Рабочая программа воспитания ПДО пример
рабочая программа

Осепян Анна Карленовна

Нормативно-правовая база

Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «____________» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:

1.         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.         Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3.         Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.         Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);

5.         Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

6.         Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);

7.         Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8.         Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);

10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».

 

Актуальность программы

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.

«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)

«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).

 

Адресат  программы

       Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «_______________» в возрасте _______ лет.

 Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм

работы над рабочей программой воспитания

и календарным планом воспитательной работы

детского объединения

  1. Прочитать программу воспитания ГБУ ДО ЦТТ на сайте ЦТТ в разделе ПЕДАГОГАМ.
  2. Выбрать в планах модулей программы воспитания ЦТТ подходящие мероприятия для вашего объединения (можно добавить свои).
  3. Изучить шаблон рабочей программы воспитания объединения (там же).
  4. Скачать шаблон (был также выслан всем педагогам в формате WORD).
  5. Продумать и вписать СВОИ цели, задачи и мероприятия по модулям программы воспитания (см. СВОЮ ДООП).
  6. Внести изменения в календарный план воспитательной программы детского объединения.
  7. Выслать СВОЮ рабочую программу до 4 сентября включительно на рабочую почту методисту Кирилловой Е.Ю.          elena@ctt-adm.ru


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

C:\Users\Елена\Desktop\Закачки ДОП 2\cropped-_мm.png

«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

Протокол №   от «__» _____2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № ___ от «__» ____2021 г.

Директор ГБУ ДО ЦТТ

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

_______________ Тимофеева Г.А.

Рабочая программа воспитания

и календарный план воспитательной работы

детского объединения

«_________________________»

на 2021-2022 учебный

Педагог

дополнительного

образования

(ФИО)

Санкт-Петербург

2021 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика объединения
  3. Цель, задачи и результат воспитательной работы
  4. Работа с коллективом обучающихся
  5. Работа с родителями
  6. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
  7. Оценка результативности реализации рабочей программы воспитания
  8. Список использованной литературы

  1. Пояснительная записка

 Нормативно-правовая база

Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «____________» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:

1.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3.        Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.        Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);

5.        Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

6.        Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);

7.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);

10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».

Актуальность программы 

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.

«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)

«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).

Адресат  программы

       Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «_______________» в возрасте _______ лет.

 Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.

  1. Характеристика детского объединения

         

Деятельность объединения «_______________» имеет _____________ направленность.

Количество обучающихся объединения составляет ______ групп, всего _____ человек.

Из них мальчиков - _____, девочек- _______. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от ____ до _____ лет.

  • Контингент обучающихся по группам: (пример)

№ гр.

Год обучения

Кол-во  детей по  плану

Кол-во детей по  факту

Пол уч-ся

Возраст обучающихся

Мальчики

Девочки

Дошкольники

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1

первый

15

15

5

10

-

15

-

2

первый

15

15

3

12

-

13

2

-

3

второй

12

12

5

7

-

4

8

-

Всего:

Формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) -  индивидуальные и групповые.

 

  1. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания – (это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся достичь в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности)

(См. соответствующий раздел в своей ДООП, можно выбрать здесь)

Например:

- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;

- формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

- организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;

- организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования обучающихся;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;

- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

- развитие воспитательного потенциала семьи;

- поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

(Целей воспитания может быть 1-2, а задач воспитания 3-6)

Задачи воспитания – (это конкретные пути достижения поставленной цели. Это те проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания).

Например:

- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

- формировать и пропагандировать здоровый образ жизни.

Результат воспитания – (это результат, достигнутая цель, те изменения в личностной развитии детей, которые педагоги получили в процессе их воспитания).

Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статистике (получили то- то и то-то), а в динамике (происходят изменения в таком-то и таком-то направлении).

Планируемые результаты реализации программы воспитания

Например:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.

(См. раздел «Личностные результаты» своей ДООП).

  1. Работа с коллективом обучающихся

Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:

- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.  

  1. Работа с родителями

Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:

– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);

- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);

- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

  1. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год

Примерный календарный план воспитательной работы

объединения «________» на _____ учебный год

Педагог дополнительного образования _______________________________

Модуль «Учебное занятие»

Мероприятие

Задачи

(прописать задачи самостоятельно)

Сроки проведения

Примечание

1.

