Задания. Дистанционное обучение
материал

Потапов Сергей Егорович

Задания для дисцанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potapov_s.e.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для дистанционного обучения для 1 «Г»

(отделение «Живопись»)

Обратная связь по электронной почте marucik2001@mail.ru

Предмет: рисунок

Задание: тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта (12 часов: 08.04; 15.04; 22.04; 29.04)

Формат листа: А3

Материал: графитный карандаш В, 2В.

Этапы работы:

  1. Подобрать предметы разные по величине. Поставить на тумбочку или стул. Фон нейтральный; стена, однотонная драпировка. Установить верхнее освещение, желательно – настольная лампа.
  2. Выполнить 2 эскиза линейных и выбрать лучший по композиции.
  3. Построить предметы, учитывая принцип сквозной прорисовки.
  4. Переходим к тональному выявлению формы. Передаем объем предметов путем постепенной многослойной перекрестной штриховки. Рассматриваем объем предметов и передаем блик, свет, полутон, тень, рефлекс.
  5. Определить правильное распределение светотени на предметах, правильное положение падающих теней.

Предмет: живопись

Задание 1. Натюрморт из 2-х предметов в теплой гамме (12 часов: 02.04; 09.04; 16.04; 23.04)

Формат листа: А3

Материалы: гуашь, кисти, карандаш В и НВ, палитра, банка для воды.

Этапы работы:

  1. Подобрать предметы и поставить натюрморт. Освещение естественное.
  2. Выполнить 2 эскиза карандашом и выбрать лучший по композиции. Обратить внимание на расположение формата: вертикальная, горизонтальная.
  3. Нарисовать натюрморт согласно выбранного эскиза.
  4. Обязательно должна быть палитра для нахождения цвета предметов. Приступаем к работе в живописном решении. Вспомнить локальный цвет предмета и его изменение на свету и в тени. Создать гармоничное по цветовому строю живописное изображение.

Задание 2. Этюды простых по форме предметов на светлом фоне (23.04; 30.04)

 Этапы работы:

  1. Подобрать предметы.
  2. На формате А3 рисуем один предмет крупно на одном формате, второй предмет – на другом формате.
  3. Выявляем основные живописные отношения (вспомнить, что такое локальный цвет) и попытаться вылепить форму предметов цветом.

Предмет: композиция

По композиции продолжаем работать над темой: «75-летию Победы посвящается».

Два варианта: один вариант в технике «гризайль» (одноцветный вариант) и другой вариант в живописном решении.

Этапы работы:

  1. Обратить внимание на общее впечатление от двух вариантов. Оригинальность, яркость (если это живописное решение), эмоциональность выбранного сюжета.
  2. Как организована плоскость листа, как выражена общая идея и содержание.
  3. Передать главное пятно в композиции (сюжетно-композиционный центр) и средства его выявления (свободное пространство вокруг пятна, размер главного предмета по отношению к другим).

Предмет: цветоведение

        Формат: А4

        Материал: гуашь, кисти

        Задание: Выполнить два варианта на цветовую выразительность, путем наблюдения состояния погоды из окна.

        К примеру: «Утренняя свежесть», «Туманное утро», «Ясный полдень», «Серый день».

        Если видим какой-то пейзаж, то минимальное количество строений и предметов. Основное внимание обратить на цветовую выразительность.

        На пример: могут быть макушки деревьев на фоне облачного неба.

Задание для дистанционного обучения для 3 «Д»

(отделение «Живопись»)

Обратная связь по электронной почте marucik2001@mail.ru

Предмет: рисунок

Задание: Натюрморт «Атрибуты искусства» (12 часов: 08.04; 15.04; 22.04; 29.04)

Формат листа: А2

Материал: графитный карандаш В, 2В

Этапы работы:

  1. Подобрать предметы (книги, краски, кисти, подрамник, холст, статуэтки и т.д.). Поставить на тумбочку. Предметы должны иметь несложную форму, отличаться друг от друга размерами. Осветить натурную постановку электрическим светом с ясно выраженными собственными и падающими тенями (ориентироваться на последнюю постановку в классе).
  2. Нарисовать два эскиза и выбрать наиболее удачный по композиционному решению.
  3. Построить предметы, учитывая принцип сквозной прорисовки.
  4. Переходим к тональным решениям, выявляя большие тональные отношения. Передаем объем предметов в пространстве нанесением постепенной многослойной перекрестной штриховкой.
  5. Добиваемся в работе передачи пространства с выделением композиционного центра постановки.

Предмет: живопись

Задание 1. Натюрморт «Весенний букет на окне

Формат листа: А2

Материалы: гуашь, акварель, кисти.

Этапы работы:

  1. Подобрать предметы и поставить натюрморт. Один предмет должен быть больше других и являться композиционным центром. Освещение – естественное.
  2. Выполнить два обобщенных линейных эскиза и выбрать наиболее удачный по композиции.
  3. На формате А2 нарисовать натюрморт согласно выбранного эскиза.
  4. Приступаем к живописному решению.

Методические рекомендации: обратить внимание на изменение цвета предметов в зависимости от окружающей среды и освещенности. Постараться видеть отношениями, анализировать влияние одного цвета на другой. Последовательно вести работу, передавать световоздушную среду.

Предмет: композиция

По композиции продолжаем работать над темой: «75-летию Победы посвящается».

Формат листа: А2

Материалы: гуашь, акварель, пастель.

Этапы работы:

  1. Обратить внимание как решена композиция: как организованна плоскость листа, как согласованны между собой все части изображения, выбор сюжета, как выражена общая идея и содержание, расположение главного в композиции и выделение его выразительными средствами.
  2. Показать умения и навыки владения различными материалами и техниками.

Предмет: эскизная графика

        Задание: Выполнить не менее пяти графических вариантов (карандаш, гелевая ручка, пастель) по теме «Наша Победа».

Формат: А4

        Обратить внимание на культуру исполнения линейных рисунков, а если будет тон, то на культуру заполнения пятен штрихами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно...

Задание_Дистанционное обучение 26.10-31.10.2020

Задание_Дистанционное обучение 26.10-31.10.2020...

Задание_Дистанционное обучение_02.11-07.11.2020

Задание_Дистанционное обучение_02.11-07.11.2020...

Задание_Дистанционное обучение 09.11-14.11.2020

Задание_Дистанционное обучение 09.11-14.11.2020...

Задание_Дистанционное обучение_16.11-21.11.2020

Задание_Дистанционное обучение_16.11-21.11.2020...

Задание_Дистанционное обучение 23.11-28.11.2020

Задание_Дистанционное обучение 23.11-28.11.2020...