Тест « Можете ли Вы судить об одаренности ребенка?»
рабочая программа на тему

Насколько Вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли Вы можете судить об одаренности ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест « Можете ли Вы судить об одаренности ребенка?»

Насколько Вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли Вы можете судить об одаренности ребенка?

Дайте на каждый вопрос один из трех ответов - «да», «нет», «не знаю». Можете обозначить их:

«да»        «нет»        «не знаю»

(+)               (-)                 (0)

Приступайте!

1.Нельзя слишком рано учить ребенка читать, даже если он сам к этому стремится.

2.Память- это самое главное для развития способностей.

3.Пока ребенок мал, никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять.

4.Нельзя одаренного ребенка учить точно так же, как обычного.

5.Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.

6.Ребенку с ранних лет необходимо предоставлять выбор везде, где это только можно: в еде, одежде, прогулках и даже в выборе друзей.

7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребенку строгие требования - от этого страдает его личность.

8.Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети вне различий в способностях.

9.Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.

10.Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребенок был ориентирован только на отличные отметки.

11.Нельзя постоянно проявлять любовь к ребенку, пусть даже маленькому - можно избаловать.

12.Детей до 11-12 лет нельзя обучать в профилированных классах-математических, гуманитарных и т.д.

13.Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку - он не виноват.

14.Ребенка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.

15.Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.

16.У каждого ребенка должна быть уверенность в своих силах.

17. Строгие наказания вредны для развития ребенка.

18.Нельзя наказывать ребенка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности: плохо прочитал, неправильно сосчитал.

19.Если ребенок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.

20.Одаренность только от бога или от природы.

21. Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки - этим его можно избаловать.

22.Одаренного ребенка можно сразу определить - он поражает всех своими знаниями и суждениями.

23.Хороший учитель тот, на уроке которого детям всегда интересно, и они не замечают, как идет время.

24.Нужно, чтобы с самого раннего детства ребенку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью.

25.Маленького ребенка нельзя наказывать, это ведет к подавлению личности.

26.От оценок в школе желательно по возможности избавляться.

27.Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.

28.Одаренным детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одаренные. Они могут зазнаться.

29.Для того, чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно нужно заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком.

30.Для развития способностей нужно требовать, чтобы школьник ежедневно читал хотя бы две- три страницы.

Ответы на анкету: ВЕРНО - (+)   НЕВЕРНО-(-)

1.(-)         9.(+)               17.(-)               25.(-)

2.(-)                      10.(-)               18.(+)             26.(-)

3.(-)                      11.(-)              19.(-)               27.(-)

4.(+)                     12.(+)              20.(-)              28.(-)

5.(+)                     13.(+)              21.(-)              29.(-)

6.(+)                     14.(+)              22.(-)              30.(-)

7.(-)                      15.(+)              23.(-)

8.(+)                     16.(+)              24.(-)

А теперь подсчитайте количество правильных ответов.

 

Итак, если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием, (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато.

Если неправильных ответов всего 5-7- очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике.

Если неправильных ответов всего 1-2- это просто замечательно, вы настоящий талант, у вас педагогическая интуиция,- вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.

Подготовила Шестакова Е.И. март 2008 г.

 (по материалам пособия для учителя» Учителю об одаренных детях» Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. М.: Молодая гвардия 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по краеведению "Моё уральское село Суда. Суда купеческая"

Занятие по краеведению в виде экскурсии по улице Школьная с. Суда, на которой находятся памятники архитектуры и градостроительства. Из данного занятия можно узнать о происхождении Суды, её знаменитых ...

Тест на жестикуляцию судьи в баскетболе

Тестирование для учеников 5 - 11 классов общеобразовательных школ, для проверки уровня знаний по жестикуляции судьи в баскетболе....

тест-жесты судей в баскетболе

Тест для закрепления пройденного материала.Баскетбол-жесты судей...

Мероприятие на тему "Права ребенка2

Мероприятие расчитано на обучающихся 5-6 классов....

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ...