Игровая программа на знание русского языка
методическая разработка по теме
В центре творчества работаю 15 лет. Занимаюсь с детьми декоративно-прикладным творчеством. Очень часто проводим различные игровые, развлекательные, познавательные программы, а также программы, посвященные определенным событиям и знаменательным датам.
Данную программу подготовила в связи с безграмотностью детей. Речь учеников часто бессвязна, нелогична. Развитием речи, умением составлять предложения занимаемся на каждом занятии. Всё это и способствовало созданию игровой программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeckaya_marina_borisovna.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Валецкая Марина Борисовна
Педагог дополнительного образования «Центра развития творчества детей и юношества Дом пионеров» Советского административного округа г. Омска.
Педагогический стаж 24 года. В центре творчества работаю 15 лет. Занимаюсь с детьми декоративно-прикладным творчеством. Очень часто проводим различные игровые, развлекательные, познавательные программы, а также программы, посвященные определенным событиям и знаменательным датам.
Данную программу подготовила в связи с безграмотностью детей. Речь учеников часто бессвязна, нелогична. Развитием речи, умением составлять предложения занимаемся на каждом занятии. Всё это и способствовало созданию игровой программы.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА НА ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Задание № 1.
«Убери лишнее слово». Карточки со словами, надо найти лишнее.
кресло стул шкаф диван
кресло диван плита шкаф
шляпа шарф кепка шапка
платье карман пальто брюки
карандаш тетрадь ручка фломастер
лодырь лентяй неряха бездельник
молоток удочка пила клещи
кукла машина мячик ручка
стекло фарфор хрусталь железо
тетрадь альбом книга блокнот
веселый подвижный вкусный осторожный
поспешно скоро постепенно быстро
коза теленок овца лошадь
тонна грамм килограмм километр
стол стул пол кровать
трактор комбайн самосвал автобус
смелый решительный отважный злой
нора логово дупло конура
карандаш ручка фломастер чернила
вычитание число деление сложение
Задание № 2.
«Подбери слово». Карточки со словами:
мальчик – юноша человек - ребенок
девочка - ? собака - ?
вермишель – тесто верная - собака
котлеты - ? хитрая - ?
белый – черный Дима - Дмитрий
холодный - ? Оля - ?
роза – цветок гвоздь – молоток
розовый - ? шуруп - ?
кислый – пресный школа – уроки
первый - ? секция - ?
лошадь – овес огонь - пожар
белка - ? вода - ?
рассвет – закат мороз – зима
холодный - ? тепло - ?
Михаил – Михайловна лес – лесной
Алексей - ? дерево - ?
утро – ночь карандаш – бумага
зима - ? мел - ?
мать – дочь добро – зло
отец - ? свет - ?
корова – говядина карандаш - грифель
свинья - ? ручка - ?
Задание № 3.
«Составь слово». Соедини буквы по линиям, получи слово.
Задание № 4.
«Точка». Составь как можно больше слов оканчивающихся -точка.
лас-точка, кос-точка, кар-точка, фор-точка, де-точка, кис-точка, лен-точка,
коф-точка, кур-точка и т. д.
Задание № 5.
«Отгадай ребус». Решить ребусы предложенные на отдельных карточках.
Задание № 6.
«Конструктор». Составить из палочек слово. Каждый участник команды по очереди кладет только одну палочку. (Например: Винегрет).
Задание № 7.
«Слово можно прошагать». Кубики расставлены на расстоянии шага друг от друга. Придумать слово, проговаривая его по слогам, на каждый слог перешагивать один кубик. Побеждает тот кто придумал слово длиннее.
Задание № 8.
«Измени слово». Придумать однокоренные слова, используя приставки и суффиксы. Побеждает тот, кто придумает больше слов.
Стол – столовая – столовый – столоваться – застолье – застольный – настольный и т. д.
Задание № 9.