Включаете все творческие конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады и т.д. различного уровня, в которых примут участие обучающиеся объединения (3-4 раза в год)

Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни ЦТТ, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления

2.

Модуль «детское объединение»

1.

Включаете все мероприятия с детским коллективом с учетом специфики обучения (ярмарки, праздники, фестивали, акции, флешмобы, конкурсы, квесты, викторины и интеллектуальные игры, экскурсии, мастер-классы, тренинги т.д.)

Содействие развитию творческой активности обучающихся, участие в жизни ЦТТ, самореализация

2.

Модуль «Воспитательная среда»

СЕНТЯБРЬ

1.

День открытых дверей «Мы вам рады» в объединении

Отчет до 10.09. с 1-2 фотографиями

2.

03.09.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

День памяти жертв Беслана.

Отчет до 05.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

3.

08.09.

День памяти жертв блокады Ленинграда

4.

11.09.

Международный день памяти жертв фашизма

Отчет до 15.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

5.

13.09.

День программиста в России

6.

21.09.

Международный день мира

7.

30.09.

День интернета в России

ОКТЯБРЬ

8.

01.10.

Международный день пожилых людей

9.

22.10.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Отчет до 30.10. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

10.

28.10.

День бабушек и дедушек в России

11.

30.10.

День инженера-механика в России

НОЯБРЬ

12.

04.11

День народного единства

Отчет до 15.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

13.

16.11

Международный день толерантности

Отчет до 20.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

14.

19.11

Всероссийский день правовой помощи детям

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

15.

20.11.

Всемирный день ребенка

16.

26.11.

Всемирный день информации

17.

28.11.

День матери в России

ДЕКАБРЬ

18.

01.12.

Всемирный день борьбы со СПИДом

19.

03.12.

День неизвестного солдата

Отчет до 10.12. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

20.

04.12.

День информатики в России

21.

09.12.

Международный день борьбы с коррупцией

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

22.

10.12.

Единый урок «Права человека»

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

23.

12.12.

День конституции РФ

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

24.

Новогодние праздники

ЯНВАРЬ

25.

17.01.

День детских изобретений

26.

27.01.

День полного снятия блокады Ленинграда

Отчет до 30.01. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

ФЕВРАЛЬ

27.

01.02.

День безопасного интернета

Отчет до 15.02. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

28.

08.02.

День российской науки

29.

21.02.

Международный день родного языка

30.

23.02.

День защитников Отечества

МАРТ

31.

08.03.

Международный женский день

32.

20.03.

Всемирный день Земли

33.

21.03.

Международный день лесов

34.

22.03.

Всемирный день водных ресурсов

35.

Месячник медиации

(проведение меропри-ятий, направленных на возможность профилактики и раз-решения конфлик-тных ситуаций с применением медиа-тивных технологий)

Отчет до 30.03. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

АПРЕЛЬ

36.

02.04.

Всемирный день детской книги

37.

04.04.

Международный день интернета

38.

07.04.

Всемирный день здоровья

Отчет до 20.04. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

39.

12.04.

День космонавтики

40.

Месячник антинаркотических мероприятий

Отчет до 30.04. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

МАЙ

41.

09.05.

День Победы

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

42.

15.05.

Международный день семьи

43.

17.05.

Международный день детского телефона доверия

Отчет до 25.05. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

44.

24.05.

День славянской письменности и культуры

45.

Праздник для выпускников объединения «Попутного ветра!»

Отчет до 31.05. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

Модуль «Работа с родителями»

1.

Организационное родительское собрание

Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком

сентябрь

2.

Индивидуальные консультации для родителей

Решение вопросов социального и педагогического характера

в течение учебного года

3.

Открытые занятия для родителей

Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения

декабрь, апрель

4.

Итоговое родительское собрание

Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся

май

Модуль «Профилактика»

1.

Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

сентябрь

2.

Проведение учений по эвакуации при ЧС

октябрь

3.

Проведение бесед по антикоррупционному поведению

Формирование социальной компетентности

ноябрь

4.

Проведение бесед антинаркотической направленности

Противостояние манипуляциям

декабрь

5.

Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

январь

6.

Проведение бесед по информационной безопасности в сети

Формирование социальной компетентности

февраль

6.

