Рабочая программа воспитания ПДО пример
рабочая программа
Нормативно-правовая база
Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «____________» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
6. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);
10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».
Актуальность программы
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)
«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).
Адресат программы
Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «_______________» в возрасте _______ лет.
Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.docx | 13.64 КБ |
rabochaya_programma_vospitaniya_pdo_primer.docx | 59.76 КБ |
rp_vospitaniya_innovats_osepyan_a.k.docx | 54.09 КБ |
rp_vospitaniya_trening_obsh_osepyan_a.k.docx | 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм
работы над рабочей программой воспитания
и календарным планом воспитательной работы
детского объединения
- Прочитать программу воспитания ГБУ ДО ЦТТ на сайте ЦТТ в разделе ПЕДАГОГАМ.
- Выбрать в планах модулей программы воспитания ЦТТ подходящие мероприятия для вашего объединения (можно добавить свои).
- Изучить шаблон рабочей программы воспитания объединения (там же).
- Скачать шаблон (был также выслан всем педагогам в формате WORD).
- Продумать и вписать СВОИ цели, задачи и мероприятия по модулям программы воспитания (см. СВОЮ ДООП).
- Внести изменения в календарный план воспитательной программы детского объединения.
- Выслать СВОЮ рабочую программу до 4 сентября включительно на рабочую почту методисту Кирилловой Е.Ю. elena@ctt-adm.ru
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педагогическом совете Протокол № от «__» _____2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № ___ от «__» ____2021 г. Директор ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга _______________ Тимофеева Г.А. |
Рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы
детского объединения
«_________________________»
на 2021-2022 учебный
Педагог
дополнительного
образования
(ФИО)
Санкт-Петербург
2021 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Характеристика объединения
- Цель, задачи и результат воспитательной работы
- Работа с коллективом обучающихся
- Работа с родителями
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
- Оценка результативности реализации рабочей программы воспитания
- Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «____________» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
6. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);
10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».
Актуальность программы
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)
«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).
Адресат программы
Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «_______________» в возрасте _______ лет.
Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.
- Характеристика детского объединения
Деятельность объединения «_______________» имеет _____________ направленность.
Количество обучающихся объединения составляет ______ групп, всего _____ человек.
Из них мальчиков - _____, девочек- _______. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от ____ до _____ лет.
- Контингент обучающихся по группам: (пример)
№ гр. | Год обучения | Кол-во детей по плану | Кол-во детей по факту | Пол уч-ся | Возраст обучающихся | ||||
Мальчики | Девочки | Дошкольники | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | ||||
1 | первый | 15 | 15 | 5 | 10 | - | 15 | - | |
2 | первый | 15 | 15 | 3 | 12 | - | 13 | 2 | - |
3 | второй | 12 | 12 | 5 | 7 | - | 4 | 8 | - |
Всего: |
Формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) - индивидуальные и групповые.
- Цель, задачи и результат воспитательной работы
Цель воспитания – (это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся достичь в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности)
(См. соответствующий раздел в своей ДООП, можно выбрать здесь)
Например:
- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;
- формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
- организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
- организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования обучающихся;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
- развитие воспитательного потенциала семьи;
- поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
(Целей воспитания может быть 1-2, а задач воспитания 3-6)
Задачи воспитания – (это конкретные пути достижения поставленной цели. Это те проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания).
Например:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формировать и пропагандировать здоровый образ жизни.
Результат воспитания – (это результат, достигнутая цель, те изменения в личностной развитии детей, которые педагоги получили в процессе их воспитания).
Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статистике (получили то- то и то-то), а в динамике (происходят изменения в таком-то и таком-то направлении).
Планируемые результаты реализации программы воспитания
Например:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.
(См. раздел «Личностные результаты» своей ДООП).
- Работа с коллективом обучающихся
Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:
- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
- Работа с родителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
Примерный календарный план воспитательной работы
объединения «________» на _____ учебный год
Педагог дополнительного образования _______________________________
Модуль «Учебное занятие» | ||||
№ | Мероприятие | Задачи (прописать задачи самостоятельно) | Сроки проведения | Примечание |
1. | Включаете все творческие конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады и т.д. различного уровня, в которых примут участие обучающиеся объединения (3-4 раза в год) | Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни ЦТТ, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления | ||
2. | ||||
Модуль «детское объединение» | ||||
1. | Включаете все мероприятия с детским коллективом с учетом специфики обучения (ярмарки, праздники, фестивали, акции, флешмобы, конкурсы, квесты, викторины и интеллектуальные игры, экскурсии, мастер-классы, тренинги т.д.) | Содействие развитию творческой активности обучающихся, участие в жизни ЦТТ, самореализация | ||
2. | ||||
Модуль «Воспитательная среда» | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | День открытых дверей «Мы вам рады» в объединении | Отчет до 10.09. с 1-2 фотографиями | ||
2. | 03.09. День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв Беслана. | Отчет до 05.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
3. | 08.09. День памяти жертв блокады Ленинграда | |||
4. | 11.09. Международный день памяти жертв фашизма | Отчет до 15.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
5. | 13.09. День программиста в России | |||
6. | 21.09. Международный день мира | |||
7. | 30.09. День интернета в России | |||
ОКТЯБРЬ | ||||
8. | 01.10. Международный день пожилых людей | |||
9. | 22.10. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Отчет до 30.10. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
10. | 28.10. День бабушек и дедушек в России | |||
11. | 30.10. День инженера-механика в России | |||
НОЯБРЬ | ||||
12. | 04.11 День народного единства | Отчет до 15.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
13. | 16.11 Международный день толерантности | Отчет до 20.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
14. | 19.11 Всероссийский день правовой помощи детям | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
15. | 20.11. Всемирный день ребенка | |||
16. | 26.11. Всемирный день информации | |||
17. | 28.11. День матери в России | |||
ДЕКАБРЬ | ||||
18. | 01.12. Всемирный день борьбы со СПИДом | |||
19. | 03.12. День неизвестного солдата | Отчет до 10.12. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
20. | 04.12. День информатики в России | |||
21. | 09.12. Международный день борьбы с коррупцией | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
22. | 10.12. Единый урок «Права человека» | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
23. | 12.12. День конституции РФ | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
24. | Новогодние праздники | |||
ЯНВАРЬ | ||||
25. | 17.01. День детских изобретений | |||
26. | 27.01. День полного снятия блокады Ленинграда | Отчет до 30.01. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
27. | 01.02. День безопасного интернета | Отчет до 15.02. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
28. | 08.02. День российской науки | |||
29. | 21.02. Международный день родного языка | |||
30. | 23.02. День защитников Отечества | |||
МАРТ | ||||
31. | 08.03. Международный женский день | |||
32. | 20.03. Всемирный день Земли | |||
33. | 21.03. Международный день лесов | |||
34. | 22.03. Всемирный день водных ресурсов | |||
35. | Месячник медиации (проведение меропри-ятий, направленных на возможность профилактики и раз-решения конфлик-тных ситуаций с применением медиа-тивных технологий) | Отчет до 30.03. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
АПРЕЛЬ | ||||
36. | 02.04. Всемирный день детской книги | |||
37. | 04.04. Международный день интернета | |||
38. | 07.04. Всемирный день здоровья | Отчет до 20.04. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
39. | 12.04. День космонавтики | |||
40. | Месячник антинаркотических мероприятий | Отчет до 30.04. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
МАЙ | ||||
41. | 09.05. День Победы | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
42. | 15.05. Международный день семьи | |||
43. | 17.05. Международный день детского телефона доверия | Отчет до 25.05. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
44. | 24.05. День славянской письменности и культуры | |||
45. | Праздник для выпускников объединения «Попутного ветра!» | Отчет до 31.05. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
Модуль «Работа с родителями» | ||||
1. | Организационное родительское собрание | Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком | сентябрь | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей | Решение вопросов социального и педагогического характера | в течение учебного года | |
3. | Открытые занятия для родителей | Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения | декабрь, апрель | |
4. | Итоговое родительское собрание | Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся | май | |
Модуль «Профилактика» | ||||
1. | Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | сентябрь | |
2. | Проведение учений по эвакуации при ЧС | октябрь | ||
3. | Проведение бесед по антикоррупционному поведению | Формирование социальной компетентности | ноябрь | |
4. | Проведение бесед антинаркотической направленности | Противостояние манипуляциям | декабрь | |
5. | Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | январь | |
6. | Проведение бесед по информационной безопасности в сети | Формирование социальной компетентности | февраль | |
6. | Беседы по профилак-тике разрешения конфликтных ситуа-ций с применением медиативных технологий | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся в конфликтных ситуа-циях | март | |
7. | Проведение бесед о здоровом образе жизни | Формирование социальной компетентности | апрель | |
8. | Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | май |
В модуле «Воспитательная среда» нужно выбрать мероприятия для своего объединения; мероприятия, выделенные жирным шрифтом, обязательны для проведения (входят в районный и городской план) и по ним необходимо предоставить отчет в электронном виде с фотографиями до указанной даты.
Рекомендуется включать в план воспитательной работы родительские собрания и тематические посещения выставок, концертов, фестивалей, мероприятия разного уровня (уровня ЦТТ, районные, городские и т.д.) по творческой направленности объединения.
- Оценка результативности реализации программы воспитания
Результат реализации программы воспитания обучающихся детского объединения «_______» может быть выражен в табличной форме и являться результатом педагогических наблюдений педагога-руководителя объединения, анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей). Он показывает реальность достижения воспитательных целей, поставленных педагогом в этом учебном году перед воспитанниками (См разделы «Личностные результаты» и «Оценочные материалы» ДООП.) Написать как оцениваете результаты выполнения программы, с помощью каких методик замеряете изменения личностного развития обучающихся объединения.
- Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
6. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Литература для педагога:
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
- Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
- Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
- Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.
Интернет-источники:
https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе
https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html- рабочая программа воспитательной работы
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педагогическом совете Протокол № от «__» _____2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № ___ от «__» ____2021 г. Директор ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга _______________ Тимофеева Г.А. |
Рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы
детского объединения
«Инновационное мышление»
на 2021-2022 учебный
Педагог
дополнительного
образования
Осепян Анна Карленовна
Санкт-Петербург
2021 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Характеристика объединения
- Цель, задачи и результат воспитательной работы
- Работа с коллективом обучающихся
- Работа с родителями
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
- Оценка результативности реализации рабочей программы воспитания
- Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «Инновационное мышление» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
6. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);
10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».
Актуальность программы
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)
«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).
Адресат программы
Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «Инновационное мышление» в возрасте 10-16 лет.
Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.
- Характеристика детского объединения
Деятельность объединения «Инновационное мышление» имеет социально-гуманитарную направленность.
Количество обучающихся объединения составляет ______ групп, всего __15___ человек.
Из них мальчиков - _____, девочек- _______. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от __10__ до __16___ лет.
- Контингент обучающихся по группам:
№ гр. | Год обучения | Кол-во детей по плану | Кол-во детей по факту | Пол уч-ся | Возраст обучающихся | ||||
Мальчики | Девочки | Дошкольники | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | ||||
1 | первый | 15 | 15 | - | - | 15 | - | ||
Всего: | 15 | 15 | - | - | 15 | - |
Формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) - индивидуальные и групповые.
- Цель, задачи и результат воспитательной работы
Уникальное сочетание традиций и инноваций социокультурного пространства Санкт-Петербурга предоставляет его юным гражданам возможность воплотить самые смелые мечты о своем будущем - будущем, в котором личностная самореализация обогащает общественную жизнь. Сверхзадача воспитательной деятельности - развитие человеческого потенциала как основы будущего России, благосостояния народа.
Цель воспитания
Целью воспитательной работы в деятельности объединения «Инновационное мышление» является в рамках инновационных подходов создание личностно-ориентированной образовательной среды в ОО, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов и специалистов.
Задачи воспитания
- научить обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность обучающихся в различных видах деятельности;
- воспитывать социально–личностные качества обучающихся, умеющих мыслить неординарно и творчески. Повышение качества дополнительного образования находится в прямой зависимости от кадров. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Результат воспитания
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии обучающихся в современных социокультурных условиях. По результатам педагогические инновации могут изменять или совершенствовать процессы воспитания и обучения.
Планируемые результаты реализации программы воспитания
Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности и по результатам реализации программы воспитания планируется.
- воспитание социально-личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
- развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- развитие способности обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
- формирование у обучающихся основ исследовательского поведения.
.
- Работа с коллективом обучающихся
Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:
- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
- Работа с родителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
Примерный календарный план воспитательной работы
объединения «Инновационное мышление» на 2021-2022 учебный год
Педагог дополнительного образования Осепян Анна Карленовна
Модуль «Учебное занятие» | ||||
№ | Мероприятие | Задачи (прописать задачи самостоятельно) | Сроки проведения | Примечание |
1. | Включаете все творческие конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады и т.д. различного уровня, в которых примут участие обучающиеся объединения (3-4 раза в год) | Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни ЦТТ, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления | ||
2. | ||||
Модуль «детское объединение» | ||||
1. | Включаете все мероприятия с детским коллективом с учетом специфики обучения (ярмарки, праздники, фестивали, акции, флешмобы, конкурсы, квесты, викторины и интеллектуальные игры, экскурсии, мастер-классы, тренинги т.д.) | Содействие развитию творческой активности обучающихся, участие в жизни ЦТТ, самореализация | ||
Модуль «Воспитательная среда» | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | 08.09. День памяти жертв блокады Ленинграда | Дать преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях; формировать активную жизненную позицию; воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны; развивать творческие способности учащихся. | ||
2 | 11.09. Международный день памяти жертв фашизма | Отчет до 15.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
3 | 30.09. День интернета в России | - Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
4 | 22.10. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | - Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет - Расширение кругозора учащихся. | Отчет до 30.10. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
НОЯБРЬ | ||||
5 | 04.11 День народного единства | Формирование патриотизма, уважения к истории и традициям Родины; формирование чувства гордости и уважения к защитникам государства; развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических событий. | Отчет до 15.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
ДЕКАБРЬ | ||||
6 | 09.12. Международный день борьбы с коррупцией | Воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам. | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
ЯНВАРЬ | ||||
7 | 17.01. День детских изобретений | -воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда; -способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ; -побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
8 | 08.02. День российской науки | Самообразование обучающихся; расширение кругозора школьников; получение навыков научно - исследовательской деятельности школьников. | ||
МАРТ | ||||
9 | 20.03. Всемирный день Земли | Формировать положительную оценку таких понятий, как экологическая ответственность, экологическая грамотность; побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе; способствовать формированию активной общественной позиции. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
10 | 12.04. День космонавтики | Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | ||
МАЙ | ||||
11 | 09.05. День Победы | Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. Воспитание честности, благородства, сострадания. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине. | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
Модуль «Работа с родителями» | ||||
1. | Организационное родительское собрание | Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком | сентябрь | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей | Решение вопросов социального и педагогического характера | в течение учебного года | |
3. | Открытые занятия для родителей | Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения | декабрь, апрель | |
4. | Итоговое родительское собрание | Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся | май | |
Модуль «Профилактика» | ||||
1. | Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | сентябрь | |
2. | Проведение учений по эвакуации при ЧС | октябрь | ||
3. | Проведение бесед по антикоррупционному поведению | Формирование социальной компетентности | ноябрь | |
4. | Проведение бесед антинаркотической направленности | Противостояние манипуляциям | декабрь | |
5. | Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | январь | |
6. | Проведение бесед по информационной безопасности в сети | Формирование социальной компетентности | февраль | |
6. | Беседы по профилак-тике разрешения конфликтных ситуа-ций с применением медиативных технологий | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся в конфликтных ситуа-циях | март | |
7. | Проведение бесед о здоровом образе жизни | Формирование социальной компетентности | апрель | |
8. | Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | май |
- Оценка результативности реализации программы воспитания
Результат реализации программы воспитания обучающихся детского объединения «Инновационное мышление»
Методика: "Оценка готовности педагога к
участию в инновационной деятельности"
Инструкция: Уважаемые ребята! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.
№№ п/п | Критерии | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 |
I. Мотивационно-творческая направленность личности | ||||||
11 | Заинтересованность в творческой деятельности | |||||
22 | Стремление к творческим достижениям | |||||
33 | Стремление к лидерству | |||||
44 | Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны педагогов | |||||
55 | Личная значимость творческой деятельности | |||||
66 | Стремление к самосовершенствованию | |||||
Всего: | ||||||
II. Креативность обучающегося | ||||||
7 7 | Способность отказаться от стереотипов в учебной деятельности, преодолеть инерцию мышления | |||||
88 | Стремление к риску | |||||
99 | Критичность мышления, способность к оценочным суждениям | |||||
110 | Способность к самоанализу, рефлексии | |||||
Всего | ||||||
III. Способности к осуществлению инновационной деятельности | ||||||
111 | Владение методами исследования | |||||
112 | Способность к планированию экспериментальной работы | |||||
113 | Способность к созданию авторской концепции | |||||
114 | Способность к организации эксперимента | |||||
115 | Способность к коррекции своей деятельности | |||||
116 | Способность использовать опыт творческой деятельности других | |||||
117 | Способность к сотрудничеству | |||||
118 | Способность творчески разрешать конфликты | |||||
Всего | ||||||
IV. Индивидуальные особенности личности | ||||||
119 | Работоспособность в творческой деятельности | |||||
220 | Уверенность в себе | |||||
221 | Ответственность | |||||
Всего |
Спасибо!
Обработка результатов:
На основе полученных результатов делаются выводы:
• о высоком уровне готовности к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла;
• Средний уровень – от 70 до 55 баллов;
• Низкий уровень – менее 55 баллов.
- Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
6. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Литература для педагога:
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
- Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
- Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
- Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.
Интернет-источники:
https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе
https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html- рабочая программа воспитательной работы
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педагогическом совете Протокол № от «__» _____2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № ___ от «__» ____2021 г. Директор ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга _______________ Тимофеева Г.А. |
Рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы
детского объединения
«Тренинг общения»
на 2021-2022 учебный
Педагог
дополнительного
образования
Осепян Анна Карленовна
Санкт-Петербург
2021 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Характеристика объединения
- Цель, задачи и результат воспитательной работы
- Работа с коллективом обучающихся
- Работа с родителями
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
- Оценка результативности реализации рабочей программы воспитания
- Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «Тренинг общения» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
6. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);
10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».
Актуальность программы
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)
«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).
Адресат программы
Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «Тренинг общения» в возрасте 10-16 лет.
Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.
- Характеристика детского объединения
Деятельность объединения «Тренинг общения» имеет социально-гуманитарную направленность.
Количество обучающихся объединения составляет ______ групп, всего __15___ человек.
Из них мальчиков - _____, девочек- _______. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от _10___ до __16___ лет.
- Контингент обучающихся по группам: (пример)
№ гр. | Год обучения | Кол-во детей по плану | Кол-во детей по факту | Пол уч-ся | Возраст обучающихся | ||||
Мальчики | Девочки | Дошкольники | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | ||||
1 | первый | 15 | 15 | - | - | 15 | - | ||
Всего: | 15 | 15 | 15 |
Формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) - индивидуальные и групповые.
- Цель, задачи и результат воспитательной работы
Цель воспитания –
- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни.
Задачи воспитания –
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
Результат воспитания –
- развитие самосознания учащихся;
- формирование у них положительного самовосприятия и чувства своей изначальной
ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;
- развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия;
- формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков разрешения межличностных конфликтов;
- укрепление адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.
Планируемые результаты реализации программы воспитания
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.
