Главные вкладки
Уроки, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей
учебно-методический материал
1. Корень: понятие, назначение, виды.
2. Понятие о почве, общие представления о почве.
3. Посадка лука
4. Право на труд. Трудовая дисциплина.
5. Профессия "Овощеводство и цветоводство"
6. Распознавание песчаной и глинистой почвы.
7. Стебель. Лист.
8. Технология посева семян однолетних цветочных растений.
9. Технология рыхления почвы.
10. Творческий проект.
11. Сезонные работы на пришкольной территории
12. Повторение пройденного материала
13. Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_ponyatie_naznachenie_vidy.docx | 290.78 КБ |
ponyatie_o_pochve_obshchie_predstavleniya_o_pochve_9_klass.docx | 120.96 КБ |
posadka_luka_na_pero.docx | 2.52 МБ |
pravo_na_trud._trudovaya_distsiplina.docx | 30.52 КБ |
professiya_ovoshchevodstvo_i_tsvetovodstvo_9a_klas.docx | 21.52 КБ |
raspoznavanie_peschanoy_i_glinistoy_pochvy.docx | 199.28 КБ |
stebel._list.docx | 161.17 КБ |
tehnologiya_poseva_semyan_odnoletnih_tsvetochnyh_rasteniy.docx | 141.7 КБ |
tehnologiya_ryhleniya_pochvy.docx | 197.83 КБ |
tvorcheskiy_proekt.docx | 22.53 КБ |
arhipova.pdf | 221.25 КБ |
sezonnye_raboty_na_prishkolnoy_territorii.docx | 994.68 КБ |
povtorenie_proydennogo_materiala.docx | 1.54 МБ |
vybor_inventarya_s_uchyotom_sezona_i_vida_rabot.pptx | 992.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Рабочий зелёного хозяйства»
Дата: 10.02.
Класс: 10
Группа: Данила В., Арина М., Кирилл Т., Даниил Х., Света Э.
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами познакомимся с темой, которая называется «Корень: понятие, назначение, виды». Запишите число, классная работа, тему урока:
10.02.
Классная работа
Корень: понятие, назначение, виды.
Задание:
1.Повторите материал «Строение цветкового растения».
2.Прочитайте материал по теме «Корень: понятие, назначение, виды».
3. Проведите словарную работу в тетради: корень, корневая система, стержневая, мочковатая.
4. Ознакомьтесь с таблицей, закрепите пройденный материал, ответив на вопросы после материала.
Посмотрите видеоматериал по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=CPDSV7OcsGY
6. Домашняя работа: Допишите предложения.
Через корень растение получает из почвы … и ….
Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….
Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.
Кончик корня покрыт ….
7. Сфотографируйте выполненные задания и прикрепите к уроку профильного труда .
Повторение пройденного материала
Перечислите основные органы растения:
1.
2.
3.
4.
Основная часть урока
Внимательно прочитай и выполняй задания
Как вы думаете, почему растение не может жить без корня? Все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель. А вспомните, какую роль выполняют зелёные растения на планете?
- Растения выполняют космическую роль – выделяют кислород, которым дышат все живые организмы; они защищают от шума, поглощают пыль, укрепляют почву своими корнями, выделяют фитонциды – особые вещества, которые убивают микробов).
Все корни растения образуют корневую систему. Подземная часть растения называется корнем. Это осевой орган высшего растения (в отличие от побега на корне никогда не возникает листьев). С помощью этого органа происходит минеральное питание. Корень необходим для закрепления растения в почве, для хранения питательных веществ и вегетативного размножения. От побега корень отличается отсутствием листьев и почек. Поглощение воды, воздуха и минеральных веществ осуществляется не всей поверхностью корня. Совокупность всех корней растения образует единую корневую систему. В состав корневой системы входят корни разной морфологической природы: главный, боковые и придаточные.
Словарная работа: корень, корневая система
Рассмотрите рисунок
1.Главный корень развивается из корешка зародыша. Он обычно толще и длиннее остальных. У растения пустыни- верблюжьей колючки- главный корень достигает более 15 метров и достает до грунтовых вод. У наших растений он не такой длинный, но все же он хорошо виден среди остальных корней. В течение жизни от главного корня отходят боковые корни, приблизительно сходные между собой по строению.
2.В состав корневой системы входят также придаточные корни, развивающиеся из основания побега, они тоже могут давать боковые корни. Их всегда много. Они одинаковые по толщине (показывается черенок с придаточными корнями). Главный и придаточные корни ветвятся.
3.Корни, отрастающие от главного и придаточных корней, называются боковыми.
Сравните на таблице две корневые системы. Из каких корней состоит первая система (вторая)? Вводится новое понятие стержневая и мочковатая корневые системы.
-Какие преимущества и недостатки имеют растения с разными типами корневых систем?
Типы корневых систем:
Словарная работа: стержневая, мочковатая
* Стержневая корневая система - включает главный и боковые корни, характерна для двудольных цветковых и голосеменных растений.
Если главный корень развит больше остальных, то такую корневую систему называют- стержневой (ОДУВАНЧИК, БЕРЁЗА, ФАСОЛЬ,МОРКОВЬ) . Стержневая система уходит глубоко, хорошо удерживает растение, достает глубокие грунтовые воды, но основная масса корней не разветвляется в плодородном слое почвы.
* Мочковатая - формируется из придаточных корней, которые вырастают из нижней части побега.
Если корневая система представлена придаточными и боковыми корнями, а главный корень не выделяется, то её называют мочковатой (ЛУК, ПШЕНИЦА, ТЮЛЬПАН).), Мочковатая корневая система имеет много корней, разветвляющихся в верхнем, плодородном слое почвы. При выращивание рассады специально отрывают кончик корня. Главный корень перестает расти, но от него отрастает множество боковых корней, которые будут всасывать вещества в плодородном слое почвы. Этот процесс назвали пикировкой, потому что эту процедуру проводят заостренным колышком наподобие пики.
