Викторина к Дню науки.
презентация к уроку (9 класс) по теме

Викторина посвящена графу И.И. Шувулову, елизаветинскому вельможе, который ценил М.В. Ломоносова и от от которого не однажды зависела судьба  великого учёного и поэта. Презентация к викторине называется "Елизавета Петровна", она помещена отдельно от конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_nauki..doc36 КБ

Предварительный просмотр:

День науки в МБОУ СОШ №5.

Декабрь. 2011год.

Викторина: «Назови героя»

Вопросы.

1.

Наш  герой  родился 1 ноября 1727 года в Москве. Отец его умер, когда мальчику было 10 лет. Семья была небогата, и, как и многие дворянские «недоросли» той поры, образование   получил самое простое. Он неплохо знал французский и немецкий языки, имел некоторые познания в математике. В общем, ничто не предвещало ему блестящей карьеры. Все переменилось в ноябре 1741 года. Двоюродные братья  камер-юнкеры Петр и Александр, жившие в Петербурге, сыграли заметную роль в дворцовом перевороте  и  были  щедро вознаграждены. Они  то  и  постарались  чтоб  наш  герой  попал в Петербург, был определен пажом к царскому двору,  а  позже был произведен в камергеры и получил особое помещение во дворце.

О  каком  дворцовом  перевороте  идет  речь?

2.

Проживал  наш  герой  по  адресу: Итальянская ул., 25, в усадебном доме,фасад 3-этажного главного  корпуса, обращенного на Итальянскую ул., был  отмечен ризалитом с колоннами, со стороны двора к нему примыкали полукруглые "циркумференции", со стороны Невского просп. усадьбу ограничивал служебный флигель.

В  каком  архитектурном  стиле  был  выполнен  дворец?

3.

Во дворце у  нашего  героя бывали М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, А. П. Лосенко,

В. И. Баженов и др. Здесь первоначально размещались классы Академии художеств, основанной   при  его  участии  в 1757, находилась картинная галерея.

Автор  этой  картины  также  часто  бывал  во  дворце. Назовите  имя  этого  художника.

4.

Будучи разносторонне образованным человеком, наш  герой сыграл значительную роль в развитии науки и культуры России. Он был дружен с М.В. Ломоносовым и поддержал его идею создать Московский университет и открыть при нем гимназии. Дата открытия первого российского университета была приурочена ко дню рождения его матери.

Назовите  день  и  месяц  рождения, а  также  имя  матери  нашего  героя?

5.

В соответствии с планом М.В. Ломоносова в Московском университете были образованы 3 факультета. Свое обучение все студенты начинали на этом факультете, где получали фундаментальную подготовку по естественным и гуманитарным наукам.

Назовите  3  факультета  Московского  университета, а  также  тот,  на  котором   начинали  учебу все  студенты.

                                                                           6.

      Слава о просвещенном русском вельможе дошла и до европейских стран. Наш  герой переписывался с французскими энциклопедистами.

Перед  вами  портреты  трех  энциклопедистов. Назовите  их.

                                                                           7.

Наш  герой  основатель Академии художеств (1757). Участвовал в издании "Собеседника любителей рус. слова". Покровитель и друг М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, А. А. Храповицкого и других  деятелей русской  культуры и науки. Ценитель и собиратель произведений изобразительного  искусства,  меломан. Он  был  современником  известного  композитора, а  Ломоносов  встречался  с  ним.

Назовите  имя  композитора  о  котором  идет  речь.

ШУВАЛОВ Иван Иванович (1727-1797, СПб.), граф, гос. деятель, ген.-адъютант (1760), обер-камергер. Член Конференции при Высочайшем дворе. Фаворит имп. Елизаветы Петровны, оказывал влияние на внеш. и внутр. политику России. Основатель Академии художеств (1757). Участвовал в издании "Собеседника любителей рус. слова". Покровитель и друг М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, А. А. Храповицкого и др. деятелей рус. культуры и науки. Ценитель и собиратель произведений изобразит. иск-ва

                                                                  Ответы.

  1. Дворцовый  переворот, в результате  которого  на  русский  престол  была  возведена  Елизавета  Петровна.
  2. Стиль  барокко.
  3. Ф.С.Рокотов.
  4. 25  января  Татьяна  Родионовна  Шувалова.
  5. Философский, Юридический  и  медицинский.
  6. Вольтер, Д.Дидро, Д Аламбер.
  7. Бах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ВИКТОРИНА «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ НАУК»

Цели проведения интегрированного  мероприятия:1)создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;2)  рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – гео...

Внеклассное мероприятие. В рамках недели естественных наук. Интеллектуальная викторина по информатике.

Интерактивная презентация для учащихся 8-9 классы.Вопросы по информатике и химии.Вопросы оценивают вместо баллов "мозгом", для этого распечатайте заранее на листках изображения мозга и подготовьте их ...

Задания викторины "Творцы науки биологии" 10-11 кл.

Вопросы викторины по биологии помогут школьникам углубить и расширить знания об учёных исследователях, которые сформулировали основные биологические законы природы....

Викторина по истории России 8 класс. Наука и образование первой половины 19 века. Русские путешественники.

Викторина для итогового повторения темы Наука и образование первой половины 19 века. Можно использовать для фронтальной работы или в качестве письменной работы....

Праздник - викторина "История возникновения науки геометрии" 2016

Истрия возникновения науки геометрииЦели: - пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету математика; развитие индивидуальных творческих способностей у...

Игра-викторина «Шаг в науку»

Внеклассное мероприятие,  посвященное Дню Российской науки...

Викторина о людях науки "Ученые Древней Греции"

Викторина содержит в себе вопросы, посвященные ученым Древней Греции...