Классный час «Мои увлечения - шаг к будущей профессии»
классный час (7 класс)

Анастасия Сергеевна Дурнова

Сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_kl_chasa_na_konkurs.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Название сценария открытого урока: «Мои увлечения - шаг к будущей профессии». Сценарий был выполнен под руководством учителя русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 9  г. Татарска Новосибирской области Дурновой Анастасии Сергеевны.

Количество человек, необходимое для проведения урока

15-20 человек

Класс (ы) необходим(ый)/(ые) для проведения урока ( 6 – 11 класс)

7-9

Отрасль экономики

Культура и искусство, сфера массовых коммуникаций

Профессии, освещаемые на уроке

Журналист, танцор, актёр

Техника, необходимая для проведения урока

мультимедийная презентация, проектор.

Требования к помещению

-

Цель: сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, расширить кругозор детей; подвести к выбору  будущей профессии.

Задачи:

  1. Побуждать к участию в различных секциях, кружках, к развитию своих способностей и талантов;
  2. Уметь слушать друг друга;
  3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

Предлагаемое мероприятие - это своего рода презентация своих увлечений. Его задача -  знакомство обучающихся с миром увлечений,  открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и служит поводом для общения со сверстниками, а это ведет к сплочению коллектива.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях.

Подготовка:  дети информируются о проведении данного классного часа и получают индивидуальные и групповые задания: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка, в кабинете учебные столы ставятся по группам, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся.

План классного часа

1. Вступительное слово ведущего.

2. Беседа. Работа по группам.

3.Связь увлечений с выбором профессии. Представление выставки (рассказ о своих увлечениях).

4.Увлечения ребят параллельного класса и учителей.

5. Компьютер и компьютерные игры - увлечение? «За» и «против».

6. Вредные увлечения.

7.Подведение итогов (рефлексия). Просмотр видеоролика, сделанного обучающимися.

8.  Заключительное слово.

9. Домашнее задание.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости нашего мероприятия.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Я хочу начать нашу встречу с притчи. Послушайте внимательно.

В одном селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любой вопрос. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца – пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу его, жива ли бабочка? Если он ответит, что жива, я сожму ладони покрепче. А, если он скажет, что мертва, я раскрою ладони, и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пришел парень к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка. Скажи мне, жива она или мертва?» Посмотрел мудрец на юношу и сказал: «Все в твоих руках».

Ведущий: Ребята, как вы поняли, в чем смысл этой притчи? Что хотел сказать мастер?

-Все ваши жизненные обстоятельства находятся в ваших руках. И в любой момент времени у каждого из вас есть выбор – уничтожить возможности или раскрыть их.

2. Беседа

Рано  или  поздно  перед  вами  тоже  возникнет  такой  жизненно важный выбор, который повлияет на всю вашу жизнь. Первый раз это случается после окончания школы: вы выбираете дальнейшее место обучения.                

Но для того, чтобы выбрать место дальнейшей учебы, вы должны определиться, кем вы хотите стать в будущем, т.е. выбрать …… (ответ: профессию). Человек во всем должен иметь свой выбор. Даже в своих увлечениях.

 «Мои увлечения – чей выбор?» На этот вопрос нам предстоит ответить в конце беседы.

Ведущий: Чем вам интересна эта тема?

Классный руководитель. Каждый человек не похож на других людей. Он уникален и неповторим. А еще ему присущ талант. Некоторые люди имеют ясные и четкие представления о своих талантах, а другие — не совсем уверены и сомневаются. А какие мы? Давайте сегодня поговорим о нас с вами.

Работа по группам

1)Игра - разминка. «Азбука профессий»

Класс делится на три группы.  Группы за три  минуты должны записать у себя на листочке название профессий на буквы:

1  группа:  Назовите  профессии  на  букву В - воспитатель, врач, водитель, ветеринар).

2 группа: Назовите профессии на букву П - программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)

3 группа: Назовите профессии на букву С - следователь, социолог, связист).

-Вы знаете очень много профессий!

-А что же такое профессия? Профессия      род   занятий,   вид   трудовой деятельности, требующий  определенной подготовки, наличия необходимых

знаний,   умений,   навыков,   приобретаемых   в   результате специального обучения или на практике. М. Перова, Е. Перов. Словарь терминов по социальной статистике. Еще одно понятие, с которым вы должны ознакомиться это - специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например:  профессия  –  врач,  а  специальность  -  терапевт.

2)Игра «Собери пословицы»

Предлагаю вам в группах из слов в конвертах собрать пословицы и объяснить их значение.

1 группа.

Способный человек везде дорог. 

Маленькое дело лучше большого безделья.

2 группа.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Глаза боятся, а руки делают.

3 группа

Наши руки не для скуки.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Ведущий:  
Никто не оспорит тот факт, что профессия – часть нашей жизни, а правильно выбранная профессия – это не только залог успеха, но и образ жизни.
- Как вы считаете, когда стоит задумываться о выборе профессии?

К выбору профессии необходимо относится очень серьезно, уже с малых лет необходимо задумываться над этим вопросом.
Но как определить, какая профессия подходит больше? Хотелось бы услышать, есть ли какие-либо способы выбора той или иной профессии?

- А чтобы лучше разобраться, послушаем экспертов (заранее подготовленных детей).

Эксперт 1: Естественно, при выборе профессии мы можем прибегать к тем или иным методам. Первый способ - методом проб и ошибок. То есть, мы можем попробовать себя в той или иной отрасли, и пробовать до тех пор, пока не найдем себя, то есть профессию по душе. Но минус данного метода в том, что на все поиски может уйти полжизни.