(Таблица)
К О Р Е Н Ь | |
Корень | - осевой вегетативный орган растения, обладающий неограниченным верхушечным ростом, положительным геотропизмом, имеющий радиальное строение и никогда не несущий листьев. Верхушка корня защищена корневым чехликом. |
Значение корня | - закрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных солей, запасание органических веществ, синтез аминокислот и гормонов, дыхание, симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями, вегетативное размножение (у корне-отпрысковых растений). |
Главный корень | - корень, развивающийся из зародышевого корешка. |
Придаточный корень | - корень, развивающийся от стебля или листа. |
Боковой корень | - ответвление главного, бокового или придаточного корня. |
Корневая система | - совокупность всех корней растения, расположенных в почве, в воздухе, в воде или в теле растения-хозяина (у паразитирующих видов). |
Система главного корня | - главный корень со всеми боковыми корнями и их ответвлениями. |
Система придаточных корней | - придаточные корни со всеми боковыми корнями и их ответвлениями. |
Стержневая корневая система | - корневая система с хорошо выраженным главным корнем стержневой формы. |
Мочковатая корневая система | - корневая система, представленная в основном придаточными корнями, у которой не выделяется главный корень. |
Корнеплод | - видоизмененный утолщенный главный корень, несущий при основании укороченный побег и выполняющий функцию запасания питательных веществ (морковь). |
Внутреннее строение корня
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Закрепление пройденного материала
Какие функции выполняет корень?
Какой корень называется главным, какие корни называются боковыми и придаточными?
Что такое корневая система?
Какая корневая система называется стержневой, а какая мочковатой?
Соотнесите название растений с типами их корневых систем: стержневой и мочковатой?
Почему многие виды растений стали редкими, а некоторые виды полностью исчезли?
Почему необходимо бережно относиться к зелёным растениям?
Итог урока:
Ответить на вопросы устно:
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Где могут пригодиться полученные знания?
Домашняя работа:
Допишите предложения.
Через корень растение получает из почвы … и ….
Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….
Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.
Кончик корня покрыт ….
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Овощеводство и цветоводство»
Дата: 26.05.
Класс: 9а
Группа: Артём, Влад, Слава, Люция, Максим.
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами повторим раздел «Почва». Тема урока «Понятие о почве, общие представления о почве». Запишите число, классная работа, тему урока:
25.05.
Классная работа
Понятие о почве, общие представления о почве.
Задание:
1. Прочитайте материал по теме «Понятие о почве. Охрана почвы».
2. Проведите словарную работу в тетради.
3. Посмотрите презентацию.
4. Ответьте на вопросы письменно:
- Что такое почва?
-Что входит в состав почвы?
-Каким важным свойством обладает почва?
- Разгадайте кроссворд. Ответы пропишите в тетради. Ключевое слово выделите красным цветом.
5. Сфотографируйте выполненные задания и прикрепите к уроку профильного труда .
Внимательно прочитай и выполняй задания
Мы будем работать по плану, чтобы изучить состав и свойства почвы, меры по ее охране. Для этого надо составить план нашей работы.
Вставьте ключевые слова для постановки учебной задачи:
Сначала мы должны узнать…
1. Что такое …….? (почва)
Выяснить…2. Как ……почва? (образуется)
3.Из чего …….. почва? (состоит)
Определить…4. …………. почвы. (плодородие)
Узнать…5. Кто ……… в почве? (обитает)
Выяснить…6. Нуждается ли почва в …..? ((в) охране)
Повторите правила безопасности во время занятий:
- Выполнять все действия только по указанию учителя.
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
- При работе осторожно обращаться с оборудованием.
- Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Внимательно рассмотрите разрез земли.
-Как вы думаете, в каком слое земли находится почва: в верхнем, среднем или в нижнем? Почему так решили?( по цвету)
- Какого он цвета? (темного)
-Какая почва по запаху ? (Без запаха) по структуре? (Сыпучая, рыхлая)
- Главное свойство почвы. (плоды)
- Определить основное свойство почвы помогут нам два слова: ПЛОДЫ РОДЯТСЯ. Давайте выделим корни этих слов. (плоды, плодовое – корень плод; родятся – корень род) Соединим эти два корня какое слово получится? ПЛОДОРОДИЕ
- Значит, почва - это прежде всего какой слой земли? (плодородный)
Словарно-лексическая работа (записать в тетрадку):
Почва - это верхний, плодородный слой земли.
Почвоведение - наука, которая изучает почву. Создал русский учёный – почвовед Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота.
Минеральные соли. Соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.
Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай.
А как же образовалась почва? Чтобы узнать об этом отправимся в далекое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами. В течение многих миллионов лет, солнце, вода и ветер разрушали скалы. Получался рыхлый слой из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям.
Но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва. Из их остатков образовался перегной. В почве смогли поселиться неприхотливые растения. Они стали давать еще больше перегноя и повышали плодородие почвы. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Теперь могут селиться и более прихотливые и крупные растения. Какое важное свойство отличает почву от горных пород? (Плодородие)
Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов. В состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.
Почва – важнейшее богатство страны и поэтому земледельцы заботятся о повышении ее плодородия и охраняют ее. Для того чтобы почва лучше пропускала воздух и удерживала воду, ежегодно ее перекапывают и рыхлят. В почве очень мало растворенных солей, поэтому необходимо ежегодно пополнять их запасы. Для этого на заводах производят удобрения, которые содержат все необходимые для роста растений минеральные соли. Но их нужно вносить в небольшом количестве или использовать очень хорошие природные удобрения, это торф и навоз. Их наносят на почву осенью. Чем богаче почва перегноем, тем она плодороднее. А еще благодаря темному цвету, почва лучше прогревается под солнечными лучами.
Почва образуется в природе очень медленно: за 250 – 300 лет – 1 см; за 5 – 6 тыс. лет – 20 см.
Нельзя допускать разрушения почв.
Что наносит вред почве?
Ветер выдувает, вода размывает почву, образуются овраги. Значит, ее надо укреплять. Для этого высаживают кустарники и деревья на вершинах и склонах оврага, склоны распахивают не вдоль, а поперек. А почему? Ростки задерживают воду, и она не стекает вниз по склону и не размывает почву. Сильные ветры тоже разрушают почву. В тех местах, где сильные ветры частые, люди высаживают лесозащитные полосы и сеют травы.
