Информационные технологии в банковском деле
презентация к уроку
Мультимедийный комплекс презентаций лекционных материалов по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов 2 курса специальности Банковское дело в соответствии с рабочей программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация 1 | 1.42 МБ |
Презентация 2 | 89.72 КБ |
Презентация 3 | 1.68 МБ |
Презентация 4 | 1.92 МБ |
Презентация 5 | 88.64 КБ |
Презентация 6 | 124.99 КБ |
Презентация 7 | 123.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Определить любое понятие — значит, выразить его через другие понятия, уже определенные ранее. Информация является одной из исходных категорий мироздания, и следовательно, определение «информации» невозможно свести к каким-то более простым, исходным терминам.
Современное понятие информации стало использоваться в науке с середины ХХ века.
Объемы увеличения знаний (информации) 5
6 «Правовое» понятие информации приведено в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 2): Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация – отражение предметного мира, выражаемое в виде сигналов и знаков. Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами для обеспечения целенаправленной деятельности. Информация – сведения об объектах окружающего мира и их свойствах.
Формы существования информации : в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом; и другие различные формы.
Процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами . При компьютерной обработке информации, оперируют понятием «данные». Данные – это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки различными методами . Система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой-либо области человеческой деятельности называется информационной системой.
Информационная система должна обеспечивать следующие средства для протекания информационных процессов: сбор информации, преобразование и обработка, анализ, хранение и защита, передача для использования. Информационная система управления ‒ совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Основной составляющей частью автоматизированных информационных систем является информационная технология. Технология – комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, соответствующих определенным требованиям. Информационные технологии – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям формирования и управления процессами работы с данными и информацией, в том числе с применением вычислительной, компьютерной и коммуникационной техники.
Информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических и инженерных дисциплин, изучающих: - методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; - вычислительную технику; - методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.
С овокупность средств и методов сбора, накопления, переработки и передачи информации, называется информационной технологией. Различают информационные технологии: ручную, механическую, электрическую, электронную, компьютерную.
Этапы эволюции обработки данных Централизованная обработка данных в вычислительном центре (1960-е – середина 1980-х гг.). Децентрализованная обработка данных на автономных ПК специалистов -автоматизированных рабочих местах (АРМ) бухгалтера, экономиста и пр. (конец 1980-х – середина 1990-х гг.). Современная технология распределённой обработки данных с использованием компьютерных сетей и компьютеров двух типов: рабочих станций и серверов.
По виду задач и процессов обработки информации: 1-й этап (60 - 70-е гг.) – ИТ: обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основное направление ИС: автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80х гг.) - создание ИТ, направленных на решение стратегических задач. Основное направление ИС: средства управленческого контроля, для поддержки и ускорения процесса принятия решений. Основные этапы развития информационных технологий/информационных систем
3-й этап (с начала 90-х гг.) - основан на телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Цель информационной системы: увеличение эффективности обработки данных, анализ стратегических возможностей в профессиональной деятельности.
Технологическая основа информационного общества: информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), которые стали лидерами технологического прогресса, являются неотъемлемым элементом любых современных технологий. Они порождают: экономический рост, создают условия для свободного обращения в обществе больших массивов информации и знаний, приводят к существенным социально-экономическим преобразованиям и, в конечном счете, к становлению информационного общества.
Понятие «информатизация общества» в последнее время все настойчивее вытесняет широко используемое ранее понятие «компьютеризация общества». При внешней схожести этих понятий они имеют существенное различие: При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление; При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.
Таким образом, «информатизация общества» является более широким понятием, чем «компьютеризация общества», и направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. Поэтому акцент не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей прогресса информатизации общества.
Основой технической реализации информационной системы мониторинга на предприятиях является система управления базами данных ( СУБД ). Информационные технологии подразделяются на: глобальные, базовые специальные (конкретные), так как средства и методы обработки данных могут иметь разное значение. Совокупность средств и методов сбора, накопления, переработки и передачи информации, называется информационной технологией .
20 Понятие технологии Технология (от греческого t é chne — искусство, мастерство, умение и ... логия ) — совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки чего-либо. В разговорной речи на западе термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How (ноу-хау) — знайте как (делать). Термин «технология» появился в 1811 г. и был первоначально связан с массивом знаний о технике (производство автомобилей на заводах Г. Форда). Технология «по Форду»: - последовательность операций (действий); - инструкции для их выполнения; - инструментальные средства по выполнению операций.
21 В информационных технологиях объектом приложения (обработки) является информация .
22 Информационная технология Информацио́нная технология ( ИТ , от англ. information technology , IT ) — это разновидность технологии, которая имеет следующие особенности: объектами воздействия являются информационные объекты (например: сообщения, данные, задания и пр.); в состав технологических операций включаются информационные процессы (например, сбор, обработка, поиск, хранение, представление, передача информации и др.). состав инструментальных средств , используемых при создании информационной технологии, весьма широк . При этом для выполнения одной и той же технологической операции могут использоваться разные средства (в зависимости от требований, предъявляемых к технологии). Например, для обеспечения автоматического доступа на объект строительства может применяться программно-технический комплекс на основе электронных пропусков, пальцевого сканера или сканера радужной оболочки глаз.
24 Информационная технология - это совокупность трех взаимосвязанных компонентов: п оследовательности технологических операций (действий), инструкций , описывающих выполнение каждой операции, инструментальных средств (технических, программных, организационных, лингвистических и пр.).
Информационная модель объекта – это модель, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющие путем подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи информации. Средства информационных технологий – это информационные, технические, программные и другие средства, при помощи которых реализуется информационная технология.
Организация изучаемого материала в группы, связанные между собой в логическую цепочку, называется структурирование информации . Главная задача структурирования – упростить понимание отдельных элементов массива данных и упростить понимание их взаимосвязи друг с другом. В результате становится видна взаимосвязь отдельных элементов информации друг с другом, что повышает вероятность сделать правильные выводы на основании имеющихся исходных данных. При этом структурировать можно не только учебный (цифры, текст), но и развлекательный материал как в процессе получения данных, так и после.
