Литературная игра "Приключения на Островах Чтения"
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по организации и проведению литературной игры "Приключения на Островах Чтения" для воспитанников Дворца.
Возраст участников 5-8 класс. Игра рассчитана на учебный год (каникулярное время).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества г. Кургана
Методические рекомендации
и материалы по проведению
литературной игры
Курган, 2010
Методические рекомендации и материалы по проведению
литературной игры «Приключения на Островах Чтения»
__________________________________________________________________________
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
(Песня «Пятнадцатилетний капитан»)
Человека, который внимательно следит за тем, что читают сегодняшние дети, не может не волновать их отношение к книге. В структуре досуга школьников книга занимает далеко не первое место. Приоритет отдан просмотру телепередач, прогулкам и только на третьем месте – чтение.
- ЦЕЛЬ.
Развивать у кружковцев мотивацию к чтению.
- ЗАДАЧИ.
2.1.Пропаганда книги, стимулирование чтения, расширение кругозора детей и подростков.
2.2.Предоставление детям возможности продемонстрировать свои знания познавательной и художественной литературы через активную игровую деятельность.
2.3. Привлечение кружковцев к активной творческой деятельности.
- ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОЗРАСТ.
Литературная игра рассчитана для кружковцев 5–8х классов.
В этом возрасте, благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости, стремлению к познанию, детей легко вовлечь в любую деятельность, а игровую особенно. Игра, подразумевает командное участие, что помогает детям реализовать себя в коллективе, способствует развитию мыследеятельности и принятию коллективных решений.
- СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра – путешествие рассчитана на весь учебный год и проводится в каникулярное время.
4.1. В игре принимает участие команда - объединение в количестве
8-10человек.
4.2. По ходу игры выполняются определенные задания, за правильность
выдается флажок, который подсчитывает очки.
Очки – это накопительная сумма всех трех туров – «островов»
литературной игры. Количество флажков заносится в «Дневник
путешественника».
4.3. Игра заканчивается в Неделю детской книги. Победитель определяется
на финальной игре и получает соответствующее вознаграждение.
- ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ
- Организатор должен провести всю организационную работу с педагогами, командами /разъяснение правил, условий и содержание игры/;
- Подготовить ведущего /если не является им сам/;
- Организатор должен продумать содержание игры и пакет заданий на конкурсы, написать сценарий;
- На организаторе лежит также совместная работа с художником по оформлению и с радистом для музыкального оформления.
Предлагаем вашему вниманию программу литературной игры
на 2008-2009 учебный год:
- Листовка – прайс для всех объединений Дворца;
- Дневник путешественника по Островам Чтения (на команду);
- Сценарий «От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров» (осенние каникулы).
Методические рекомендации и материалы по проведению
литературной игры «Приключения на Островах Чтения»
__________________________________________________________________________
Программа
литературной игры для кружковцев
Дворца детского (юношеского) творчества
«Приключения на Островах Чтения»
(Увлекательное путешествие с играми и викторинами по классическим приключенческим и фантастическим книгам для учащихся 5-8 классов)
Цели программы:
- Пропаганда книги, стимулирование чтения, расширение кругозора детей и подростков.
- Предоставление детям возможности продемонстрировать свои знания познавательной и художественной литературы через активную игровую деятельность.
- Привлечение кружковцев к активной творческой деятельности.
Программа рассчитана на 2008-2009 учебный год (каникулярное время), предполагает 3 этапа:
1-й этап) – Остров «От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров» (осенние каникулы)
2-й этап – Остров «Всадник, скачущий впереди» - к юбилею А.Гайдара (зимние каникулы)
3-й этап – Остров «Фантастика и реальность»- по творчеству Александра Беляева (подведение итогов, март)
В конце программы-путешествия «Приключения на Островах Чтения» кружковцев ждут и награды.
Дневник путешественника
по Островам Чтения
(Увлекательное путешествие с играми и викторинами
по классическим приключенческим и фантастическим книгам)
Участники путешествия:
Объединение_______________________________
Дата | Маршрут | Кол-во флажков | Впечатления, предложения |
ноябрь 2008г. | Остров «От Жюль Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров». | ||
Январь 2009г. | Остров «Всадник, скачущий впереди» (к юбилею А.Гайдара) | ||
Март 2009г. | Остров «Фантастика и реальность» ( по творчеству Александра Беляева) | ||
ИТОГИ: |
Методические рекомендации и материалы по проведению
литературной игры «Приключения на Островах Чтения»
__________________________________________________________________________
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
(Песня «Пятнадцатилетний капитан»)
Сценарий
«От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров»
(к 180 летнему юбилею писателя)
Добрый день, дорогие ребята! Рада видеть вас в добром здравии и хорошем настроении!
Сегодня мы даем старт литературной игре «Приключения на Островах Чтения», который будет продолжаться в течение года в каникулярное время.
В игре принимают участие 8 команд Дворца детского (юношеского) творчества. Поприветствуем те команды, которые играют сегодня – сейчас!
( представление команд).
Знакомимся с правилами игры:
во время игры вы будете выполнять определенные задания, за правильность ответов – получаете флажок, это количество ваших очков. Очки будут накопительной суммой на всех этапах литературной игры.
Желаю счастливого плавания по Островам Чтения!
Полный вперед!
Начнем с разминки, она поможет нам собраться с мыслями.
