Конкурсная программа
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа.
Бабушки и внучки.
Материалы и оборудование:
- 9 правил (формат А 4),
- цветная бумага,
- картон,
- ножницы,
- клей ПВА,
- кисточки,
- обрезки материала,
- заготовки для поделок (для д\сада),
- девичьи «штучки» для выполнения причесок бабушкам,
- призы для семейных команд (фоторамки),
- фотоаппарат.
Предварительная подготовка: каждый внук (внучка) подготовит стихотворение о бабушке.
Ход конкурса.
Вед.: - Вы спросите у меня, а почему бабушки, а не мамы, ведь приближается праздник мам.
-Послушайте наших внуков – участников, и вы все поймете.
( Выступление детей со стихами о бабушке).
Вед.: - Обратите внимание на доску. На нашем празднике прошу придерживаться правила 9 НЕ:
- не ругайся,
- не ворчи,
- не унывай,
- не делай замечаний партнеру,
- не хвали себя,
- не отчаивайся,
- не задавайся,
- не зазнавайся,
- не хвастай!
Ведущий представляет членов жюри.
Вед.; - Итак, задание №1.
Вы члены одной семьи и, конечно, хорошо знаете друг друга.
- Представьте друг друга – бабушка рассказывает о внуке, а внучка – о бабушке.
Члены жюри внимательно слушают и ставят оценки.
Задание №2.
Вед.: - Как мы уже сказали, приближается праздник мам, поэтому, главное задание конкурса – изготовление праздничной открытки для мамы.
На столах все необходимое для работы ( цветная бумага, картон, ножницы и др.).
Вед.: - Пока команды выполняют задание, со зрителями поиграем. (Подборка словесных игр, игр-шуток, задач – шуток).
Ведущий демонстрирует готовые открытки и передает их жюри.
Итог этого конкурса подводит жюри.
Задание №3.
Вед.: - А теперь поиграем с семейными командами. Ох, и много же уроков задают внукам и внучкам из разных областей знаний, аж кругом голова. И часто выручают бабушки, которые знают все – все – все.
Вед.: - Я буду задавать вопросы команде, можно совещаться и давать ответ.
Жюри подсчитывает количество правильных ответов.
Вопросы для первой команды:
- Фамилия почтальона из Простоквашино (Печкин).
- Плоды, сваренные в сиропе (варенье).
- Что едят зимой еж и медведь (они спят).
- Мальчик – луковка (Чиполлино).
- Пчелиный дом (улей).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше (вареньем).
- Где баба взяла муку на колобок (по амбару помела, по сусекам поскребла).
- Какого цвета волосы у Мальвины (голубые).
- Кто одолел Тараканище (воробей).
Вопросы для второй команды:
- Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах» (3).
- На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках (50).
- Результат пчелиного труда (мед)
- С чего начинается осень (с буквы «О»).
- Какие птицы могут спать на лету (стрижи).
- Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромном месте).
- Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).
- Во что превратила добрая фея тыкву для золушки (в карету).
- На чем летал барон Мюнхаузен (на ядре).
- Кем был Дуремар (аптекарем).
Вопросы для третьей команды:
- Стеклянный приют овощей (банка).
- Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).
- Цветочная композиция (букет).
- Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке).
- Личный транспорт бабы Яги (ступа).
- Как звали пуделя в сказке (Артемон).
- Откуда папа Карло взял полено (Джузеппе подарил).
- Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец (33).
- Как звали волшебника Изумрудного города (Гудвин).
Вопросы для четвертой команды:
- Чем питается растение росянка (насекомыми).
- Зерновая пудра (мука).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед).
- На чем летал старик Хоттабыч (ковер – самолет).
- В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане» (в бочке).
- Имена 2 друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик).
- Кем по должности была фрекен Бок (домоправительница).
- Какого было заклинание в «Маугли» («мы с тобой одной крови, ты и я).
- Что просил страшила у волшебника изумрудного города (мозги).
- Как звали маму крошки Ру (Кенга).
Жюри подводит итоги этого задания.
Задание №4.
Вед.; - Следующее задание связано с названием нашего клуба и нашими добрыми делами. Мы уже делали разные поделки и игрушки для д\сада, вот и сегодня мы будем делать пособие для ясельников. Ученые говорят, что если работать руками, то дети скорее учатся говорить.
Каждой команде нужно сделать такой цветок: ……….
Бабушки обметывают петли, внучки пришивают пуговицы.
Зрители тоже могут присоединиться изготовить еще пособия для д\сада.
Итог подводит жюри.
Задание №5.
Вед.: - Внимание. Отвернитесь друг от друга. Сначала бабушки ответьте, во что одет Ваш внук?
Затем внук – во что одета сегодня бабушка?
Вед.: - Это было задание на внимание.
Жюри отметит, кто более внимательный.
Задание № 6.
Вед.: - Бабушки сегодня пришли к нам на праздник и, видимо, под шапки не стали делать парадные прически. Эту оплошность мы сейчас исправим. Сделаем бабушкам нарядные прически.
Итог подводит жюри.
Вед.: - Знаю, что бабушки тоже пришли не с пустыми руками, они принесли подарки, но не для нас, а решили поучаствовать с нами в сборе теплых рукавичек для малышей из Дома малютки.
Спасибо им большое.
Общий итог подводит жюри.
Вед.: - На память о сегодняшнем празднике мы дарим вам фоторамки, а потом сделаем фото и вы оставите у себя память об этом дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа ко Дню 23 февраля
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....
Конкурсная программа "В гостях у сказки"
Знание сказок....
конкурсная программа "Птичьи приметы"
Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...
конкурсная программа "Символика Российской Федерации"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа» Символика Российской Федерации(конк...
Конкурсная программа "Круглый год полно забот!"
Разработка данного сценария поможет приподготовке и проведении осенних праздников, т.к. данный сценарий идёт в форме конкурсной программы особой подготовки от классных руководителей не требуется...