Тематическое планирование в ансамбле детской эстрадной песни
календарно-тематическое планирование на тему
Содержание программы первого года обучения.
1.Раздел. Вводное занятие. Пение как вид музыкальной деятельности.
2.Раздел. Постановка голоса.
2.1.Тема: Диагностика. Певческая установка. Правильное положение корпуса, спокойный вдох. Пение лёгким , напевным звуком в диапазоне ре-си .
2.2.Тема: Звуковысотное, интонационное усвоение материала. Осознанное движение голосом по звукам интервалов. Пение упражнений на различные виды интервалов.
2.3.Тема: Пропевание импровизаций. Ориентироваться в данной тональности. Сочинение распевок на заданную тему, вокальные ответы детей на вопросы.
3.Раздел. Ансамбль.
3.1.Тема: Пение в унисон. Умение слушать друг друга .Одновременное вступление и снятие.
3.2.Тема: Речевые и музыкальные игры и упражнения. Объяснение условий игры или показ движений. Разучивание музыкальной игры или движений под музыку.
3.3.Тема: Сценическое оформление номера. Разбор движений соответственно образу.
Разбор мизансцены в произведении.
Содержание программы второго года обучения.
1.Раздел. Вводное занятие. Проверка знаний.
2.Раздел. Постановка голоса .
2.1.Тема: Артикуляционный аппарат. Формирование гласных и согласных звуков. Свободно петь в диапазоне до-си, следить при этом за правильным положением языка, губ и нижней челюсти.
2.2.Тема: Дыхание, опора дыхания. Бесшумный короткий вдох, медленный выдох. Брать дыхание перед началом пения , между фразами, удерживать его до конца фразы.
2.3.Тема: Звукообразование, речевые и певческие упражнения. Мягкая атака звука. Петь выразительно и легко, без напряжения.
3.Раздел. Ансамбль.
3.1.Тема: Хоровые навыки. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Взаимодействие ансамбля и строя. Петь в унисон в диапазоне до-си, с сопровождением .
3.2.Тема: Элементарная музыкальная грамота. Осознанное движение мелодии по звукам мажорного и минорного трезвучий. Петь несложные песни - распевки со скачками на разные интервалы, вверх и вниз .
3.3.Тема: Музыкальная импровизация. Значение импровизаций для творческого развития и самоконтроля. Сочинить конец фразы с остановкой на тонике. Полностью сочинить распевку на заданную тему в данной тональности.
3.4. Тема: Музыкальная игра и движение под музыку . Усложнение игры на основе включения вокальной партии ребёнка .Музыкальные этюды, знакомство с танцевальными ритмами. Соединение пластики рук с образом исполняемого произведения .
Содержание программы третьего года обучения.
1.Раздел. Вводное занятие. Дружба двух видов искусств- музыки и поэзии.
2. Раздел. Постановка голоса.
2.1.Тема: Интонирование простых интервалов. Пропевание терций в игровых распевках.
2.2.Тема: Поступенное движение - нисходящее и восходящее. Чистота интонирования в восходящем и нисходящем движении . Пропевать звукоряд в гаммах и упражнениях .
2.3.Тема: Длительности. Ритмический рисунок . Петь различные ритмические рисунки .
2.4.Тема: Артикуляция. Единая манера звучания гласных .Сохранить устойчивое положение гортани во время пения гласных.
3.Раздел . Ансамбль.
3.1.Тема: Воспитание унисона. Одновременное и одинаковое (по форме) вступление и снятие звука . Пропевать упражнения на различные слоги с разными гласными .
3.2.Тема: Двухголосие в несложных попевках. Простейшие интервалы в распевках и упражнениях .Петь терцию -малую и большую .
3.3.Тема: Элементарные дирижёрские жесты. Знакомство с видами дирижёрских жестов .Показ высоких и низких звуков, вступления и снятия , направления движения мелодии.
3.4.Тема: Динамические оттенки. Понятия: forte, piano.Петь упражнения с применением динамических оттенков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о районном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни и танца
Конкурс молодых исполнителей эстрадной песни и танца представляет собой проект, в основе которого лежит состязание между исполнителями эстрадных песен и танцев.Конкурс проводится в 2 этапа...
Артикуляционная гимнастика для детей первого года обучения в коллективе ансамбля детской эстрадной песни.
Методическая разработка занятия по артикуляционной гимнастике детей первого года обучения в ансамбле детской эстрадной песни.Методическая разработка занятия «Ёж Ежович и его друзья»Объяснительная запи...
Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества эстрадной песни "Созвездие талантов"
7 октября в п Октябрьском Радищевского района был проведен конкурс по эстадному пению....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ«С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»Соответствует 1-2 ступеням образовательной программыМОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчеств...
Учебно-методическое пособие. Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии.
Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии «Солнышко» на примере открытого занятия «В одном солнечном ритме»...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...
Сценарий отчетного концерта ансамбля эстрадной песни
Отчетный концерт...