Беседы по профилак-тике разрешения конфликтных ситуа-ций с применением медиативных технологий

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся в конфликтных ситуа-циях

март

7.

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Формирование социальной компетентности

апрель

8.

Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

май

В модуле «Воспитательная среда» нужно выбрать мероприятия для своего объединения; мероприятия, выделенные жирным шрифтом, обязательны для проведения (входят в районный и городской план) и по ним необходимо предоставить отчет в электронном виде с фотографиями до указанной даты.  

Рекомендуется включать в план воспитательной работы родительские собрания и тематические посещения выставок, концертов, фестивалей, мероприятия разного уровня (уровня ЦТТ, районные, городские и т.д.) по творческой направленности объединения.

  1. Оценка результативности реализации программы воспитания

Результат реализации программы воспитания обучающихся детского объединения «_______» может быть выражен в табличной форме и являться результатом педагогических наблюдений педагога-руководителя объединения, анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей). Он показывает реальность достижения воспитательных целей, поставленных педагогом в этом учебном году перед воспитанниками (См разделы «Личностные результаты» и «Оценочные материалы» ДООП.) Написать как оцениваете результаты выполнения программы, с помощью каких методик замеряете изменения личностного развития обучающихся объединения.    

  1. Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы:

1.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3.        Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.        Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);

5.        Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

6.        Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);

7.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Литература для педагога:

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
  2. Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
  3. Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
  4. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.

Интернет-источники:  

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе

https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html-     рабочая программа воспитательной работы



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

C:\Users\Елена\Desktop\Закачки ДОП 2\cropped-_мm.png

«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

Протокол №   от «__» _____2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № ___ от «__» ____2021 г.

Директор ГБУ ДО ЦТТ

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

_______________ Тимофеева Г.А.

Рабочая программа воспитания

и календарный план воспитательной работы

детского объединения

«Инновационное мышление»

на 2021-2022 учебный

Педагог

дополнительного

образования

Осепян Анна Карленовна

Санкт-Петербург

2021 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика объединения
  3. Цель, задачи и результат воспитательной работы
  4. Работа с коллективом обучающихся
  5. Работа с родителями
  6. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
  7. Оценка результативности реализации рабочей программы воспитания
  8. Список использованной литературы

  1. Пояснительная записка

 Нормативно-правовая база

Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «Инновационное мышление» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:

1.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3.        Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.        Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);

5.        Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

6.        Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);

7.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);

10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».

Актуальность программы 

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.

«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)

«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).

Адресат  программы

       Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «Инновационное мышление» в возрасте 10-16 лет.

 Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.

  1. Характеристика детского объединения

         

Деятельность объединения «Инновационное мышление» имеет социально-гуманитарную направленность.

Количество обучающихся объединения составляет ______ групп, всего __15___ человек.

Из них мальчиков - _____, девочек- _______. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от __10__ до __16___ лет.

  • Контингент обучающихся по группам:

№ гр.

Год обучения

Кол-во  детей по  плану

Кол-во детей по  факту

Пол уч-ся

Возраст обучающихся

Мальчики

Девочки

Дошкольники

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1

первый

15

15

-

-

15

-

Всего:

15

15

-

-

15

-

Формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) -  индивидуальные и групповые.

 

  1. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Уникальное сочетание традиций и инноваций социокультурного пространства Санкт-Петербурга предоставляет его юным гражданам возможность воплотить самые смелые мечты о своем будущем - будущем, в котором личностная самореализация обогащает общественную жизнь. Сверхзадача воспитательной деятельности - развитие человеческого потенциала как основы будущего России, благосостояния народа.

Цель воспитания 

Целью воспитательной работы в деятельности объединения «Инновационное мышление» является в рамках инновационных подходов создание личностно-ориентированной образовательной среды в ОО, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи воспитания 

 - научить обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность обучающихся в различных видах деятельности;

- воспитывать социально–личностные качества обучающихся, умеющих мыслить неординарно и творчески. Повышение качества дополнительного образования находится в прямой зависимости от кадров. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Результат воспитания 

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии обучающихся в современных социокультурных условиях. По результатам педагогические инновации могут изменять или совершенствовать процессы  воспитания и обучения.

Планируемые результаты реализации программы воспитания

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности и по результатам реализации программы воспитания планируется.

- воспитание социально-личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

- развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

- развитие способности обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- формирование у обучающихся основ исследовательского поведения.

