Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы для детей с ОВЗ
методическая разработка (7 класс)

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровье сберегающих условий обучения.                                                             

           Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития

образования.                                                                                                                         

          « Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагается проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:                                             

·        реальной разгрузки содержания общего образования;

·        использование эффективных методов обучения;

·        повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

·        организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

·        улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;

·        рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

Предполагаемые в Концепции меры охраны и укрепления здоровья школьников фактически определяют направления ликвидации основных школьных факторов риска, предусматривают разработку и апробацию перспективных моделей здоровьесберегающего  образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов.

                                              

Здоровьесберегающие технологии на уроках и

во внеурочное время.

         Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в   ХХI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.                                                 

       По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т. е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком - инвалидом.

     Здоровье ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.                                                                         

       По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушении здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:                                                                         

                                            

·        стрессовая педагогическая тактика;                                                        

·        несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

·        несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;                                                                                                        

·        недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

·        провалы в существующей системе физического воспитания;

·        интенсификация учебного процесса;

·        функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

·        частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

·        отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.                                                              

 

        Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровье затратный характер.                                                   

         Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т. е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.                                                                                                              Урок остается основной организационной формой образовательного

процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_2018_2.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «____»_______ 20___ г.

Утверждено

Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.

Директор ________________ А.В.Жуков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Информатика»

на 2021-2022 учебный год

7-10 классы

Санкт-Петербург

2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы

       1.3Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения   информатики

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Лист корректировки рабочей программы
  4. Лист оценки выполнения рабочей программы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

                  1. Целевой раздел

            1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для обучающихся с лёгкой умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) составлена на основании:

1. ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации .

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Учебного плана ГБОУ школа № 499 на 2021 -2022 уч. год.

6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 499 Красногвардейского  района  Санкт-Петербурга

7. Авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой,  Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.

Цели изучения курса информатики

Важнейшей целью изучения информатики  является формирование у каждого ребенка необходимо запаса знаний, который позволит ему уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

С учетом уровня психофизического развития обучающихся  основными задачами являются:

 -формирование целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике.

-формирование первичных представлений об информационной деятельности человека.

-освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера

 

Курс информатики  имеет комплексный характер: теоретическую и практическую  подготовку. К теоретической части  относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека,  об организации  общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В   практической     подготовке  осуществляется формирование  первичных  представлений  о  компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности,  которые отвечают требованиям информационного, общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ- компетентности).

Рабочая программа курса информатики  нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов:  личностных, метапредметных  и предметных.

1.2 Планируемые результаты освоения программы

Обучение информатике  нацелено на формирование у  школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

 По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

     В процессе изучения информатики  формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практика - ориентированность в сочетании с развивающим обучением. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В 7 и 8 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией, параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В 9 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.

Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 9 классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.

1.3 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных  и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

1.1)готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

1.2)ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

2-я        группа

требований:

метапредметные

результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4)овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

•   наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у опытов, работы с информацией;

•   соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

•   устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

• понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

•  выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

•  решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

• самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «.„и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

•  овладевать первоначальными умениями передачи., поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

•   получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

•  получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

• приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

                 2. Содержательный раздел

        Содержание курса информатики (7 - 10 классы)

Изучение курса информатики начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Содержание второй главы естественно является «связкой» между информацией и компьютером.

Формируется понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание второй главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того, что такое данные, для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).

Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса.  В 8 классе формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, по и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах исполнителя алгоритма, свойствах процесса управления и т. д., что составляет содержание курса в 9-10 классах.

Уже в 8 классе начинается серьезный разговор о компьютере как системе, об информационных системах.

Содержание 9 класса — это формирование и развитие понятий о моделировании, модели и процессе управления. Тема управления является важнейшей, поскольку в школе необходимо научить детей управлять не только компьютером и своим временем, но и собой.

Учебно-тематический план

7 класс

§

Тема

Глава 1. Информации, человек и компьютер

1

Правила поведения в кабинете информатики.

2

Техника безопасности

3

Человек и информация

4

Виды информации.

5

Источники и приемники информации

6

Носители информации

7

Современные носители информации.

8

Компьютер

9

Основные устройства компьютера.

10

Периферийные устройства компьютера.

11

Устройства ввода данных

12

Устройства обработки данных

13

Устройства хранения данных

14

Устройства вывода данных

15

Операционная система

16

Главное меню. Запуск программ

17

Текстовой редактор MS Office

18

Клавиши на клавиатуре

19

Ввод текстовых данных

20

Редактирование текста.

21

Форматирование текста.

22

Работа с текстовой информацией.

23

Графический редактор Paint

24

Создание рисунка.

25

Работа с  компьютерными  рисунками

26

Раскрашивание компьютерных  рисунков

27

Компьютерная графика.

28

Компьютерная графика с цветом

Глава 2. Действии с информацией

29

Получение информации

30

Представление информации

31

Кодирование информации

32

Кодирование и шифрование данных

33

Хранение информации

34

Обработка информации

Учебно-тематический план

8 класс

§

Тема

Глава 1.  Компьютер и мир объектов

1

Правила поведения в кабинете информатики

2

Техника безопасности

3

Человек и информация

4

Объект, его имя и свойства

5

Функции объекта

6

Действия объекта

7

Элементный состав объекта

8

Общие свойства объектов.