Вред почве причиняют и колеса проезжающих автомобилей, бытовой и промышленный мусор.
– Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Что вредно, а что полезно почве?
Полезно:
- сажать лесозащитные полосы;
- распахивать почву на склонах не вдоль, а поперек;
- зимой проводить снегозадержание;
- применять удобрения и ядохимикаты в меру;
- умеренно поливать.
Вредно:
- вносить удобрения в больших количествах;
- загрязнять промышленными и бытовыми отходами;
- сжигать опавшие листья;
- неправильно распахивать почву вдоль склона;
- обильно поливать.
Большой вред наносит почве неразумная деятельность человека: строительство, уничтожение парков и скверов, непродуманный выпас скота. Во время испытания различных видов оружия на полигонах земля заражается радиоактивными отходами. Уничтожая леса, человек обедняет почву, делает её мёртвой. Даже вы, не подозревая об этом, вредите почве, когда разводите костры. Посещение людьми лесов, полей, лугов приводит к уплотнению и ухудшению почвы.
- Человек, понимая, что наносит вред почве, вынужден о ней заботиться. Как же помочь почве, как сохранить ее?
- Чтобы повысить плодородие почвы, человек обрабатывает её, вносит удобрения, поливает (а где необходимо – осушает). Для того чтобы почвы не выветривались, вокруг полей высаживают заградительные лесные полосы. Люди борются с образованием оврагов. На полях весной проводят снегозадержание, чтобы земля пропиталась влагой.
Проверка и закрепление полученных знаний обучающимися.
Ответить на вопросы письменно.
Проверим, как вы ответили на основные вопросы урока:
- Что такое почва?
-Что входит в состав почвы?
-Каким важным свойством обладает почва?
1. Разгадывание кроссворда
- Ребята, а сейчас повторим некоторые вопросы, обсуждаемые сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд.
- Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений.
- Как называется главное свойство почвы?
- Какое животное, делая в почве ходы, способствует пропуску в её глубины воздуха и воды?
- Что разрушает почву, если почва не укреплена корнями растений?
- В какой жидкости, необходимой для жизни и развития растений, растворяются минеральные соли?
- Какое слово у нас получилось по вертикали? А это тема нашего урока. Это слово является ключевым в кроссворде.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Овощеводство и цветоводство»
Дата: 13.01.
Класс: 9а
Группа: Артём, Влад, Слава, Люция, Максим.
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом «Основы производства». Тема, с которой начнём изучение, называется «Право на труд. Трудовая дисциплина». Запишите число, классная работа, тему урока:
13.01.
Классная работа
Право на труд. Трудовая дисциплина.
Задание:
1. Прочитайте материал по теме «Право на труд. Трудовая дисциплина».
2. Проведите словарную работу в тетради.
3. Посмотрите презентацию.
4. Ответьте на вопросы:
1) Что такое «дисциплина труда»?
2) Что включается в правила внутреннего трудового распорядка?
3) Кто утверждает правила внутреннего трудового распорядка?
4) Какие могут быть поощрения?
5) Какие дисциплинарные взыскания к работнику может применить работодатель?
6) Сколько дисциплинарных взысканий может быть применено к работнику за каждый дисциплинарный проступок?
7) Может ли быть снято дисциплинарное взыскание с работника?
5. Сфотографируйте выполненные задания и прикрепите к уроку профильного труда .
Внимательно прочитай и выполняй задания
Составление обучающимися предложений со словом «труд».
Порядок составления предложения:
1 строка - «труд»,
2 строка - два прилагательных,
3 строка - три глагола,
4 строка - вывод, умозаключение в виде предложения.
Примерное предложение.
Труд
Добровольный, оплачиваемый
Радует, удовлетворяет, обогащает.
Только свободный труд может обеспечить безбедное существование, способствовать самореализации личности, создавать уверенность в завтрашнем дне.
Словарно-лексическая работа (записать в тетрадку):
«Трудовое право» - отрасль российского права, регулирующая правоотношения между работником и работодателем и другие непосредственно с ними связанные, производные от трудовых отношения и устанавливающая права и обязанности субъектов трудового права и ответственность за их нарушение.
«Трудовая дисциплина» - сознательное, добросовестное выполнение работником своих трудовых обязанностей, добровольное соблюдение установленного порядка, своевременное и точное исполнение приказов и распоряжений администрации по работе.
Поощрение - это публичное признание результатов труда работников, которое, осуществляется с помощью различных мер поощрения (морального и материального характера), а также путем предоставления льгот и преимуществ.
Вопрос: Как же трактует конституция право на труд?
1.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2.Принудительный труд запрещен.
3.Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Дисциплина труда и трудовой распорядок.
Дисциплина труда – обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами.
Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном Кодексом для принятия локальных нормативных актов.
Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Дисциплина труда.
Поощрения за труд.
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Дисциплинарные взыскания.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Порядок применения дисциплинарных взысканий.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Снятие дисциплинарного взыскания.
Если в течении года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
Проверка и закрепление полученных знаний обучающимися.
Ответить на вопросы.
1) Что такое «дисциплина труда»?
2) Что включается в правила внутреннего трудового распорядка?
3) Кто утверждает правила внутреннего трудового распорядка?
4) Какие могут быть поощрения?
5) Какие дисциплинарные взыскания к работнику может применить работодатель?
6) Сколько дисциплинарных взысканий может быть применено к работнику за каждый дисциплинарный проступок?
7) Может ли быть снято дисциплинарное взыскание с работника?
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Овощеводство и цветоводство»
Учитель: Архипова Е.В.
Дата: 24.05.
Класс: 9а
Группа: Люция А., Артём Л., Влад М., Вячеслав П., Максим П.
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами повторяем пройденный материал. Тема «Профессия «Овощеводство и цветоводство»: условия труда, служебные обязанности». Запишите: число, классная работа, тема урока:
24.05.
Классная работа.
Профессия «Овощеводство и цветоводство»:
условия труда, служебные обязанности.
Задание:
1. Прочитайте материал по теме «Повторение, подготовка к контрольной работе. Профессия «Овощеводство и цветоводство»: условия труда, служебные обязанности».