.

  1. Работа с коллективом обучающихся

Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:

- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.  

  1. Работа с родителями

Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:

– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);

- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);

- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

  1. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год

Примерный календарный план воспитательной работы

объединения «Инновационное мышление» на 2021-2022 учебный год

Педагог дополнительного образования Осепян Анна Карленовна

Модуль «Учебное занятие»

Мероприятие

Задачи

(прописать задачи самостоятельно)

Сроки проведения

Примечание

1.

Включаете все творческие конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады и т.д. различного уровня, в которых примут участие обучающиеся объединения (3-4 раза в год)

Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни ЦТТ, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления

2.

Модуль «детское объединение»

1.

Включаете все мероприятия с детским коллективом с учетом специфики обучения (ярмарки, праздники, фестивали, акции, флешмобы, конкурсы, квесты, викторины и интеллектуальные игры, экскурсии, мастер-классы, тренинги т.д.)

Содействие развитию творческой активности обучающихся, участие в жизни ЦТТ, самореализация

Модуль «Воспитательная среда»

СЕНТЯБРЬ

1

08.09.

День памяти жертв блокады Ленинграда

Дать преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях; формировать активную жизненную позицию; воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны; развивать творческие способности учащихся.

2

11.09.

Международный день памяти жертв фашизма

Отчет до 15.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

3

30.09.

День интернета в России

- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

ОКТЯБРЬ

4

22.10.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

- Расширение кругозора учащихся.

Отчет до 30.10. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

НОЯБРЬ

5

04.11

День народного единства

Формирование патриотизма, уважения к истории и традициям Родины; формирование чувства гордости и уважения к защитникам государства; развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических событий.

Отчет до 15.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

ДЕКАБРЬ

6

09.12.

Международный день борьбы с коррупцией

Воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам.

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

ЯНВАРЬ

7

17.01.

День детских изобретений

-воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;

-способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ;

-побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками.

ФЕВРАЛЬ

8

08.02.

День российской науки

Самообразование обучающихся; расширение кругозора школьников; получение навыков научно - исследовательской деятельности школьников.

МАРТ

9

20.03.

Всемирный день Земли

Формировать положительную оценку таких понятий, как экологическая ответственность, экологическая грамотность; побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе; способствовать формированию активной общественной позиции.

АПРЕЛЬ

10

12.04.

День космонавтики

Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и  гражданственности.

МАЙ

11

09.05.

День Победы

Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. Воспитание честности, благородства, сострадания. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

Модуль «Работа с родителями»

1.

Организационное родительское собрание

Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком

сентябрь

2.

Индивидуальные консультации для родителей

Решение вопросов социального и педагогического характера

в течение учебного года

3.

Открытые занятия для родителей

Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения

декабрь, апрель

4.

Итоговое родительское собрание

Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся

май

Модуль «Профилактика»

1.

Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

сентябрь

2.

Проведение учений по эвакуации при ЧС

октябрь

3.

Проведение бесед по антикоррупционному поведению

Формирование социальной компетентности

ноябрь

4.

Проведение бесед антинаркотической направленности

Противостояние манипуляциям

декабрь

5.

Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

январь

6.

Проведение бесед по информационной безопасности в сети

Формирование социальной компетентности

февраль

6.

Беседы по профилак-тике разрешения конфликтных ситуа-ций с применением медиативных технологий

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся в конфликтных ситуа-циях

март

7.

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Формирование социальной компетентности

апрель

8.

Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

май

  1. Оценка результативности реализации программы воспитания

Результат реализации программы воспитания обучающихся детского объединения «Инновационное мышление»

Методика: "Оценка готовности педагога к

участию в инновационной деятельности"

Инструкция: Уважаемые ребята! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.

