Классный час "Я выбираю ОАО "РЖД"
методическая разработка (9 класс) по теме

Ленцова Наталья Геннадьевна

Проект направлен для старших классов. В целях информирования учащихся о профессиях связаных с железной дорогой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_vybore_professii5.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 29 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД»

Классный час

на тему: Я выбираю ОАО «РЖД».

Автор: Ленцова Наталья Геннадьевна, воспитатель.

Цели мероприятия:

- стимулирование и привлечение интереса подростков к    миру     профессий,       связанных   с   железной дорогой;

- воспитать уважение к труду железнодорожников;

Ход мероприятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы будем с вами говорить о том, что выбор профессии – дело серьезное, ответственное. Кем вы станете в жизни, чему посвятите свою жизнь? Главное – не ошибиться, чтобы потом не жалеть, не бросать и не начинать все с начала.

(водит команда по музыку)

Ученик (из команды):

Мы в школе учились и горя не знали,

Но вот в агитбригаду играть нас позвали,

Забыты уроки и брошены книжки,

Теперь мы не просто девчонки, мальчишки,

Приветствует нас ваша супер команда!

Взгляните на нас – лишних слов нам не надо.

Находчивость, юмор, задор и везенье,

Клянемся, что будем дарить вам веселье.

Ученик (из команды):

Ну что? Готовы? Мы отправляемся в путешествие

По железной дороге.

Песня. (поют ребята хором)

В дождик, в жару и стужу

График движенья нужен

Стучат колеса под грузом веским

И днем и ночью гудит железка.

Матушка – железная дорога!

На тебя надежда, как на Бога.

Я скажу, железка дорогая

Стала ты нам в жизни, как родная.

 Ученик (из команды):

На платформе суета

Едут люди кто куда,

Друг за дружкой поезда

Мчатся в разные края.

Да, железная дорога

В наше время так нужна.

И любая из профессий –

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна.

Сценка 1

(Вокзал, объявление диктора)

Уважаемые товарищи чукчи!

Электросани Москва-Домой

Отправляются с 3 и 4 рельса.

Сценка 2

Билетная касса

Дайте билет.

Куда?

Да вам какое дело?

Дайте скорее билет, пока поезд не ушел.

Сценка 3

Справочная

Чукча звонит в справочное

-Алло, скажите мне, пожалуйста,

Сколько стоит билет до Москвы?

- Одну минуточку.

- Спасибо. Всего одну минуточку!!!

Сценка 4

Касса

- Сема! Почему Вам не дали билет на поезд?

- Сказали, что все билеты забронированы.

- А что это за бронепоезд?!

Сценка 5

Перрон

Сидит мужчина в ресторане вокзала и пьет пиво. Раздается свисток поезда, сигнал к отправлению. Мужчина пьет пиво и говорит: «Свисти, свисти, билет все равно у меня».

Ученик (из команды):

Нам кажется нет у неё конца,

Железная дорога бесконечна.

Названьям страниц тоже нет числа –

Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога все прочней

Плечами, как лучами, мир сближает

От южных гор, до северных морей

От запада к востоку пролегает.

Сценка 6

Реклама «Лебеди»

(под музыку «Лебединое озеро»).

Девиз желездорожников «Дадим пассажирам по мягкому месту!»

Сценка 7

Проводник останавливает мужчину перед входом в вагон:

- А вы бараном? Перевоз животных запрещен.

-Какой это баран? Баран учится в институте, а это подарок доценту!

Сценка 8

- Месье, Вы едете в скоростном поезде, а у Вас билет на пассажирский.

Придется доплатить.

А зачем? Можете сбавить скорость, я не тороплюсь…

 Сценка 9

Чукча покупает 2 билета на электричку.

- Зачем тебе 2 билета?

- Вдруг один потеряю

- А если второй потеряешь?

- Чукча умный, если второй потеряю, то у меня проездной есть.

Ученик (из команды):

Железную дорогу

Обслуживают много

Помощник машиниста, кассир и замминистра, а так же контролер

Плюс путевой обходчик

Диспетчер, проводник

Состав не загрохочет, без каждого из них.

Сценка 10

Купе поезда. Ночь… Грохот. Испуганные пассажиры спрашивают:

- Что случилось?

- Это моя рубашка упала

- А что так громко?

- Да я из неё вылезти не успел.

Сценка 11

В купе 3 пассажира. Один вызывает проводника и говорит:

- Откройте окно, иначе я задохнусь!

- Не открывайте, а то я простужусь!

- А вы откройте, пусть этот простудится, а потом закройте, пусть другой задохнётся.

Сценка 12

Высунулся пассажир из окна. Приходит контролер и говорит:

- Высовываться из окна запрещено

- Ну знаете, хочу и высовываюсь

- Если вы своей голой повредите встречный поезд – вы за это заплатите!!

Ученик (из команды):

Реклама двигатель прогресса

О том известно всем давно

О ней рассказывает пресса

Да и снимают все кино.

Сценка 13

В купе. Пассажир читает книгу.

Вот это да!!!

- Никогда бы не подумал. Не может быть!

- Да что это такое Вы читаете?

- Орфографический словарь.

Песня. (поют ребята хором)

Чайник в купе клокочет,

Руки помыл рабочий
всем, кто железной форме

Дает работу, хранит и кормит.

За матушку – железную дорогу.

На неё надежда, как на Бога

Я скажу железка дорогая, Стала ты нам в жизни, как родная.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о профессиях связанных с железной дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час: "Выбираем профессию"

Классный час посвящен выбору профессии, на котором ребята делали презентации своей выбранной профессии....

Классный час "Выбираем профессию"

 Данную разработку  педагоги (воспитатели, классные руководители) могут использовать для организации профориентационной работы - для определения профессиональной направленности учащих...

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...