При работе с большим количеством информации ее необходимо структурировать. Структурирование информации заключается : во-первых, в делении информации на группы и подгруппы по определенному критерию; во-вторых, в умении строить логические связи между выделенными группами информации, чтобы структура надежно хранилась в нашей памяти. Структурирование – это создание прочного каркаса, на основе которого будет строиться запоминание всей необходимой информации.
Два ключевых принципа структурирования изучаемой информации: Первый принцип : информация должна быть поделена на группы и подгруппы в соответствии с определенным значимым для нас критерием. Второй принцип : выделенные группы должны быть логично связаны, выстроены в необходимом порядке (по важности, по времени, по интенсивности и т.п.).
Наиболее эффективными методами структурирования информации признаны: метод тезисов, метод Корнели, цепочка Цицерона, метод ментальных карт.
Метод тезисов – это тезисное изложение материала, разделенного на главные темы, подтемы и детали в форме отступов. Каждый новый пункт и расшифровку желательно выделять разным цветом. При использовании метода тезисов легко определить содержание и основные моменты любого объема данных и проследить взаимосвязь между ними. Кроме того, благодаря своей простоте, данный метод позволяет структурировать данные наиболее понятным для каждого способом и не требует много времени .
Метод Корнели – это сжатое, систематизированное изложение материала, передающее главный смысл лекции. Он позволяет сохранить материал в памяти, упорядочить его и облегчить подготовку к экзаменам за счет простого и эффективного обзора законспектированного материала за весь учебный период. Метод Корнели очень прост и заключается в том, что лист делится на три части. Во время лекций активной является правая часть (она занимает 2/3 страницы), где конспектируются основные моменты каждой темы. Это так называемая смысловая часть лекции.
Цепочка Цицерона Название метода связано с интересной подготовкой древнеримского оратора к своим выступлениям. Он прогуливался по дому и мысленно расставлял в нем ключевые моменты своего выступления. Примерно также поступаете и вы, когда мысленно расставляете запоминаемые объекты в знакомой вам комнате в строго определенном порядке. Чтобы воспроизвести нужную информацию, вам надо просто вспомнить эту комнату.
Метод карт памяти (ментальные карты) Метод составления карты памяти позволяет представить всю проблему целиком на одном листе, что является несомненным преимуществом. Он способствует лучшему пониманию материала, облегчает запоминание, развивает творческие способности.
Структурный подход основан на представлении системы в виде иерархии взаимосвязанных функций. Все методологии структурного анализа базируются на ряде общих принципов. В качестве двух базовых принципов используются: декомпозиции системы , который является принципом решения трудных задач путём разбиения их на множество меньших независимых задач, лёгких для решения; и принцип иерархического упорядочивания , который заключается в организации составных частей задачи в иерархические структуры.
Кроме того, важными принципами являются: принцип абстрагирования – заключается в выделении существенных аспектов системы и отвлечения от несущественных; принцип формализации – заключается в необходимости строгого методического подхода к решению проблемы; принцип непротиворечивости – заключается в обоснованности и согласованности элементов; принцип структурирования данных – заключается в том, что данные должны быть структурированы и иерархически организованы.
Информационные системы
37 Понятие информационной системы дает Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: « Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств». Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: « Информационная система — система обработки информации, включающая связанные с ней ресурсы, такие как людские, технические и финансовые, предназначенная для обеспечения информацией и распространения информации».
Обобщенная схема технологического процесса обработки информации Сбор, регистрация Передача Прием Передача Прием Обработка данных Анализ и принятие решений Хранение
Информационные процессы по определению Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 8 июля 2006 г. - это процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).
40 Информационные процессы протекают в любой информационной системе и предполагают наличие: объекта – источника информации и процесса, потребителя информации , каналов передачи информации .
41 Передача информации В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи . Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи. Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.
Передача данных по каналу связи Передатчик информации Источник информации Приемник Канал связи Получатель информации
Информационные системы реализуют функции: сбора передачи хранения обработки информации. В любой информационной системе сложность управления заключается в том, что нет возможности непосредственно управлять изменением результатов.
Метод моделирования изучаемых систем, позволяет управлять процессом, который в сущности является сложной системой в общей структуре деятельности информационной системы. Модель создания и использования ИС, отражающая ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном комплексе средств и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у пользователей, называется жизненный цикл ИС. Анализ предметной области является важнейшим этапом среди всех этапов жизненного цикла системы. Он оказывает существенное влияние на все последующие этапы.
Классификация информационных систем
Классификация информационных систем по структуре: однопроцессорные (на базе одного процессора компьютера); многомашинные (вычислительные комплексы); с удаленным доступом (по каналам связи); вычислительные сети (совокупность территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и систем связи и передачи данных для доступа к вычислительным ресурсам и коллективное использование этих ресурсов).
режим пакетной обработки – обработка заранее накопленных данных без возможности пользователя влиять на обработку во время ее работы; режим индивидуального пользования (все ресурсы в распоряжении одного пользователя); режим коллективного пользования (одновременный доступ нескольких независимых пользователей к ресурсам вычислительной системы). Классификация информационных систем по режиму работы:
диалоговый режим; интерактивный режим; режим реального времени. Классификация информационных систем по характеру взаимодействия:
Бит – основная (минимальная) единица измерения информации. Бит – один разряд двоичного кода (0, 1). Байт – единица количества информации в международной системе СИ. Байт – это восьмиразрядный двоичный код, с помощью которого можно представить один символ. ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
При вводе в ЭВМ 1 символа с клавиатуры машине передается 1 байт информации.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 1 байт = 2 3 бит = 8 бит 1 Кбайт = 2 10 байтов = 1024 байта 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кб 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мб 1 Тбайт = 2 10 Гбайт = 1024 Гб
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИКЛАДНОЕ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ - это совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.