№№ п/п

Критерии

11

22

33

44

55

I. Мотивационно-творческая направленность личности

11

Заинтересованность в творческой деятельности

22

Стремление к творческим достижениям

33

Стремление к лидерству

44

Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны педагогов

55

Личная значимость творческой деятельности

66

Стремление к самосовершенствованию

Всего:

II. Креативность обучающегося

7

7

Способность отказаться от стереотипов в учебной деятельности, преодолеть инерцию мышления

88

Стремление к риску

99

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям

110

Способность к самоанализу, рефлексии

Всего

III. Способности к осуществлению инновационной деятельности

111

Владение методами исследования

112

Способность к планированию экспериментальной работы

113

Способность к созданию авторской концепции

114

Способность к организации эксперимента

115

Способность к коррекции своей деятельности

116

Способность использовать опыт творческой деятельности других

117

Способность к сотрудничеству

118

Способность творчески разрешать конфликты

Всего

IV. Индивидуальные особенности личности

119

Работоспособность в творческой деятельности

220

Уверенность в себе

221

Ответственность

Всего

Спасибо!

Обработка результатов:

На основе полученных результатов делаются выводы:

• о высоком уровне готовности к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла;

• Средний уровень – от 70 до 55 баллов;

• Низкий уровень – менее 55 баллов.

  1. Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы:

1.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3.        Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.        Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);

5.        Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

6.        Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);

7.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Литература для педагога:

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
  2. Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
  3. Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
  4. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.

Интернет-источники:  

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе

https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html-     рабочая программа воспитательной работы



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

C:\Users\Елена\Desktop\Закачки ДОП 2\cropped-_мm.png

«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

Протокол №   от «__» _____2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № ___ от «__» ____2021 г.

Директор ГБУ ДО ЦТТ

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

_______________ Тимофеева Г.А.

Рабочая программа воспитания

и календарный план воспитательной работы

детского объединения

«Тренинг общения»

на 2021-2022 учебный

Педагог

дополнительного

образования

Осепян Анна Карленовна

Санкт-Петербург

2021 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика объединения
  3. Цель, задачи и результат воспитательной работы
  4. Работа с коллективом обучающихся
  5. Работа с родителями
  6. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
  7. Оценка результативности реализации рабочей программы воспитания
  8. Список использованной литературы

  1. Пояснительная записка

 Нормативно-правовая база

Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения «Тренинг общения» разработана педагогом дополнительного образования-руководителем детского объединения согласно требованиям следующих документов:

1.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3.        Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.        Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);

5.        Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

6.        Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);

7.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9. Программа воспитания ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021-2024 гг. (проект);

10. Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ».

Актуальность программы 

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.

«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)

«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).

Адресат  программы

       Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского объединения «Тренинг общения» в возрасте 10-16 лет.

 Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.

  1. Характеристика детского объединения

         

Деятельность объединения «Тренинг общения» имеет социально-гуманитарную направленность.

Количество обучающихся объединения составляет ______ групп, всего __15___ человек.

Из них мальчиков - _____, девочек- _______. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от _10___ до __16___ лет.

  • Контингент обучающихся по группам: (пример)

№ гр.

Год обучения

Кол-во  детей по  плану

Кол-во детей по  факту

Пол уч-ся

Возраст обучающихся

Мальчики

Девочки

Дошкольники

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1

первый

15

15

-

-

15

-

Всего:

15

15

15

Формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) -  индивидуальные и групповые.

 

  1. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания –

- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;

- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни.

Задачи воспитания –

- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

Результат воспитания –

  • развитие самосознания учащихся;
  • формирование у них положительного самовосприятия и чувства своей изначальной

ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;

  • развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия;
  • формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков разрешения межличностных конфликтов;
  • укрепление адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.

Планируемые результаты реализации программы воспитания

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.

  1. Работа с коллективом обучающихся

Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:

- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.  

  1. Работа с родителями

Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:

– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);

- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);

- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

  1. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч. год

Примерный календарный план воспитательной работы

объединения «Тренинг общения» на 2021-2022 учебный год

Педагог дополнительного образования Осепян Анна Карленовна

Модуль «Учебное занятие»

Мероприятие

Задачи

(прописать задачи самостоятельно)

Сроки проведения

Примечание

1.

Включаете все творческие конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады и т.д. различного уровня, в которых примут участие обучающиеся объединения (3-4 раза в год)

Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни ЦТТ, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления

2.

Модуль «детское объединение»

1.

Включаете все мероприятия с детским коллективом с учетом специфики обучения (ярмарки, праздники, фестивали, акции, флешмобы, конкурсы, квесты, викторины и интеллектуальные игры, экскурсии, мастер-классы, тренинги т.д.)

Содействие развитию творческой активности обучающихся, участие в жизни ЦТТ, самореализация

Модуль «Воспитательная среда»

СЕНТЯБРЬ

2

08.09.