9

Отношения между объектами

10

Характеристика объекта

11

Характеристика объекта «компьютер».

12

Документ и данные об объекте

13

Электронный документ.

Глава 4. Компьютер, системы и сети

14

Компьютер — это система

15

Программное обеспечение.

16

Системные программы.

17

Операционные системы

18

Интерфейс

19

Драйвер.

20

Компьютерный вирус

21

Антивирусные программы

22

Файловая система

23

Компьютерные сети

24

Сервер

25

Глобальная сеть Интернет

26

Браузер.

27

Информационные системы

28

Сайты.

29

Поиск информации в сети Интернет

30

Поисковые системы.

31

Электронная почта.

32

Создание электронного почтового ящика

33

Безопасный Интернет

34

Интернет-викторины.

Учебно-тематический план

9 класс

§

Тема

Глава 1. Повторение

1

Правила поведения в кабинете информатики

2

Техника безопасности

3

Человек в мире информации

4

Действия с данными

5

Текстовой редактор MS Office

6

Работа с текстовой информацией

3

Объект и его свойства

4

Отношения между объектами

5

Компьютер как система

6

Операционная система- главная программа компьютера.

7

Программное обеспечение компьютера.

8

Текстовой редактор.

9

Графический редактор.

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

10

Мир понятий

11

Деление понятий

12

Обобщение понятий

13

Отношения между понятиями

14

Понятия «истина» и «ложь»

15

Суждение

16

Истинное суждение

17

Простые и сложные суждения

18

Умозаключение

Глава 3. Мир моделей

19

Модель объекта

20

Информационные модели объекта.

21

Текстовая и графическая модели

22

Алгоритм

23

Алгоритм как модель действий

24

Фирмы записи алгоритмов.

25

Виды алгоритмов

26

Исполнитель алгоритма

27

Компьютер как исполнитель

Глава 4. Управление

28

Кто кем и зачем управляет

29

Управляющий объект и объект управления

30

Цель управления

31

Управляющее воздействие

32

Средство управления

33

Результат управления

34

Современные средства коммуникации

Учебно-тематический план

10  класс

§

Тема

Глава 1. Повторение

1

Правила поведения в кабинете информатики

2

Техника безопасности

3

Человек в мире информации

4

Действия с данными

5

Текстовой редактор MS Office

6

Работа с текстовой информацией

3

Объект и его свойства

4

Отношения между объектами

5

Компьютер как система

6

Операционная система- главная программа компьютера.

7

Программное обеспечение компьютера.

8

Текстовой редактор.

9

Графический редактор.

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

10

Мир понятий

11

Деление понятий

12

Обобщение понятий

13

Отношения между понятиями

14

Понятия «истина» и «ложь»

15

Суждение

16

Истинное суждение

17

Простые и сложные суждения

18

Умозаключение

Глава 3. Мир моделей

19

Модель объекта

20

Информационные модели объекта.

21

Текстовая и графическая модели

22

Алгоритм

23

Алгоритм как модель действий

24

Фирмы записи алгоритмов.

25

Виды алгоритмов

26

Исполнитель алгоритма

27

Компьютер как исполнитель

Глава 4. Управление

28

Кто кем и зачем управляет

29

Управляющий объект и объект управления

30

Цель управления

31

Управляющее воздействие

32

Средство управления

33

Результат управления

34

Современные средства коммуникации

Аналитическая    деятельность    учащихся     на уроках информатики:

•  выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

•  называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

•  выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

• сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

•  формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

•  преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

• описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

• создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира;

• создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

• сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.)!

• поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

§

Тема

Кол-во часов

Дата

Глава 1. Информации, человек и компьютер

1

1

Охрана труда обучающихся в кабинете информатики

1

2

Техника безопасности

1

3

Человек и информация

1

4

Виды информации.

1

5

Источники и приемники информации

1

6

Носители информации

1

7

Современные носители информации.

1

8

Компьютер

1

Итого за 1 четверть 8 часов

9

Основные устройства компьютера.

1

10

Периферийные устройства компьютера.

1

11

Устройства ввода данных

1

12

Устройства обработки данных

1

13

Устройства хранения данных

1

14

Устройства вывода данных

1

15

Операционная система

1

16

Главное меню. Запуск программ

1

Итого за 2 четверть 8 часов

17

Текстовой редактор MS Office

1

18

Клавиши на клавиатуре

1

19

Ввод текстовых данных

1

20

Редактирование текста.

1

21

Форматирование текста.