Разминка (Вопрос – ответ для каждой команды)
Друзья мои! Нам выпала честь совершить увлекательное морское путешествие по страницам морских романов Жюля Верна, которому в этом году исполнилось 180 лет со дня рождения:
…великий мечтатель,
…основоположник научной фантастики, предвидевший такие открытия как полет в космос, создание подводных лодок, изобретение электричества и лазерного луча,
…удивительный писатель, создавший около 100 литературных произведений,
которые читают во всем цивилизованном мире. И все это Жюль Верн!
В 11 лет юный Жюль Верн тайно от родителей нанялся юнгой на шхуну, отправляющуюся в Индию, однако через несколько часов был возвращен домой.
Позже ему все–таки доведется побывать в далеком плавании, а герои его многочисленных книг не только путешествуют по морю и по суше, но и отправляются то к центру Земли, тона Луну или на таинственный, необитаемый остров.
Задание 1. «Мой таинственный остров»
(Команда получает карту. Нужно расшифровать все, что на ней изображено)
Задание 2. « Морские термины» (На карточках: «Морской термин» - 4 варианта ответа. Указать правильный)
ШТИЛЬ
- Общительное морское млекопитающее
- Полное безветрие
- Имя Магеллана
- Низкорослый моряк
БАЛЛ
Легкая лодка типа байдарки
- Сила ветра
- Мяч для игры в водное поло
- Дискотека
ВЕРФЬ
- Судостроительный или судоремонтный завод
- Стоянка корабля
- Южный ветер
- Жена капитана
ГЮЙС
- Морской чин
- Матросский танец
- Флаг, поднимаемый на военном корабле
- Красивый матрос
КАМБУС
- Место для приготовления пищи
- Речная рыба
- Морской порт
- Пиратское ругательство
ШВАБРА
- Тяжесть на корабле для устойчивости
- Съедобная водоросль
- Метла для палубы
- Женщина на корабле
ШВАРТОВЫ
- Морская мера длины
- Тросы, которыми привязывают корабль к берегу
- Семья потомственных моряков
- Макароны по–флотски
КУБРИК
- Собачья кличка
- Общая жилая каюта
- Склад для сухих грузов
- Хромой пират
СЕМАФОР
- Корабельный колокол
- Переписка с помощью ручных флажков
- Моющее средство для палубы
- Простуженный моряк
НАВИГАЦИЯ
- Название корабля Беринга
- Волнение на море
- Время, в течение которого возможно судоходство
- Генеральная уборка
К пятнадцатилетию сына Жюль Верн подарил мальчику героя, который смог бы стать жизненным спутником. Этим героем стал Дик Сэнд, центральная фигура романа «Пятнадцатилетний капитан». Дик Сэнд был капитаном китобойной шхуны…«Пилигрим», а следующее задание так и называется «Из какой ты книги, капитан?»
Задание 3. «Из какой ты книги, капитан?»
(Работа с карточками. Известно название корабля нужно правильно подобрать карточки: с названием произведения, автором, капитаном).
Конкурс
«Из какой ты книги, капитан?»
Задание: ( Назовите капитанов перечисленных кораблей,
произведение, в которых о них рассказывается, автора)
Автор, название произведения | Название корабля | Капитан, тип шхуны |
«Наутилус» | ||
«Испаньола» | ||
«Беда» | ||
«Дункан» | ||
«Святая Мария» |
Задание 4. «Бутылочная почта» ( Команде задается вопрос, если капитан правильно отвечает – вылавливает бутылку с запиской, достает и вместе с командой (при помощи азбуки Морзе) расшифровывают текст записки).
КАК НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО РОМАНА
ЖЮЛЯ ВЕРНА?
«( *- - * *-*- - Ь) ( -* * -** * *-**Ь) (-* *-)
(*- - - - - - -** -** **- - - - - -* - - - - - )
( - - - - *- *-* *)»
- ВЫСКАЗЫВАНИЕ Ж. ВЕРНА О СВОИХ УВЛЕЧЕНИЯХ.
«(- - - - - *-* *) – (- - - - - *-*-) (*** - ** **** ** *-*-)
(- - - - - *-*-) ( *** - *-* *- *** - Ь)»
- КАК НАЗЫВАЛИ ПИСАТЕЛЯ ВОСХИЩЕННЫЕ СОВРЕМЕННИКИ?
(*- - *** * - - ** *-* -* -*- - - -) (*- - * **- - * - - - -
* *** - *- - * -* -* ** -*- - - - - -)»,
« ( - - -* *- *-* - - - -** * * - - )»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра "Приключения на Островах Чтения"
Методические рекомендации по организации и проведению литературной игры "Приключения на Островах Чтения" среди воспитанников Дворца....
Литературная игра "Приключения на Островах Чтения"
Методические рекомендации по организации и проведению литературной игры "Приключения на Островах Чтения" среди воспитанников Дворца....
Список литературных произведений для самостоятельного чтения
Список литературных произведений, рекомендованных для самостоятельного чтения в 5-6 классах...
Педагогические технологии и методики, используемые в работе с литературными произведениями на уроках чтения в коррекционной школе
Данный материал является представлением опыта работы учителя чтения и развития речи на заседании методического объединения учителей, работающих в школе-интернате для детей с ОВЗ, по теме " Педаго...
«Формирование литературного произношения и выразительного чтения на уроках литературы»
Привить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мыможем ему сделать....
Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ»
Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности уча...