«Убери одну букву». Убрать из каждого слова по одной букве. Она [Буква] может находиться в начале, конце или середине слова. Оставшиеся буквы должны образовать новое слово.
Искра – икра
Полк –
Склон –
Экран –
Беда –
Спрут –
Тепло –
Краска –
Уксус –
Лампа –
Слон –
Учебник –
Задание № 10.
«Замени согласную букву». В предложенных словах заменить подчеркнутую согласную букву другой, чтобы получилось новое слово.
Корж - морж
дедушка –
малина –
палка –
доска –
блин –
губы –
шапка –
колено –
мамочка –
корка –
лесок –
майка –
сом –
жук –
раки –
крыша -
Задание № 11.
«Замени гласную букву». Замени подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово.
сон – сын
кит –
дым –
сам –
эхо –
пять –
река –
шлюпка –
порог –
точка –
Задание № 12.
«Анаграммы». Что такое анаграмма? Это слова, в которых буквы одни и те же, но расположены по-разному (Например: нос - сон).
Составьте анаграммы из следующих слов:
ЛЕТО –
КАРП –
ЛИПА –
АТЛАС –
МАЯК –
ШЛЮПКА –
ШПАЛА –
Задание № 13.
«Из одного слова - несколько». Из букв одного слова составить как можно больше других слов. Слова должны быть только существительными, нарицательными и только в начальной форме. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное, чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове.
Исходные слова:
ЛЕАРСТВО –
ГАСТРОНОМ –
МЯСОРУБКА –
КИНЕМАТОГРАФ –
ЛЕСТНИЦА –
Составьте из них как можно больше слов.
Задание № 14.
«Диктант». Написать мини-диктант.
Отгуляли метели, отыграли метели, отыграли трескучие морозы, и зима повернула на весну. Дни стали длиннее, на солнцепеке вытаивали черные завалинки, с крыш зазвенела частая капель, а к вечеру под застрехами намерзали метровые сосульки. (А. Мусатов.)
Задание № 15.
«Загадка». Прочитай загадку по слогам в порядке возрастания цифр.
1 э | 25 ше | 11 два | 27 ру | 8 вмес | 21 нем | 24 луч |
12 ко | 9 то | 23 ко | 2 тот | 13 ле | 26 правь | 15 сядь |
20 на | 3 конь | 19 мчись | 7 са | 18 и | 4 не | 17 хом |
6 ов | 16 вер | 5 ест | 28 лем | 14 са | 10 ног | 22 толь |
Напиши отгадку:
Задание № 16.
«Чудо-дерево». Подобрать слова содержащие «жи», «ши», «ча», «ща», «чу», «щу».
ча-сы
све-ча
на-ча-ло
ча-ща
ку-ча
ча-совой
чук-ча
ча-й
Методические рекомендации:
Игра проводится по станциям. Дети делятся на команды по числу станций. Все команды начинают игру одновременно с разных станций. На каждой станции игра идет 3-4 минуты. Затем по сигналу под музыку каждая команда переходит на другую станцию. Повторяется игра пока все команды не пройдут все станции.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по русскому языку по теме: "Игровые технологии на уроках русского языка".
Доклад по самообразованию. Игровые технологии занимают важное место в структуре современного урока. Доклад содержит описание различных игровых форм работы при обучении русскому языку и рекомендации по...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Использование игровых технологий для достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы на уроках русского языка
Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Ее феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа челове...
Программа курса «Школа русского языка. Знание+» для 9 класса
Изучение русского языка в 9 классе направлено на повышение речевой культуры учащихся, совершенствование опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функциониров...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Игровые технологии на уроках русского языка»
Игровые технологии на уроках русского языка...
Познавательно - игровая программа "Калейдоскоп знаний"
Познавательно - игровая программа на закрепление знаний из разных областей для учащихся начальной школы...
Игровая программа "День Знаний"
Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе конкурсно-игровой программы в дружеской и доброжелательной атмосфере....