1

22

Работа с текстовой информацией

1

23

Графический редактор Paint

1

24

Создание рисунка

1

25

Работа с компьютерными рисунками

1

26

Раскрашивание компьютерных рисунков

1

Итого за 3 четверть 10 часов

27

Компьютерная графика

1

28

Компьютерная графика с цветом

1

29

Получение информации

1

30

Представление информации

1

31

Кодирование информации

1

32

Кодирование и шифрование данных

1

33

Хранение информации

1

34

Обработка информации

1

Итого за 4 четверть 8 часов

Итого за учебный год: 34 часа

Календарно-тематическое планирование 8 класс

§

Тема

Кол-во часов

Дата

Глава 1.  Компьютер и мир объектов

1

1

Охрана труда обучающихся в кабинете информатики

1

2

Техника безопасности

1

3

Человек и информация

1

4

Объект, его имя и свойства

1

5

Функции объекта

1

6

Действия объекта

1

7

Элементный состав объекта

1

8

Общие свойства объектов

1

Итого за 1 четверть 8 часов

9

Отношения между объектами

1

10

Характеристика объекта

1

11

Характеристика объекта «компьютер»

1

12

Документ и данные об объекте

1

13

Электронный документ

1

Глава 4. Компьютер, системы и сети

1

14

Компьютер — это система

1

15

Программное обеспечение

1

16

Системные программы

1

Итого за 2 четверть 8 часов

17

Операционные системы

1

18

Интерфейс

1

19

Драйвер

1

20

Компьютерный вирус

1

21

Антивирусные программы

1

22

Файловая система

1

23

Компьютерные сети

1

24

Сервер

1

25

Глобальная сеть Интернет

1

26

Браузер

1

Итого за 3 четверть 10 часов

27

Информационные системы

1

28

Сайты

1

29

Поиск информации в сети Интернет

1

30

Поисковые системы

1

31

Электронная почта

1

32

Создание электронного почтового ящика

1

33

Безопасный Интернет

1

34

Интернет-викторины

1

Итого за 4 четверть: 8 часов

Итого за учебный год: 34 часа

Календарно-тематическое планирование 9 класс

§

Тема

Кол-во часов

Дата

Глава 1. Повторение

1

1

Охрана труда обучающихся в кабинете информатики

1

2

Техника безопасности

1

3

Человек в мире информации

1

4

Действия с данными

1

5

Текстовой редактор MS Office

1

6

Работа с текстовой информацией

1

7

Объект и его свойства

1

8

Отношения между объектами

1

Итого за 1 четверть: 8 часов

1

32

Средство управления

1

33

Результат управления

1

34

Современные средства коммуникации

1

12

Текстовой редактор.

1

13

Графический редактор.

1

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

1

14

Мир понятий

1

15

Деление понятий

1

16

Обобщение понятий

1

Итого за 2 четверть: 8 часов

17

Отношения между понятиями

1

18

Понятия «истина» и «ложь»

1

19

Суждение

1

20

Истинное суждение

1

21

Простые и сложные суждения

1

22

Умозаключение

1

Глава 3. Мир моделей

1

23

Модель объекта

1

24

Информационные модели объекта.

1

25

Текстовая и графическая модели

1

26

Алгоритм

1

Итого за 3четверть 10 часов

27

Алгоритм как модель действий

1

28

Фирмы записи алгоритмов

1

29

Виды алгоритмов

1

30

Исполнитель алгоритма

1

31

Компьютер как исполнитель

1

Глава 4. Управление

1

32

Кто кем и зачем управляет

1

33

Управляющий объект и объект управления

1

34

Управляющее воздействие

1

Итого за 4 четверть: 8 часов

Итого за учебный год: 34 часа

2.3. Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

Информатика

1

2

3

4

               

                       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Место предмета в учебном плане

          На изучение «ЭКГ» по учебному плану ГБОУ школа № 499 в 5-классе отводится 1 час в неделю.

         Срок реализации программы: 1 год. Программа рассчитана на 34 часов в год (1 ч в неделю), с учетом календарного графика.

По независимым от ОУ причинам (праздничные и дополнительные выходные дни, карантин, увеличение продолжительности каникул и др.) программный материал в течение года изучается в полном объеме за счет уплотнения, объединения тем из-за невозможности увеличения максимальной недельной учебной нагрузки.

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для реализации данной  программы  используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

3.3 Материально-техническое оснащение образовательного процесса

В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. В состав учебно-методического комплекта по информатике входят:

  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс;
  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс;
  • учебник «Информатика» (ч. 2), 4 класс;
  • методическое пособие для учителя;
  • комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);
  • методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».
  • авторская мастерская Н. В. Матвеевой

Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий но УМК «Информатика» приводит к значительному расширению информационного поля учащегося  в процессе обучения, развитию ИКТ- компетентности учащихся, для реализации индивидуальных познавательных интересов  школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Презентация выполнена для выступления на методическом обединении учителей физической культуры города Йошкар-олы...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал представлен из опыта работы в коррекционной школе на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном  процессе для  детей с ограниченными возможностями з...

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...

Выступление на МО учителей начальной школы "Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе", 15.02.2018г.

В данном материале раскрывается актуальность здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Задача школы сохранить здоровье детей на протяжении всего процесса обучения и коррегировать уже имеющие...

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии – основа образовательного процесса в образовательном учреждении"

Цель доклада:  рассмотреть роль здоровьесберегающего режима учебно-воспитательного процесса в ОУ...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы

Понятие “здоровье” определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и несёт в себе представление о силе, о приспособительной способности человека к разнообразным ус...