ПО: БАЗОВОЕ Организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ (часто считают частью компьютера из-за тесной связи с аппаратными средствами) ПРИКЛАДНОЕ Нацелено непосредственно на решение профессиональных задач пользователя
Базовое ПО: операционные системы; сервисные программы (оболочки, утилиты, антивирусы); программы технического обслуживания (тестовые, программы контроля); инструментальное ПО (трансляторы языков программирования, интерпретаторы, компиляторы и т.д.)
Операционная система ОС - это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.
Важнейшая функция: - автоматизация ввода – вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную информацию в память ПК и следит за ходом ее выполнения, анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания, что необходимо сделать, если возникли трудности.
ОС: Однозначные Пользователь в данный момент времени работает с одной конкретной программой (задачей). Например, MS-DOS . Многозадачные Пользователь может работать с несколькими программами, количество которых зависит от мощности системы. Например, Microsoft Windows .
Сетевые операционные системы Сетевые операционные системы связаны с появлением локальных и глобальных сетей, предназначены для обеспечения доступа ко всем ресурсам вычислительной сети.
Сервисное программное обеспечение - это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.
Сервисные средства подразделяются на: средства, улучшающие пользовательский интерфейс; защищающие данные от разрушения и несанкционированного доступа; восстанавливающие данные; ускоряющие обмен данными; программы архивации – дезархивации ; антивирусные средства.
Программы технического обслуживания совокупность программно – аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы. Включают в себя: средства диагностики и тестового контроля правильности работы ПК; специальные программы диагностики и контроля вычислительной среды информационной системы; программно-аппаратный контроль, осуществляющий автоматическую проверку работоспособности системы.
Система программирования - это комплекс средств, включающих в себя: входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслированных программ и компоновки их в единое целое.
Транслятор языков программирования это программа, осуществляющая переход текста программы с языка программирования в машинный код. Подразделяются на: компиляторы (процессы трансляции и выполнения программы разделены по времени, сначала преобразование в набор объективных модулей, затем преобразование в единую машинную программу, готовую к выполнению сохраняемую в виде файла); интерпретаторы (пошаговая трансляция и немедленное выполнение операций).
Прикладное программное обеспечение Предназначено для разработки и выполнения конкретных задач (приложений) пользователя. Работает под управлением базового ПО, в т.ч. операционных систем. Это мощный инструмент автоматизации задач пользователя, т.е. пользователю не нужно знать, как комп. выполняет различные функции и процедуры по обработке информации.
Пакет прикладных программ (ППП) - это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса. Типы прикладного ПО: общего назначения; методо – ориентированные ПО; проблемно – ориентированные ПО; ПО для глобальных сетей; ПО для организации вычислительного процесса.
1. Прикладное программное обеспечение общего назначения: - это универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя и информационных систем в целом.
Относятся: текстовые и графические редакторы; электронные таблицы; системы управления базами данных (СУБД); интегрированные пакеты; кейс – технологии; оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.
2. Методо – ориентированное прикладное программное обеспечение (ППП). главное отличие: В его алгоритмической основе реализован какой-либо экономико – математический метод решения задач. Это ППП : математического программирования; сетевого планирования и управления; теории массового обслуживания; математической статистики.
3. Проблемно-ориентированное ППП Это программные продукты, предназначенные для решения какой – либо задачи в конкретной функциональной области.
Выделяют следующие группы проблемно-ориентированного ППП для комплексной автоматизации функций управления: ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ (для автоматизации всей деятельности крупного или среднего предприятия, для управления производством определенного типа, специализированные программные продукты для более гибкого приспособления к условиям рынка); ДЛЯ НЕПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ (для автоматизации деятельности нематериальных производств: банков, бирж, торговли; ПО бух учета, ПО финансового менеджмента, ПО справочно-правовых систем – Консультант Плюс, Гарант…); ДЛЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
4. Прикладное программное обеспечение глобальных систем. Функции: Обеспечение удобного и надежного доступа пользователя к общесетевым ресурсам, базам данных, передаче сообщений. (Например, организация видеоконференций, эл почта, электронная доска объявлений) Это средства доступа и навигации сети Интернет; почтовые программы ( e-mail) . В банковской деятельности широко распространены стандартные пакеты прикладных программ для подготовки и передачи данных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
справочно-правовые системы
Компьютерная информационно-правовая система - это компьютерная база данных, содержащая нормативные документы органов власти, а также другие документы, их разъясняющие или иллюстрирующие их применение.
справочно-правовые системы СПС – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты (интерфейс), позволяющие пользователю работать с этим массивом информации.
Справочно-правовые системы (СПС) или информационно-правовые системы (ИПС) – это компьютерные базы данных, ядром которых являются электронные базы и банки юридической информации. В базах данных хранятся федеральные и региональные указы, законы, решения, а также материалы независимых экспертов, судебная практика, международные акты и т.д. Кроме этого, СПС содержат судебные решения, типовые формы документов, консультации юристов, специалистов по бухгалтерскому и налоговому учету, и др.
Основные задачи, решаемые с помощью СПС: СПС позволяют решать следующие задачи: Предоставление доступа к различным видам открытой правовой информации, причем, практически в полном объеме. Обеспечение своевременного получения актуальной и достоверной информации. Предоставление возможности эффективно проработать огромный массив правовой информации благодаря использованию современных компьютерных технологий.
Ограничение возможностей и области использования СПС Все законы и прочие нормативные акты должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные акты не применяются и не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Поэтому при использовании этих актов, например, при обращении в суд, ссылаться следует не на СПС, а на официальный источник публикации. Нельзя ожидать от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. СПС в отличие от экспертов-консультантов не может во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дает ему информацию для самостоятельного анализа и принятия решения. Имеются версии только под ОС MS Windows .
Обзор основных СПС в Российской Федерации « КонсультантПлюс » «Гарант» «Кодекс» «Референт» «Эталон» «Ваше право» «Законодательство России» и др.