2. Цветоводство – это выращивание цветочных культур, отрасль растениеводства. Цветоводы занимаются выведением и выращиванием красивоцветущих и других растений в целях создания букетов, оранжерей, зеленых насаждений открытого грунта и для украшения жилых и производственных помещений. Цветоводы отбирают сорта, разрабатывают техники размножения и выращивания травянистых цветочных и декоративно-лиственных растений.
Цветоводы-селекционеры работают в основном в лабораториях, а специалисты по промышленному цветоводству - в теплицах и на открытом грунте.
Цветовод должен приступать к выращиванию определенных культур по строгому графику, потому что большинство из цветов требуется к определенным срокам. В этом ему пригодятся знания в области агрономии. Он разрабатывает способы профилактики и борьбы с вредителями растений, болезнями и другими бедствиями. Цветоводы создают всё новые и новые виды растений: теневыносливые, засухоустойчивые и др. Все декоративные комнатные растения были выведены на основе дикорастущих благодаря стараниям цветоводов.
Цветовод подготавливает почву и посадочный материал к посеву. Причем он применяет разные способы в зависимости от сорта растения. Цветовод знает разные способы полива и прополки декоративных растений, правила выкапывания и погрузки цветов, выявляет признаки заболеваний.
Овощеводство - одно из важнейших отраслей сельского хозяйства. Овощи имеют огромное значение в питании человека, так как в них содержатся питательные вещества: сахар, белки, минеральные соли, жиры, витамины и ферменты. Овощи улучшают усвоение других пищевых продуктов и регулируют пищеварение. Они богаты большим количеством веществ, которые так нужны человеку, поэтому овощи необходимы для полноценного и рационального питания.
Деятельность овощевода представляет собой работу с применением знаний в области биологии и физиологии растений, особенностей основных овощных культур, комплекса условий, влияющих на рост и развитие. Результаты деятельности овощевода зависят от температуры воздуха и почвы, освещения, поступления воды, питательных веществ, а также микробиологических процессов в почве, сорной растительности, вредителей и болезней растений.
Выполняют следующие работы:
1. Осуществляет подготовку инструментов и посадочного материала.
2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.
3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.
4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.
5. Осуществляет уход (формирование кроны подрастающих саженцев деревьев, декоративная стрижка древесно-кустарниковых растений, полив, подкормка).
Как называется профессия человека занимающегося выращиванием овощей? Правильно овощевод. Послушайте небольшое сообщение об этой профессии.
Овощеводство - одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, т.к. овощи имеют огромное значение в питании человека. Овощевод подготавливает почву к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление). Осуществляет подготовку семян и посадочного материала. Ведет посев и посадку огородных культур. Выращивает и ухаживает за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывания растений). Проводит защиту растений от вредителей. Собирает и транспортирует собранный урожай. Осуществляет поставку продукции на заготовительные пункты или продажу потребителям. Основной результат труда овощеводов - самые разнообразные и доброкачественные овощи.
Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять свое здоровье. Работа овощевода требует физической выносливости, ответственности и усердия; способность подметить самые незначительные изменения в жизни растений; у него должны быть ловкие руки, умение терпеливо и равномерно выполнять свою работу. Работа на воздухе является лучшим видом активного отдыха. Она способствует укреплению здоровья, снимает нервное напряжение, улучшает настроение, развивает любовь к природе. Подготовка овощеводов осуществляется в профтехучилищах и непосредственно в хозяйствах.
Домашняя работа
Практическая работа «Мотивация выбора профессии»
Инструкция: Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-», если не имеет значения.
Вопросы
- Интерес к содержанию профессии желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.
- Стремление к совершенствованию, развитию навыков и умений в избираемо сфере трудовой деятельности.
- Убеждение, что данная профессия имеет высоки престиж в обществе.
- Влияние семейных традиций.
- Желание приобрести материальную независимость от родителей.
- Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
- Желание руководить другими людьми
- Привлекает индивидуальная работа.
- Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
- Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
- Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
- Стремление сделать свою жизнь насыщенной. Интересной, увлекательной.
- Возможность проявить самостоятельность в работе.
- Привлекает предпринимательская деятельность.
- Необходимость материально помогать семье.
- Желание приобрести экономические знания.
- Стремление получить документ об образовании.
- Привлекает профессия, которая требует длительного обучения.
- Желание работать в престижном месте.
- Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
- Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант. Брокер).
- Желание приносить пользу людям.
- Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
- Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды)
Лист ответов
А | Б | В | |||
№ | ответы | № | ответы | № | ответы |
3 | 5 | 1 | |||
4 | 8 | 2 | |||
7 | 11 | 6 | |||
17 | 14 | 9 | |||
18 | 15 | 10 | |||
19 | 16 | 12 | |||
21 | 20 | 13 | |||
24 | 23 | 22 |
Результаты: подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно. Наибольшее количество «+» означает:
- «А» - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высоки уровень притязаний;
- «Б» - больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;
-«В» - стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.
3. Фотоотчёты прикрепляем по уроку профильного труда .
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Овощеводство и цветоводство»
Дата: 21.01.
Класс: 9а
Группа: Артём, Влад, Слава, Люция, Максим.
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами познакомимся с темой, которая называется «Распознавание песчаной и глинистой почвы». Запишите число, классная работа, тему урока:
21.01.
Классная работа
Распознавание песчаной и глинистой почвы.
Задание:
1. Повторите материал «Песчаные и глинистые почвы».
2. Прочитайте материал по теме «Распознавание песчаной и глинистой почвы».
3. Проведите словарную работу в тетради: суглинистая и супесчаная.
4. Домашняя работа:
- Определи типы почвы по рисунку и напиши в тетрадке.
- Определи по описанию тип почвы.
5. Сфотографируйте выполненные задания и прикрепите к уроку профильного труда .
Повторение пройденного материала
Почва - это ___________________ земли, который обладает плодородием.
Ответить на вопросы устно:
-Какие почвы называют песчаными, а какие – глинистыми?
-Почему песчаные почвы лучше пропускают воду, чем глинистые?
-Почему глинистые почвы лучше удерживают воду, чем песчаные?
