Классный час «Моя история»
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя история»
Доброе утро, ребята! Поздравляю Вас с праздником Первого звонка!
«Моя история» - тема первого урока, который проводится во всех школах ЛНР.
Урок «Моя история» призван отразить многовековую историю великой русской державы, в состав которой исторически входило все Северное Причерноморье и регион, который при Екатерине II получил название Новороссия. Современные территории на землях бывшей Новороссии неразрывно связаны с Россией, эти земли политически, экономически и культурно невозможно оторвать от нашей страны. История Новороссии не просто связана с Россией – это и есть часть России. О том, как образовался и развивался этот регион в составе России, расскажет данный урок.
Проблема классного часа : Какое значение для России имело освоение
Новороссии и Крыма?
В 1783 году Крым был включён в состав Российской империи. В том же году императрица Екатерина II издала указ, согласно которому для обеспечения безопасности границ повелела построить стратегически необходимый военный порт: «Устроить крепость большую Севастополь, где ныне Ахтиар и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное поселение».
Место, выбранное для крепости, находилось неподалёку от легендарного Херсонеса Таврического.
Название города состоит из двух греческих слов: «Севастос» – высокочтимый, священный и «полис» – город. Однако «Севастос» издавна считался равноценным латинскому титулу «Август». Поэтому Севастополь означал ещё и «августейший город», «императорский город», «величественный город».
Современная Россия сохраняет в полноте это этническое многообразие, при этом более 80% ее граждан принадлежат к одному триединому народу – это русские (великороссы), украинцы (малороссы) и белорусы, – восточные славяне, наследники Древней Руси, крещенной в Херсонесе князем Владимиром. «Великорус, малорус, белорус – это все одно» - подчеркивал великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский. Мы можем называть это «братскими народами», «триединым народом», «восточнославянской исторической общностью» – но суть будет одна. Наследники Древней Руси, наследники Вещего Олега и княгини Ольги, Святослава Храброго и Владимира Святого, Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, наши народы всегда хранили память о своем единстве и сопротивлялись попыткам врагов его расколоть.
Ребята, прочитайте выразительно стихотворение Е. Синицын “Берегите Россию»
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё вам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию –
Нет России другой!
Е. Синицын
Сегодня мы поговорим об истории нашей Республики, нашей Родины.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Россия - самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Олицетворяют родную нашу землю её символы. Символы - это знаки отличия нашей страны от других стран. Каждый государственный символ имеет свою историю. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией.
Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.
Какие государственные символы нашей страны вам известны?
У России также как и у нашей молодой республики есть и официальные символы – герб, флаг, гимн.
Ребята, прочитаем стихотворение.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Это стихотворение, как вы догадались, о флаге России.
Какие цвета преобладают на флаге России? (белый, синий, красный)
Во все времена цвету придавали особый смысл: белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.
Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.
Ребята, я для вас подготовила 2 конкурса. Внимательно прочтите задание и выполните его, фото ответов пришлите мне на сайт одноклассники.
Конкурс 1. « Найди праздники».
Соотнеси даты государственных праздников, и их название.
12 июня | День Победы |
23 февраля | День независимости России |
9 мая | Международный женский день |
1 января | Праздник Весны и Труда |
1 мая | Новый год |
8 марта | День защитника Отечества |
7 января | Рождество Христово |
.
Конкурс 2."Вопрос-ответ"( фото ответов пришлите мне на сайт одноклассники.)
- Какой праздник отмечается 12 июня?
- Как называются официальные отличительные признаки государства?
- Назовите символы государства.
- Назови основные цвета флага Российской Федерации.
- Назови основные цвета флага Луганской Народной Республики.
- На гербе какого города изображён Георгий Победоносец?
- Назовите город, который является столицей ЛНР.
- Назови действующего президента Российской Федерации? (В.В. Путин)
- Кто является Главой Луганской Народной Республики?
- Где заседает правительство России?
Конкурс 3. «Пословицы и поговорки о Родине»
Найдите концовку пословицы или поговорки
Родной край | что соловей без песни. |
Человек без Родины, | Родины нашей. |
Москва всем | сердцу рай. |
Нет в мире краше | городам мать. |
Мои дорогие ребята, время нашего классного часа подходит к завершению, но знакомство с историей нашей Республики и России на этом не заканчивается…..
До свидания, ребята. Жду от вас фото с ответами на конкурсные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Страница истории из жизни парашютно-десантного батальона на Суздальской земле".
Данный классный час рассказывает о жизни и героическом подвиге парашютно-десантного батальона под командованием Старчака Ивана Георгиевича. Основная задача -привлечь учащихся...
Классный час "Страницы истории России"
В рамках 9-х Рождественских чтений прошел единый классный час....
Классный час: Страницы истории "Дом Павлова".
Сталинградская битва по характеру боевых действий состояла из 2-х периодов: оборонительного и наступательного, который длился 200 дней и ночей. Ярким примером героизма вошла в историю Сталинградской б...
Классный час, посвящённый истории второй мировой войны
Материал составлен в виде викторины для нескольких команд в 6-8 классах. Необходимо предварительно дать детям несколько ломашних заданий....
сценарий классного часа ""Горчичная история Волгоградского региона"
сценарий разработан в рамках городского конкурса "Волгоградская земля - Волгоградское качество"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Имена истории»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ...
Классный час "Сладкие истории"
История возникновения сладких композиций и практическая работа по их изготовлению...