Справочно-правовые системы Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы ) (СПС) - это особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов . Основным назначением справочно-правовых систем является: формирование информационной основы для принятия управленческих решений обеспечение хозяйствующих субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией
Справочно-правовые системы Справочно-правовые системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией, что позволяют специалисту экономить время. СПС содержат: нормативные документы консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету судебные решения типовые формы деловы х документов и др.
Типы классификации: По тематике По форме собственности По тематике: профессиональные юридические системы; системы арбитражной практики, содержащие обобщение практики применения законодательства; информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы); отраслевые справочные системы; электронные правовые справочники. Классификация СПС
По форме собственности Коммерческие СПС: «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис») - имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации и которая состоит из одной объединённой базы; «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс») - представлено законодательство России и всех 83 регионов; « Кодекс» (Центр компьютерных разработок) - большое количество нормативно-технических документов - ГОСТов, СНиПов, РД и т.д. и имеющая специализированные справочные системы по различным отраслям К государственным СПС для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует отнести системы: ИПС «Закон»; НТЦ «Система». Содержат нормативные документы и законодательство России. Классификация СПС
Структура Общероссийской Сети распространения правовой информации в СПС « КонсультантПлюс » Органы законодательной и исполнительной власти Координационный центр Сети «КонсультантПлюс» Региональные информационные центры Сети «КонсультантПлюс» (РИЦ) Пользователи СПС «КонсультантПлюс»
СПС «Гарант» СПС «Кодекс» Виды справочных правовых систем
СПС «Право RU » СПС «Референт» Виды справочных правовых систем
СПС «Законодательство РФ» СПС « КонсультантПлюс » Виды справочных правовых систем
1) объем информационного банка; 2) формирования пользовательской базы; 3) скорость поиска документов по базе; 4) актуальность информации и оперативность поступления документов; 5) степень аутентичности документов оригиналу; 6) юридическая обработка документов; 7) возможность удаленного доступа в базе через телекоммуникационные линии. Параметры оценки СПС
Использование технологии гипертекстовых ссылок позволяет осуществлять переходы между документами и устанавливать логические связи между ними Полнотекстовый поиск по всему тексту информационной базы Многооконный режим работы (работа с несколькими документами) Возможность хранения и обработки больших объемов данных Проведение юридической обработки документов (связи, гиперссылки) Различные технологии передачи информации с удаленной базой (+ не надо обновлять, доступ с разных раб мест, - зависимость от каналов связи, нет всех сервисных возможностей) с локальной базой (необходимо систематическое обновление базы Интернет, диски т .д.) 7. Обновление базы данных (в зависимости от потребностей: ежедневно, еженедельно) с выездом специалиста или по телекоммуникациям Основные преимущества компьютерных ИСС
« КонсультантПлюс »
Общероссийская Сеть распространения « КонсультантПлюс » создана в 1992 году и в настоящее время объединяет более 300 Региональных информационных Центров (РИЦ), расположенных более чем в 150 городах России, стран СНГ и Балтии. Описание структуры Общероссийской Сети распространения правовой информации СПС КонсультантПлюс
Система Консультант Плюс — это мощное правовое обеспечение для всех работников, кто в своей работе так или иначе имеет дело с законодательством: бухгалтеров, финансистов, юристов, кадровых работников, управленцев. Что такое Консультант Плюс?
СПС «Консультант Плюс» - одна из самых обширных правовых баз в России. Более 2 000 000 документов и нормативных актов составляют основу программ « КонсультантПлюс ». Общую структуру документов содержащихся в Консультант Плюс можно представить в виде иерархической таблицы: Конституция Российской Федерации Федеральные конституционные законы Федеральные законы, в том числе все кодексы ( Гражданский Кодекс, Гражданско-процессуальный Кодекс, Уголовный Кодекс, Уголовно-процессуальный Кодекс, Арбитражный Кодекс, Жилищный, Земельный, Таможенный и другие) Постановления Конституционного Суда РФ Указы Президента РФ Решения и постановления Правительства РФ Нормативные документы министерств и ведомств и т.д. Что такое «Консультант Плюс»?
Основные возможности Консультант Плюс Простой поиск документа и составление подборки документов (информация представлена в виде единого массива имеющего четкую структуру) Законодательство" "Судебная практика" "Финансовые консультации" "Комментарии законодательства" "Формы документов" "Законопроекты" "Международные правовые акты" "Правовые акты по здравоохранению" 2. Быстрое изучение документа (навигация и поиск по тексту, иерархическая структура, перечень редакций) 3. Документы на контроле (возможность быстрого контроля изменений документа) 4. Эффективный анализ правовой проблемы (использование результатов юридической обработки и самостоятельного построения связей) 5. Удобное сохранение результатов работы (использование папок и закладок) 6. Подготовка собственных документов (экспорт документов в Word и работа с буфером обмена) 7. Актуальная справочная информация и новости законодательства (ставки налогов, сроки уплаты налогов, индекс инфляции и потребительских цен, календарь бухгалтера, данные по курсам валют и многое другое)
КАК НАЙТИ? Как найти
Интернет версия
ВЫВОД: Справочно-правовая система «Консультант Плюс» используется и опытными, и начинающими пользователями, так как является очень доступной, понятной и простой в работе. «Консультант Плюс» предоставляет богатейшие возможности для поиска документов и анализа законодательства. Интуитивно понятные принципы общения с системой позволяют даже неподготовленному пользователю освоить базовые операции работы с системой после 20 минут предварительного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текстовые редакторы и текстовые процессоры: их основные возможности
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР И ПРОЦЕССОР? Текстовые редакторы и процессоры предназначены для создания, редактирования, форматирования, сохранения во внешней памяти и печати текстовых документов. Обычно текстовыми редакторами принято называть программы, выполняющие простейшие операции по редактированию текста, а процессорами - программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами возможностями для компьютерной обработки текста.
