Сложение и вычитание обыкновенных дробей 5 класс
видеоурок (5 класс)
Дистанционный урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 5 класс | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
Городской конкурс лучших учителей, реализующих дистанционное обучение
«Мастер дистанта»
Предмет/направление: математика
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Класс: 5 класс
Номинация: Конкурсные занятия опытных специалистов, стаж работы более 5 лет
Участник: Алагуева Наталья Саяновна
Улан-Удэ
2022
Конспект открытого урока
учителя математики и информатики
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
Алагуевой Натальи Саяновны
Предмет: математика
Уровень образования: основное общее образование
Учебник «Математика – 5 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е. В. Буцко. – М, Вентана – Граф, 2020
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков
Участники: обучающиеся 5 класса
Цели урока:
Обучающая – формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; навыков их практического применения;
Развивающая – развитие математической речи учащихся, развитие внимания, формирование исследовательских навыков; навыков построения алгоритма выполнения операции;
Воспитательная – воспитание чувства товарищества, сотрудничества, воспитание положительного отношения к учению.
Планируемый результат:
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.
Метапредметные:
регулятивные
формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями; уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в в окружающей жизни;
коммуникативные
взаимодействовать и находить общие способы работы; слушать партнёра; формулировать, аргументировать своё мнение;
Предметные:
оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь; владеть навыками сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; различать правильные и неправильные дроби; решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Ресурсы: система общения Discord, Google-формы (тест), интерактивная доска Microsoft Whiteboard, презентацияPowerPoint, видеоролик, Интернет – квест (Web – сайт).
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (формы организации урока) | УУД |
1.1. Организационный момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. | Включаются в деловой ритм урока. Настраивают громкость, готовятся к уроку. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
усвоенных знаний и умений. | Предлагает учащимся пройти тест «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей». Координирует деятельность учащихся. Результаты теста видны сразу после выполнения. Демонстрирует результаты учащимся, обсуждают тест. | Проходят по ссылке, выполняют тест. Результаты теста видны сразу после выполнения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | А нужны ли вообще дроби в жизни человеку? Где именно? Вы использовали дроби в жизни? Сейчас идет месяц празднования Сагаалгана. В эти дни принято приглашать гостей и угощать. Самым любимым блюдом являются буузы. Секрет вкусных бууз – фарш. Чтобы приготовить вкусный фарш нужно взять баранины/говядины, свинины, лука, чеснока и специй. Далее предлагает решить задачу с помощью презентации. – Смешав все ингредиенты, мы получили фарш. Сколько получилось фарша? Мотивирует учащихся. как можно ответить на вопрос задачи, используя сложение? Как вы думаете называется тема нашего урока? | Дети отвечают на вопросы На презентации смотрят состав фарша, решают – какое количество кг получится. Решают задачу, под руководством учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2.Принятие учебных целей и условий их достижения. 2.1.Организация познавательной деятельности. | Умели ли вы раньше складывать и вычитать обыкновенные дроби? Предлагает посмотреть обучающий ролик, по истечении предлагает сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Записывают тему урока в рабочих тетрадях. Смотрят ролик. Формулируют, а затем записывают правила в тетрадь. Проверяют себя, читая правила (кто-то из учащихся читает вслух). | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Сможете ли вы записать эти правила с помощью формул, если 1-я дробь ,2-я - | Делают записи в тетрадях: + = ; - = | |
3.Проверка принятой гипотезы. 3.1.Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Физкультминутка | Предлагает применить сформулированные правила при выполнении упражнений: – А вы любите читать? Назовите главного персонажа произведения Марка Твена? Учитель предлагает перейти на доску Microsoft Whiteboard, где расположены буквы: Т, О, М. Задание 1: Тому необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски, а после «уступил» это занятие мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе? Учащийся записывает образец решения на доске. Следующая буква имени – О: Учащимся предлагается вместе решить примеры на доске, записать в тетради решения. | – Том Сойер. Учащиеся у доски записывают, комментируют решение, остальные самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях, проверяют по решению на доске. У доски работает 1 ученик. Учащиеся решают примеры на доске, записывают в тетради решения. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические –формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Итоговый самоконтроль и самооценка. 4.1Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Следующая буква имени – М: Организует самостоятельную деятельность учащихся. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. – Одним из самых захватывающих приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна было – отыскание клада. Давайте поможем ребятам найти клад и вскрыть кодовый замок. Предлагает учащимся перейти по ссылке на сайт, выполнив 3 задания:
| Самостоятельно выполняют задания, переходят по ссылке на сайт с заданиями. Получают код от замка, пересылают код учителю.
В случае ошибки – возвращается в начало квеста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
4.2. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | – Какую тему мы сегодня изучали? – Какие задачи мы сегодня ставили? – Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль |
4.3.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Придумать задачу, где используются дроби. Красиво оформить на альбомном листе. | Записывают задание в дневник. | |
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Дорисуйте смайлики в конце работы на доске, указав на них свое настроение. Просит высказать свое мнение к изученному на уроке материалу. – Было ли вам трудно выполнять задания? – Что понравилось? – Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Дорисовывают свое настроение на доске. Заканчивают фразу: – Я думаю, что новые правила помогут мне… (пригодятся мне при…) | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
Используемые материалы:
- https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeoTiOQpfatKtaGHuv04-oDbruHiqDzyKpe3HMISaZH1tQipg/viewform?usp=sf_link
- https://wbd.ms/share/v2/aHR0cHM6Ly93aGl0ZWJvYXJkLm1pY3Jvc29mdC5jb20vYXBpL3YxLjAvd2hpdGVib2FyZHMvcmVkZWVtLzIwOTYwZGFjMTI4MzQ4NWQ5ZGY3NWMwMzFiYWU4ZjgyX0JCQTcxNzYyLTEyRTAtNDJFMS1CMzI0LTVCMTMxRjQyNEUzRF82NmExNzI1NC02MjYxLTRmMGEtOGMxMy1hY2U5YmVkZTI0Y2U=
- ГЛАВНАЯ | Math (alagueva.wixsite.com)
- Что такое дроби? Объясняем простым и понятным языком. Математика - YouTube
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Заключительный урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....