- Работа с коллективом обучающихся
Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:
- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
- Работа с родителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
Примерный календарный план воспитательной работы
объединения «Тренинг общения» на 2021-2022 учебный год
Педагог дополнительного образования Осепян Анна Карленовна
Модуль «Учебное занятие» | ||||
№ | Мероприятие | Задачи (прописать задачи самостоятельно) | Сроки проведения | Примечание |
1. | Включаете все творческие конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады и т.д. различного уровня, в которых примут участие обучающиеся объединения (3-4 раза в год) | Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни ЦТТ, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления | ||
2. | ||||
Модуль «детское объединение» | ||||
1. | Включаете все мероприятия с детским коллективом с учетом специфики обучения (ярмарки, праздники, фестивали, акции, флешмобы, конкурсы, квесты, викторины и интеллектуальные игры, экскурсии, мастер-классы, тренинги т.д.) | Содействие развитию творческой активности обучающихся, участие в жизни ЦТТ, самореализация | ||
Модуль «Воспитательная среда» | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
2 | 08.09. День памяти жертв блокады Ленинграда | Дать преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях; формировать активную жизненную позицию; воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны; развивать творческие способности учащихся. | ||
3 | 11.09. Международный день памяти жертв фашизма | Отчет до 15.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | ||
4 | 21.09. Международный день мира | Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира; | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | 01.10. Международный день пожилых людей | Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям. | ||
6. | 28.10. День бабушек и дедушек в России | Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости. | ||
НОЯБРЬ | ||||
7 | 16.11 Международный день толерантности | Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении. | Отчет до 20.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
ДЕКАБРЬ | ||||
8 | 03.12. День неизвестного солдата | Расширить представления учащихся о героизме советского народа; раскрыть величие победы, пробудить чувство гордости за свой народ и свою армию, воспитать готовность продолжать героические дела своих отцов и дедов; уважительное отношение к старшему поколению. | Отчет до 10.12. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
ЯНВАРЬ | ||||
9 | 27.01. День полного снятия блокады Ленинграда | Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью подготовки экскурсии для школьного музея. | Отчет до 30.01. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
10 | 23.02. День защитников Отечества | Воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность. | ||
МАРТ | ||||
11 | Месячник медиации (проведение мероприятий, направленных на возможность профилактики и раз-решения конфликтных ситуаций с применением медиа-тивных технологий) | - Формировать представления о различных вариантах человеческого общения; - способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. - формирование навыков правильного выхода из конфликтной ситуации. | Отчет до 30.03. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
АПРЕЛЬ | ||||
12 | 07.04. Всемирный день здоровья | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Отчет до 20.04. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
МАЙ | ||||
13 | 09.05. День Победы | Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. Воспитание честности, благородства, сострадания. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине. | Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте | |
Модуль «Работа с родителями» | ||||
1. | Организационное родительское собрание | Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком | сентябрь | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей | Решение вопросов социального и педагогического характера | в течение учебного года | |
3. | Открытые занятия для родителей | Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения | декабрь, апрель | |
4. | Итоговое родительское собрание | Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся | май | |
Модуль «Профилактика» | ||||
1. | Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | сентябрь | |
2. | Проведение учений по эвакуации при ЧС | октябрь | ||
3. | Проведение бесед по антикоррупционному поведению | Формирование социальной компетентности | ноябрь | |
4. | Проведение бесед антинаркотической направленности | Противостояние манипуляциям | декабрь | |
5. | Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | январь | |
6. | Проведение бесед по информационной безопасности в сети | Формирование социальной компетентности | февраль | |
6. | Беседы по профилак-тике разрешения конфликтных ситуа-ций с применением медиативных технологий | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся в конфликтных ситуа-циях | март | |
7. | Проведение бесед о здоровом образе жизни | Формирование социальной компетентности | апрель | |
8. | Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | май |
- Оценка результативности реализации программы воспитания
Результат реализации программы воспитания обучающихся детского объединения «Тренинг общения»
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное число баллов | Методы диагностики |
1. Организационно - волевые качества | ||||
1.1. Терпение | Способность переносить (выдерживать) нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности | Терпения хватает менее, чем на 0,5 занятия | 1 | Наблюдение, |
Более, чем на 0,5 занятия | 5 | |||
На всё занятие | 10 | |||
1.2. Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | Волевые усилия ребенка побуждается извне | 1 | Наблюдение |
Иногда - самим ребёнком | 5 | |||
Всегда - самим ребёнком | 10 | |||
1.3. Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне | 1 | Наблюдение |
Периодически контролирует себя сам | 5 | |||
Постоянно контролирует себя сам | 10 | |||
2. Ориентационные качества | ||||
2.1. Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | Завышенная | 1 | Анкетирование |
Заниженная | 5 | |||
Нормально развитая | 10 | |||
2.2. Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы | Продиктован ребёнку извне | 1 | Тестирование |
Периодически поддерживается самим ребёнком | 5 | |||
Постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно | 10 | |||
3. Поведенческие качества | ||||
3.1. Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) | Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации | Периодически провоцирует конфликты | 1 | Наблюдение |
- Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
6. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Литература для педагога:
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
- Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
- Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
- Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.
Интернет-источники:
https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе
https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html- рабочая программа воспитательной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....
Рабочая программа воспитания на примере ИС
Рабочая программа воспитания на примере ИС...