День памяти жертв блокады Ленинграда

Дать преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях; формировать активную жизненную позицию; воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны; развивать творческие способности учащихся.

3

11.09.

Международный день памяти жертв фашизма

Отчет до 15.09. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

4

21.09.

Международный день мира

Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

ОКТЯБРЬ

5

01.10.

Международный день пожилых людей

Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

6.

28.10.

День бабушек и дедушек в России

Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

НОЯБРЬ

7

16.11

Международный день толерантности

Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

выявить основные черты толерантности;

сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Отчет до 20.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

ДЕКАБРЬ

8

03.12.

День неизвестного солдата

Расширить представления учащихся о героизме советского народа; раскрыть величие победы, пробудить чувство гордости за свой народ и свою армию, воспитать готовность продолжать героические дела своих отцов и дедов; уважительное отношение к старшему поколению.

Отчет до 10.12. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

ЯНВАРЬ

9

27.01.

День полного снятия блокады Ленинграда

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью подготовки экскурсии для школьного музея.

Отчет до 30.01. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

ФЕВРАЛЬ

10

23.02.

День защитников Отечества

Воспитывать чувство патриотизма;

развивать ловкость и сообразительность.

МАРТ

11

Месячник медиации

(проведение мероприятий, направленных на возможность профилактики и раз-решения конфликтных ситуаций с применением медиа-тивных технологий)

 - Формировать представления о различных вариантах человеческого общения;

- способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

- формирование навыков  правильного  выхода из конфликтной ситуации.

Отчет до 30.03. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

АПРЕЛЬ

12

07.04.

Всемирный день здоровья

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Отчет до 20.04. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

МАЙ

13

09.05.

День Победы

Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. Воспитание честности, благородства, сострадания. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Отчет до 23.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей, темой беседы в электронном варианте

Модуль «Работа с родителями»

1.

Организационное родительское собрание

Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком

сентябрь

2.

Индивидуальные консультации для родителей

Решение вопросов социального и педагогического характера

в течение учебного года

3.

Открытые занятия для родителей

Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения

декабрь, апрель

4.

Итоговое родительское собрание

Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся

май

Модуль «Профилактика»

1.

Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

сентябрь

2.

Проведение учений по эвакуации при ЧС

октябрь

3.

Проведение бесед по антикоррупционному поведению

Формирование социальной компетентности

ноябрь

4.

Проведение бесед антинаркотической направленности

Противостояние манипуляциям

декабрь

5.

Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

январь

6.

Проведение бесед по информационной безопасности в сети

Формирование социальной компетентности

февраль

6.

Беседы по профилак-тике разрешения конфликтных ситуа-ций с применением медиативных технологий

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся в конфликтных ситуа-циях

март

7.

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Формирование социальной компетентности

апрель

8.

Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов

Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся

май

  1. Оценка результативности реализации программы воспитания

Результат реализации программы воспитания обучающихся детского объединения «Тренинг общения»

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное

число

баллов

Методы

диагностики

1. Организационно -        волевые качества

1.1.  Терпение

Способность переносить (выдерживать) нагрузки в течение определённого времени,

преодолевать трудности

Терпения хватает менее, чем на 0,5 занятия

1

Наблюдение,

Более, чем на 0,5 занятия

5

На всё занятие

10

1.2.  Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Волевые усилия ребенка побуждается извне

1

Наблюдение

Иногда - самим ребёнком

5

Всегда - самим ребёнком

10

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне

1

Наблюдение

Периодически контролирует себя сам

5

Постоянно контролирует себя сам

10

2. Ориентационные качества

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

1

Анкетирование

Заниженная

5

Нормально

развитая

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

Продиктован ребёнку извне

1

Тестирование

Периодически поддерживается самим ребёнком

5

Постоянно

поддерживается

ребёнком

самостоятельно

10

3. Поведенческие качества

3.1.

Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

Периодически

провоцирует

конфликты

1

Наблюдение

  1. Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы:

1.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3.        Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.        Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р (ред. От 30.03.2020);

5.        Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

6.        Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. От 16.07.2020);

7.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

8.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Литература для педагога:

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
  2. Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
  3. Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
  4. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.

Интернет-источники:  

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе

https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html-     рабочая программа воспитательной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....