Текстовые редакторы
Блокнот Простейшей программой, встроенной в систему Windows , является предназначенный для работы с текстом Блокнот . Он используется для создания и редактирования текстовых файлов, не требующих форматирования и не превышающих по размеру 64 Кбайта. Для его запуска необходимо выполнить команды: Пуск/ Программы/ Стандартные/ Блокнот . Данное средство имеет лишь встроенные возможности поиска слов (словосочетаний), режим переноса слова, копирования и вставки выделенного объекта. А также есть возможности ручной и автоматической вставки даты и времени создания документа.
Текстовые редакторы: Блокнот
Более совершенной программой является WordPad . Местонахождение: Пуск/ Программы/ Стандартные/ WordPad . Режимов редактирования и управления текстовой информации у программы намного шире чем в Блокноте, но меньше, чем у программы Word .
Текстовые процессоры
Одним из самых известных и мощных текстовых процессоров является Word фирмы Microsoft , входящей в состав интегрированной среды Microsoft Office . OpenOffice.org — свободный пакет офисных приложений. Конкурирует и способен заменить коммерческий офисный пакет (в том числе Microsoft Office ) как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя. Word по привычке продолжают называть текстовым редактором. Для его запуска необходимо выполнить команды: Пуск/ Программы/ Microsoft Office / Word .
Текстовый процессор WORD
Openоffice http://ru.openoffice.org/
Основные функции текстовых процессоров: создание документов; редактирование документов: перемещение по тексту, вставка и замена символов, удаление, перемещение, копирование, поиск и замена фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т. д.; сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную; форматирование документов, т. е. выполнение преобразований, изменяющих форму (внешний вид) документа: оформление отдельных символов и абзацев, страниц, документа в целом - изменение длины строки, межстрочного расстояния, выравнивания текста, изменение шрифта, его размера, применение различного начертания шрифтов и т. д.; печать документов (или их некоторой части); автоматическое составление оглавлений и указателей в документе; создание и форматирование таблиц; внедрение в документ рисунков, формул и др.; проверка пунктуации и орфографии.
Бумажная Компьютерная Раздел Подраздел Пункт Абзац Строка Текстовые редакторы Структура текстового документа Текстовый документ - информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме. Слово Символ Текстовые процессоры Технология подготовки документа Программы создания текстовых документов
Основные элементы текстового документа символ - минимальная единица текстовой информации; слово - произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами; строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца; предложение - произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой; абзац - часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы; страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные в документ объекты; наиболее крупной единицей является собственно документ , где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.
Форматирование документа
Обычно текстовые процессоры предусматривают две основные операции изменения формата документа: форматирование произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется); форматирование абзацев. При форматировании символов можно изменить: При форматировании абзацев можно изменить: ♦ шрифт; ♦ начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый); ♦ размер шрифта; ♦ межсимвольный интервал; ♦ применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, малые строчные буквы и т. д.) ♦ способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине); ♦ отступ в красной строке абзаца; ♦ ширину и положение абзаца на странице межстрочное расстояние и расстояние между соседними абзацами; ♦ создать специальные абзацы (маркированные или нумерованные списки и т. д.)
Возможности современных текстовых редакторов и процессоров
Возможности современных текстовых редакторов и процессоров В современных редакторах реализован механизм встраивания и внедрения объектов OLE ( Object Linking Embedding ), что позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, в текстовый документ можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и, таким образом, из обычного документа получить мультимедийный.
Обычно в состав текстовых процессоров включаются специальные программные модули, которые служат для проверки орфографии и синтаксиса. Такие системы содержат словари и грамматические правила для нескольких языков, что позволяет исправлять ошибки в многоязычных документах. Кроме того, в их составе, как правило, есть функция Автозамена , которая автоматически исправляет наиболее часто встречающиеся опечатки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процессоры электронных таблиц
Microsoft Excel Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.
В ячейках (клетках) таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы, функции и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.
Табличный процессор Excel позволяет: Решать математические задачи: - выполнять табличные вычисления (в том числе как обычный калькулятор), - вычислять значения и исследовать функции, - строить графики функций (например, sin , cos , tg и др.), - решать уравнения, работать с матрицами и комплексными числами и т. п. 2. Осуществлять математическое моделирование и численное экспериментирование. (Что будет, если? Как сделать, чтобы?). 3. Проводить статистический анализ, осуществлять прогнозирование (поддержку принятия решений) и оптимизацию.
4. Реализовать функции базы данных: - ввод, - поиск, - сортировку, отбор (фильтрацию), анализ данных. 5. Вводить пароли или устанавливать защиту некоторых (или всех) ячеек таблицы, скрывать (прятать) фрагменты таблицы или всю таблицу. 6. Наглядно представлять данные в виде диаграмм и графиков.
7. Вводить и редактировать тексты, как в текстовом процессоре, создавать рисунки с помощью графического редактора Microsoft Office . 8. Осуществлять импорт-экспорт, обмен данными с другими программами, например вставлять текст, рисунки, таблицы, подготовленные в других приложениях, и т. п. 9. Осуществлять многотабличные связи (например, объединять отчеты филиалов фирм). 10. Подготавливать выступления, доклады и презентации благодаря встроенному режиму презентаций.
Документом , т.е. объектом обработки Excel , является файл с произвольным именем и расширением *. xls . В каждом файле *. xls может размещаться 1 книга , а в книге – от 1 до 255 рабочих листов (электронных таблиц). По умолчанию в каждой книге содержится 3 рабочих листа. Рабочий лист имеет табличную структуру и может состоять из любого числа страниц.
Ячейка – область электронной таблицы, находящаяся на пересечении столбца и строки, это наименьшая структурная единица на рабочем листе. Текущая (активная) ячейка – ячейка, в которой в данный момент находится курсор. Каждая конкретная ячейка имеет адрес. Адрес ячейки составляется из обозначений столбца и номера строки. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке формул электронной таблицы.