Внимательно прочитай и выполняй задания
Вы можете определить тип почвы с помощью одной простой пробы:
Песчаную почву нельзя сформировать в плотный шар или цилиндр, она при этом рассыпается.
Суглинистую почву можно скатать в шарик, но он ломается, если его сгибать.
Глинистой почве можно придавать любую форму и сгибать.
Итак, различают основные типы – глинистая и песчаная почва, а также переходные типы – суглинистая и супесчаная почвы.
Глинистая
Самая тяжелая, сложная в обработке почва – глинистая. Достаточно понаблюдать за поверхностью почвы во время и после сильных осадков и в засушливый период.
- Если после дождя долго сохраняются лужи, а в засушливое время верхний слой превращается в жесткую корку и начинает покрываться глубокими трещинами, значит, земля состоит из глины. В руках влажная почва ощущается как вязкое и плотное вещество, а сухая рассыпается в пыль. Отсутствие структуры значительно затрудняет обработку глинистой почвы, а растения испытывают избыток или недостаток влаги.
Имеет структуру с комками, плохо впитывает влагу, после осадков сильно липнет, с высокой плотностью, тяжелая. Такая земля долго прогревается, почти не впитывает воду. На неокультуренной глинистой почве очень сложно выращивать растения.
Для ее улучшения периодически вносят песок, золу и торф. Из органических удобрений предпочтителен конский навоз. Количество вносимых удобрений и компонентов зависит от начального состояния участка.
Глинистые почвы имеют плотную и тяжёлую структуру. Они сырые и водонепроницаемые. В них корни с трудом находят себе дорогу и неглубоко проникают. При засухе почва становится твёрдой. Глинистая почва плодородна, но необходимо постоянно следить за её структурой.
Суглинистая
Самый оптимальный вид для возделывания большинства культур. Легко обрабатывается, содержит набор полезных веществ, легкая, прогревается, при этом долго держит тепло.
Такую землю улучать не требуется, достаточно поддерживать ее плодородие: вносить органические удобрения под зиму, мульчировать, обогащать, по необходимости, минеральными подкормками.
Песчаная почва, напротив, состоит из относительно крупных частиц, то есть она хорошо структурирована, что облегчает обработку.
- Но она не удерживает влагу, а вносимые удобрения быстро вымываются, растения не успевают их впитать корневой системой. Песчаные грунты легче только в обработке, но растения на ней выращивать неудобно.
Рыхлая, легкая, сыпучая. Пропускает воду, хорошо поддаётся рыхлению, быстро нагревается. Но при этом также быстро остывает, плохо удерживает полезные для корней растений вещества, в результате – мало насыщенная микрофлорой и мало подходит для земледелия.
Для улучшения качественного состава требуется регулярное внесение компоста, торфа, глиняной муки.
Для выращивания более подходят лук, клубника, плодовые деревья и кусты смородины.
Лучше всего подходят для роста растений переходные типы – суглинки (где около 70% глины и 30% песка) и супесчаные земли (не менее 70% песка, остальное – глина). Это наиболее удобные для выращивания сельскохозяйственных культур почвы.
Словарная работа:
Суглинистая почва – это почва, состоящая из частиц песка, ила и глины.
Суглинистые почвы в состоянии накапливать воду и питательные вещества. В зависимости от содержания песка бывают рыхлые и тяжёлые почвы.
Супесчаная почва по своему составу очень сходна с песчаным типом, но содержит в себе больший процент глинистой составляющей, а значит лучше удерживает влагу и тепло, содержит больше минеральных и органических веществ.
Выращивать на такой земле можно все культуры, но рекомендовано регулярно вносить удобрения, соблюдать севооборот и мульчировать участок.
Как определить тип почвы
Чтобы приступить к выращиванию любых овощей, цветов, декоративных и плодовых деревьев необходимо определить тип почвы на участке. Это поможет скорректировать действия, план внесения удобрений и обработки грунта.
Закрепление изученного материала. Выполни домашнюю работу.
Определи по рисунку тип почвы и напиши в тетрадке:
1.
2.
3.
Определи по описанию тип почвы и допиши в тетрадке.
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Зелёное хозяйство»
Дата: 21.09.
Класс: 5
1 группа: Арсений Б., Мадина И., Дарья М., Аркадий Ц., Дмитрий Ч., Данила Ш., Раджаб Я.
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Стебель, виды стеблей». И начнём изучать новый материал «Лист: понятие, назначение, виды». Запишите число, классная работа, тему урока:
21.09.
Классная работа.
Виды стеблей. Лист: понятие, назначение, виды.
Задание:
1. Повторите материал «Стебель: понятие, назначение, виды», выполнив задание по таблице №1.
2.Прочитайте материал по теме «Виды стеблей. Лист: понятие, назначение, виды». Посмотрите презентации «Стебель», «Лист». Закрепите полученные знания, выполнив задание по рисунку №2. Проведите словарную работу в тетради: фотосинтез, хлорофилл.
3. Сфотографируйте выполненные задания и прикрепите к уроку профильного труда .
Ход урока
1. Повторите материал «Стебель: понятие, назначение, виды».
Какие органы растения зашифрованы в строках таблицы? Найдите и запишите их в тетрадку.
Таблица 1
О | К | О | Р | А | О | В | Ы | Л | И | С | Т | Р | А |
К | Л | У | Б | Ф | С | Т | Е | Б | Е | Л | Ь | У | Л |
Д | Р | Е | В | Е | С | И | Н | А | П | О | Б | Е | Г |
П | О | Ч | К | А | М | Л | К | А | М | Б | И | Й | В |
Прочитайте и запомните.
Стебель – это часть побега. Стебель может быть:
а) удлиненным – у подсолнечника, кукурузы, астр, гладиолуса;
б) укороченным – у подорожника, одуванчика, маргаритки.
1. Опорная – служит опорой растению, держит на себе тяжесть находящихся на нем листьев, цветков, плодов.
2. Проводящая – проводит воду от корня к листьям.
3. Запасающая – откладываются запасные питательные вещества, запасание воды.
4. Осевая – с помощью стебля побег выносит свои листья и почки к свету.
5. Фотосинтезирующая – стебли растений имеют зеленый цвет, так как содержат хлорофилл.
