Занятие по изотворчеству
план-конспект по теме

Занятие проводится с детьми 8-9 лет по программе "Волшебный мир искусства", раздел "Мир животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_obraz_pticy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по изобразительному искусству

на тему

«Образ ночной птицы»

для детей 8-9 лет

Цель: Закрепить умение изображать образ птицы с помощью графических средств выразительности

Задачи:

  1. Закреплять графические умения в изображении образа сложной формы от общего к деталям, умения работать в смешанной технике, используя художественные средства выразительности (линия, пятно, штрих).
  2. Продолжать развивать умения передавать пропорции, формы образов природы. Развивать наблюдательность и воображение.
  3. Способствовать формированию художественного вкуса. Активизировать творческое воображение, осуществлять межпредметную связь занятия изобразительного искусства с природоведением.

Тип занятия: Комплексное.

Форма работы: Индивидуально-групповая.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный, наглядный, игровой, самостоятельная работа.

Принципы обучения: Наглядность, доступность, последовательность, системность, межпредметная связь.

Материалы и оборудование:

  1. Наглядно-дидактический: Таблицы: «Композиция», «Последовательность изображения птицы (совы)»; дидактическая игра «Собери птицу из геометрических фигур»; иллюстрации с изображением совы.
  2. Раздаточный: бумага для рисования формата А4, цветные карандаши, масляные мелки, простые карандаши, ластики.
  3. Оборудование: магнитная доска, магнитофон с аудиозаписями «звуки леса».

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного материала
  3. Сообщение темы и цели занятия
  4. Беседа о птице
  5. Показ и объяснение способов  и  последовательности изображения птицы
  6. Закрепление изученного материала
  7. Практическое выполнение задания
  8. Подведение итогов
  9. Домашнее задание

Ход занятия:

  1.  Оргмомент. 

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на своем занятии. Присутствуют на занятии все. Молодцы!

 

  1. - Давайте, ребята, вспомним, что мы делали на прошлых занятиях. Мы учились рисовать птиц разными способами. Какими способами можно изобразить птицу? ( С помощью отпечаток руки,  из геометрических фигур).

  1. - Сегодня мы продолжим тему «Птицы». Ребята, я совсем забыла, к нам в студию пришло письмо из леса, от Лесовичка, на письме написано – «Для ребят». Давайте его прочитаем.

Педагог читает письмо:

- «Дорогие ребята! В нашем лесу объявляется конкурс детских рисунков «Портрет птицы». Приглашаю вас принять участие. Предлагаю вам нарисовать птицу, а какую вы отгадайте.

У нее экзотическая внешность, ужасный голос, бесшумный полет и отличный слух. Эта птица, у которой оба глаза «на лице». Узнали? Если нет, я даю вам подсказку:

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит.

Правильно, это сова.

Выполненные работы присылайте по адресу: «Дремучий лес, Лесовичку».

- Ну что, ребята, примем участие в конкурсе? (Да) Тогда давайте поближе познакомимся с этой птицей.

  1. Педагог вывешивает на доску таблицы с изображением птицы и схемы поэтапного изображения совы.

 – Ребята, что вы знаете об этой птице? А знаете, что в нашей стране живет около 20 видов сов: ушастая сова, болотная сова, филин и другие. Почти все совы живут у нас весь год. Только  полярная сова улетает летом на север, а сплюшка – зимой на юг. У совы большая голова и небольшой как бы приплюснутый клюв. Окраска у совы серовато-коричневая с черными пятнами. Глаза у совы большие, расположены рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за ее большую голову и внимательный взгляд люди назвали сову мудрой.

- У совы отличное зрение, слух феноменален: раз в 50 острее, чем у человека. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Охотится сова ночью и питается мышами. Гнездо сова не строит. Если найдет чье-то готовое, подправит немного и займет его. В дупле, в ямке на земле, на камнях – везде может устроить гнездо сова. Совята появляются не все сразу, а друг за другом. Когда появятся первые птенцы, сова улетает на охоту, а пока ее нет, остальные яйца согревают старшие братья.

Мудрейшая птица на свете – сова

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

V.   – Ребята, давайте внимательно рассмотрим схему поэтапного изображения совы. На схеме вы видите два способа – из овала, из овала и круга.

(Педагог объясняет поэтапность изображения птицы по схеме).

VI.   Проводится игра «Собери птицу из геометрических фигур»

 –  Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа получает набор цветных геометрических фигур. Ваше задание – собрать сову  на столе из геометрических фигур, используя один из способов по схеме.

(Далее дети рассматривают сов, определяя какой способ был применен).

Чтобы правильно изобразить птицу, нужно знать не только ее строение, но и правильно разместить ее на листе, то есть знать правила композиции. Давайте вспомним их.

 – Внимательно посмотрите на таблицу «Композиция». Представьте, что круг – это птица. Выберите, под каким номером находится правильный вариант. Почему? Птица должна быть не маленькой и не слишком большой, ей должно быть на листе не слишком тесно и не слишком просторно, она должна размещаться по центру.

VII. Практическое выполнение задания. В процессе самостоятельной работы уточняется способ изображения, выбор изобразительного материала, предлагается использование нескольких материалов для достижения выразительного образа – масляные мелки, фломастеры, цветные карандаши.

- Ребята, вы можете нарисовать рядом с совой ее птенцов, изобразить их в дупле, в гнезде, на ветке дерева.

VIII. Подведение итогов.

По окончанию работы рисунки размещаются на доске.

- Давайте, ребята, посмотрим на наши работы. Такие разные совушки у нас получились! Какой портрет вам больше всего нравится? Почему? Что получилось хорошо? Чем красива эта сова? Чего не хватает на этом рисунке? Какой характер у этой птице? (веселая, задорная, грустная и т.д.). Что можно добавить в этот портрет? Как вы думаете, какие работы можно отправить на конкурс? Я думаю, что каждая работа достойна попасть на конкурс рисунков.

IX. Домашнее задание: понаблюдайте на улице за воробьями, голубями. Обратите внимание на их окраску, размер, повадки.

Спасибо, ребята, за ваши замечательные работы. Я думаю, что Лесовичку ваши рисунки понравятся. Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества нетрадиционными техниками и материалами".

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.Чем выше уровень развития способностей челов...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...