Мастер-класс "Плетение французских косичек"
методическая разработка (7,8,9,10,11 класс) по теме

Валентина Сергеевна Шугова

Мастер-класс с обучающимися 7-10  классов, где готовятся зарание мини-проекты по технике плетения французских косичек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_po_stilyu_kosichki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Открытое занятие в творческой студии «Твой стиль»

Педагог дополнительного образования:  Шугова В.С.

Категория участников: средний и старший школьный возраст

Год обучения: 1-й год

Тема: «Современные техники плетения косы»

Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.

Задачи:

1. Познакомить обучающих с историей появления косичек.

2. Научить обучающих технике плетения французских косичек.

3. Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.

4. Развивать умение создавать из косичек прически.

5.   Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.

7. Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: мастер-класс

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный,  эвристический,

демонстрационный,  практический, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества

Методическое обеспечение занятия: Презентация «история косичек», видео-урок «разные техники плетения косичек»

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Работа с Интернет сайтами.

3. Подбор иллюстраций.

4. Оформление слайдовой презентации.

5. Написание конспекта.

6. Предварительная работа с группой по защите проектов

Ход учебного занятия

I. Организационный момент занятия

Педагог встречает гостей у дверей в кабинет:  (звучит музыка) Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада всех вас пригласить в наш салон красоты «Твой стиль» (все проходят). Наш салон работает совсем не давно, нам всего лишь два года, но уже делает небольшие успехи.

Педагог:  Разрешите представиться, я администратор и главный стилист, Валентина Сергеевна. А это  мои помощницы, юные стилисты Дарья, Кристина, Дарья, Анастасия, Анжела и Екатерина.   Специально  для вас мы приготовили  мастер-класс  «Современные техники плетения косы». Сегодня в   программе  мастер-класса:

  1. Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
  2. Появление косичек в истории (презентация).
  3. Рекомендации по уходу за волосами.
  4. Современные техники плетения косы.

II. Основная часть занятия

1. Сообщение темы, цели, задач занятия.

Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры, стилисты?

Воспитанники: отвечают на вопрос.

Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?

Педагог: История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами.  Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.

Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

Педагог: А сейчас мои помощницы дадут вам полезные рекомендации:

  1. по уходу за волосами;
  2. какими техническими приборами лучше всего пользоваться.

Воспитанники: (дают рекомендации)

Рекомендация по уходу за волосами

-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.

- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа  теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.

- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.

-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.

Рекомендации по техническим приборам

Педагог: Спасибо девочки

Педагог: Правильно стилисты должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации. Уметь пользоваться техническими приборами, плойка, фен, щипцы для завивки и многое, многое другое.

Педагог: А теперь  мы предлагаем вам, уважаемые наши гости,  познакомиться с техникой плетение косичек. На сегодняшний день эта техника наиболее модная и очень разнообразная…внимание на экран (слайды)

Педагог: А теперь пришло время для творчества. Сейчас девочки  покажут мастер-класс по техники плетения косы. Они проделали большую работу  заранее разработали  модели причесок и сейчас они вам продемонстрируют.

Обучающиеся: Для демонстрации и защиты нам необходимо время, и мы предлагаем нашим гостям посмотреть,  каким образом выполняются те прически, которые мы выбрали.

Педагог: Что ж я думаю, что это возможно… И для демонстрации одной из техник плетения косичек я тоже для себя выбрала модель.  И так мы начинаем..

(звучит музыка и девочки заплетают своих моделей)

Педагог: И так наши модели готовы. Прошу вас (1ая пара)

Прошу вас (2 пара), прошу вас(3 пара)

 Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, девочки, поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем нашем занятии и о проектах, которые вы готовили и защитили.

Обучающиеся:  говорят свои впечатления

Педагог: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились готовя проекты, вы обязательно примените в своей обычной жизни, и конечно же я уверена, что наши гости заинтересовались данной техникой и придут в наш салон ещё не раз! Спасибо вам большое!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Мастер класс "Французская коса"

Длинные блестящие волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко. История прически насчитывает тысяч...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...