Блок (диапазон) ячеек – группа последовательных ячеек. Применительно к ячейке и блоку ячеек выполняются следующие действия: · Форматирование · Копирование · Вставка · Удаление · Перемещение · Заполнение · Очистка форматов, содержимого, значений
Диаграмма – это графическое представление числовых данных. Тренд – это функция заданного вида, с помощью которой можно аппроксимировать построенный по данным таблицы график.
Надстройки – это специальные средства, расширяющие возможности электронных таблиц. Наиболее часто используемые надстройки: Пакет анализа; Поиск решения (оптимизация); Автосохранение ; Мастер шаблонов.
Макросы Макрос – это записанная последовательность команд и действий, сохранённая под уникальным именем, которую может выполнить Excel . Microsoft Excel имеет встроенное средство для записи макроопределений – макрорекордер . Он записывает последовательность нажатий клавиш и перемещений мыши в виде операторов языка Visual Basic . В дальнейшем макрос можно редактировать, как обычный текстовый файл.
Объекты Объект – это то, чем вы управляете с помощью программы на языке Excel Visual Basic : Cell (ячейка), Range (диапазон), Chart (диаграмма), WorkSheet (рабочий лист), WorkBook (рабочая книга).
Понятие объекта включает в себя параметры объекта (свойства) и программные средства для работы с ним (методы). В программе на языке Visual Basic необходимо идентифицировать объект, прежде чем применять к нему методы или изменять значения его свойства.
Методы Метод – это программа, которая выполняет определённые действия над объектом.
Свойства Свойства – это совокупность характеристик и атрибутов, описывающих объект.
Переменные и константы Ячейка памяти – это элементы оперативной памяти, в которых хранятся данные в виде байтов. Переменная – именованная область памяти , отведенная для временного хранения данных, которые могут изменяться при выполнении программы. Значение переменной – это содержимое тех ячеек памяти, в которых хранится переменная. Идентификатор – это лишь обозначение переменной, принятое в программе. Константа – именованный элемент, сохраняющий постоянное значение в течение выполнения программы.
Тип данных Тип указывает, что может хранить переменная: целое число, строку, дату и т.п. Для эффективного использования памяти необходимо правильно выбрать тип переменной.
Приоритет операций К основным арифметическим операциям относятся: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/). Изменить порядок вычисления выражения можно с помощью круглых скобок.
Ввод данных Ввод данных в программе осуществляется при помощи оператора присваивания. Оператор присваивания определяется знаком присваивания (=), слева от которого располагается идентификатор переменной, а справа – некоторое выражение.
Особенности присвоения имён 1. Нельзя использовать имена, совпадающие с адресами ячеек или именами функции; 2. Имя должно начинаться с буквы, со знака подчёркивания или «\»; 3. Для присвоения имени ячейки её нужно сделать текущей, а блок ячеек или диапазон необходимо предварительно выделить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация Microsoft Power Point
Презентация — это мультимедийное представление информации по определенной теме. praesento (лат.) — передаю, вручаю; present (англ.) — представлять.
Компьютерная презентация — это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов.
Достоинства: последовательность изложения . С помощью сменяющихся слайдов легко удержать внимание аудитории; возможность воспользоваться официальными шпаргалками . Презентация это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего — как расставить акценты, о чем не забыть; мультимедийные эффекты . Слайд презентации — не просто изображение. В нем могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты; копируемость . Копии презентации создаются мгновенно, поэтому каждый желающий может получить материалы презентации на руки; транспортабельность . Диск с презентацией гораздо компактнее рулона плакатов, при этом файл презентации можно легко переслать по электронной почте или опубликовать в Интернете.
В пакет офисных программ MS Office фирмы Microsoft , наиболее популярный среди пользователей, входит программа создания презентаций MS PowerPoint , позволяющая достойно подготовиться к выступлению. С ее помощью можно создавать презентации различных типов: на экране, слайдах и бумаге.
Программа Microsoft Power Point имеет такой же интерфейс, что и другие офисные программы, т. е. использует стандартные возможности офисных приложений: меню, панели инструментов, Help и т.д.
Запуск программы PowerPoint : ничем не отличается от запуска любого Windows -приложения; осуществляется нажатием кнопок Пуск/Программы/ MS PowerPoint или двойным щелчком мышью по ярлыку MS PowerPoint .
Создание первого слайда «пустой» презентации
Каждая презентация представляет собой совокупность слайдов, на которых располагаются тексты, рисунки, диаграммы, кнопки и прочие элементы, которые не только являются информационным материалом, но и могут обладать различными свойствами, например, их появление может сопровождаться звуком или анимацией, или же выделение элементов может вызывать появление других элементов или смену слайдов.
Вставка текста в слайд. Как правило, самый простой способ добавления текста к слайду — введение его непосредственно в местозаполнитель на слайде. Чтобы вставить текст вне местозаполнителя или фигуры (например, добавить рисунки, надписи или выноски), можно воспользоваться инструментом Вставка/Фигуры/Надпись. Макет слайда содержит рамки для текста и объектов в различных комбинациях. В соответствующие рамки вводится текст заголовков слайдов, подзаголовков и основной текст
Форматирование текста и абзацев слайдов аналогично форматированию в программе Word . Вставка рисунков в презентацию. На слайды можно помещать таблицы, диаграммы, изображения, разнообразные геометрические фигуры, видео и звук, построенные с помощью других программных приложений, в том числе не входящих в MS Office . Для этих целей используется вкладка инструментов Вставка.
Вставка диаграмм в презентацию. Наибольшая часть содержимого презентации является текстом, в то время как иллюстрации улучшают восприятие, способствуют запоминанию материала и побуждают к действию. Диаграммы в MS PowerPoint строятся с применением MS Graph . При вставке диаграммы на слайде отображается диаграмма со связанной таблицей данных. В эту таблицу можно вводить данные вручную, импортировать данные из текстового файла или вставлять данные, скопированные из другого документа.