2.Прочитайте материал по теме «Виды стеблей. Лист: понятие, назначение, виды». Проведите словарную работу в тетради: фотосинтез, хлорофилл.
-По направлению роста стебли делятся на:
- прямостоячие (береза, подсолнечник, рожь)
Прямостоячие стебли растут вертикально вверх и не нуждаются в какой-либо опоре.
- вьющиеся (вьюн полевой, фасоль)
Вьющиеся стебли выносят листья к свету, обвиваясь вокруг прямостоячих стеблей или искусственных опор.
- лазающие (виноград, горох)
Или цепляющиеся стебли поднимаются вверх, прикрепляясь к опоре.
- ползучие (земляника).
Ползучие стебли стелются по земле и укореняются в почве при помощи придаточных корней.
Рассмотрите рисунки, виды стеблей.
Рисунок 1
Стебли у разных растений бывают разнообразные.
У деревьев они какие? (одревесневшие), а у травянистых растений (травянистые).
Задание: определите по картинкам виды стебля.
Рисунок 2
Опираясь на рисунок №1, напишите виды стеблей в тетрадке:
а) б) в) г) д)
Пользуясь интернет - ресурсами, выполните словарную работу в тетради:
фотосинтез –
хлорофилл -
Лист - занимает на стебле боковое положение и выполняет функцию фотосинтеза, газообмена.
Поверхность листа получает свет. Лист состоит из листовой пластинки, листовая пластина пронизана жилками, которые образуют ее скелет. Листовая пластина прилеплена к стеблю с помощью черешка. Черешок растет долго, сохраняет способность к росту. Листья, не имеющие черешка, называют сидячими. Нижняя часть листа – основание.
Средние размеры листа обычно 3-10 см, хотя лист может достигать 20м как у пальм.
Листья могут быть простыми (осина, береза, липа), с одной пластинкой, и сложными (рябина, шиповник, роза). С помощью листа растение дышит. Продолжительность жизни у листа обычно короткая, до нескольких месяцев. У вечнозеленых растений листья могут жить больше года. Отжившие листья опадают.
Итог урока обсудите с родителями и устно ответьте на вопросы:
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Какие растения вы запомнили?
3. Где могут пригодиться полученные знания, де можно использовать полученные знания?
4. Что для вас оказалось трудным на уроке?
5. Что было интересным?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Зелёное хозяйство»
Дата: 11.03.
Класс: 5
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами будем знакомиться с правилами посева однолетних цветочных растений. Запишите число, классная работа, тему урока:
11.03.
Классная работа.
«Технология посева семян однолетних цветочных растений».
План занятия:
- ознакомиться с материалом;
- провести словарную работу: рассада;
- ответить на вопрос письменно в тетради: как вы думаете, что необходимо для прорастания семян, какие должны быть созданы условия?
- ознакомиться с технологией посева семян и записать ход работы в тетрадь;
Обратная связь: поставить лайк по предмету и отправить фотоотчёт. Спасибо.
Существует много культурных растений. Среди них есть декоративные растения для украшения помещений и улиц. Часто декоративные растения называют просто цветами.
1. Ребята скажите, для чего выращивают цветочные растения?
Ответ. (Для красоты, для очищения воздуха).
2.Чтобы клумба была красивая, что мы должны делать?
Ответ. (Сажать и ухаживать за цветами на клумбе, не позволять срывать цветы и ломать растения).
Сажать цветы можно семенами в открытый грунт при наступлении устойчивой теплой погоды, в конце февраля, начале марта. Цветение начинается на 50-60 день после появления всходов. Чтобы получить цветущие растения раньше, семена можно сеять заранее (в северных условиях) для получения рассады.
Словарная работа: Рассадой называют небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место.
Для выращивания цветочной рассады используют: посевной ящик, совок, лейку.
Как вы думаете, что необходимо для прорастания семян, какие должны быть созданы условия? (ответы обучающихся письменно в тетради).
Сегодня на уроке мы будем с вами учиться сажать семена однолетников на рассаду.
Давайте с вами вместе составим инструкционную карту посадки семян на рассаду.
Работа с инструкционной картой:
1 –насыпаем почву в посевной ящик;
2-делаем в почве бороздки;
3-раскладываем семена в бороздки;
4- аккуратно, не придавливаем и присыпаем землёй;
5- поливаем посадку из лейки;
6. затягиваем посевной ящик пленкой;
6 –вымыть, просушить и убрать инструменты на место
7-снять спецодежду, повесить в отведённое место на плечики
8 – помыть руки с мылом и смазать кремом.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ПОСЕВ СЕМЯН»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
2.
3.
Предварительный просмотр:
Профильный труд
«Рабочий зелёного хозяйства»
Класс: 10
Группа: Данила В., Арина М., Кирилл Т., Даниил Х., Света Э.
Откройте тетради и запишите число, пропустив 4 клетки после предыдущего урока.
Запишите число: 09.11.
Классная работа.
Запишите тему урока: Технология рыхления почвы.
Порядок работы:
1. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией рыхления почвы.
2. Проведите словарную работу в тетради: рыхление.
3. Выпишите в тетрадку правила рыхления почвы. Если есть возможность распечатать, то можно вырезать и вклеить в тетрадь правила.
4. Просмотрите небольшой видеоролик по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=tJ100weMxfY
5. Выписать слова, связанные с цветами. Прочитать технологию рыхления почвы.
6. И ответьте на вопросы письменно в тетради (см. ниже, после данного материала).
7. Как только выполните задание, то не забудьте в сообществе 10 класса отчитаться о выполнении: прикрепляем лайк и фотоотчёты.
Рыхление - это один из важных элементов ухода за цветами. Это «сухой полив». Говорят: «Лучше 1 раз хорошо взрыхлить, чем 2 раза плохо полить». При рыхлении разрушаются мелкие капилляры почвы, через которые вода поднимается вверх и тем самым высушиваются нижележащие слои земли. При рыхлении воздух проникает в почву и корни растения дышат.
- Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?
(Воздух в почву проникает, корешки дышать заставляет).
