Мастер-класс "Плетение французских косичек"
методическая разработка (7,8,9,10,11 класс) по теме
Мастер-класс с обучающимися 7-10 классов, где готовятся зарание мини-проекты по технике плетения французских косичек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_stilyu_kosichki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в творческой студии «Твой стиль»
Педагог дополнительного образования: Шугова В.С.
Категория участников: средний и старший школьный возраст
Год обучения: 1-й год
Тема: «Современные техники плетения косы»
Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.
Задачи:
1. Познакомить обучающих с историей появления косичек.
2. Научить обучающих технике плетения французских косичек.
3. Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.
4. Развивать умение создавать из косичек прически.
5. Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.
7. Тип учебного занятия: комбинированный
Форма проведения занятия: мастер-класс
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический,
демонстрационный, практический, метод мотивации и стимулирования.
Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества
Методическое обеспечение занятия: Презентация «история косичек», видео-урок «разные техники плетения косичек»
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр
Подготовительная работа:
1. Работа с литературой.
2. Работа с Интернет сайтами.
3. Подбор иллюстраций.
4. Оформление слайдовой презентации.
5. Написание конспекта.
6. Предварительная работа с группой по защите проектов
Ход учебного занятия
I. Организационный момент занятия
Педагог встречает гостей у дверей в кабинет: (звучит музыка) Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада всех вас пригласить в наш салон красоты «Твой стиль» (все проходят). Наш салон работает совсем не давно, нам всего лишь два года, но уже делает небольшие успехи.
Педагог: Разрешите представиться, я администратор и главный стилист, Валентина Сергеевна. А это мои помощницы, юные стилисты Дарья, Кристина, Дарья, Анастасия, Анжела и Екатерина. Специально для вас мы приготовили мастер-класс «Современные техники плетения косы». Сегодня в программе мастер-класса:
- Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
- Появление косичек в истории (презентация).
- Рекомендации по уходу за волосами.
- Современные техники плетения косы.
II. Основная часть занятия
1. Сообщение темы, цели, задач занятия.
Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры, стилисты?
Воспитанники: отвечают на вопрос.
Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?
Педагог: История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.
Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.
Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.
В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.
Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.
Педагог: А сейчас мои помощницы дадут вам полезные рекомендации:
- по уходу за волосами;
- какими техническими приборами лучше всего пользоваться.
Воспитанники: (дают рекомендации)
Рекомендация по уходу за волосами
-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.
- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.
- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.
-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.
Рекомендации по техническим приборам
Педагог: Спасибо девочки
Педагог: Правильно стилисты должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации. Уметь пользоваться техническими приборами, плойка, фен, щипцы для завивки и многое, многое другое.
Педагог: А теперь мы предлагаем вам, уважаемые наши гости, познакомиться с техникой плетение косичек. На сегодняшний день эта техника наиболее модная и очень разнообразная…внимание на экран (слайды)
Педагог: А теперь пришло время для творчества. Сейчас девочки покажут мастер-класс по техники плетения косы. Они проделали большую работу заранее разработали модели причесок и сейчас они вам продемонстрируют.
Обучающиеся: Для демонстрации и защиты нам необходимо время, и мы предлагаем нашим гостям посмотреть, каким образом выполняются те прически, которые мы выбрали.
Педагог: Что ж я думаю, что это возможно… И для демонстрации одной из техник плетения косичек я тоже для себя выбрала модель. И так мы начинаем..
(звучит музыка и девочки заплетают своих моделей)
Педагог: И так наши модели готовы. Прошу вас (1ая пара)
Прошу вас (2 пара), прошу вас(3 пара)
Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю вам, девочки, поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем нашем занятии и о проектах, которые вы готовили и защитили.
Обучающиеся: говорят свои впечатления
Педагог: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились готовя проекты, вы обязательно примените в своей обычной жизни, и конечно же я уверена, что наши гости заинтересовались данной техникой и придут в наш салон ещё не раз! Спасибо вам большое!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия на тему: "Девичья краса - русая коса".
Конкурсная программа...
урок в 8кл. "Обработка горловины косой обтачкой"
разработка урока...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Мастер класс "Французская коса"
Длинные блестящие волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко. История прически насчитывает тысяч...
Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса
Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...