Воспитане театром, статья
статья по теме
Театральная студия в школе – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем-подросткам, ученикам младших классов, выпускникам. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между его участниками и дают повод для внеурочных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции, обсуждения костюмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vospitanie_teatrom.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание театром»
Театральная студия в школе – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем-подросткам, ученикам младших классов, выпускникам. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между его участниками и дают повод для внеурочных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции, обсуждения костюмов.
Занятия в театральном коллективе дисциплинирует. Не секрет, что юных актёров, в прямом смысле слова ,воспитывает сцена. Да, да, порой развязанный и хулиганский парень, пришедший на репетицию только ради смеха, всерьёз проникается атмосферой искусства, что изменяет его характер. Ребёнок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже и в жизни не будет пасовать перед трудностями.
Я работаю в ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367 Зеленоградского округа четвёртый год. В нашей школе учатся дети с различными заболеваниями. 80% наших детей - это дети - инвалиды детства. Такая специфика контингента учащихся продиктовала необходимость создания на занятиях театральной студии личностно-ориентированной модели обучения. Диагностическое обследование, проведённое логопедами школы, выявило у наших детей (98%)контингента учащихся патологию речи в различной степени тяжести.
Эти данные продиктовали необходимость усилить на занятиях работу над техникой речи учащихся. Основная функция речи - коммуникативная. Внешняя устная речь является средством общения и формой существования мысли, сознания. Учащиеся, в большинстве, не умеют вести диалог. По мере узнавания личностных особенностей ребёнка, я подбираю дидактический наглядный материал к занятиям по техники речи. Главное -вывести учащегося на самый высокий уровень мотивации- желания высказать свою мысль, суждение. Я, как педагог, стараюсь быть собеседником в диалоге, уметь взглядом , позой(техникой невербального общения ) поддержать диалог. Это, безусловно, способствует успешному развитию внешней речи учащихся. Приведу примеры наиболее эффективных средств обучения .
1.Элементы занимательности
Ребенок не может так же быстро, как взрослый, с такой же последовательностью и упорствам включаться в занятия. Его психика требует чего -то необычного, увлекательного, близкого к привычным для детей занятиям.
Пример : показывается известная классическая картинна, к примеру, Шишкина «Утро в сосновом бору». Учащийся должен не просто рассказать, что он видит на картине, но и дофантазировать, что происходило «до», и что будет «после».
2.Приёмы работы над интонацией.
Освоение учащимися той или иной интонацией фигуры предполагает выработку у них умения объяснить словами характер интонации, правильно прочитать или воспроизвести речевой отрезок с данной интонацией. Основной успешной работой над интонацией является овладение техникой произношения (звуков, их сочетаний, слов), развития речевого слуха, способности улавливать и воспроизводить основные компоненты (словесные и логические ударения, паузы, повышение и понижение голоса, темп произношения , тембр голоса). Особенно это важно для учащихся с речевыми нарушениями.
На занятиях в театральной студии я часто сталкиваюсь с быстрым утомлением учащихся, иногда замечаю неадекватно сильные реакции на замечания нежеланием преодолевать трудности - всё это заставляет искать новы подходы, совершенствовать своё мастерство. Нетипичный ребёнок требует от нас отказа от стереотипов.
Общение с нашими детьми учит оптимизму, ведь, несмотря на свои проблемы, всё равно остаются детьми, мечтающими о чуде.
Театр как вид искусства предлагает возможность гибкого построения образовательно - воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развития их способностей.
Педагог дополнительного образования Цеглова Лариса Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание обучающихся статья
Автор: Юлаева И.А.Тэги: Духовно-нравственное воспитание обучающихся. Технология духовного общения....
Статья. Вознаграждение недостатков воспитания – СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР
В статье обсуждается значение и необходимость использования сказок для работы с детьми во внеурочное время, в том числе для постановки кукольных спектаклей на русском и иностранном языке. Предла...
Статья. Вознаграждение недостатков воспитания – СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР
В статье обсуждается значение и необходимость использования сказок для работы с детьми во внеурочное время, в том числе для постановки кукольных спектаклей на русском и иностранном языке. Предла...
Театр как элемент духовно-нравственного воспитания. "Театр исторических миниатюр"
Театр - лекарство для души. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального за...
Статья "Роль театра в воспитании школьника"
Статья на злобу дня...
Агроэкологический комплекс как средство экологического воспитания школьников (статья)
Статья была написана как отчет по теме самообразования, которая соответственно звучит так: "Практико-ориентированный подход в формировании экологического сознания личности школьника". Эта ст...
Театр как элемент духовно-нравственного воспитания. "Театр исторических миниатюр"
Театр - лекарство для души. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального за...