Эксперт 2: Я хотел бы ознакомить еще и с одним методом – это выбор той профессии, которой занимались, например, родители или прадеды. - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Такой вариант встречается довольно часто, когда та или иная профессия передается из поколения в поколение.

Эксперт 3: Есть и другой способ, который заключается в самоанализе, то есть человек должен изучить самого себя, присмотреться к своим интересам и увлечениям, склонностям. И уже затем, соотнеся все эти факторы, сделать определенный выбор.

-Слово увлечение имеет синоним. Кто знает какой? Да, верно, это хобби.

Обратимся к определению на слайде.

3. Связь увлечений с выбором профессий.

Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. А интерес формируется в реальном деле – пока не  попробуешь,  не  поймешь,  твое  это  или  нет.  

-Многие ребята нашего класса посещают разные кружки и секции.

-Теперь настало время рассказать вам о ваших увлечениях. На перемене мы провели жеребьёвку, и каждый уже знает, каким по счёту будет выступать.

Дети выходят к доске, рассказывают о своих увлечениях.

1 группа: это наши тележурналисты

- Скажите, с какой профессией можно связать ваше увлечение? (с профессией журналиста)

2 группа: это танцоры и театралы. Приглашаю выступить девочек, которые посещают танцевальный и театральный кружки .

Ребята подготовили сценку из школьной жизни и поделятся своими навыками.

Ведущий: Ребята, а хобби помогает нам в жизни? Чем? ( Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время)

4.Увлечения ребят параллельного класса и учителей

Мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно находить много интересного и полезного. К нам в гости пришли ребята из параллельного  класса. Они тоже подготовились рассказать о своих интересах. 

Заниматься хобби может человек в любом возрасте, как ребёнок, так и взрослый, независимо от вида его работы, социального положения.

Наши девочки провели небольшое исследование, они расскажут нам об увлечениях ваших учителей.

5. Компьютер и компьютерные игры - увлечение? «За» и «против».

Прекрасен наш мир

И мы это знаем.

И каждый наш день

С чем-то новым встречаем.

Компьютер – друг поселился в домах

И крепко засел в наших юных умах.

Ведущий: Одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны? Давайте это выясним. Сейчас мы с вами проведём экспертизу. У нас будет работать три экспертные группы. Каждая группа получает конверт, в котором разрезаны напечатанные  выражения – аргументы в пользу компьютера, против компьютера и правила работы на компьютере.

Ведущий:  1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.

(Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы). На работу отводится 3 минуты.

«за»

Материал при подготовке к урокам:

Сочинение музыки, стихов,

Почта, общение по Интернету,

Игры,

Библиотека на дому,

Покупки по Интернету.

«против»

Ухудшение зрения,

Искривление осанки

Отсутствие живого общения

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Компьютерная зависимость

«правила работы на компьютере»

Ограничение по времени

Правильная поза

Соблюдение расстояния от глаз до монитора

Удобное кресло

Частые упражнения для глаз

Перерывы в работе на 15-20 минут

Ведущий: Ребята, а можно ли сделать то же самое по отношению к другим увлечениям?

- Есть всем известная народная пословица «Делу время потехе час», поэтому если наше хобби не вредит нам самим и окружающим, занимайтесь им с удовольствием, но в меру! А как этого добиться?

- Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

6.Обсуждение вредных увлечений.

- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

 7. Подведение итогов

Итак, пришло время подвести итог нашей встречи.

В заключение нашего классного мероприятия я предлагаю для просмотра видеоролик, сделанный группой тележурналистов.

Рефлексия.

Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Закончите предложение на слайде_____: 
- К моему удивлению…..

 -Я узнал, что  полезно……

 -Интересным было….

- Поучительным для меня…. 

Отзывы о проведенном классном часе:
Ученики:
«Я узнал о том, как определиться в  выборе профессии»
«На этом классном часе я задумался о своей будущей профессии»
«Профессия должна нравиться»

Примерные ответы:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

8.Заключительное слово


Ведущий: Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в любом деле. Надеюсь, что сегодняшняя беседа была для вас полезной и поможет каждому из вас определиться в будущей жизни. Разговор о выборе профессии мы продолжим на других внеклассных мероприятиях и в последующих классах, где рассмотрим: «Атлас новых профессий и специальностей, а также профессии будущего», советы профессионалов.

На нашем классном часе были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того чтобы найти своё хобби, нужно глубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.

Вы получили информацию о мире увлечений, изучили формулу правильного выбора профессии. Следует помнить, что окончательный выбор только за вами. Нужно понять, чем бы вам хотелось заниматься, для этого прислушивайтесь к себе.

9.В качестве домашнего задания предлагаю вам написать небольшое эссе о будущей профессии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-практикум "Ты и твоя будущая профессия"

Тема классного часа: Ты и твоя будущая профессия.Тип урока: классный час – практикум.Цели урока: Обучающая цель: дать учащимся представления о профессиях. Развивающая цель: помочь выявить способ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Классный час по профориентации «В поисках будущей профессии» для учащихся 9-го класса

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девяти...

Презентация "Мои увлечения-шаг к будущей профессии"

Презентация для классного часа "Мои увлечения-шаг к будущей профессии"....

Классный час в 9 классе «Выбор будущей профессии».

Классный час по профориентациидля учащихся 9 класса«Выбор будущей профессии»...

Классный час в 7 классе "Моя будущая профессия"

Учащиеся в форме групповой работы пополняют свои знания о мире профессий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...