Выпишите слова, связанные с цветами:
Дорога, стебель, окно, листок, цветочный горшок, ветер, букет.
Технология выполнения рыхления
Для выполнения работы по рыхлению почвы нам нужен колышек.
- Засучите рукава, наденьте фартуки и помните, что во время работы нельзя толкаться, разговаривать громко, становитесь так, чтобы всем было удобно и всё хорошо видно.
- Потрогайте почву в цветочных горках. Какая она на ощупь?
- Почва твердая.
- Горшок с растением возьмите двумя руками и поставьте так, чтобы было удобно рыхлить почву.
- Возьмите колышек для рыхления и отметьте на колышке 1, 5 см.
- Начните рыхлить осторожно возле стенок горшка на глубину 1, 5 см.
- Растения с разрыхлённой почвой поставьте на прежнее место.
- Руки и колышки ополосните, вытрите руки и колышки салфеткой и всё аккуратно сложите, фартук повесьте на плечики.
- Нанесите крем на руки.
Ответить на вопросы в тетради:
- Напишите инвентарь, который понадобится для рыхления.
- Как нужно выполнять рыхление?
- Какой стала почва в горшке после рыхления?
- Для чего нужно рыхлить почву?
Дополнительное задание:
Задания рубрики «Верите ли вы, что…»
- Верите ли вы, что комнатные растения очищают, освежают и увлажняют воздух (да).
- Верите ли вы, что комнатные растения поливают холодной водой (нет).
- Верите ли вы, что комнатные растения поливают отстоявшейся водой (да).
- Верите ли вы, что крупные и гладкие листья комнатных растений протирают кусочком мягкой влажной ткани (да).
- Верите ли вы, что опушённые листья очищают от пыли из пульверизатора (нет).
- Почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остаются зелеными и даже цветут?
Предварительный просмотр:
Тема: Творческий проект
Инструкция выполнения:
- записать дату, тему урока;
- прочитать материал;
- ответить на вопросы, которые требуют письменного выполнения в тетради (!!! – значок выполнения в тетради).
!!! Словарная работа:
Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки обучающегося на основе пройденного материала.
Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.
Творческие проекты могут быть представлены в различных формах:
- фотографии;
- эссе;
- эскизы;
- музыкальные произведения;
- видеоролик;
- танец;
- рисунки;
- Web-сайты;
- блоги/видеоблоги;
- сообщества в социальных сетях.
Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.
!!! Словарная работа - эстетичность. Это изысканность, изящность, художественность, живописность, тонкость, прекрасность, красивость.
Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса.
Организационный этап
Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.
Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.
!!! Словарная работа – актуальность - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность.
Технологический этап
Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.
!!! Словарная работа - ресурсы — совокупность средств и источников их получения.
Завершающий этап
На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.
Автор оценивает свою работу. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.
Вывод
Творческий проект —творческая самостоятельная работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил, на которую отправляется проект.
На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.
Домашнее задание: прочитайте, выполните словарную работу. Запишите в тетрадке основные этапы работ.
Просмотрите материал. Выберите план по вашей теме. !!! Составьте свой план в тетради.
Образцы
Примерный план проекта по выращиванию овощей.
1. Цель проекта:
2. Задачи проекта:
3. История выращивания овощей.
4. Этапы
1. - Обзор литературы по данной теме
2. - Приобретение семян, выбор семян
3. - Посев семян на рассаду
4. - Пикировка сеянцев
5. - Подкормка рассады
6. - Закалка рассады
7. - Уход за рассадой (полив, опрыскивание, при необходимости притенение и уничтожение вредителей).
8. - Высадка на постоянное место
9. - Пасынкование
10. - Подвязка
11. - Подкормка
12. - Уход за растениями (полив, удаление отмерших листьев, при необходимости уничтожение вредителей)
13. - Сбор урожая
14. - Уборка послеурожайных остатков.
Примерный план проекта по выращиванию однолетних цветочных растений
1 .Цель проекта:
2. Задачи проекта
3. Этапы выращивания портулака:
- Обзор литературы по данной теме
- Приобретение семян, выбор семян и сортов
- Посев семян на рассаду
- Пикировка сеянцев.
- Подкормка рассады.
- Закалка рассады
- Уход за растениями (полив, удаление отмерших листьев, при необходимости уничтожение вредителей)
- Подкормка.
- Высадка на постоянное место.
Требования к оформлению работы
Оформление работы должно четко соответствовать стандартам. Поэтому после того, как материал напечатан в Microsoft Word, необходимо оформить документ, придав ему единый стиль.
- Односторонняя печать на листах А4.
- Весь текст, в том числе и ссылки, набирается черным шрифтом Times New Roman 14-го кегля.
- Используется полуторный межстрочный интервал 1,5 и выравнивание по ширине.
- Обязательны абзацные отступы по 2 см.
- Нумерация страниц начинается с титульного листа, но цифры ставятся только со 2. Размещается по центру или в нижнем правом углу.
- Заголовки выделяются полужирным текстом и располагаются по центру, в конце не ставится точка.
- Важно оставить с левой стороны работы около 30 мм. Это необходимо для последующей прошивки и вставки в папку.
Сегодня с вами продолжаем знакомство с разделом: «Творческий проект». Тема нашего урока: Выбор темы проекта (банк идей). Обоснование проекта.
Рассмотрите образец.
Творческий проект на тему
«Выращивание огурцов в закрытом грунте»
ученика ___ класса ___________________.
Цель проекта:
- Овладеть технологией выращивания огурцов в закрытом грунте.
Задачи проекта
- Познакомить с историей выращивания огурца.
- Изучить разнообразие сортов и гибридов огурцов.
- Овладеть с технологией выращивания огурцов в закрытом грунте самостоятельно.
Домашнее задание: из предложенных вариантов выберите тему вашего проекта и пропишите цель и задачи. Опирайтесь на образец, данный выше.
Темы: петуния, бархатцы, цинерария, свекла, перец, морковь.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Профильный труд «Дворники»
Класс: 9б
Порядок выполнения работы:
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с темой: «Сезонные работы на пришкольной территории». Зимой нужно обязательно привести в порядок нашу территорию: падает снег, метёт на улице.