Виды диаграмм, используемых в MS PowerPoint
Анимация текста и объектов. Эффекты анимации — это установка анимации для всех или только для выделенных слайдов пре зентации. Настройку анимации производят с вкладки Анимация. На этой же вкладке задают схему перехода от одного слайда к другому. Анимация текста, графики, звука, кино и других объектов на слайдах позволяет подчеркивать различные аспекты содержания, управлять потоком информации, а также делает презентацию более привлекательной. Можно обеспечить появление каждого маркированного пункта независимо от остальных или постепенное появление объектов одного за другим.
Установка интервалов времени показа слайдов. На вкладке Переходы/Время показа слайдов в группе Смена слайда нужно задать режим После, затем указать интервал показа слайда на экране в секундах. Далее повторить следующую процедуру для каждого слайда, для которого требуется установить время показа. Можно установить оба режима: по щелчку мыши и автоматически после. В этом случае смена слайда будет выполняться в зависимости от того, что произойдет раньше. Можно производить настройку времени из меню Слайд-шоу командой Настройка времени, по которой начинается показ слайдов в режиме репетиции.
Добавление переходов между слайдами. Переходы между слайдами — это эффекты анимации, вставляемые во время показа при смене слайдов. Скорость эффекта перехода между слайдами можно контролировать. Можно также добавлять звук при смене слайдов. Для настройки скорости перехода используется параметр Продолжительность. Выберите слайд, переход которого необходимо изменить. На вкладке Переходы в группе Время в поле Продолжительность введите необходимое число секунд. Если необходимо установить одинаковую продолжительность перехода для всех слайдов презентации, нажмите кнопку Применить ко всем.
Использование музыки, звуков и видеоклипов. В комплекте PowerPoint имеются музыкальные, звуковые и видеоклипы, которые можно воспроизводить в ходе показа слайдов. Музыка и звуковые эффекты могут быть добавлены из файлов, находящихся на компьютере, в локальной сети, Интернете или входящих в состав коллекции картинок Microsoft . Чтобы воспользоваться коллекцией, нужно выбрать на вкладке инструментов Вставка команду Видео или Звук. Музыку, звук или видеоклип можно вставить в слайд с расчетом их воспроизведения в определенный момент показа. По умолчанию для запуска кино или звука необходимо щелкнуть его значок в ходе показа.
Microsoft PowerPoint является одним из наиболее мощных приложений и обеспечивает разработку документов разных типов: слайды для автономного показа на экране компьютера, для воспроизведения в сетевом окружении в режиме реального времени, для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром пользователями; материалы презентации для рассылки по электронной почте заинтересованным адресатам; раздаточные материалы презентации для распечатки на бумаге и раздаче в аудитории; материалы презентации, рассчитанные на распечатку на прозрачной пленке и последующую демонстрацию на оптическом проекторе; материалы презентации, рассчитанные на воспроизведение через мультимедийный проектор.
П резентация может быть представлена несколькими способами: демонстрация слайдов, использующая разные возможности анимации объектов слайдов, эффекты перехода, звуковое сопровождение, временные интервалы анимации и перехода слайдов и другие возможности экранного показа. Можно проигрывать презентацию в автоматическом режиме; просмотр презентации без использования PowerPoint с помощью приложений PowerPoint Viewer , PowerPoint Mobile или PowerPoint Online ; распечатка презентации, позволяющая распечатать каждый слайд на отдельной странице с комментариями в цветном или в черно-белом изображении. Возможно масштабирование слайдов. Можно выполнить распечатку на « прозрачках »; распечатка дополнительных материалов (раздаточные материалы для аудитории, заметки докладчика) для сопровождения презентации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
Банковская система – важнейшая составная часть народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации, сфера, отражающая и стимулирующая многие позитивные тенденции социально-общественного развития всего общества.
Основные функциональные модули автоматизированной системы реализуют: расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц; обслуживание счетов банков-корреспондентов; кредитные, депозитные, валютные операции; любые виды вкладов частных лиц и операции по ним; фондовые операции; расчеты с помощью пластиковых карт; бухгалтерские функции; анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.
Реформирование банковской системы практикуется в соответствии с принятой в западных странах. Разработаны обязательные экономические нормативы для ключевых областей деятельности банков. Нормативы касаются достаточности капитала, ссудной деятельности, минимальной ликвидности, концентрации операций, валютного риска и т.д.
Стратегия развития банковской системы включает следующие положения: ведение механизмов прозрачного распространения информации о финансах, принятие полного набора международных норм в области бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение более действенного надзора за деятельностью банков и др.
Предполагается повышение прозрачности банковских операций с широким спектром универсальных финансовых инструментов (ценных бумаг). Совершенствование банковской системы - сложный и многоступенчатый процесс, требующий решения комплексных проблем, что выведет банковскую систему России на новый качественный уровень.
Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, к которым относятся: экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов, анализ и принятие решений.
Функции банковской системы
Наиболее важными факторами в развитии банковского дела и информационных технологий являются: оценка качества услуг с позиций клиента; оценка конкурентоспособности банковских услуг и банка в целом; необходимость выявления рыночных тенденций и осуществления прогнозов развития банковской системы; анализ качества внутренних процессов в банке, выявление узких мест в деятельности банка.
В банковской деятельности целесообразно выделить два наиболее важных аспекта технологического развития: Планирование внедрения новых технологий с использованием методов прогноза, анализа потребностей банка и конкурентной среды, анализа существующих методов работы, документопотоков, тенденций развития банковского дела. Организация внедрения технологий с разработкой планов, подготовкой структурных изменений, оптимизацией состава и объема вовлекаемых финансовых, материальных, трудовых, информационных и иных ресурсов.
Банковские технологии как инструмент поддержки и развития банковского бизнеса создаются на базе ряда основополагающих принципов: комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией; модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием; открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.) гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка и др.
