Функции танцевальной деятельности
статья по теме
Характеристика основных функций танцевальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkcii_tancevalnoy_deyatelnosti.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Функции танцевальной деятельности
Хайруллина С.М.
педагог дополнительного образования
Дома пионеров и школьников
Советского района ГО г.Уфа
Неоценимый вклад в развитие личности оказывает танцевальная деятельность, интеграция в этой деятельности других видов деятельности, для которых присуща эмоциональная приподнятость, творческий, импровизационный, очень активный характер. Танцевальная деятельность является для ребенка игрой, общением, трудом, учебой, отдыхом и так далее.
Рассмотрим наиболее важные функции танцевальной деятельности:
Эстетическая функция. Эта специфическая особенность танца, позволяющая формировать художественные вкусы, способности и потребности человека и тем самым ценностно ориентировать его в мире; пробуждать творческий дух, творческое начало личности, желание и умение творить по законам красоты.
Гармоническое сочетание различных видов художественно – эстетической деятельности в танце позволяет решить задачу развития художественного вкуса и творческой активности детей. Участие в концертных программах содействует формированию эстетического отношения к искусству, готовит будущего зрителя, способного к восприятию профессионального хореографического искусства; расширяет границы кругозора ребенка, приобщает его к культурному наследию.
В процессе танцевальной деятельности развиваются такие творческие способности детей, как музыкальный слух; умение сохранять яркость впечатлений, передавать их при исполнении танцевальных номеров, выражать свое отношение к нему. Эти способности являются основой каждой творческой деятельности.
Развлекательная функция. Как и эстетическая, сопровождает и окрашивает все функции танцевальной деятельности. Она связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости, наслаждения, позволяет стимулировать положительные эмоции, отвлекать от нежелательных, грустных мыслей и переживаний, проводить приятно и весело время, пробуждать интерес к данной деятельности. В процессе танцевальной деятельности ребенок испытывает ни с чем несравнимое удовольствие.
Коммуникативная функция. Танцевальная деятельность позволяет установить связь между педагогами и детьми, между самими детьми. Полноценное общение в процессе танцевальной деятельности способствует развитию у детей умений и навыков социального взаимодействия. У них появляется способность брать на себя роли, приспосабливать свое поведение к поведению партнера, проявлять доброжелательность.
Социокультурная функция. Эта функция способствует усвоению ребенком богатства культуры, формированию его как личности. С помощью танцевального искусства, фольклора осуществляется приобщение ребенка к национальной и мировой культуре, обогащается и усугубляется круг детских представлений о данной сфере человеческого наследия, воспитывается ценностное отношение к ней. Усваивая богатства культуры, ребенок получает знания о быте и образе жизни людей, их устоях, представлениях о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, творческую выдумку.
Коррекционно – развивающая функция. Обеспечивает соотношение характеристик танцевальной деятельности с условно – нормативными данными (по конкретному возрасту). Она способствует выявлению отклонений и составлению плана педагогических мероприятий по внесению позитивных изменений, дополнений в структуру личности и деятельности ребенка. Таким образом, танцевальная деятельность, посредством данной функции способствует формированию и развитию психических процессов качеств личности. Танцевальная деятельность посредством коррекционно – развивающей функции способствует развитию интеллектуальных, художественных и социальных задатков ребенка, исправлению отклонений и устранению трудностей, возникающих в процессе развития личности.
Психотерапевтическая функция. Танец как метод психотерапии активно практикуется во многих странах. В работе с детьми танец довольно широко используется врачами, психологами, педагогами как наиболее адекватное специфике детства средство коррекционного и развивающего воздействия. Танцетерапевты используют танцы для снятия неурядиц в жизни, для коррекции нравственных взаимоотношений, для одобрения и ободрения ребенка. Патопсихологии, практические психологи используют их для восстановления сил, для улучшения психологического здоровья детей. Именно вследствие единства психологической природы общения и танца, последняя может иметь высокий психотерапевтический эффект.
Воспитательная функция. Танцевальная деятельность способствует формированию определенных качеств, свойств и отношений личности. Например, тематика и содержание многих танцевальных композиций имеют нравственную направленность, также формируют художественный вкус.
Обучающая функция. Танцевальная деятельность способствует освоению системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности. В процессе овладения танцевальной деятельности ребенок полно и глубоко познает мир.
Рассмотрев наиболее важные функции танцевальной деятельности, мы пришли к выводу, что данная деятельность является многогранным явлением в жизни ребенка, средством удовлетворения его потребностей, средством получения знаний, умений, навыков, средством выражения и развития личности, средством формирования художественного вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование моего танцевального опыта в профессиональной деятельности
Рассказывая о своем танцевальном опыте, в этой статье,мне хотелось бы познакомить вас с историей танца,таких направлений как джаз,модерн,хип-хоп. Поговорить о будущем танцевальных стилей, поделится ст...
программа по танцевально-игровой деятельности"Танцуем,играя!""
В рамках работы по самообразованию и с целью организации более качественной работы с детьми дошкольного возраста,мною разразработан проект модифицированной образовательной прог...
«Формирование танцевальной культуры школьников через культурно-досуговую деятельность»
Творческий отчет...
Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.
В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в решении проблем....
Методика формирования жизненных компетенций учащихся с ОВЗ в процессе их танцевальной деятельности
В современном обществе проблемы потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, приспособления их в жизни и социального функционирования приобретают большую социальную значимо...
Образовательная функция внеурочной деятельности
Презентация выступления на "Колмогоровских чтениях"...
Проектная работа в рамках внеурочной танцевальной деятельности «С днем учителя!»
Создание поздравительного видео – ролика, с помощью танцевально – исполнительских способностей обучающихся....