Откройте тетради, пропустите 4 клетки после предыдущего урока. Запишите: число, классная работа, тема. Образец:
08.12.
Классная работа.
Сезонные работы на пришкольной территории.
Задание:
1. Прочитайте материал.
2. Повторите соблюдение правил техники безопасности при работе с инвентарём.
3. Домашнее задание:
Запиши технологическую карту уборки снега в тетрадь.
Ответь на вопросы устно!
Дом для птиц?
Слово противоположное слову «друг».
«Рубашка» для подушки.
Часть окна, которую можно открывать для проветривания.
Маленькая, красивая частичка снега.
Развитие слухового восприятия
-Давайте сами узнаем, какая будет тема нашего урока, для этого послушайте и отгадайте загадку.
С неба звёзды падают, лягут на поля
Пусть подними скроется чёрная земля.
Много, много звёздочек, тонких, как стекло,
Звёздочки холодные, а земле – тепло.
Правильно ребята — это снег.
В какое время года идёт снег?
Скажите, когда выпадает много снега, что нужно делать.
Правильно снег – убирают.
Внимательно прочитай!
Сегодня на уроке мы будем повторять тему прошлого урока (06.12.).
В чем будет заключаться ваша работа?
а) работать активно, карточки
Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Какую тему урока изучали? (Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ).
Хорошо, а теперь я предлагаю вам вспомнить, какие инструменты мы изучали и, какого их назначение, для этого выполним задание
1. Убрать снег.
2. Приготовить инвентарь
3. Надеть спецодежду
- Сегодня мы узнаем, для чего необходима зимняя уборка дорожек.
- Узнаем, какой инструмент нужен для уборки снега.
- Изучим технику уборки снега.
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы устно.
- Тихо-тихо снег идет,
- Белый снег, мохнатый.
- Мы расчистим снег и лед
- Во дворе лопатой.
- Кто чистит дорожки в нашей школе?
- Чем он работает?
- Зачем чистят дорожки?
- Кому нужен труд дворника?
- Утром, когда вы шли в школу, какие были дорожки?
- Почему на дорожках снова снег?
- А где ещё снег?
Давайте проведём исследовательскую работу уборки снега. Самостоятельно составьте план уборки снега, используя заготовки ответов.
Технологическая карта
- Уборка снега на территории.
- Погрузка снега на территории.
- Вывоз снега с территории.
Инструменты для уборки снега
Для очистки дороги и тропинок применяют самоходные снегоочистители и ручной инструмент для уборки снега - специальных снеговых лопат.
1. Снегоуборщик.
2. Снеговая лопата
3. Скрепер
4. Скребки
5. Лом
6. Снегоуборочная лопата
Повторение правил техники безопасности при работе на улице.
Вставите пропущенные слова в технологическую карту.
- Во время работы должны…………… все части тела.
- Головные уборы выбирают с учётом …………, погоды и места работы.
- Руки должны быть защищены ……………. и
………...
- Одежда и ………должны быть удобны для выполнения работы.
Домашнее задание: повторите правила уборки снега.
Повторим правила уборки
- Если толщина выпавшего снега не больше двух сантиметров, снег подметается метлой.
- Рыхлый и чистый снег с дорожек разбрасывают ровным слоем на газонах так, чтобы не повредить зелёные насаждения под снегом. Укладывать снег на бровках нельзя.
- Если толщина снега больше двух сантиметров, снег сдвигается с дорожек и укладывается в валы параллельно бордюрам, чтобы оставить проход пешеходам.
- При длительных снегопадах уборка снега идёт непрерывно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: рассмотри картинки и определи время года работы дворника.
Задание: рассмотри картинки и запиши название инвентаря дворника.
В работе дворника используются различные инструменты и приспособления: метлы; лопаты; грабли; топоры; ломы; тряпки; щетки и др.
Прочитай текст Для уборки территории в зимнее время необходимы такие инструменты и приспособления как: метла, лопата, тележка. Метла Это самый используемый инструмент для уборки территории, которым удобно подметать небольшие дорожки и тротуар . Также они подходят для собирания мелкого сора и листвы.
Деревянная или пластмассовая лопата Этот инструмент используется дворниками для погрузки мусора или уборки снега. Тележка Это – необходимый помощник работника по уборке территории. В нее он может поместить все необходимые вещи, используемые в процессе уборки, а также вывезти мусор.
Задание: рассмотри картинки и напиши название инвентаря дворника _____________________ ____________________ ____________________
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 1.Соблюдай осторожность при обращением с инвентарём. 2.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. 3.На время, перерыва в работе, поставь инвентарь в вертикальное положение. (Прислони к стене, дереву и т.д.). Грабли должны стоять зубьями вовнутрь. 4.Не размахивайте инвентарём во время работы. 5.При передвижении инвентарь нужно нести в руках перед собой, держа его вертикально. 6.Обязательно надевай рабочие рукавицы или перчатки. 7. После работы весь инвентарь не оставляйте без присмотра, уберите его на место.
Запиши в тетрадь 1 Какие инструменты дворника вы знаете? 2 Составь предложения, используя слова и словосочетания: метла, лопата, тележка, дворник. с ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 3 классе "Компьютерные сети"
Цели урока:Познакомить учащихся с понятием "компьютерные сети";Рассказать о назначении и возможностях компьютерных сетей;Начать формирование умений работать в локальной компьютерной сети...
Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей
Тема Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по...
Урок-практикум с применением НРК "Практическое применение логарифмических уравнений"
Не секрет, что сейчас, в большинстве случаев, преподавание математики сводится к отработке умения и навыков решения задач, встречающихся в ЕГЭ, но не все учащиеся видят в этом заинтересованность в пре...
Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».
Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...
Оформление официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Требования к правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об учреждении....
Методическая разработка по теме "Мониторинг оснащенности учащихся техническими средствами и информационно-телекоммуникационными сетями для работы с дистанционными образовательными технологиями"
Мониторинг оснащенности учащихся техническими средствами и информационно-телекоммуникационными сетями для работы с дистанционными образовательными технологиями для учащихся и педагогов, содержащий пла...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Проект занатия, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов,применяемое в шестом классе на...
- Мне нравится (1)