Учебно тематический план
рабочая программа на тему
Примерный учебно- тематический план
Классы | Темы | Описание тем | Сроки |
1-2 | 1.Умывание и купание | Что случается с грязнулей, зачем человек моется. Правила личной гигиены | Сентябрь |
| 2.Забота о глазах | Как беречь глаза, гимнастика для глаз | Октябрь |
| 3.Уход за ушами | Как устроено ухо человека, как беречь уши | Ноябрь |
| 4.Уход за зубами | Молочные и постоянные зубы. Болезни зубов, Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми | Декабрь |
| 5.Уход за руками и ногами | Где больше всего скапливается грязь, гигиена рук и ног | Январь |
| 6. Забота о коже | От чего защищает кожа. Травмы и заболевания кожи: ожоги, пыль, воспаления, грибковые заболевания. Уход за кожей | Февраль |
| 7.Как следует питаться
| Устройство системы пищеварения. Отчего зависит количество потребляемой пищи. | Март |
| 8.Как сделать сон полезным | Зачем человеку сон. Как изменяется настроение и поведение человека в зависимости от качества сна. Сколько надо спать. Чего ненадо делать перед сном | Апрель |
| 9.Поведение в школе | Как можно проанализировать свое поведение. От чего оно зависит | Май |
3-4 | 1.Осанка | Правильная осанка. Сколиоз и другие искривления позвоночника | Сентябрь |
| 2.Почему мы болеем | Признаки болезни: высокая температура, озноб, головная боль, насморк , потеря аппетита, тошнота и рвота. Причины болезней. | Октябрь |
| 3.Кто и как нас предохраняет нас от болезней | Как организм защищает сам себя. Здоровый образ жизни. | Ноябрь |
| 4.Кто нас лечит | Какие есть врачи, и какие они лечат болезни. | Декабрь |
| 5.Прививки от болезней | Защитные функции организма и как их укрепить. Опасные инфекционные заболевания. Вакцины и их введение в организм. Реакции организма на прививки. | Январь |
| 6.Что нужно знать о лекарствах | Где хранить лекарства. Антибиотики. Аллергия на лекарства. | Февраль |
| 7.Как избежать отравлений | Признаки отравления. Кишечные расстройства. Срок годности продуктов питания. | Март |
| 8.Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | Беспорядок в доме (комнате) – причина многих травм. Правила поведения с электроприборами, правила дорожного движения. | Апрель |
| 9.Правила общения с огнем | «Детям спички не игрушка». | Май |
|
|
|
|
5-6 |
1.Здоровье | Здоровье как состояние полного благополучия. Компоненты здоровья | Сентябрь |
| 2.Организм | Органы и системы, входящие в состав, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма( отношение к умственным и физическим занятиям. | Октябрь |
| 3.Клетки | Строение клетки. Старение и рост заболеваний как процесс уменьшения числа живых клеток. | Ноябрь |
| 4.Обмен веществ | Что такое обмен веществ. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины. К чему приводит переедание и привычка есть много сладкого. | Декабрь |
| 5.Мозг и нервы | Условные и безусловные рефлексы. Что расшатывает нервную систему. Стрессы, и их предупреждения. Способы выхода из стрессовых ситуаций. Влияние алкоголя и курения на растущий организм. | Январь |
| 6.Иммунитет | Что такое иммунитет. Что ослабляет иммунитет (энергетическое истощение, стрессы, вредные привычки, малоподвижный образ жизни) | Февраль |
| 7.Эмоции | Эмоции как реакция психики на внешние воздействия. Эмоции и их классификация: страх-бесстрашие, гнев-стыд, грусть - радость | Март |
| 8.Желудок и кишечник Курс «Формула правильного питания» | Устройство системы пищеварения. Отчего зависит количество потребляемой пищи. | Занятия по программе “Разговор о правильном питании”, М.М.Безруких, Т.А.Филиппова |
| 9.Курс «Две недели в лагере здоровья» |
| Май |
7-8 | 1.Здоровье и его формирование | Компоненты здоровья. Школьная валеология: цели,задачи. |
|
| 2. Физическая культура и закаливание | Значение физической культуры и закаливания для сохранения здоровья Укрепление здоровья школьников | Соблюдение двигательной активности учащихся. - Конкурс “Папа, мама, я – спортивная семья”.
|
| 3. Основы рационального питания | Формирование у школьников культуры питания, как составляющей здорового образа жизн | Занятия по программе “Разговор о правильном питании”, М.М.Безруких, Т.А.Филиппова |
| 4. Антиалкогольное и антитабачное воспитание | Профилактика вредных привычек | Родительский и детский лекторий “Вредные привычки и его профилактика”с привлечением врачей. Анкетирование учащихся |
| 5. Днь борьбы со СПИДом | 1 декабря
| Беседа «Что такое ВИЧ инфекции»
|
| 6.Психическое благополучие | Психическое благополучие как составная часть здоровья, человека. Что влияет на психику | Беседа |
| 7. Половое созревание | Физиологические закономерности полового созревания мальчиков и девочек. | Беседа гинеколога, уролога «Твое здоровье», «Половое воспитание» |
| 8. Что нужно знать о лекарствах | Реакции организма на прием лекарств. Аллергия на лекарства | Беседа |
| 9.Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом | Первая помощь при отравлении щелочными и кислотными газами | Беседа |
9-11кл | 1.Физическое и духовное здоровье | Физическое здоровье, личная гигиена и физическая культура. Духовное здоровье | Беседа |
| 2 .Закаливание | Закаливание и профилактика простудных заболеваний | Беседа |
| 3. Развитие психических возможностей | Игры и упражнения развивающие память, наблюдательность, способность к сосредоточению на экзаменах. | Беседа |
| 4.Что такое ПАВ? | Выступление с лекциями о вреде употребления ПАВ совместно с наркологом, гинекологом. Подготовка презентаций на значимую тему и выступление с их демонстрацией на тематических классных часах.
| Беседа |
| 5. Днь борьбы со СПИДом | 1 декабря
| Беседа «Что такое ВИЧ инфекции»
|
| 6.Обмен веществ | Что такое обмен веществ. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины. К чему приводит переедание и привычка есть много сладкого. |
|
| 7.Осанка | Правильная осанка. Сколиоз и другие искривления позвоночника |
|
| 8. Половое воспитание | Физиологические закономерности полового созревания мальчиков и девочек. | Беседа гинеколога, уролога «Твое здоровье», «Половое воспитание» |
| 9.Двигательная активность как средство психосаморегуляции | Эмоции и двигательная активность. Двигательная активность как средство снижения эмоционального возбуждения | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по немецкому языку 11 класс
Планирование уроков к УМК И.Л. Бим по немецкому языку 11класс 2011-2012 учебный год, 105 уроков...
учебно-тематический план 10 класс немецкий язык
Учебно-тематический план по немецкому языку к УМК И.Л. Бим 10 класс, рассчитан на базовый уровень, 105 часов в год...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....
Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....