Принципы создания банковских систем и технологий Математическое обеспечение предметной области Прикладное математическое обеспечение Прикладное программное обеспечение Системное программное обеспечение Аппаратное обеспечение Предметный уровень Прикладной уровень Системно- технический уровень
Основные этапы создания АБС требуют: проведения функционального и информационного обследования деятельности банка; формирования требований к системе и их анализ; разработки структурно-функциональной модели банка; разработки информационной модели банка; детальной структуризации АБС общесистемного проектирования, постановок задач; программирования, отладки, внедрения, эксплуатации, сопровождения.
При использовании систем автоматизации решаются самые разнообразные задачи: Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов. Коммуникация с филиалами и иногородними отделениями. Автоматизированное взаимодействие с клиентами (так называемые системы «банк-клиент»). Анализ всей деятельности банка и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений. Автоматизация розничных операций – применение банкоматов и кредитных карточек, автоматизация работы банка на рынке ценных бумаг и др.
Многие компании предлагают широкий спектр программных продуктов для автоматизации банковской деятельности. Среди них: « WorkFlow » «5 NT » «ФАКТОРИНГ» «Банковский Аналитик» «RS-Bank V.6» «RS-Loans» и др.
Основными целями архитектуры системы электронного документооборота банка на базе информационных технологий являются: четкая формулировка допущений и направлений политики в отношении управления ИТ и документооборотом; определение пространства управления ИТ и документооборотом; установка важнейших границ пространства управления ИТ и документооборотом банка; минимизация помех в управлении ИТ и документооборотом (там, где полномочия и ответственность за документы определены нечетко); определение желательных и нежелательных вариантов поведения в процессе управления документооборотом и др.
Одной из главных проблем на этапе эксплуатации базы данных является проблема ее эффективного ведения в условиях изменения информационных требований пользователей, которые приводят к изменению концептуальной основы и, как следствие, к изменению модели данных. При этом возникает необходимость в перенастройке бизнес-логики, реструктурировании файлов базы, корректировке ретроспективных данных, обновлении алгоритмов, перенастройке интерфейса и т.д. Проблемы и методы совершенствования АИТ в банковской деятельности
Необходимость соблюдения баланса между качеством информационного обеспечения АБС и затраченными на разработку и функционирование ресурсами приводит к тому, что современные технологии в основном ориентированы на массовое, промышленное создание сложных систем большими коллективами специалистов. Разрабатываются и создаются корпоративные АБС крупными специализированными фирмами - разработчиками банковских информационных технологий, которые имеют соответствующую научную базу и высококвалифицированных профессионалов в области создания новых информационных технологий.
Цель применения современных информационных технологий, в том числе, автоматизированных банковских систем - обеспечение роста прибыли банка, а также беспрепятственное развитие и расширение бизнеса в будущем.
Цель внедрения АБС - повышение уровня автоматизации операционной деятельности и создание единого информационного пространства банка. Это позволяет: увеличить эффективность работы подразделений банка; уменьшить затраты на выполнение операций; повысить качество клиентской работы с юридическими и физическими лицами; организовать дистанционное обслуживание клиентов; обеспечить максимальную прозрачность технологических процессов; создать механизм разделение доступа к информации и ее защиту; обеспечить высокую надежность и скорость обслуживания клиентов.
В связи с введёнными санкциями по состоянию на 30.04.2022 года 66 банков перешли на аналоговую систему SWIFT российской разработки, что позволило адаптироваться к информационной среде банковским системам в условиях современных реалий.
1С:Бухгалтерия «1C:Бухгалтерия» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса.
«1C:Бухгалтерия 8.2» — это профессиональный инструмент бухгалтера, с помощью которого можно вести бухгалтерский и налоговый учет, готовить и сдавать обязательную отчетность.
Особенности «1C:Бухгалтерии 8.2»: понятный учет в соответствии с законодательством РФ и потребностями бизнеса, экономия времени при расчетах налогов, оформлении документов и хозяйственных операций, эффективная поддержка пользователей, высокий комфорт работы.
«1С: Бухгалтерия» – это в первую очередь программа для бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет – это не только обязательная активность для каждого предприятия или ИП, основной целью которого является подготовка и сдача отчетности для контролирующих органов (налоговая, пенсионный фонд и т.д.). Часто на основании данных бухгалтерского учета формируются необязательные отчеты, например, для собственников и руководителей с целью принятия решений для оптимизации финансовых процессов, для кредитных организаций (банков) и т.д.
Возможности «1С: Бухгалтерия»: «1С: Бухгалтерия» может автоматизировать операции, связанные с учетом. Она может взаимодействовать с другими программами и сервисами. В «1С: Бухгалтерия» есть разные версии, которое подходят как для самых маленьких, так и для очень крупных предприятий. Использование «1С: Бухгалтерия» позволяет сократить трудоемкость и затраты за счет повышения эффективности работы сотрудников.
Возможности «1С: Бухгалтерия»: Помощник по учету НДС контролирует порядок выполнения регламентных операций. Автоматизирован учет имущественных налогов. Расчет НДФЛ и страховых взносов выполняется автоматически, достаточно указать сумму начисления работникам. Отчетность по НДФЛ и страховым взносам формируется автоматически. Суммы доходов и расходов при упрощенке определяется автоматически, также автоматически формируется книга учета доходов и расходов и налоговая декларация. Налоговый учет по налогу на прибыль в «1С:Бухгалтерии 8.2» использует тот же план счетов, что и бухгалтерский учет, это просто и наглядно.
В ближайшее время темпы развития информационных технологий и степень их внедрения в банковское дело, особенно в нашей стране, будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, и банки, и их клиенты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ЕН.3 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 38.02.07 Банковское дело
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ЕН.3 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработаны для студентов обучающихся по специ...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс
Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Презентации лекций очень удобно применять для наглядности в аудитории, также при дистанционном обучении.