Викторина по правам ребенка
методическая разработка по теме
В работе представлены три блока вопросов по правам ребенка. Эта викторина была проведена на уровне района среди команд учащихся среднего и старшего звена общеобразовательных школ района. В день проведения состоялся районный круглый стол "Подари ребенку радость" с участием уполномоченного по правам ребенка при Главе Республики Мордовия Н.Е.Юткиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pravam_rebenka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества Ельниковского района»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Викторина по правам ребенка
Разработала: методист ДДТ
по работе со старшеклассниками Х.К..Федосова
Ельники – 2011
I тур игры
1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 20 ноября 1989года
б) 20 ноября 1990 года
в) 20 ноября 1991года
2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
а) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
а) право на жизнь
б) право на развитие
в) право на участие.
4. Ребенок обладает правами:
А) с момента рождения
б) по достижению совершеннолетия
в) с 14 лет
5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
а) школа
б) дом
в) семья
6. Согласно Конвенции, ребенок:
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
в) имеет больше прав, чем взрослый
7. Кто главные защитники прав ребенка?
а) родители
б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
в) Все выше перечисленные.
8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
а) правом на свободу мысли, совести и религии
б) правом на личную жизнь
в) правом на свободу выражения мнения.
9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
а) сокращать детскую смертность,
б) бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
в) распространять санитарную информацию
г) все выше перечисленное.
10. Дискриминация в отношении детей – это:
а) отсутствие равных прав для детей
б) лишение ребенка прав
в) наделение правами детей по особенным признакам.
II тур игры
1. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране;
б) если они родились в законном браке;
в) равного социального положения;
г) равного имущественного положения;
д) независимо от различных обстоятельств*.
2. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а) родители;
б) родственники;
в) никто*;
г) сверстники ребенка.
3. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
а) запрещает;
б) никогда не вмешивается в него;
в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;
г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.
4. Ребенок может определять свое отношение к религии:
а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества*;
б) по требованию родителей;
в) учитывая религиозные традиции государства;
г) по совету друзей или взрослых людей.
5. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
а) безоговорочно*;
б) не имеет;
в) если это не наносит вреда другим людям.
6. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:
а) если это необходимо в интересах государства;
б) не имеет права;
в) если это необходимо в интересах ребенка*.
7 .Ребенок может учиться:
а) в школе, которую он выбрал*;
б) в школе, куда его направили местные органы власти;
в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.
8. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно)*;
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.
9. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*;
б) не имеют этого права;
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.
10. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:
а) всегда и при любых обстоятельствах*;
б) только пока живет с родителями;
в) пока живы родители.
III тур игры
1.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:
а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;
б) можно использовать при любых обстоятельствах;
в) преследуются по закону*;
г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.
2. Дети могут участвовать в военных действиях:
а) если этого требуют интересы Родины;
б) если есть согласие родителей;
в) не могут*.
3. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:
а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей*;
б) учатся в специальных учебных заведениях;
в) не учатся согласно медицинскому заключению.
4. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:
а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.
5. С какого возраста юноша становится на воинский учет?
А) 17 лет
Б) 18 лет
В) 14 лет
6 . Конвенция о правах ребенка - это:
А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.
Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими
С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,
7. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:
А) в 1990 г., (СССР)
Б) в 1989 г.,
С) в 1991 г.
8. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
А) от самого ребенка,
Б) от его родителей,
С) от государства
9. Право на выбор занятий и объединений есть:
А) только у взрослых,
Б) у каждого,
С) у учащихся школ.
10 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?
А) 14 лет
Б) 16 лет
В) 18 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).
Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенност...
Урок-викторина правовых знаний по Конвенции о правах ребенка для 5-6 классов
Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П.Урок-викторина правовых знаний по Конвенции о правах ребенка для 5-6 классовЦель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными ...
Викторина по правам ребенка
Викторина по правам ребенка.Методическая разработка по праву для 8-9 классов....
Викторина "Права ребенка"
Викторина для учащихся 5-7 классов. Проводится в рамках Дня правовой помощи детям....
Викторина для детей школьного возраста "Права ребенка"
ВикторинаКонвенция ООН о правах ребенкаI тур игры 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 20 ноября 1989года б) 20 ноября 1990 года в) 20 но...
Викторина по правам ребенка
Викторина предназначена для учащихся 6-7 х классов....
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...