. Кондратюк Виолетта |
5.03.11 | Праздничный концерт посвященный дню 8 марта “Весенний бал” | Концертный зал МБОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» |
|
Продуктивность за учебный год _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Выступления на отчетных концертах по полугодиям
Дата | Программа |
21.05.11 | Хоровой коллектив младших классов “Радуга” |
|
Выступления в течение учебного года
Дата | Название мероприятия | Место выступления | Программа |
05.03.10. | Концерт посвященный дню 8 марта «Поговорим с тобою, мама» | Концертный зал МОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» | Хоровой коллектив «Радуга» |
Ноябрь,2010г. | Лекция-концерт «Певцы русской природы» | Концертный зал МОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» | Хоровой коллектив «Радуга» Солисты Колонтаевская Анна, Акуленко В.Ю. |
30.11.10 | Концерт посвященный Дню Матери “Мамины глаза” | Концертный зал МОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» |
|
5.03.11 | Праздничный концерт посвященный дню 8 марта “Весенний бал” | Концертный зал МБОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» | 1.“Во дворце сегодня бал” исп. Стешенко Лиза и Панченко Алена 2.Муз. Н. Потоловского “Весенняя песнь” исп. Клишова Диана 3.Ансамбль скрипачей “Росинки” 4.Хоровой коллектив подготовительного класса “Ручеек” 5.Р.н.п. “Кадриль” исп. Катанникова Даша 6.Муз. С. Никитина “Под музыку Вивальди” исп. Колонтаевская Аня и Акуленко В.Ю. 7.Хоровой коллектив “Радуга’ |
Продуктивность за учебный год _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Выступления на отчетных концертах по полугодиям
Дата | Программа |
21.05.11 | Хоровой коллектив старших классов “Радость” |
|
Выступления в течение учебного года
Дата | Название мероприятия | Место выступления | Программа |
05.03.11. | Праздничный концерт посвященный дню 8 марта “Весенний бал” | Концертный зал МБОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» | .“Во дворце сегодня бал” исп. Стешенко Лиза и Панченко Алена 2.Муз. Н. Потоловского “Весенняя песнь” исп. Клишова Диана 3.Ансамбль скрипачей “Росинки” 4.Хоровой коллектив подготовительного класса “Ручеек” 5.Р.н.п. “Кадриль” исп. Катанникова Даша 6.Муз. С. Никитина “Под музыку Вивальди” исп. Колонтаевская Аня и Акуленко В.Ю. 7.Хоровой коллектив “Радость’ |
09.05.11 | Концерт посвященный Дню Победы | Концертный зал МБОУ ДОД «ДШИ ст. Холмской» | Хоровой коллектив “Радость’ 1. муз. С. Баневича сл. Т. Калинина «Мы - твои садовники, Земля!» 2. муз. С. Баневича сл. Т.Калинина «Лети, лети, воздушный змей!» 3. муз. Я. Дубравин сл. В. Суслова «Россия, Россией останется!» 4. муз. С. Баневича сл. Т. Калиниа «Спи, война» исп. Грошева Настя |
Продуктивность за учебный год _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...